Дэвид Цукер, создатель культовой франшизы «Голый пистолет» и один из авторов узнаваемого стиля пародийных комедий 1980–1990‑х годов, публично высказался против новой версии фильма с Лиамом Нисоном. В интервью Woman’s World режиссёр не просто оценил ремейк, но и поделился своим взглядом на природу комедийного жанра.
Цукер напомнил, что полвека назад вместе с братом Джерри и партнёром Джимом Абрахамс он заложил основы особого направления в кино. По его словам, команда добилась такой естественности и органичности, что их подход стал казаться простым и очевидным — это и породило волну подражаний. «Люди начали копировать — например, Сет Макфарлейн и перезагрузка „Голого пистолета“. Они сделали это совершенно неправильно», — заявил режиссёр.
Главная претензия Цукера касается принципов производства. Он убеждён, что высокие бюджеты идут вразрез с самой сутью комедии. В оригинальных фильмах авторы сознательно избегали избыточной технической изощрённости, придерживаясь принципа сдержанности. Именно это, по мнению Цукера, позволяло сохранить живую спонтанность и естественный юмор.
Режиссёр отметил, что в новом «Голом пистолете» заметно, как значительные средства были вложены в технически сложные сцены — будто бы с целью скопировать стиль оригинала. «Не стоит тратить много денег на комедии. Высокие бюджеты и комедия — противоположности», — подчеркнул он. Цукер также высказал предположение, что главной мотивацией создателей ремейка стала коммерческая выгода: «В наше время всё делают это ради денег, и, похоже, это единственная причина, по которой они захотели снять новый „Голый пистолет“».
Финансовые показатели отчасти подтверждают его точку зрения. На ремейк было потрачено 42 миллиона долларов, тогда как оригинал 1988 года обошёлся в 14,5 миллиона (в современных деньгах — около 38 миллионов). При этом оригинальный фильм собрал в мировом прокате более 150 миллионов долларов, а ремейк — лишь 102 миллиона.