Вообще наоборот - исследование должно строиться так, чтобы игрок хотел знать больше.
Вот у ларианов исследовать интересно, а у хуйо в целом не интересно, за исключением нскольких историй.
Это уже субъективщина. Кому-то чтоб захотеть знать больше достаточно увидеть символ на стене, а кому-то для этого нужен целый часовой ролик. Тут, как ни старайся, всем не угодишь.
Этих "книг и записок" в игре стало уж больно дофига, и в большинстве - вода.
Опять же: не хочешь - не читай, сюжетку пройти это не мешает.
Исследовал.
До релиза Натлана почти никто о нем и в помине не знал. Как только прибыл - оказалось, что здесь целые делегации бывают! Но вернулся я в старый добрый Мондштадт - и кроме Венессы о продолжателях оды вообще по нулям, даже Лизка с Фишль ни сном, ни духом
До релиза Натлана были неписи рассказывающие о нем слухи. И хз, причем тут вообще Лиза и Фишль.
Отразил вместе со всей страной лютейшее за последнее время нашествие бездны с двумя тысячами трупов - бездна отступила, а в стране муха не eблась - как танцевали у диджейских пультов, так и танцуют, ни кровьишка пятны))) И ни одной книги/записки о способностях шаманов стирать память сошедшим с ума от боли/крови/ужасов войны натланцам, ровно как и способности превращать воду в вино кровь в ничто))
Про сошедших с ума целый сюжетный квест был.
А насчет крови - убей любого врага-человека и посмотри, останется лужа крови или нет. В Китае вроде законы какие-то есть запрещающие кровь в играх.
Не скипал диалоги - рыжая заявила, шо на окраине обнаружила отрядец одного из предвестников, но больше ни о соседнем регионе, ни о замыслах не сечет - видать занята была, а книжку про это в Натлане не написали, да и по граффити голяк
Очевидно же, что диалоги ты скипал

В них как раз объясняют, что натлантцы не могли покидать Натлан до того, как в сюжетном квесте победили бездну.
Так что незнание соседнего региона в данном случае оправдано.
В искусстве постепенного, но понятного раскрытия обширного количества вещей/наций/событий хоё не преуспели... Запускаешь масс эффект и хочешь узнать про кроганов - милости просим в архив
В масс эффекте Шепард 20-30 лет прожил в этом мире, и должен знать о нем все то же, что и другие жители, потому и сделали справку. Плюс это все-таки шутер а не игра про исследование нового мира.
но чето кроме полотен писанины (если и там хоть что-то удобоваримое встречается) нам почти никаких отсылок о будущих регионах и происходящих там событиях ни один непись не говорит
Говорили и говорят, просто ты эти рассказы о будущих регионах называешь полотнами писанины и не читаешь. О Нод-крае нам рассказывали, как минимум, неписи из двух ивентов.
если тебе после какого-то произведения нужно лезть в интернет за пояснениями - это ущербное произведение
обычно, когда читаешь книгу, играешь в игры, смотришь фильм/аниме/сериал - ты просто по факту всё понимаешь
И тут все так же: проходишь одну сюжетку и все по факту понимаешь. Или тебе в законченных главах сюжетки что-то было непонятно?
Это уже если хочешь знать о мире больше - проходи побочки, читай записки/книжки и описания предметов, ведь все эти вещи - тоже часть игры. Это как главы в книгах или части фильмов/аниме/сериалов рассказывающие о сеттинге.
А в интернет лезть нужно только если тебе хочется узнать побольше, но самому разбираться лень.