Для входа на форум нажмите здесь
Новые комментарии
Инвесторы против разработчиков: кто решает судьбу игровых студий
Автор темы: Wadimus
Дата создания: 25.07.2025 14:16
Wadimus's Avatar
Мастер
Join Date:
02.08.2011
Медаль "500 лайков" GoHa.Ru - Старожил
Инвесторы против разработчиков: кто решает судьбу игровых студий



Йост ван Дрюнен, аналитик компании Aldora, провел детальное исследование, охватившее 50 крупнейших европейских игровых компаний. Его работа выявила значительные различия в подходах к управлению персоналом между частными и публичными игровыми студиями.

В последние годы наблюдается интересная динамика: частные компании уверенно наращивают свой штат. С 2023 года их совокупный персонал увеличился на 8%. В то же время публичные компании, чьи акции торгуются на бирже (такие как Ubisoft и CD PROJEKT), столкнулись с существенным сокращением штата — на четверть от общего числа сотрудников.

По мнению аналитика, такая ситуация складывается из-за нескольких ключевых факторов. Прежде всего, это давление со стороны инвесторов, которые требуют быстрых результатов. Публичные компании вынуждены реагировать на снижение доходов радикальными мерами, среди которых увольнения становятся наиболее очевидным решением для демонстрации эффективности.

Частные компании, напротив, обладают большей финансовой гибкостью. Они могут перераспределять ресурсы между проектами, временно приостанавливать неперспективные разработки и мириться с низкой прибылью в краткосрочной перспективе.

Исследование показало фундаментальные различия в подходах к ведению бизнеса. Публичные компании функционируют как финансовые инструменты, основной задачей которых является удовлетворение ожиданий инвесторов. Частные компании, в свою очередь, концентрируются на качестве продукта, сохраняя творческий контроль и делая ставку на долгосрочное развитие.

Хотя увольнения иногда происходят и в частном секторе, общая тенденция остается неизменной: частные компании демонстрируют более устойчивый подход к развитию персонала. Публичные организации же вынуждены следовать жестким требованиям рынка капитала, что часто приводит к сокращению штата в периоды экономической нестабильности.



1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Sapphire's Avatar
Предводитель
Join Date:
08.05.2008
Jack-o'-lantern
Issue reason: Участник хэллоуинского шабаша Просветитель
Issue reason: За вклад в развитие форума ГВИНТ: Ведьмак на GoHa.Ru Победитель конкурса
Issue reason: За 2 место в викторине "Один день в средневековье" GoHa.Ru - 10 лет
Re: Инвесторы против разработчиков: кто решает судьбу игровых студий
Частные компании, просто голодные и поэтому работают с энтузиазмом, а потом после удачной игры их покупает какой гигант с окончанием на "софт" и эти компании сидят и в жопе ковыряют по 10 лет, рожая выкидыши. Так что тут прям не совсем все однозначно.
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Re: Инвесторы против разработчиков: кто решает судьбу игровых студий
А частным компаниям инвесторы-то не нужны? Они воздухом свои проекты финансируют или словами? Возможно, проблема в неспособности публичных компаний вести с инвестором нормальный диалог - рассказывать не только о золотых горах прибылей, но и о рисках и сложностях. В частных компаниях инвестор-то наверняка более прошареный и знакомый с особенностями бизнеса. Гонка за капитализацией ради капитализации чтобы сделать инвесторам хорошо накладывает свой отпечаток

Posting Rules