Коневодство - поимка, прокачка, разведение, конюшни, споты.
Уже имея опыт данных занятий на ОБТ Кореи, хотелось бы поделиться сводной информацией по этому виду деятельности. В основном, буду делиться личными впечатлениями, но и с удовольствием, воспользуюсь совместным опытом с другими игроками и соратниками этого фанатизма. Постараюсь соблюсти все авторские права, предоставляя ссылки на первоисточник.
1. Поимка особей.
Для успешной охоты нам понадобится 3 вещи: лассо

, сахарные кристаллы

и 5 лвл прокачки на уровне "начинающий" (초급) .
- лассо - покупается у конюшего за 1500 серебра, на карте конюшни обозначены так -

, а еще их можно получить за квесты или купить на ауке.
- сахарные кристаллы - крафтятся собственноручно, через функции клавиши "L". Для этого, в любом городе находим продавца кулинарии (обычно стоит в тавернах, найти можно щелкнув по нужному значку вверху экрана

), покупаем у него 10 коричневого сахара по 200 серебра и 1 склянку воды за 30 серебра, из расчета на 1 кристалл.

Далее, нажимаем "L" и выбираем процесс нагревания.
Правой кнопкой мыши переносим все ингредиенты в слоты меню, нажимаем кнопку крафта под кругом, и - вуаля (стоит отметить, что иногда процесс может занимать до 30 секунд на 1 штуку, но чаще варится все довольно шустро).
Далее:
- 5 лвл уровня "начинающий" апается путем прокачки ослика, которого вы получили по одному из двух квестов: первый квест дает тучка ( я его кличу "душман"), второй квест вы получите только выполнив длинную цепочку производственных и лор-квестов в Велии. Я получила 5 грейд , прокачав ослика до 6 лвла, а качается осел путем покрытия расстояния, впрочем, как и лошадь (вообще, уровни вашего мастерства растут либо с регистрацией пойманного коня в стойле, либо с каждым "апом" скакуна, так что, изначально, гоняйте осла почаще. Еще, должно начислять опыта, если отпускать лошадок на волю, но что-то при эксперименте ничего не дали, возможно не до конца реализовано.). Однако, бегая по кругу вы получите опыт только на 3 скорости (назовем это галопом, но исключаем скилы типа "спринта"), то есть на 3 уровне ускорения, которое увеличивается путем нажатия кнопки "Shift", круговой же заезд на второй (трусцой) и первой (шагом) скорости, опыта вам не прибавит (возможно связано с тем, что радиус круга галопом больше). Но можно ездить из пункта А в пункт Б, при этом любым шагом/галопом/трусцой, и получать опыт на своего скакуна и себя при его апе.
По моим личным наблюдениям, уровень мастерства влияет только на поимку лошадей, а так же на скорость их прокачки, при разведении профита не вижу. Всего существет 5 грейдов:
초급 - новичок
견습 - ученик
숙련 - эксперт
전문 - профессионал
장인 - ремесленник
Получив 31 уровень профессии, вам придет аччивка с костюмом коневода.
На практике, после всех обновлений, я действую следующим образом: заарканила, скормила 1 сахар, попыталась сесть. Часто везет с 1 попытки, но у меня уже 21 лвл прокачки (то есть я мастер +1 лвл), а бывает, что попадается брыкучая скотина, и на нее уходит и по 5-8 попыток. Без сахара, на одних лассо (а можно ловить и не кормя) их может быть и 20-30, но решать вам. Еще стоит отметить, что есть альтернативный вариант кормежки - морковь. Однако, учитывайте, что у моркови КД в 5 минут, и этот КД общий как для нее, так и для сахара, а вот у кристаллика сахара кд всего 5 секунд, так что можете накормить лошадь хоть до отрыжки. Бытует мнение, что если скормить коняке 7 кристаллов сахарка, то приручение 100%, меня лично жаба душит :)
Итак, ищем споты, на которых водятся дикие лошадки. Особи респятся рандомно, то есть на любом споте (с респом от 5 до 1 коня, на каждом споте по-разному) может появится лошадь следующих грейдов и видов:
1 грейд
2 грейд
Все остальные особи выводятся только путем селекции. Всего их вот столько:
Источник
Споты:
Далее, отыскав дикого скакуна, берем в руки лассо (с панели проще всего), аккуратно подкрадываемся к образцу и нажимаем ЛКМ

(если вас в этот момент атаковали, лассо пропадет). Если лошадь попалась в лассо, то в открывшемся окошке, нужно успеть нажать клавишу "Пробел", в тот момент, когда полоска мини-шкалы окажется в красном секторе:
Полоска прыгает 3 раза, после чего вам засчитается неудача.
Если вы удачно это проделали, то начинается этап "перетягивания каната". Как только лошадь оказывается у вас на поводке, начинайте к ней двигаться с помощью клавиши "W", при этом внимательно смотрите на саму лошадь, и если она встала на дыбы, опять нажимайте на пробел, при чем неистово. У вас выскочит новая мини-игра (шкала), в которой вы должны бешено прожимать пробел, в течении 10 секунд, держа шкалу по правую сторону от деления посередине.

Таймер будет тикать внизу окошка, и как только игра закончилась (шкала исчезнет), начинайте двигаться дальше по направлению к скакуну.
Пока вы идете к лошади, она может вставать на дыбы сколько ей вздумается, и каждый раз придется мучить пробел. Но она может и смирно стоять и ждать, не взбрыкнув ни разу.
Как только вы подойдете к коню вплотную, у вас появится 2 меню: сумка и стрелка. С помощью сумки, вы откроете свой инвентарь, из которого можете лошадь покормить (сахар или морковь). С помощью стрелки (или же просто нажав на R) вы попытаетесь сесть на лошадь. Если лошадь ударила вас копытом в лицо, значит вы ей не понравились, и придется начинать все заново :confused:.
2. Регистрация и Конюшни
-
Регистрация пойманного коня
После того, как конь позволил вам на него сесть, направляйтесь к ближайшей конюшне (можно просто нажать на кнопку вверху экрана для автобега).

Подъехав к оной, слезайте с коня и подходите к конюху, выбрав в меню кнопку с подковой

, вы откроете окно, где увидите свою лошадку, нажав же на кнопку с изображением листа и пера

, вы сможете ее зарегистрировать.
В сплывающем далее окне вам нужно ввести ник будущего скакуна, однако, делать это придется, не зная пола особи, так что называя ее "Лялечка", вы рискуете получить брутального самца с идиотским именем. После регистрации ваша особь появится в левой колонке данной конюшни, где вы уже сможете узнать ее пол и статы.
-
Расширение конюшен
Изначально, есть 2 типа конюшен - городские и полевые/деревенские. Городскую конюшню можно расширить на количество слотов, сельскую нет, так же, в городских конюшнях есть аукцион. В первичном варианте, обе содержат 3 слота под лошадей. Конюшни расширяются в городах: Велия, Хидель, Глицидил, Кальфеон, Трент и Кеплан. Расширить конюшню можно путем приобретения нужного дома (для приобретения дома вам нужны очки сотрудничества, которые получаются за выполнение квестов). Для этого, открываем карту ("М"), выбираем на ней нужный нам город

, например Кальфеон, и начинаем искать подходящий дом. Чтобы не просматривать каждый дом в городе, сортируем их, используя функции в верхнем левом углу экрана .
Нам нужна сортировка по грейду прокачки, так как отдельной строки для сортировки конюшен во второй менюшке нет. Выбираем дома 5 грейда ( в других же городах , например в Велии, конюшня расширяется всего на 2 стойла, но там и домов немного), и среди них ищем дом для лошадок, обычно он находится у реальной конюшни .
Меню конюшни - Аукцион - Аукцион спаривания - Регистрация - Выход

Поставив лошадь в конюшню, и выбрав ее, мы увидим следующие функции:
찾기 - поиск
판매 - продажа вендору
놓아주기 - отпустить
회복 - восстановление выносливости
마시장등록 - регистрация на аукционе
교배시장등록 - регистрация на спаривание
이름변경 - смена имени
죽은횟수초기화 - снятие очков смерти и восстановление очков скрещивания за итемы из шопа
Последняя кнопка с замочком, это,вроде бы, привязка особи к игроку, которая снижает затраты на рес, так как конюшня на всех персах "фамилии" едина.
3. Скилы и взаимодействие
Умения лошади получаются рандомно. То есть первый скил вы получите при регистрации, и изменить его нельзя. Остальные появляются по мере прокачки скакуна, есть особи так и бегающие с первоначальным, но это уж совсем худой случай. Приходилось мне встречать лошадей с 6 скилами максимум. Если вас не устраивают скилы, которые вам попались (все кроме 1), вы можете их поменять за итем, продающийся в донат магазине.

Виды скилов:
Взято отсюда
Ссыль на видео
Так же, у лошади есть функционал:
- Дрессировку можно выполнять раз в 20 минут. Даст она либо небольшое восполнение выносливости, либо прибавку к скорости, но досконально эта возможность мной еще не изучена.
- Рюкзак лошади может быть на 2 и 3 слота, зависит от статов при рождении.
- Кормление восстанавливает выносливость, без которой, лошадь будет передвигаться очень медленно.
-
В меню статистики, вы увидите все данные по своему скакуну, а так же сможете облачить коня в доспехи.

Что означает зеленое дерево, толком я не разобралась, при нажатии на эту функцию мне пишет, что лошадь уже в состоянии покоя.
4.Разведение
Выставить на аукцион разведения можно только особь мужского пола (делается это в меню напротив коня).

Выносливость скакуна должна быть восстановлена (зеленая иконка с крестом). При регистрации вы указываете сумму, которую хотите получить за спаривание. Далее переходим в меню аукциона, нажав на схожий значок внизу экрана. Затем, выделяем самку в левой полосе вашей конюшни и нажимаем на кнопку рядом с вашим жеребцом на ауке. В тот момент, когда парочка уйдет на спаривание у вас отнимется та сумма, которую вы указали при регистрации самца, но она вернется за минусом 25% при снятии жеребца с разведения. Лошадки будут спариваться 2 с половиной часа. По истечении этого времени, вы сможете забрать приплод нажав на кнопочку, которая появится рядом с мамой. Отца же просто снимите с аука до следующего раза. Самки скрещиваются 1 раз, самцы 2.
Что касается шансов получить годное потомство, здесь я могу привести статистику лишь собственных опытов. Но однозначно могу утверждать, что прокаченные лошади дают лучшее потомство. Зависит ли от поколения и вида лошади шанс прока потомства, судите сами.
Таблица с личными достижениями в разведении
Судя по корейскому форуму, может прокнуть и 6 лвл от простых лошадей, но хорошо прокаченных. Так еще и с каждым патчей вносятся корректировки, так что информация постоянно меняется.
Вообще, эта статья сборная, спасибо всем кто помогал с информацией. У нас наркоманов-коневодов есть отдельная темка, где мы делимся статистикой и знаниями, так что многое почерпнуто оттуда.
Ссыль на тему. Если кто-то может дополнить гайд, буду рада.