Отличный ремейк Amerzone: The Explorer’s Legacy наглядно показал, что спрос на лучшие игры позапрошлых десятилетий не просто есть, а он высок! Наследие писателя и художника Бенуа Сокаля актуально для всех поколений, и скорый анонс обновленной версии великолепного классического квеста
Syberia не стал ни для кого сюрпризом.
И вот, 6 ноября мы получили релиз Syberia - Remastered — улучшенной версии “Сибири”, с которой многие из нас в то далекое время начали свое знакомство с жанром.
Если первая игра (Amerzone) была смелой переработкой на Unreal Engine 5, то вторая представляет собой более сдержанный и бережный апдейт культовой франшизы. Это не глобальная перезагрузка, а скорее тактичная реставрация, сохранившая душу оригинала, но она не смогла скрыть свой возраст, а вместе с ним и некоторые недостатки.
Магия Сокаля
Сюжет игры остался без изменений. Мы вновь (я рассчитываю на то, что вы знакомы с оригиналом) погружаемся в альтернативную реальность начала XX века, где механические автоматоны стали частью повседневности. Молодая девушка из Нью-Йорка, Кейт Уокер, приезжает в провинциальный европейский городок, чтобы заключить сделку по продаже фабрики игрушек, но оказывается втянута в события, которые приведут ее к раскрытию множества тайн и загадок. Её цель — найти наследие владельца фабрики, а по пути — разгадать загадку последних мамонтов и, возможно, даже обрести себя.

Вскоре к Кейт присоединяется её верный спутник — автоматон Оскар, чья чопорность и непонимание американского сленга становятся источником изысканного юмора. Вместе они путешествуют на огромном заводном поезде, который требует постоянного ухода и «заправки» музыкой. Каждая новая глава — это камерная история, от величественного университетского комплекса до мрачных индустриальных пейзажей с отзвуками советской тоталитарной эстетики.
Кликни на веревочки, дверь и откроется
Syberia — это в чем-то меланхоличное, неторопливое путешествие, больше похожее на медитацию. Темп геймплея может показаться современному игроку чересчур медлительным: отсутствуют маркеры заданий, подсказки и привычный геймдизайнерский «дофаминовый крючок».
Движения Кейт размеренны, анимация порой выдаёт происхождение оригинала. Но именно в этой неспешности и кроется магия Syberia — игра не боится дать игроку возможность просто побыть в её уникальной атмосфере, почувствовать одиночество героини и рассмотреть каждую деталь рукотворного мира.

Игровой процесс — это классический «point-and-click» на анимированных картинках. Основу составляют загадки на стыке логики и абсурда: от настройки сложных механизмов до решения бытовых головоломок с помощью предметов инвентаря.
Порой логика даёт сбой — например, когда игра просит «эбеновое дерево», но принимает самую обычную светлую древесину, что может надолго запутать. В этом вся суть квестов “тех времен” — дизайнеры часто не заморачивались с логичностью происходящего, считая такие загадки чересчур простыми, а потому могли выбрать путь абсурда. Но великолепная атмосфера, дизайн, визуал и история побеждают эти недостатки с огромным отрывом.
Дух времени
А вот с визуальной точки зрения ремастер вышел неоднозначным. Игровые локации получили вторую жизнь: улучшенные текстуры, мягкое освещение и объёмное окружение выглядят хорошо. Однако все ролики, созданные в 2002 году, были просто растянуты до разрешения 4K. Контраст откровенно режет глаза: в кат-сценах мы видим угловатую модель Кейт образца нулевых, которая затем на игровом уровне превращается в современного персонажа с выразительной мимикой.

Но звуковое оформление, к счастью, осталось эталонным. Пронзительный саундтрек Димитрия Бодянского и Иниаки Марсело, театральная озвучка и тщательно воссозданные шумы — скрип снега, щелчки механизмов — по-прежнему формируют уникальную ауру.
Для владельцев PS5 добавили тактильные мелочи: шаги Кейт отзываются вибрацией геймпада, а голос её разгневанного босса доносится из динамика контроллера.

Также некоторые игроки остались не очень довольны спорными решениями переделать часть квестов. Но с моей стороны, это слишком уж притянутая претензия: в оригинальной версии Syberia не было задач, которые остались бы в памяти игроков на века, и высказывать претензию в том, что тот или иной квест был переработан, убран или даже добавлен, слишком уж мелочно и несправедливо. Разработчики стремились обновить игру в целом, и мысль разнообразить задачи вполне логичная. Никакой крамолы в этом нет.
Итоги
Syberia Remastered получилась достойной игрой, в которой чувствуется душа. А небольшие недостатки совершенно не портят впечатления от нее и ее потрясающе атмосферного мира в стиле ар-деко, душевной истории и незабываемых персонажей.
Ремастер является отличным способом познакомиться с легендарной игрой прошлого.
Достоинства
- Хорошая адаптация классического квеста под современные реалии
Недостатки
- Посредственно переделаны ролики