Разработчики кооперативного шутера
Warhammer 40,000: Darktide анонсировали крупное дополнение: в игру войдёт новый игровой класс — Hive Scum («Отбросы улья»). Его релиз запланирован на 2 декабря. Эти закалённые преступники, безжалостные охотники за головами и жестокие психопаты привнесут в сражения за Морнингстар свежие механики и особый стиль игры.
Hive Scum кардинально отличаются от уже знакомых классов. Их суть — в стремительном, агрессивном геймплее: они постоянно находятся в движении, мастерски уклоняются от ударов и обрушивают на врагов шквал пуль или яростных атак. Впервые в Darktide игроки смогут по‑настоящему использовать парное оружие: в ближнем бою — двойные заточенные лезвия (twin shivs), а на дистанции — парные stub‑ и autopistols. Кроме того, в арсенал добавлены самодельные орудия — ломы и костные пилы, что придаёт классу особый, грубоватый колорит.
Особое внимание уделено персонализации персонажа. Игроки получат широкие возможности для кастомизации: можно выбрать новые лица, татуировки, причёски, а также впервые в игре — раскраску лица. По сюжету, Hive Scum родом из Тертиума и сражаются за родные земли, что добавляет глубины их мотивам и месту в общей истории.
Ключевыми нововведениями стали две уникальные механики. Первая — Chem Toxin, эффект «урона со временем», схожий с горением или кровотечением. Игроки смогут наносить его разными способами — через особое оружие или способность Blitz. Эффект накапливается до определённого предела, а некоторые таланты усиливают его действие, создавая дополнительные стратегические возможности. Вторая механика — Stimm Lab (Лаборатория стимуляторов), позволяющая создавать собственные стимуляторы под названием Cartel Special. За каждый уровень игрок получает одно очко для прокачки лаборатории, выбирая бонусы для своего стимулятора. В начале миссии персонаж получает именно Cartel Special, при этом обычные стимуляторы становятся недоступны. Стимулятор перезаряжается самостоятельно, причём чем мощнее эффект, тем дольше время восстановления. Важно, что механика остаётся опциональной: если не прокачивать лабораторию, можно использовать стандартные стимуляторы, как и в случае с другими классами.

В основе класса лежат три игровых архетипа, которые задают фундамент для развития персонажа, хотя игроки вольны комбинировать таланты на свой вкус. Первый — Gunslinger («Стрелок») — делает упор на огневую мощь вблизи и молниеносные уклонения. Его способности позволяют увеличивать урон на короткой дистанции, особенно после перезарядки, резко расширять угол уклонения при беге и даже получать иммунитет к дистанционному урону на время. Второй архетип — Ruffian («Громила») — сосредоточен на ближнем бою с акцентом на агрессию и мобильность. Он даёт бонусы к силе атаки после убийств, увеличивает скорость и снижает урон, а также позволяет временно становиться неудержимым в пылу сражения. Третий — Chemist («Химик») — фокусируется на токсинах и стимуляторах. Здесь игроки смогут очищать часть порчи при убийствах под действием стимулятора, ослаблять врагов с помощью Chem Toxin и даже размещать медицинский ящик, дающий союзникам эффекты Cartel Special.
Помимо этого, в игре появятся новые элементы, усиливающие командную составляющую. Например, Coherency Aura — ауры, которые усиливают команду: восстанавливают боеприпасы или увеличивают урон в ближнем бою. Также добавлены специальные способности Blitz, такие как ослепляющая граната Blinder или мощная ракетница Boom Bringer, позволяющие менять ход боя в критические моменты.
Hive Scum призван заполнить нишу, которой не хватало в Darktide: это крайне мобильный и агрессивный боец, способный эффективно действовать как вблизи, так и на средней дистанции. Их появление не только разнообразит геймплей, но и предложит игрокам новые стратегии в борьбе с ордами врагов во мраке 41‑го тысячелетия.