[Статистика] Крупные игровые студии все чаще используют кастомные движки при создании ААА-игр
Популярность собственных движков среди студий, разрабатывающих AAA-игры, продолжает расти, сообщают исследователи Perforce и JetBrains. Они опросили 521 разработчика из 49 стран.
36% респондентов из AAA-студий заявили, что используют проприетарные движки для создания части своих игр, что на 9% больше, чем в 2024 году, когда таких было 27%.
При этом Unreal Engine и Unity остаются лидерами: их используют 58% (-1%) и 34% (+5%) AAA-разработчиков соответственно. Поскольку опрошенные могли указывать несколько движков, сумма процентов превышает 100.
Интересно, что в 2025 году 5% AAA-разработчиков начали использовать Godot, хотя в 2024 году этот движок почти не применялся крупными студиями. Еще 3% работают с Open 3D Engine.Среди средних и инди-студий проприетарные движки менее популярны — их использует лишь 7% (-3%). Эти разработчики чаще выбирают Unreal Engine (65%, -1%) и Unity (49%, -3%).
Re: [Статистика] Крупные игровые студии все чаще используют кастомные движки при создании ААА-игр
@Pangolier, Юнити молодцы - они своим мувом спасли многих кто хотел сесть сразу на UE5, народ задумался об возможных отчислениях с игр - а дальше как увидели производительность, квадратную траву в 10 фпс и прочее - сразу вернулись на старые движки