Владелец Metacritic рассказал о давлении со стороны игровых студий, плохих играх и брезгливости игрожуров "замараться"
Metacritic, основанный в 2001 году Марком Дойлом, Джули Дойл Робертс и Джейсоном Дитцем, изначально создавался юристами как агрегатор рецензий для экономии времени и денег при выборе игр, фильмов и сериалов.
Сайт, купленный CNET в 2005 году, а в 2022 году — Fandom, сохраняет небольшую редакцию из пяти человек. Metascore, основанный на взвешенных оценках критиков, вызывает споры, например, из-за привязки бонусов разработчиков к баллам.
Дойл подчеркивает, что платформа ориентирована на пользователей, а не на студии, и не несет ответственности за такие практики. Система оценок преобразует рецензии в 100-балльную шкалу, учитывая вес изданий, но детали остаются «секретным соусом».
Политика одной оценки исключает пересмотр, а для «живых» игр сохраняется оригинальный балл. Новые издания проходят строгий отбор, а будущее может включать видеообзоры, но с сохранением журналистских стандартов. ИИ пока не заменит критиков, так как Metacritic ценит человеческое суждение.
Metacritic не разрешает изданиям пересматривать оценки. Это правило появилось после попыток манипуляций в 2005–2007 годах.
Quote:
«Ко мне приставали PR-менеджеры, — вспоминает Дойл. — Однажды я получил 15 писем с требованием удалить рецензию, исключить критика и исправить оценку».
Бывало, что под давлением издателей сайты меняли оценки. Например:
Сначала выходил разгромный обзор (C+).
Через несколько часов его «отзывали» под предлогом «несоответствия редакционным стандартам».
Через пару дней появлялся пересмотренный вариант с оценкой B или B+.
Quote:
«Когда об этом узнали осведомители, я решил: хватит. С тех пор мы фиксируем первую опубликованную оценку и не меняем её».
В эпоху «живых» игр многие проекты (например, No Man's Sky или Rainbow Six Siege) кардинально меняются после выхода. Но их Metascore остаётся прежним.
Дойл признаёт проблему, но менять политику не планирует:
Quote:
«Мы обсуждали это много раз. Если игра выходит в новом издании (например, Rainbow Six Siege X), мы создаём отдельную страницу с новыми рецензиями, но сохраняем оригинальный балл. Важно оставить исторический срез — что думали критики на момент релиза».
При этом он не исключает, что в будущем на страницах игр появятся ссылки на поздние обзоры:
Quote:
«Типа "Вот что писали об игре спустя годы". Но менять официальный Metascore — не наш путь».