Гоха в своём репертуаре, что ни игра то постоянный хейт и вайн аж до тошниловки, некоторых сударей аж читать противно никакого конструктива просто выливание говна. В одном посте у них гоха продалась в другом фанкормы нищие. Маразм базарных бабок.
Теперь по сабжу. Буду писать длинную портянку, терпите.
Сообщество goha.ru исторически сформировалось из поклонников классических MMORPG. Но к сожалению для многих этот жанр переживает свой закат, эти игры появляются но не получаются столь успешными как их легендарные предшественики. Каждая новая игра в этом жанре не оправдывает ожиданий игроков. Эти игры ни куда не исчезнут просто одна часть будет создаваться для своей небольшой аудитории а другая эволюционирует в другой жанр. И я знаю что многим здесь не понятно такое внимание гохи и игроков к Conan Exiles, но этот жанр сейчас самый популярный и продаваемый. Fancom молодцы, что не стали делать новую момошку в мире конана а выбрали жанр выживалки. Не смотря на их заявление, что "жанр survival как нельзя лучше подходит для мира Хайбории" выпускать конан-сурвайвал весьма спорное решение, ведь фанаты лора ждут сюжеты и путешествия по знакомым и любимым из книг местам. Тем не менее решение это самое правильное потому, что только такой проект действительно принесёт им прибыль. А Fancom одни из немногих кто действительно умеет передавать атмосферу мира в игре где не может быть узнаваемых мест, сюжета и персонажей.
У меня есть большой опыт в сурвайвалах, я больше 4000 часов наиграл в ARK поэтому лучше многих из вас вижу преимущества и недостатки CE. Сразу скажу что ARK это замечательная выживалка, совершенно точно лучшая из всех существующих и для этого достаточно посмотреть, что она на третьем месте в топе стима по онлайну уже больше 2-х лет после CS и доты. Хейтеры сасайте... Но у этой игры сейчас огромные проблемы с игровой концепцией. Разработчики постоянно экспериментируют, а отток игроков пытаются остановить накачкой в большей степени бесполезного контента, параллельно занимаясь другими проектами. В общем эта "басня Крылова" приведёт к известному концу.
Так вот CE действительно может перехватить эту пальму первенства, если бы не одно но! Все мы знаем команду Fancom как потрясающих дизайнеров-художников и в такой же степени как криворуких кодеров. Главная проблема CE сейчас это засилье багов, причем каждый новый патч исправляет одно и ломает другое с некоторым смещением в лучшую сторону. Я убеждён, что разработчикам поможет только найм на работу опытных программистов и специалистов по сетевому коду. Очень надеюсь что они это тоже понимают, благо деньги у них теперь не переведутся.
Начну с недостатков по порядку. По большей части эти проблемы просто условности раннего доступа, в процессе которого они будут исправлены, как было в ARKе. Баги перечислять не буду.
- Есть проблемы с интерфейсом и взаимодействием игрока с предметами. Так например нельзя одновременно нескольким игрокам открыть один сундук, не достаёт многих функций инвентаря и т. п.
- ИИ мобов нужно дорабатывать, особо это касается рабов-лучников, потому что это важно. В арке тоже на старте турелями ни кто не пользовался, зато теперь они основа обороны базы.
- Нужно доработать боёвку, что бы она не была тупым закликиванием. Необходимо доработать механику стрельбы из лука, на большом расстоянии сложно понять попал ты или нет. Слава Митре разрабы на реддите уже пообещали с этим всем разобраться в первую очередь, так это один из главных элементов игры.
- Аватары богов нужно балансить, сейчас их слишком леко призвать и к сожалению у них пока нет уникальных способностей. Йог просто лучше и всё. Хотя на эту тему уже тоже заикнулись все кому не лень, так, что думаю это исправят очень скоро.
- Анимация. Да она очень кривая, но самое главное что её просто мало. Вечно "обкакавшиеся" игроки уже немного подбешивают.
Есть ещё много других мелких недостатков к которым можно придраться, но они не значительны тем более на этапе ранней альфы. Кто то говорил мол нет сюжета и мол играть скушно, тупой крафт и т. д. Я вам скажу это не разу не сингл игра это игра для дружной и сыграной компании, ну НЕЛЬЗЯ в сурвайвалы играть в одного вы 90% кайфа от игры просто теряете. Сюжет тут по большей части есть только для галочки и усиления ощущений от атмосферы мира Хайбории. То есть для того, что бы CE стал отличной игрой он совершенно не обязателен.
Теперь о плюсах. Про письки писать не буду. Только школьники акцентируют на этом внимание, а для поклонника мира Хайбории это просто суровая действительность взрослого мира варвара из Киммерии. Здесь всегда был секс и всё что с ним связано.
- Как ни странно - атмосфера. Я честно был удивлен, что она тут есть, почему то просто не ожидал. Я понимаю почему Fancom начали с пустыни, потому что для многих это первые ощущения от мира Конана которого мы видели в старом фильме и мире о котором читали в книга. Вызженые пустоши после падения Ахерона, почти постапокалипсис. Одним словом играя я действительно чувствую себя в этом мире.
- Дизайн. В общем то ожидаемо. Fancom как всегда на высоте. Дизайн практически всего выше всяких похвал. Видно как с любовью всё нарисовано, большое внимание к деталям. Здесь даже не значительные предметы очень хорошо нарисованы, в отличии от того же ARK например.
- Графика и движок. Тут не совсем понятно к плюсам или минусом отнести. Графика тут шикарна, но движок Unreal имеет кучу ограничений, особенно сетевых. А для сурвайвалов это важно. Мне кажется, что WildCard и Fancom совершили ошибку выбрав это движок. Возможно стоило пожертвовать графоном и найти другое решение, но возможно у них просто не было выбора (читать - денег и прямых рук).
- Строительство и крафт. Строительство здесь намного интереснее и продуманее чем в ARK. Даже не смотря на то, что многих элементов не хватает. Билдинг просто лучше, строить интересно. Крафт сложный, задрочный и это правильно, в сурвайвале ни чего не должно даваться легко. Не хватает деревянного и бронзового тиров но это можно исправить, тем более что место для них в игре ощутимо присутствует.
- Камушки. Не мог не написать, их просто приятно ломать)) Про кирку в камне от Дитрума я конечно поржал, не будем ему рассказать про гиен в камне, боюсь он не выдержит осознания существования подобных природных явлений))).
Плюсы есть ещё просто у меня уже заканчивается время на писанину. Эта игра однозначно стоит того что бы в неё играть.
Ещё хотелось бы всем местным сказать, нравиться вам это или нет, но сурвайвалы сейчас, это жанр у руля игровой индустрии. И у каждой игроканторы теперь будет свой майнкрафт. Карты в тренде и сурвайвалы тоже. Очень жду сурвайвал от SDProgect)))