Всем привет!
В середине мая украинская компания GSC Game World (S.T.A.L.K.E.R.) анонсировала продолжение легендарной для постсоветской аудитории RTS — "Казаки 3".
Об этом на Гохе новость была. Только вот беда: вииду сложившейся политической ситуации, новость об игре мгновенно превратилась в очередной политсрач, и темку прикрыли.
В итоге, в группе VK и на форуме игры уже опубликованы несколько интервью с разрабами, а на "Гохе" новостей нету, кроме короткого ролика с анимациями юнитов и что-то там про анимированный скриншот.
Посему, решил я самостоятельно вести тему о "Казаках 3", сделав её курируемой, удаляя любую политотскую ересь, которая мне лично не понравится. Вот такая вот ситуация.
Итак, немного о том, что же такое "Козаки" вообще — для тех, кто в танке.
"Казаки" — это восхитительная по масштабам стратегия в реальном времени (RTS), вышедшая 12 апреля 2001 года, когда трава была зеленее, доллар был дешевле, а ролевые игры были RPG, а не экшенами, как это делают последние 10 лет (за редкими исключениями)
На первый (дилетантский) взгляд, "Казаки" могли напомнить игру Age of Empires II, но, при детальном знакомстве с игрой, это сравнение исчезало. "Казаки" оказался полностью самобытным проектом, получившем в 2002 году два отличных аддона, углубляющих и расширяющих из без того отличный игровой процесс.
Без сомнения, основным фактором успеха этой игры среди геймеров была возможность управлять поистине колоссальных размеров армиями. Счет юнитам одной армии шел на тысячи, а таких армий на одной карте могло быть не две и не три.
При этом, движок игры прекрасно справлялся с такой нагрузкой, и практически не тормозил, что, бесспорно, радовало.
В общем, никакой Total War не мог сравниться по масштабам сетевых сражений с "Казаками", да и сейчас не может
В 2005 вышла вторая часть игры (Казаки II: Наполеоновские войны + один аддон), но такую славу и успех, как у первой части, повторить не удалось. Причин много, разбирать их смысла нет, главное — это факт того, что игроки продолжили играть в первых "Казаков".
Мы же ведем речь о третьей части игры, которая, по словам разработчиков, будет представлять собой
Quote:
Современный ремейк лучшей стратегии 2001 года, многотысячные армии и выверенная игровая механика. Настоящая классика жанра RTS со строительством и добычей ресурсов. Огромный выбор типов юнитов, холодное и огнестрельное оружие, влияние ландшафта и реалистичная физика предоставляют игроку неограниченное количество тактических возможностей.
Что ж, идея выпустить ремейк первой части отличная, ведь в нынешнее суровое MOBA-дрочерское время так тяжело найти адекватную стратегию, способную увлечь дольше, чем на недельку-другую.
Стратегия в реальном времени со строительством, добычей ресурсов и деревом развития. Морские баталии, влияние ландшафта и реальная физика предоставляет игроку огромное количество тактических ходов.
Захватывающая историческая стратегия реального времени.
Действия разворачиваются на территории Европы XVII–XVIII вв.
Пять исторических кампаний в одиночном режиме
12 противоборствующих стран.
Грандиозные сражения до 10 000 юнитов на карте.
Реалистичная физика полета пуль и ядер.
Существенное влияние ландшафта на тактику сражений.
Бесконечные вариации битв с компьютерными противниками на случайных картах.
Гибкий генератор случайных карт с выбором предпочитаемого ландшафта.
Поддержка трех платформ: Windows, Mac OS, Linux.
Зачем нужно было "реалистичную физику пуль и ядер" выносить в отдельный пункт — только админам известно.
Пули все равно не будет видно, а ядра еще в первой части летали, как и положено.
Еще момент: сразу отметим, что на старте проекта заявлено 12 стран. Учитывая, что в первых "Казаках" стран было 16, то можно смело утверждать, что нас будут ждать DLC, в которые будут входить новые страны.
В первой части игры многие страны были фактическими копиями друг друга, надеюсь, что в новой части различия между государствами будут не только косметические.
Ну а теперь подытожим всю известную информацию, выданную разработчиками за это время.
Первой, кто ворвался, была "Игромания". Интервью с разработчиками вы можете прочитать тут (кликаем на картиночку)
Краткий итог интервью: К3 делают, как К1, только на новом движке.
Из любопытного:
Quote:
Свои кампании есть у Франции, Англии, России, Украины и Пруссии
Конечно, гоховский тролль завопит тут же, что Украина существует всего 24 года (и в чем-то будет прав), но и государство Российская Федерация (Россия) с этой позиции также существует всего 24 года. Читаем, просвещаемся.
Так вот, для удобства восприятия, называть Запорожскую Сечь (Гетманьщину) Украиной вполне допустимо, как Российскую Империю называть Россией. Так что не будем спекулировать на эту тему
Казаков любили не только в СНГ, но и на Западе (но это поклонники игры и без того знали).
С командой, работающей над "Ждалкером", они общего не имели, кроме работодателя. Короче, не пересекались.
Лицушных копий К1 только в СНГ смогли продать 1.5 миллиона (что реально до фига, учитывая время!)
DLC добавят еще 8 наций к стартовым 12
Моддингу быть, и всячески поощряться.
С целью показать наглядно различие между К1 и К3 какие-то фаны сбацали небольшие коллажи
Суть: сцена из скриншота К3 была воссоздана в игре К1.
Жаль, но пропорции зданий к солдатам, увы, такими и остались. Лошадь высотой с двухэтажный дом.
***
Следующее интервью было опубликовано на сайте playua.net
Интервью на украинском языке.
Из него мы узнали:
Где пропадала компания все эти годы
Почему все-таки "Козаки 3", а не "Сталкер 2"
Игра будет реализована в Стиме (кто бы сомневался)
Будут предзаказы (уверен, с "ранним доступом", будь он неладен)
Есть планы на киберспорт, но ничего конкретного
***
Следующее интервью - некто [-NEC-]^DiLFiN^ (из Cossacks game League) задает вопросы безымянному разработчику. Публиковалось на форуме и в группе игры. Качество интервью паршивенькое, но вот что рассказал разраб:
Будет сервак
Игроки смогут создавать комнаты с любого IP
Цена будет доступной самой широкой аудитории
***
Следующее интервью было опубликовано на сайте ain.ua.
На вопросы отвечал Евгений Григорович, руководителем студии разработки.
Из его слов мы узнали:
В чем разница между менталитетом западных разрабов и постсовковых
Как подбиралась новая команда разработки К3
Когда же запланирован релиз игры (IV квартал этого года)
Планируются все-таки выпускать игру и на дисках, но много нюансов в этом вопросе.
О переходе в полноценную онлайн-игру пока речи нет
Как формируются цены на игры в наше время
***
Дабы прервать инсинуации на тему "движок не 3D", разрабы выпустили коротенькое видео, доказывающее, что все модельки в игре трехмерные.
23 июля настала очередь задавать вопросы от команды NAVI
Честно сказать, оригинальных вопросов почти не было, все уже рассматривалось в прошлых интервью.
Единственное, что стоит отметить, — разработчики планируют и бесплатные DLC в том числе.
***
Последнее на данный момент интервью было дано сайту opengamer.com.ua
Интервью на украинском языке, но на сайте игры опубликовали перевод на русский.
Из него мы узнали:
Движок К3 собственной разработки
На Steam OS игры не планируется
Упор будет сделан на мультиплеер, но и одиночные кампании не будут заброшены
Музыку для игры пишет украинский композитор
Возможно, К3 будут продаваться и через GOG
Другие проекты на данный момент не разрабатываются
На данный момент, эта вся доступная информация в Сети, которую мне удалось найти по "Казакам 3"
Будем сделить за публикациями
побегать попиззить чуркабесов тысячной армией славных казаков - думаю тут многие от этого не откажуться, кстати да если и играть в подобную стратегическую хрень, то только с читами, так интереснее и по времени менее затратно
Жаль, но пропорции зданий к солдатам, увы, такими и остались. Лошадь высотой с двухэтажный дом.
надо понимать, что это компромисс между детализацией и реалистичностью. Тут уж либо делать как в CoH когда дом в экран иногда не влезает, либо юнитов делать мелкими до неприличия жертвуя красивостями. Видимо, выбрали оптимальный вариант когда и юниты и здания выглядят красиво и кушают не слишком много + всё как в первой части.
дык, из скриншота 3их сделай коллаж с юнитами подходящего размера - получается так себе. Еще раз - либо делать здания больше, либо юнитов меньше. В первом случае существенно меняется механика и восприятие игры т.к здания занимают по 1/6 экрана + нужно детализацию зданий повышать. Во втором, теряется визуальная идентичность юнита и опять же меняется механика игры. Эффект на механику - юнит меньшего размера должен двигаться медленнее, а это уже отражается на общей скорости игры. М.б оно было бы и лучше, но желание перенести винрарный геймплей первой части на современный движок мне, например, понятно и не хотелось бы чтобы в процессе что-то сломалось или обрезалось.
Quote:
но разве грегоровича студия не развалилась после сталкера
развалилась студия делавшая сталкера, а казаков делает студия делавшая первые части(ну т.е костяк той студии) и куча аутсорсеров(главным образом графика).
Да прекращайте вы про "древних укров"
Для политоты есть раздел "Дикий Запад"
Да, уверен, что кампания за казаков будет - либо Богдан Хмельницкий, или Мазепа, или оба сразу
Есть возможность задать вопросы по "Казакам 3" комраду Валентину Елтышеву, директору по PR и Маркетингу компании.
Если что интересует, пишите тут, я приплюсую к своим, и устроим первое гоховское интервью с разработчиками!
Только просьба: постарайтесь не повторять вопросы прошлых интервью. Можете прочитать их в первом посте.
Вопрос.
Сейчас развиваются free-to-play игры. Например Total War: Arena, Novus Aeterno, Starfall Tactics, Victory Command, Ecol Tactics Online, Littlewargame. Возможен ли выход Казаков в будущем по системе free-to-play? Может не обязательно Казаки 3, но некое подобие в онлайне?