Ответ: Wow vs Lineage2
ладно, расписываю на пальцах.
Идем от корней. Разница психологии азиатов (китай, япония, корея) и европы в том, что первые - это коллективный разум (индивидуальность в данных странах не в почете и ересь), а вторые - индивидуалы и эго. Отсюда и разница в мморпг.
В ла2 нет такого понятия "Я", есть понятие "МЫ". Именно поэтому она заточена под масс ПвП, а не ПвП малыми составами, или 1х1. Пати в этой игре - 1 игрок, а каждый пати мембер - часть тела этого игрока. Именно симбиоз игроков и дает разнообразное пвп. Я открою тебе секрет, но в ла2 во время ПвП есть те же станы, слипы (и другие мезы), баффы, дебаффы, снятие баффов и дебаффов, ДоТы, ХоТы, нюки, АоЕ и прочие прелести, которые ты тут так в эмоциях расписывал. Если посмотреть профу Соул Брикер (камаель), то у него все 3 панельки заняты скиллами (юзабельными), например.
В масс замесах же, например Осада, действуют иные правила. Лучники стреляют по ассисту. Танки танкуют, снимая таргеты, хиллеры только хилят и контролят подбегающих милишников и т.д. По сути как в реальном мире. Вспомни как проходили бои в средневековье. Вряд ли народ бегал как ошпаренный, прыгал и при этом пытался бить и показывать чудеса Шао Линя. Нет. Луки стреляли по площаде одним "скиллом", а между "милишниками" шел бой стенка на стенку (с вариациями).
Так что все нормально. Ла2 расчитанна на масс пвп, ВоВ на малое пвп, отсюда и разница в геймплее.
И как еще один пример на тему "хорошая игра не значит много скиллов" - EvE. Да, как таковых скиллов там нет, но они заменяются девайсами которые ставишь на корабль. И сколько получается? 5-6 "скиллов" (группируем одинаковое оружие в один "скилл"). И что, EvE бедна на стратегии? Тактики? Скилл?
Так что, тов. Figo, полный селфовнед, предлагаю идти вам в раздел ВоВа, где вы можете давить своей "легендаростью" и "известностью", но ни как не интеллектом.