Для входа на форум нажмите здесь
Крупные игровые студии все чаще используют кастомные движки при создании ААА-игр

Zan
20.09.2025 12:46
Zan
#1
Крупные игровые студии все чаще используют кастомные движки при создании ААА-игр



Популярность собственных движков среди студий, разрабатывающих AAA-игры, продолжает расти, сообщают исследователи Perforce и JetBrains. Они опросили 521 разработчика из 49 стран.

36% респондентов из AAA-студий заявили, что используют проприетарные движки для создания части своих игр, что на 9% больше, чем в 2024 году, когда таких было 27%.

При этом Unreal Engine и Unity остаются лидерами: их используют 58% (-1%) и 34% (+5%) AAA-разработчиков соответственно. Поскольку опрошенные могли указывать несколько движков, сумма процентов превышает 100.

Интересно, что в 2025 году 5% AAA-разработчиков начали использовать Godot, хотя в 2024 году этот движок почти не применялся крупными студиями. Еще 3% работают с Open 3D Engine.Среди средних и инди-студий проприетарные движки менее популярны — их использует лишь 7% (-3%). Эти разработчики чаще выбирают Unreal Engine (65%, -1%) и Unity (49%, -3%).






#2
Re: Крупные игровые студии все чаще используют кастомные движки при создании ААА-игр
Не ну понятно что разработчики-ААА, а игры, которые они делают на GODOT тоже уровня AAA?
#3
Re: Крупные игровые студии все чаще используют кастомные движки при создании ААА-игр
Это все тянется из-за высера юнити про "отчисления за установки". Теперь думают дважды, прежде чем юзать что-то с непрозрачной лицензией.
#4
Re: Крупные игровые студии все чаще используют кастомные движки при создании ААА-игр
@Pangolier, Юнити молодцы - они своим мувом спасли многих кто хотел сесть сразу на UE5, народ задумался об возможных отчислениях с игр - а дальше как увидели производительность, квадратную траву в 10 фпс и прочее - сразу вернулись на старые движки