они же где-то писали вроде, что большие стало конфередатить проще, а мелкие наоборот сложнее.
собсно
https://www.totalwar.com/blog/tww3-update-200/- We’ve rebalanced Confederation, so it’s harder to confederate minor factions but easier to confederate major ones
На старте третьей части всё было нормально с конференцией минорных фракций, хз зачем они и это ещё сломали.
Добавлено через 4 минуты
Мерсссский багазер, попривыкали стакать доход от Лотерна миллионом агентов до сотен тысяч, а теперь трудно ему, обижают, МВАХААХАХАХ страдай.
Это не багоюз, а умное использование игровой механики

. Но если во второй части это приходилось делать из-за 15% суплай лайнов, то сейчас проблема в первую очередь из-за малого количества провинций под контролем. Мне и раньше не нравилось стаканье героев+магов, хорошо что это убрали. Но сейчас другая проблема вылезла - у хаев в целом не очень сильная экономика, сильно завязанная на высокоуровневых постройка, торговле и ландмарках, а тут и провинций мало и даже торговать не всё хотят.
Добавлено через 8 минут
Без мода Easier Confederations & Vassals, по моему, вообще нереально хоть кого-то конфедернуть на данный момент. Если в ванильной компании играя за Катай/Кислев минорные фракции после того как им пару-тройку городов поломают на конфедерацию соглашались. Исключением была Мяо Инь которую и с +350 дружбы и 500к голды не возможно было конфедернкть. То сейчас, играя за хаев, даже осаждаемый Н'кари Крейс с последним городом не хотел не то, что конфедерацию или союз заключать, да даже права прохода дать.
Кстати, очень давно не играл за Хаев, у них всегда так дорого столица провинций стоила - 20к голды, да еще и 7 ходов главное здание 5го тира стоит?
Цены подняли в текущем патче, но не для всех, теперь же норска, скавены и орки за дёшево строят, а всякие хаи, драки, вуды, империя, дворфы и ещё кое кто наоборот самые дорогие, большая часть платит средне.
Вообще хорошо бы ввели систему хотя бы поздней конфедерации, а то вот сейчас конфедерация с Иврессе идёт с отношением -6. 7 но 70к голды не хватает что бы эти поинты покрыть - втф?!
Добавлено через 30 минут
ИИ пассивный первые ходов 10, потом начинает е6ать и сушить. Если не успел хоть что то захватить и вынести пару ближайших бомжей, жопа тебе.
То что нельзя захватывать города рядом с бистовским алтарем пока его не снесешь это щас добавили или давно уже так?
Полагаю это объясняет их выживаемость на старте.
Зависит от фракции за которую играешь, некоторые и на 30 ходу не особо много проблем имеют.
Бистов реворкнули ещё в последнем длс для второй части, но там это им совсем не помогло выживать, А тут поди же ты, и живут и даже кусаются. Что конечно же хорошохорошо, просто пока непривычно.