Для входа на форум нажмите здесь
Новые комментарии
[Обзор] Обзор Syberia Remastered: сила ностальгии и проблема возраста
Автор темы: Zan
Дата создания: 20.11.2025 13:45
Zan's Avatar
Zan
AI Lord
Веселый флудер
Issue reason: За креативные темы, весёлые опросы, актуальные новости
[Обзор] Обзор Syberia Remastered: сила ностальгии и проблема возраста
Отличный ремейк Amerzone: The Explorer’s Legacy наглядно показал, что спрос на лучшие игры позапрошлых десятилетий не просто есть, а он высок! Наследие писателя и художника Бенуа Сокаля актуально для всех поколений, и скорый анонс обновленной версии великолепного классического квеста Syberia не стал ни для кого сюрпризом.

И вот, 6 ноября мы получили релиз Syberia - Remastered — улучшенной версии “Сибири”, с которой многие из нас в то далекое время начали свое знакомство с жанром.

Если первая игра (Amerzone) была смелой переработкой на Unreal Engine 5, то вторая представляет собой более сдержанный и бережный апдейт культовой франшизы. Это не глобальная перезагрузка, а скорее тактичная реставрация, сохранившая душу оригинала, но она не смогла скрыть свой возраст, а вместе с ним и некоторые недостатки.

Магия Сокаля

Сюжет игры остался без изменений. Мы вновь (я рассчитываю на то, что вы знакомы с оригиналом) погружаемся в альтернативную реальность начала XX века, где механические автоматоны стали частью повседневности. Молодая девушка из Нью-Йорка, Кейт Уокер, приезжает в провинциальный европейский городок, чтобы заключить сделку по продаже фабрики игрушек, но оказывается втянута в события, которые приведут ее к раскрытию множества тайн и загадок. Её цель — найти наследие владельца фабрики, а по пути — разгадать загадку последних мамонтов и, возможно, даже обрести себя.




Вскоре к Кейт присоединяется её верный спутник — автоматон Оскар, чья чопорность и непонимание американского сленга становятся источником изысканного юмора. Вместе они путешествуют на огромном заводном поезде, который требует постоянного ухода и «заправки» музыкой. Каждая новая глава — это камерная история, от величественного университетского комплекса до мрачных индустриальных пейзажей с отзвуками советской тоталитарной эстетики.

Кликни на веревочки, дверь и откроется

Syberia — это в чем-то меланхоличное, неторопливое путешествие, больше похожее на медитацию. Темп геймплея может показаться современному игроку чересчур медлительным: отсутствуют маркеры заданий, подсказки и привычный геймдизайнерский «дофаминовый крючок».

Движения Кейт размеренны, анимация порой выдаёт происхождение оригинала. Но именно в этой неспешности и кроется магия Syberia — игра не боится дать игроку возможность просто побыть в её уникальной атмосфере, почувствовать одиночество героини и рассмотреть каждую деталь рукотворного мира.




Игровой процесс — это классический «point-and-click» на анимированных картинках. Основу составляют загадки на стыке логики и абсурда: от настройки сложных механизмов до решения бытовых головоломок с помощью предметов инвентаря.

Порой логика даёт сбой — например, когда игра просит «эбеновое дерево», но принимает самую обычную светлую древесину, что может надолго запутать. В этом вся суть квестов “тех времен” — дизайнеры часто не заморачивались с логичностью происходящего, считая такие загадки чересчур простыми, а потому могли выбрать путь абсурда. Но великолепная атмосфера, дизайн, визуал и история побеждают эти недостатки с огромным отрывом.

Дух времени

А вот с визуальной точки зрения ремастер вышел неоднозначным. Игровые локации получили вторую жизнь: улучшенные текстуры, мягкое освещение и объёмное окружение выглядят хорошо. Однако все ролики, созданные в 2002 году, были просто растянуты до разрешения 4K. Контраст откровенно режет глаза: в кат-сценах мы видим угловатую модель Кейт образца нулевых, которая затем на игровом уровне превращается в современного персонажа с выразительной мимикой.




Но звуковое оформление, к счастью, осталось эталонным. Пронзительный саундтрек Димитрия Бодянского и Иниаки Марсело, театральная озвучка и тщательно воссозданные шумы — скрип снега, щелчки механизмов — по-прежнему формируют уникальную ауру.

Для владельцев PS5 добавили тактильные мелочи: шаги Кейт отзываются вибрацией геймпада, а голос её разгневанного босса доносится из динамика контроллера.




Также некоторые игроки остались не очень довольны спорными решениями переделать часть квестов. Но с моей стороны, это слишком уж притянутая претензия: в оригинальной версии Syberia не было задач, которые остались бы в памяти игроков на века, и высказывать претензию в том, что тот или иной квест был переработан, убран или даже добавлен, слишком уж мелочно и несправедливо. Разработчики стремились обновить игру в целом, и мысль разнообразить задачи вполне логичная. Никакой крамолы в этом нет.

Итоги

Syberia Remastered получилась достойной игрой, в которой чувствуется душа. А небольшие недостатки совершенно не портят впечатления от нее и ее потрясающе атмосферного мира в стиле ар-деко, душевной истории и незабываемых персонажей.

Ремастер является отличным способом познакомиться с легендарной игрой прошлого.


Достоинства
  • Хорошая адаптация классического квеста под современные реалии

Недостатки
  • Посредственно переделаны ролики



_Freak's Avatar
Предводитель
Join Date:
27.07.2007
Медаль "1К лайков" 20 лет вместе!
Issue reason: 20 лет вместе! GoHa.Ru - 10 лет Рейдер пандемии
Issue reason: Эксперт по выживанию при пандемии COVID-19
Re: [Обзор] Обзор Syberia Remastered: сила ностальгии и проблема возраста
Музыка старые треки взяли или перезаписали?

Originally Posted by ksyon:
игроки вконец уже потеряли связь с реальностью и понимание адекватности цен на игровой процесс. ну и понятие fairplay уже давно под чистую вытравлено из мозгов фтп-др#черов
Zan's Avatar
Zan
AI Lord
Веселый флудер
Issue reason: За креативные темы, весёлые опросы, актуальные новости
Re: [Обзор] Обзор Syberia Remastered: сила ностальгии и проблема возраста
Обновили

Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом.
Клубничный Жук's Avatar
Гигант мысли
Join Date:
15.09.2024
GoHa.Ru III Степени
Re: [Обзор] Обзор Syberia Remastered: сила ностальгии и проблема возраста
Пробовал в сентябре в оригинал побегать - довольно быстро наскучило. В моём представлении это должно было быть более динамичным квестом (не Valiant Hearts, но что-то более подвижное, со скидкой на год издания), а по факту оказалась почти тотальная статика. Побегать нельзя, нужно очень мееедлееенно ходить, я один раз прям уснул за столом)
Re: [Обзор] Обзор Syberia Remastered: сила ностальгии и проблема возраста
Originally Posted by Клубничный Жук:
Побегать нельзя, нужно очень мееедлееенно ходить, я один раз прям уснул за столом)
под бутылочку красного?

Буран, Веселье, Пупсоскот, Таймобоб
Tea_Maniac's Avatar
Пока-геймер
Join Date:
19.11.2009
Медаль "500 лайков" 20 лет вместе!
Issue reason: 20 лет вместе! GoHa.Ru - 10 лет Герой пустоши
Issue reason: За участие в остановке конвоя в спецпроекте по Rage 2
Победитель конкурса
Issue reason: За 2 место в конкурсе по Battlefield 1 Знатоку игры Albion Online
Issue reason: За участие в конкурсе по игре Albion Online Агент GoHa.Ru
Issue reason: Настоящий Агент - За успехи в охоте на клонов Агента 47
Re: [Обзор] Обзор Syberia Remastered: сила ностальгии и проблема возраста
Кейт по визуалу +20 лет накинули...

Posting Rules