Для входа на форум нажмите здесь
Обзор Final Fantasy XVI — Йоши-Пи, отличная работа

26.06.2023 11:41
#1
Обзор Final Fantasy XVI — Йоши-Пи, отличная работа
Последнее время компания Square Enix умеет неприятно удивлять своими релизами. То они вываливают на игроков целый ворох игр категории B, то продают свои западные студии со всеми IP за копейки, то предлагают поиграть в Forspoken. И от того лично мне было малость тревожно за судьбу Final Fantasy XVI. Даже после новости о том, что за игру головой отвечает Наоки Йошида.

Хочу поблагодарить ребят из “Ачивки” за предоставленную копию игры, которая совершенно легально была импортирована в РФ и в середине этой недели будет доступна для покупки в розничных магазинах.




Мрачная история шести королевств

История Final Fantasy XIV разворачивается вокруг Клайва Розфилда — старшего сына владыки герцогства Розария, чьей главной целью было стать Щитом для своего младшего брата и наследника престола по имени Джошуа. Если вам интересно, почему власть должна достаться младшему сыну, а не старшему, то дело в том, что Джошуа является доминантом Феникса. Доминанты — это особые люди, способные управлять силой могущественных существ, Айконов.




Но не все спокойно в герцогстве Розария, и Клайв, а также его отец и лучшие сыны Розарии оказываются жертвами коварного заговора матушки протагониста, Анабеллы. Зачем ей это надо - будет раскрыто ближе к финалу основной истории. Но беда в том, что во время событий у Врат Феникса (место, где войска империи Санбрек напали на розарийцев) погибает Джошуа — неожиданно появляется Ифрит и на глазах у Клайва расправляется с Фениксом.




Спустя годы после предательства матери Клайв в составе специальной группы носителей-смертников оказывается в республике Дальмекия с заданием устранить доминанта Шивы, которого привели с собой войска Железного Королевства, желающие отхватить земель дальмекийцев. Но неожиданно в своей цели Клайв узнает Джилл — свою подругу детства, которую ортодоксальные железные воины захватили аккурат после падения Розарии. И не желая выполнять задание, протагонист сперва расправляется с бывшими сослуживцами, а затем не без помощи незнакомца по имени Сид — и с войсками Железного Королевства.

На самом деле вдаваться в сюжетные подробности Final Fantasy XVI дело неблагодарное и бесполезное, ибо даже во время игры без постоянной сверки с внутриигровой энциклопедией трудно разобраться во всех хитросплетениях. Но если в общих чертах, то в мире игры царит Мор — земли стремительно теряют эфир и превращаются в абсолютно безжизненные пустыни, с которых бегут все живые создания. И основные нации то и дело пытаются отжать друг у друга пока еще нетронутые Мором территории, дабы пополнить закрома и избавиться от голодных ртов.




Но политические конфликты — не самое главное. Одним из краеугольных камней является остросоциальный конфликт между обычными людьми и Носителями — теми, кто может использовать магию. И я значительно сглажу углы, если скажу, что Носители в мире Final Fantasy XVI — мусор, и жить достойны чуть больше, чем насекомые. По большому счету Клайву глубоко наплевать на политические распри и его основной целью является создание мира, в котором Носители смогут выбирать как им жить и умирать. Но для этого необходимо избавиться от самого понятия “эфир” и Исходных Кристаллов. А тут еще и в целом над миром стоит вопрос дальнейшего существования…

Final Fantasy XVI — это в первую очередь сюжетное приключение. Это взрослая история сильного мужского персонажа, который несмотря ни на что идет к своей цели, по пути встречая и теряя друзей. Следует быть морально готовым к десяткам часов кат-сцен. Да, местами история шаблонна, но после ее завершения я остался более чем доволен. Мне даже стало немного грустно от того, что история Клайва подошла к концу.

RPG? Нет, экшен!

Знаете, мне трудно назвать Final Fantasy XVI ролевой игрой. Все же это больше ролевой экшен. Прокачки как таковой нет, вариативности тоже. Зато есть динамичная боевая система, которая, правда, первые часов 10-15 кажется унылым нечто.




Клайв может бить супостатов мечом, ловко уворачиваться от атак, а также применять способности айконов. Всего одновременно Клайв может использовать 3 вида айконов, причем общее количество способностей равняется шести. И казалось бы, у героя на семерых айконов имеется 28 активных способностей и можно создать билд, который будет наиболее устраивать игрока. Но увы, первую четверть игры придется довольствоваться силами Феникса и Гаруды. И выглядит это совсем уныло: ты сдаешь способности одного айкона, затем второго и пока способности на перезарядке — просто лупишь автоатаками. Во второй половине игры ситуация исправляется и от боевки начинаешь получать удовольствие.

Наконец-то-то японские разработчики сумели справиться с главным проклятием — камерой от третьего лица и неотзывчивым управлением. Управлять Клайвом на поле боя — одно удовольствие. А если постараться, можно Гарудой такие комбо в воздухе выписывать, ммм…

Элитные противники помимо полоски здоровья обладают показателем “Воля” — этакой выносливостью, сняв которую противник впадает на некоторое время в стаггер, а урон по нему несколько повышается. И какие-то способности прекрасно сбивают Волю, а какие-то отлично подходят для бурстового урона по уязвимой цели. Боссы аналогично обычным противникам также имеют показатель воли, но порой во время босс-файтов возникают небольшие QTE-моменты.

Но японская игра не была бы японской, если бы не пафосные боссы. Уж над ними разработчики действительно постарались поработать. Чего только стоит схватка с Хьюго Купкой — доминантом Титана. Давненько я не видел такого пафоса и масштаба. А вот финальный босс малость не дотянул до уровня айкона земли.




Никакой партийности в Final Fantasy XVI, кстати, нет и в помине. Управлять дозволено лишь Клайвом. Любые сопартийцы всецело находятся под управлением ИИ и им даже нельзя задать шаблон поведения. По большому счету все спутники Клайва — всего лишь массовка. Исключение лишь верный пес (он же волк) Торгал, которому можно давать базовые команды.




А знаете, чего еще нет в Final Fantasy XVI? Открытого мира. И это лично для меня стало самой приятной новостью в свое время. Я уже настолько устал от этих однотипных душных открытых миров, что коридорные локации Final Fantasy XVI меня нисколько не расстроили. По сути своей мир игры делится на несколько регионов, каждый из которых является большой локацией со своими городами, ландшафтными особенностями и прочим.




Но стоит сказать, что соотношение игрового процесса к внутриигровым роликам приблизительно (значения могут не совпадать с реальными) 70 на 30 в пользу кат-сцен. Исходя из собственных ощущений, можно утверждать, что геймплея в игре крайне мало и именно поэтому хочется не просто пролететь по основной сюжетке, а еще попутно закрыть все активности. При желании можно в местном хабе перепройти босс-файты, дабы утолить жажду сражений и заработать рейтинг в специальной таблице. Или можно перепройти игру на NG+. Но лично я не вижу особого смысла ни в том, ни в другом. Может быть, для платинового трофея понадобится достичь 100-го уровня, который можно получить лишь на NG+.




Побочные задания и персонажи

Но раз уж Square Enix позиционирует свою игру как ролевую, то без побочных заданий обойтись не удалось. И признаюсь честно, давненько мне не было так интересно бегать по поручениям NPC. Чисто игромеханически все квесты — это “пойди в точку А и убей монстров”, либо “пойди в точку Б, найди предмет и принеси мне”. Но все дело в том, как подаются задания. Я понимаю, что это сугубо индивидуально. Но меня зацепил мир игры и поэтому я жадно поглощал любую информацию. И меня постоянно радовало то, как сценаристы с помощью заданий добавляли штрихов в общую картину социального неравенства, рассказывая очередные истории о том, как сильные мира сего угнетают Носителей и то, как они связывали недавно встреченных NPC-статистов с прошлым Клайва.




Отдельно стоит отметить проработку персонажей. И я сейчас говорю не только о Клайве, Джилл или любом другом основном участнике событий. С этими-то понятно, что сценаристы поработали. Персонажи второго плана также получили свою порцию внимания команды и по мере развития основного сюжета получали больше раскрытия, становясь все ближе и родней. Проходит буквально пара побочных заданий и вот уже Тарья, хозяйка местного лазарета, превращается из картонного статиста в верную боевую подругу, с которой приятно ходить за покупками.




Не технологично, но весьма красиво

Как игра выглядит визуально многие уже смогли сами оценить в многочисленных видеороликах. И да, действительно, Final Fantasy XVI так выглядит и на PlayStation 5, местами мыльно. Но к работе художников у меня претензий нет — все локации представляют собой красивые декорации, на которые было потрачено огромное количество часов. Порой перед тобой возникают такие пейзажи, что рука сама тянется к кнопке Share, чтобы сохранить скриншот. А режиссерская и операторская работа в катсценах — мое почтение.

Но я не понимаю, какого черта Final Fantasy XVI не вышла на прошлом поколении консолей, ведь игра выглядит не сказать, что технологично. Что с вами не так, Square Enix? Вам не нужны деньги от обладателей PlayStation 4? FFXVI умудряется периодически проседать по кадрам в режиме производительности. Боюсь представить, что было бы на PS4.

А вот музыкальная составляющая Final Fantasy XVI на 100% идеальна. Иначе и быть не могло, ибо Йошида-сан поручил столь ответственное дело своему другу Масайоши Сокену. Музыка получилась пафосной и эпичной там, где нужно и трогательной и драматичной в тех моментах, когда это необходимо.

Великий и могучий

Вопреки всем опасениям, основанными на не самых умных решениях современных издателей, в Final Fantasy XVI присутствует текстовая локализация на русский язык. Но и к ней у меня есть пара претензий.

Первая претензия заключается в том, что порой персонажи в субтитрах говорят не о том, о чем говорят в японской озвучке. Да, знания лунного языка у меня на уровне любителя аниме, но тем не менее порой становилось больно от того, как меняется смысл тех или иных фраз. Иногда Клайв вместо слов благодарности выдает “Я знаю”, от чего смысл сцены искажается. Хотя понятно, что русская версия делалась на основе английской, а там обычно лютая отсебятина. Да и на общем восприятии сюжета это особо не сказывается.

Вторая претензия заключается в некорректном переводе некоторых слов. Вот скажите мне, как можно было Behemoth перевести как “Исполин” или Titan Lost как “Демонический Титан”?




Подводя итог, можно сказать, что Final Fantasy XVI получилась отличной игрой. И в первую очередь благодаря довольно мрачной и первое время запутанной сюжетной линии, в которой есть место как пафосным речам и деяниям, так и драматичным моментам.

Вероятно, некоторые фанаты серии окажутся разочарованы тем, что Final Fantasy XVI в первую очередь боевик, а не ролевая игра. Да и я не уверен что сегодняшний пациент — представитель основной серии Final Fantasy, но раз на коробке написано Final Fantasy XVI, значит Final Fantasy XVI.


Достоинства
  • Отличный сюжет и проработка персонажей
  • Динамичная боевая система
  • Работа художников и композиторов

Недостатки
  • Просадки производительности

P.S. Мидадол — лучшая вайфу игры.







#2
Re: Обзор Final Fantasy XVI — Йоши-Пи, отличная работа
Всегда кажется что серии игр ФФ играют в тебя или какое-то кино показывают... По крайней мере на начальной стадии... А где вот самому играть, хз... Вчера поиграл, дошел до появления феникса и все еще больше кино смотрю чем играю.. Это вся игра такая или когда-то это закончится и надо будет постоянно играть:?
#3
Re: Обзор Final Fantasy XVI — Йоши-Пи, отличная работа
Сложно уместить все достоинства игры. Даже словами. Произведение искусства. Лучшее произведение в игровой индустрии. Колоссально не человечески огромная игра. Сложно представить сколько делали такую работу. Музыка, визуал, всё на высшем уровне. Визуал вобще не из этого поколения а будто уже со следующего. Невероятная картинка уровня cg. Но есть минус в том что это увидят единицы. Так как все проблемы у людей играющих на монитрах. Если у вас современный, большой 4к телек, то в 4к и режиме графике у вас челюсть будет висеть всегда. Никаких просадок и плавная картинка. Столько эмоции не дарили даже ласт оф асы. Очень смелая для нашего времени игра. Без цензуры и соплей. Политика, секс, передательсва, убийства, постоянный сюжетные твисты. Игра удивляет все свои 100 часов. Никакой японщины, никакой клоунады и треша. Просто идеально выверенная игра
#4
Re: Обзор Final Fantasy XVI — Йоши-Пи, отличная работа
Сообщение от _pain_:
Сложно уместить все достоинства игры. Даже словами. Произведение искусства. Лучшее произведение в игровой индустрии. Колоссально не человечески огромная игра. Сложно представить сколько делали такую работу. Мкзыка, визуал, всё на высшем уровне. Визуал вобще не из этого поколения а будто уже со следующего. Невероятная картинеп уровня cg. Но есть минус в том что это увидят единицы. Так как все проблемы у людей играющих на монитрах. Если у вас современный, большой 4к телек, то в 4к и режиме графике у вас челюсть будет висеть всегда. Никаких просадок и плавная картинка. Столько эмоции не дарили даже ласт оф асы. Очень смелая для нашего времени игра. Без цензуры и соплей. Политика, секс, передательсва, убийства, постоянный сюжетные твисты. Игра удивляет все свои 100 часов.
прям круто или это тролинг? =)
#5
Сообщение от Sirotin:
прям круто или это тролинг? =)
Какая то болезнь это видеть тролинг? Я 30 лет играю в каждую выходящую игру. Фф16 это однозначно лучшее что сейчас есть. Мне жаль кто пропустит такое
#6
Re: Обзор Final Fantasy XVI — Йоши-Пи, отличная работа
Сообщение от _pain_:
Какая то болезнь это видеть тролинг? Я 30 лет играю в каждую выходящую игру. Фф16 это однозначно лучшее что сейчас есть. Мне жаль кто пропустит такое
слушай, ну странно в 2023 году видеть что человеку прям нравится игра, люди стали хреновые, попорченные ну и троли часто встречаются...

видимо надо и правда продолжить игру =)
#7
Re: Обзор Final Fantasy XVI — Йоши-Пи, отличная работа
Сообщение от Sirotin:
Всегда кажется что серии игр ФФ играют в тебя или какое-то кино показывают... По крайней мере на начальной стадии... А где вот самому играть, хз... Вчера поиграл, дошел до появления феникса и все еще больше кино смотрю чем играю.. Это вся игра такая или когда-то это закончится и надо будет постоянно играть:?
Смирись. В игре 70% - это катсцены ;D

Добавлено через 58 секунд

Сообщение от _pain_:
Никакой японщины
Ага. Кайдзю-боссы передают привет ;D
Последний раз редактировалось Ikinagara; 26.06.2023 в 11:59. Причина: Добавлено сообщение
#8
Re: Обзор Final Fantasy XVI — Йоши-Пи, отличная работа
У японцев не смотря на сеттинг всё равно получается японская игра)
#9
Re: Обзор Final Fantasy XVI — Йоши-Пи, отличная работа
Сообщение от Sirotin:
слушай, ну странно в 2023 году видеть что человеку прям нравится игра
сделай скидку, что это пейн. У него каждая вторая игра - это шедевр! Чувак 30 лет играет во все игры, но писается от каждой, как будто ему 6 лет
#10
Re: Обзор Final Fantasy XVI — Йоши-Пи, отличная работа
Сообщение от Skatner:
сделай скидку, что это пейн. У него каждая вторая игра - это шедевр! Чувак 30 лет играет во все игры, но писается от каждой, как будто ему 6 лет
так мб он счастливый человек?
#11
Re: Обзор Final Fantasy XVI — Йоши-Пи, отличная работа
Я лично нормально отношусь к тому, что серия уходит от пошаговых боев - боевка в ремейке FF7 мне понравилась, например. А разочарован я не тем, что FF16 - боевик, а тем, что это плохой боевик. Противники даже не пытаются атаковать! Серьезно, все эти Черные щиты с бандитами просто топчутся вокруг, изредка тыкая в пустоту мечами. Это ломает абсолютно все впечатления от игры и создаёт главное противоречие. Разработчики явно хотели сделать взрослую историю - кровь, секс, сопли, слёзы, но при этом побоялись сделать нормальную сложность. Какое может быть ощущение серьезности сюжета, когда умереть в игре можно только при большом желании?

Сложность Final Fantasy появится только после прохождения игры, но во-первых непонятно, зачем было ее лочить на NG+, а во-вторых я сильно сомневаюсь, что она улучшит ситуацию с боевкой - максимум, подкрутит цифры статов противникам. Есть и другие претензии, например общая безликость персонажей - что в FF14, что в FF16 все выглядят одинаково. Реально, многих можно отличить друг от друга только по причёске - лица все по одному шаблону. Сравните с персонажами в семерке, девятке или десятке. Сама проработка персонажей при этом вполне на уровне, но вот создавать уникальные образы у этой команды получается со скрипом.

По работе композитора и художников (именно в плане проработки локаций и пейзажей) с автором согласен - получилось хорошо. Хотя графика в целом не поражает воображение, до уровня условного Хорайзона ей далеко, при том что ещё и производительность страдает. FF16 - не плохая игра, но ей снова не удалось стать тем, чем была Финалка в прошлом - новым стандартом в жанре. 16 наоборот использует чужие идеи, прорывного в ней нет ровным счётом ничего. Хотя нет - Actvive Time Lore отличная штука :)
#12
Сообщение от Sirotin:
так мб он счастливый человек?
Бля вот слова взрослого человека. У остальных какая то зависть что я от каждой игры 30 лет кайфую, так как у них ноль эмоции от любой игры, либо пустой хейт каждой выходящей игры. Радоваться надо жизни и таким играм.

Добавлено через 2 минуты

Сообщение от Sirotin:
слушай, ну странно в 2023 году видеть что человеку прям нравится игра, люди стали хреновые, попорченные ну и троли часто встречаются...

видимо надо и правда продолжить игру =)
Обязательно продолжать. Да здесь ролики в начале и конце главы могут длиться по 30 минут. Но это очень крутые поставленные как фильм ролики.
Последний раз редактировалось _pain_; 26.06.2023 в 12:48. Причина: Добавлено сообщение
#13
Re: Обзор Final Fantasy XVI — Йоши-Пи, отличная работа
Сообщение от Ikinagara:
Первая претензия заключается в том, что порой персонажи в субтитрах говорят не о том, о чем говорят в японской озвучке.
потому что игра делалась не на японском, а на английском. основной язык -английский, остальные языки писались с него, включая японский
#14
Сообщение от Skatner:
сделай скидку, что это пейн. У него каждая вторая игра - это шедевр! Чувак 30 лет играет во все игры, но писается от каждой, как будто ему 6 лет
Так он счастливый человек и ищет просто позитивные моменты и получает удовольствие. Жалко именно тех людей которые везде видят негатив и только и срутся и поливают всё грязью. Время пролетит очень быстро, так лучше жить и получать удовольствие, чем умереть ворчливым дедом.
Дом престарелых
#15
Re: Обзор Final Fantasy XVI — Йоши-Пи, отличная работа
Сообщение от _pain_:
Я 30 лет играю в каждую выходящую игру.


Добавлено через 11 минут

Сообщение от Sirotin:
Всегда кажется что серии игр ФФ играют в тебя
Последний раз редактировалось Дом престарелых; 26.06.2023 в 13:56. Причина: Добавлено сообщение
Zan
#16
Re: Обзор Final Fantasy XVI — Йоши-Пи, отличная работа
Во многом не согласен, и буду писать альтернативное мнение.
Игра - вторичная по всем ключевым пунктам, кроме, пожалуй, сюжета.

Мнение тут: https://forums.goha.ru/showpost.php?...50&postcount=5
Последний раз редактировалось Zan; 29.06.2023 в 17:00.
Дом престарелых
#17
Re: Обзор Final Fantasy XVI — Йоши-Пи, отличная работа
Сообщение от _pain_:
Фф16 это однозначно лучшее что сейчас есть.
#18
Re: Обзор Final Fantasy XVI — Йоши-Пи, отличная работа
Сообщение от Zan:
Во многом не согласен, и буду писать альтернативное мнение.
Игра - вторичная по всем ключевым пунктам, кроме, пожалуй, сюжета.
Не забудь добавить в название своего обзора что-то вроде "в ФФ16 оказывается есть геи, лесбиянки и негры"
Zan
#19
Re: Обзор Final Fantasy XVI — Йоши-Пи, отличная работа
Сообщение от Ikinagara:
уровня айкона земли.
да комон, бахамут эпичнее получился.
Дом престарелых
#20
Re: Обзор Final Fantasy XVI — Йоши-Пи, отличная работа
Сообщение от Sirotin:
люди стали хреновые, попорченные


Добавлено через 50 секунд

Сообщение от _pain_:
я от каждой игры 30 лет кайфую
Последний раз редактировалось Дом престарелых; 26.06.2023 в 14:03. Причина: Добавлено сообщение
Zan
#21
Re: Обзор Final Fantasy XVI — Йоши-Пи, отличная работа
Сообщение от Sirotin:
ну странно в 2023 году видеть что человеку
Пейн широко известный в гоховских кругах любитель навернуть с ложки "12 из 10" на всякий второсортный продукт.
Потому твой скепсис оправдан.
#22
Re: Обзор Final Fantasy XVI — Йоши-Пи, отличная работа
Сообщение от _pain_:
Сложно уместить все достоинства игры. Даже словами. Произведение искусства. Лучшее произведение в игровой индустрии. Колоссально не человечески огромная игра. Сложно представить сколько делали такую работу. Музыка, визуал, всё на высшем уровне. Визуал вобще не из этого поколения а будто уже со следующего. Невероятная картинка уровня cg. Но есть минус в том что это увидят единицы. Так как все проблемы у людей играющих на монитрах. Если у вас современный, большой 4к телек, то в 4к и режиме графике у вас челюсть будет висеть всегда. Никаких просадок и плавная картинка. Столько эмоции не дарили даже ласт оф асы. Очень смелая для нашего времени игра. Без цензуры и соплей. Политика, секс, передательсва, убийства, постоянный сюжетные твисты. Игра удивляет все свои 100 часов. Никакой японщины, никакой клоунады и треша. Просто идеально выверенная игра
ты впервые хайпишь игру которая неплоха)

поздравляю

Добавлено через 56 секунд

Сообщение от Zan:
Пейн широко известный в гоховских кругах любитель навернуть с ложки "12 из 10" на всякий второсортный продукт.
Потому твой скепсис оправдан.
ну получше д4 будет то

странно что даже пейн ит понимает а ты нет
Последний раз редактировалось някавайня; 26.06.2023 в 15:13. Причина: Добавлено сообщение
Zan
#23
Re: Обзор Final Fantasy XVI — Йоши-Пи, отличная работа
Сообщение от някавайня:
пейн ит понимает а ты нет
что понимает? что ФФ16 лучше д4?

Определенно, картошка лучше самосвала
#24
Re: Обзор Final Fantasy XVI — Йоши-Пи, отличная работа
Сообщение от Zan:
что понимает? что ФФ16 лучше д4?

Определенно, картошка лучше самосвала

нивзя слявнивять, конечно нельзя потому что д4 плохо сделанная игра а фф16 хорошо поэтому не будем соглы
#25
Re: Обзор Final Fantasy XVI — Йоши-Пи, отличная работа
Сообщение от Skatner:
сделай скидку, что это пейн. У него каждая вторая игра - это шедевр! Чувак 30 лет играет во все игры, но писается от каждой, как будто ему 6 лет
Завидно, да?