Разработчики
Path of Exile 2 из Grinding Gear Games провели небольшую закрытую презентацию, в рамках которой геймдиректор Джонатан Роджерс рассказал о новинках грядущего обновления The Last of the Druids.
Как нетрудно догадаться, главной новинкой станет новый класс Друид, который специализируется на смене своей формы и использовании заклинаний стихий. Друид — это первый гибридный класс, полагающийся на силу и интеллект. После того как его родина была разрушена Королем в Тумане, друид избавился от последних остатков своей человечности и стал бродить по лесам Огама. Теперь, пробудившись, он ищет то, что осталось от его прошлого, и отправляется в путешествие, чтобы найти свою потерянную жену и вернуть свою человечность.
Искусство перевоплощения
Начнем со звериных обликов. Игрокам будут доступны медведь, ликантроп и виверна. И игровой процесс за каждый из них будет уникальным. Чтобы превращаться в зверей новый класс будет использовать новый тип оружия под названием “Звериный талисман”. Экипировав этот предмет, вы сможете выбирать форму, которую можно будет использовать в бою. И менять форму персонажа можно будет мгновенно, просто использовав тот или иной звериный навык.
Облик медведя предназначен для нанесения медленных, но весьма мощных ударов по противнику. Да и ваша выживаемость тоже будет на весьма неплохом уровне. Тратя на применения способностей ярость, друид будет усиливать их, увеличивая наносимый урон, площадь поражения и другие параметры. Помимо размашистых ударов лапами и использования мишки-переростка в качестве тарана, игрок сможет использовать в бою специальный рык, дающий усиления друиду и ослабляющие противников. Метагем для рыка позволит буквально взрывать врагов при нанесении им смертельных ударов. Ну и в качестве вишенки на торте, друид-мишка сможет буквально призывать огненный дождь на головы противников. Медведепокалипсис, не иначе.
Форма фолка предложит игрокам более проворный игровой процесс. Если сравнивать с медведем, конечно же. Если косолапый у нас является чем-то массивным, медлительным и мощным, полагающимся на огненную стихию, то ликантроп же будет чем-то быстрым с уклоном в ледяную стихию. В форме волка игроки смогут быстро подскакивать к противникам, замораживать их, а затем разбивать на куски серией быстрых атак, попутно нанося урон в небольшой области при разрушении импровизированных ледяных статуй.
Использовав другую способность, можно будет отметить врага специальной меткой, которая при его убийстве призовет на помощь игроку волка. При желании можно будет даже почувствовать себя в шкуре настоящего альфы, командующим волчьей стаей. Правда, в сражениях с боссами ваши “собакены” будут очень быстро отправляться в таверну. Ведь глупые псовые не могут уворачиваться от атак. Да и мобов, на которых можно будет повесить метку и убить, чтобы быстренько призвать волка под рукой может не оказаться. Но разработчики предусмотрели это и позволят триггерить метку другой способностью. Ну а метагем позволит этой самой метке повысить шанс противника превратиться в сосульку, после чего ликантроп будет наносить дополнительный морозный урон.

Третьей формой станет виверна. Друид в PoE2 настолько суров, что может обрастать не только мехом, но и чешуей. И форма крылатой ящерицы предназначена для нанесения урона по большей части на средней дистанции с помощью изрыгания пламени и мощных порывов ветра, создаваемых крыльями, а в качестве основной стихии используется молния. А усилить свои способности можно будет благодаря механике поедания трупов поверженных врагов.
Подклассы друида
В роли некоего классического кастера друид может призывать небольшие вулканы, поражающие противников магмой, ядовитые лозы, замедляющие врагов, дождь и молнии, разящих неприятеля и многое другое. И некоторые способности могут усиливать друг друга. Игрокам также будет доступен новый навык «Тотем заклинаний», который создает тотем, автоматически накладывающий любое выбранное заклинание в течение определенного времени. Для создания тотема требуются заряды выносливости или силы, которые можно получить, потребляя ярость в виде медведя или поедая трупы в виде виверны.
Используйте ярость природы в качестве оружия и станьте шаманом, который потребляет ярость, чтобы усилить катастрофические эффекты заклинаний — метеориты, стихийные бури и неумолимую магическую силу. Используя древние знания Азмериан Маджи, шаман может черпать огромную силу из вновь пробудившихся рун и идолов. После разблокировки «Мудрости маджи» каждая руна и идол получают эксклюзивные модификаторы, доступные только шаманам, что открывает широкий спектр возможностей для настройки продвинутых билдов. Инвестируя в узел «Приносящий апокалипсис», шаман становится живым проводником стихийного разрушения. Устойчивый элементальный урон вызывает каскадные мультиэлементальные бури, подавляющие любого врага, осмелившегося бросить вызов ярости природы.

Искажайте время и судьбу с помощью второго класса возвышения друида — Оракула — чтобы предсказывать движения до их совершения с помощью «Предвидения» и получать предчувствия о будущем использовании навыков; следуя этим видениям и активируя тот же навык, вы наносите значительно больший урон. «Сходящиеся пути» еще больше повышают точность боя в ключевые моменты, когда враги подвержены замораживанию, оглушению или поражению током, позволяя Оракулу активировать «Момент уязвимости» и объединить будущую и настоящую временные линии, чтобы нанести удар по обеим одновременно.
После возвышения в качестве Оракула в дереве друида становятся доступны более 130 дополнительных пассивных умений. Инвестируя в Невидимый путь, Оракул черпает силу из альтернативных будущих, чтобы получить доступ к недостижимым иначе способностям, таким как Самопожертвование, которое снижает затраты духа на приспешников.

«Судьба ваал»
Ну и куда же без новых геймплейных механик да в таком крупном апдейте. Вместе с друидом в игре появится режим «Судьба ваал», представляющий собой забег в подземелье, комнаты которого настраивает сам игрок.
Игроки смогут использовать шесть специальных маяков, которые нужны для создания комнат-энкаунтеров, но чтобы добраться до финального босса понадобится раз за разом совершать забеги в новый режим. Дело в том, что после успешного захода часть комнат сохранится, а часть будет разрушена. И поэтому повторяющаяся зачистка маяков открывает новые комнаты, повышает сложность и увеличивает потенциал наград. Всего будет доступно более десятка типов комнат, каждый из которых предлагает уникальных противников, механики и наборы наград.

Размещать комнаты нужно будет с умом. Расположение каждой комнаты имеет значение для получения максимальной отдачи. Например, игроки смогут назначить Командира, который будет управлять Гарнизоном Войск, что сделает монстров сложнее и принесет больше наград. После запуска храма некоторые комнаты дестабилизируются, и вам придется добавлять по шесть новых комнат каждый раз, увеличивая его размер. При желании можно будет даже заменить какую-либо свою конечность механическим протезом, тем самым получив неплохие прибавки к характеристикам. Аугментации, еее. Правда, если умереть во время покорения этого лабиринта, то тогда тело вернется в изначальное состояние.
Можно будет также взять под контроль Силу Порчи с помощью специальных механизмов крафта, которые можно найти в Храме. Так, например, Триумф Хуатолотли изменяет уникальный оскверненный предмет Ваала, заменяя его модификаторы вариантами, специфичными для Ваала, Триумф Хикуани искажает ядра душ, а с помощью Приобретения Кишары можно попытаться извлечь гнезда из снаряжения с разным успехом.
За успешное убийство боссов «Судьбы ваал», которыми являются королевский архитектор Ксипокадо и сама царица Ацири, игроки получат новый мощный посох, который усиливает все порченные драгоценные камни и позволяет игрокам обменять свою жизнь на увеличение наносимого урона. При использовании посоха на поле боя периодически появляются Зеркала преломления; снаряды, выпущенные в эти зеркала, взрываются, образуя раскалывающуюся нову, и могут переходить от одного зеркала к другому, значительно усиливая атакующий потенциал.
Изменения баланса
Игрокам также станет доступно более 30 новых камней поддержки, включая несколько камней поддержки рода, которые значительно разнообразят возможности билдостроения. Например, «Ускоренный рост» вызывает взрывы растительности, а «Тектонические удары» позволяют наносить дополнительные каскадные удары.
В этом обновлении будет представлено 11 новых уникальных предметов экипировки и обширные изменения баланса для десятков других. 21 камень поддержки был переработан, а также добавлено девять совершенно новых камней. В дополнение к двум новым субклассам друида, почти все существующие субклассы получат обновления баланса, а некоторые из них подвергнутся более существенным изменениям, например, Кузнец Китава.
Помимо навыков друида, будет перебалансировано более девяноста активных навыков всех классов. В завершение этой широкой переработки, дерево пассивных навыков будет расширено и в игре появится свыше 250 новых пассивных навыков.
Разработчики решили также поработать и над сражениями. Для улучшения ясности боя плотность монстров больше не будет увеличиваться на картах более высокого уровня. Вместо этого сложность и награды будут пропорционально масштабироваться: вместо 40% прироста популяции монстров, враги теперь будут давать на 40% больше предметов, на 40% больше опыта и иметь на 40% больше жизни — за исключением боссов. Модификаторы скорости монстров также были уменьшены, чтобы они не окружали игроков. Что касается визуальных улучшений, то они также коснулись тумана Делириума, который был значительно ослаблен.
Основное внимание было уделено загрузке процессора, многопоточности и оптимизации производительности. Игроки могут рассчитывать на увеличение частоты кадров как минимум на 25% и значительное сокращение скачков частоты кадров, что особенно заметно на консолях. Дополнительные улучшения производительности активно разрабатываются и будут постепенно внедряться в течение ближайших месяцев в грядущих обновлениях.