Для входа на форум нажмите здесь
Новые комментарии
"Я не потерплю клеветы" — креативный директор Cyberpunk 2 защищает REDengine и объясняет переход на UE5
Автор темы: Efemische
Дата создания: 24.12.2025 17:10
"Я не потерплю клеветы" — креативный директор Cyberpunk 2 защищает REDengine и объясняет переход на UE5



Игорь Сажинский, креативный директор сиквела Cyberpunk 2077, выступил с резким опровержением популярного фанатского мифа о том, что лифты в Найт-Сити служат скрытыми экранами загрузки. В своем недавнем посте в социальной сети Bluesky Сажинский назвал REDengine настоящим "технологическим чудом" и заявил, что не допустит клеветы в адрес инструментов, на которых была создана первая часть. По его словам, лифты в игре присутствуют исключительно ради реализма и логики игрового мира, а не из-за технических ограничений.

Разработчик указал на очевидную логическую нестыковку в теории фанатов: если движок позволяет игроку бесшовно пересекать весь мегаполис и входить в огромные интерьеры без единой подгрузки, то ему точно не нужны "хитроумные уловки" для отрисовки маленького пентхауса. Сажинский подчеркнул, что команда при желании могла сделать все лифты в игре прозрачными, и REDengine справился бы с этой задачей без проблем. Медленные поездки и закрытые кабины были осознанным художественным и нарративным выбором, позволяющим игроку погрузиться в атмосферу города или выслушать важный диалог.

Несмотря на столь эмоциональную защиту собственного движка, студия CD Projekt RED всё же приняла решение перевести разработку сиквела на Unreal Engine 5. Отвечая на закономерный вопрос фанатов о причинах такого перехода, Сажинский был краток: "Мы хотим делать игры, а не движки". Поддержка и постоянная модернизация собственного проприетарного софта отнимает колоссальное количество ресурсов, которые студия теперь планирует направить непосредственно на проработку геймплея и сюжета.

Переход на UE5 также обусловлен стратегическим партнерством с Epic Games, которое позволит командам Cyberpunk 2 и следующей части "Ведьмака" использовать единый технологический стек. Это упростит обмен наработками между подразделениями и облегчит наем новых специалистов, уже знакомых с популярным движком.


Re: "Я не потерплю клеветы" — креативный директор Cyberpunk 2 защищает REDengine и объясняет переход на UE5
Originally Posted by Efemische:
Сажинский подчеркнул, что команда при желании могла сделать все лифты в игре прозрачными, и REDengine справился бы с этой задачей без проблем. Медленные поездки и закрытые кабины были осознанным художественным и нарративным выбором, позволяющим игроку погрузиться в атмосферу города или выслушать важный диалог.
«Просто не захотели» ))
aWAtaRko's Avatar
Знаток
Join Date:
15.07.2008
Медаль "500 лайков"
Re: "Я не потерплю клеветы" — креативный директор Cyberpunk 2 защищает REDengine и объясняет переход на UE5
Originally Posted by Efemische:
облегчит наем новых специалистов, уже знакомых с популярным движком
Только нужно не забывать, что это работает в обе стороны. Найти новую команду они могут так же легко.
Pangolier's Avatar
Маньяк
Join Date:
29.11.2018
GoHa.Ru III Степени
Re: "Я не потерплю клеветы" — креативный директор Cyberpunk 2 защищает REDengine и объясняет переход на UE5
К ред энжин нет вопросов, хорошая картинка и отсутствие лагов даже на картах 10летней давности. Унреал за этот же вычислительный бюджет предложит только главное меню в 10 фпс, и то настройки придется для этого править во внешних конфигах.
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Fallze's Avatar
Предводитель
Join Date:
04.06.2010
Медаль "1К лайков" 20 лет вместе!
Issue reason: 20 лет вместе! GoHa.Ru - 10 лет Герой пустоши
Issue reason: За участие в остановке конвоя в спецпроекте по Rage 2
Агент GoHa.Ru
Issue reason: Настоящий Агент - За успехи в охоте на клонов Агента 47 Дитя Предназначения
Issue reason: За победу в одном туре конкурса по игре "Ведьмак 3: Дикая охота"
Re: "Я не потерплю клеветы" — креативный директор Cyberpunk 2 защищает REDengine и объясняет переход на UE5
И окажется, что по картинке первая часть будет лучше, чем вторая.
Neikxi's Avatar
Фанат
Join Date:
06.12.2025
Re: "Я не потерплю клеветы" — креативный директор Cyberpunk 2 защищает REDengine и объясняет переход на UE5
Да какая разница, могли и экран загрузки сделать, игра от этого хуже не станет
Last edited by Neikxi; 24.12.2025 at 19:20. Reason: Добавлено сообщение
Matravant's Avatar
Мастер
Join Date:
28.03.2008
GoHa.Ru - 10 лет Медаль "500 лайков"
Re: "Я не потерплю клеветы" — креативный директор Cyberpunk 2 защищает REDengine и объясняет переход на UE5
Мне сразу понравилось, когда едешь в лифте и видишь этаж за этажом внутри и одновременно улицу снаружи. У меня здесь никаких предъяв даже и возникнуть не могло никогда к полякам.
Но ведь нашлись же те, кто к этому докопался.
Re: "Я не потерплю клеветы" — креативный директор Cyberpunk 2 защищает REDengine и объясняет переход на UE5
Originally Posted by Pangolier:
Унреал за этот же вычислительный бюджет предложит только главное меню в 10 фпс
рэд энжин, самые минимальные, FSR Q на GTX 1050.


UE5, средние, НАТИВНОЕ 1080р на той же GTX 1050.

что ещё расскажешь о движках?

I... Am... Atomic!
Re: "Я не потерплю клеветы" — креативный директор Cyberpunk 2 защищает REDengine и объясняет переход на UE5
Свой движок - графон плюс фпс.
Движок UE - или графон или фпс.
Pangolier's Avatar
Маньяк
Join Date:
29.11.2018
GoHa.Ru III Степени
Re: "Я не потерплю клеветы" — креативный директор Cyberpunk 2 защищает REDengine и объясняет переход на UE5
Originally Posted by Efemische:
рэд энжин, самые минимальные, FSR Q на GTX 1050.


UE5, средние, НАТИВНОЕ 1080р на той же GTX 1050.

что ещё расскажешь о движках?
Карта долбится в лимит по памяти. Поставь рыксу 570-580 хотяб.
Re: "Я не потерплю клеветы" — креативный директор Cyberpunk 2 защищает REDengine и объясняет переход на UE5
Originally Posted by Pangolier:
Карта долбится в лимит по памяти. Поставь рыксу 570-580 хотяб.
смехотворные отмазки какие-то. Ну на 1060-6. Абсолютные минималки, без фср.


И УЕ5. На высоких, апскейлеров в игре нет.



Или вот, тоже УЕ5, геометрии в кадре побольше.


I... Am... Atomic!
Иолантис's Avatar
Предводитель
Join Date:
28.09.2008
Волшебник Медаль "1К лайков" 20 лет вместе!
Issue reason: 20 лет вместе! С Новым 2020 годом!
Issue reason: С новым годом! (darkeh)
GoHa.Ru - 10 лет
Re: "Я не потерплю клеветы" — креативный директор Cyberpunk 2 защищает REDengine и объясняет переход на UE5
ну я даже и не помню где там лифты были) не особо понимаю тех кто докапывается до объективно крутых игр, качественных по мелочам
люди которые не обновляли комп 15 лет а потом орут про оптимизацию?


Re: "Я не потерплю клеветы" — креативный директор Cyberpunk 2 защищает REDengine и объясняет переход на UE5
Originally Posted by Иолантис:
ну я даже и не помню где там лифты были)
ды прям в самом начале игры в него засовывают чтоб из хаты Ви вниз спуститься

I... Am... Atomic!
Pangolier's Avatar
Маньяк
Join Date:
29.11.2018
GoHa.Ru III Степени
Re: "Я не потерплю клеветы" — креативный директор Cyberpunk 2 защищает REDengine и объясняет переход на UE5
Я не удивлюсь если эти лифты были костылями для пс4 и икс бокса, где игра шла в 12 фпс

Posting Rules