Для входа на форум нажмите здесь
Новые комментарии
[Обзор] Обзор Arc Raiders: следующий этап развития экстракшен-шутеров
Автор темы: Zan
Дата создания: 05.11.2025 17:00
Zan's Avatar
Zan
AI Lord
Веселый флудер
Issue reason: За креативные темы, весёлые опросы, актуальные новости
[Обзор] Обзор Arc Raiders: следующий этап развития экстракшен-шутеров
Игровая индустрия уж очень любит цепляться за тренды. Только вот беда: когда на рынке появляется новинка, которая не просто приносит что-то уникальное в моменте, а по сути создает целый поджанр, все тут же кидаются делать ее копии. Из относительно недавнего легко вспоминается Genshin Impact, клоны которой лезут сейчас как грибы после радиоактивного дождя, Vampire Survivors в честь которого второе слово (Survivors) чуть ли не в каждом новом рогалике или Escape from Tarkov — ниша этой игры оказалась настолько огромной, что теперь экстракшен-шутеров делают ничуть не меньше, чем в прошлом году клепали на конвейере выживалки.

Плохо ли это? Вопрос открытый. Главное, чтобы игры выходили качественными и интересными. И в случае с идейными клонами “Таркова” рынок демонстрирует действительно взрослый подход: исключая лобовой клон от китайцев Arena Breakout: Infinite, остальные экстракшены добавляют что-то новое и очень крутое.

Arc Raiders не стала исключением. Мало того, она настолько развила идею “экспедиции с риском все потерять”, что теперь многие игроки и обозреватели называют игру чуть ли не лучшим представителем жанра. Так ли это? Разберемся вместе!

NASA-панк и постапокалипсис с душой

Arc Raiders — это кооперативный extraction shooter от шведской студии Embark Studios, выход которого состоялся 23 октября 2025 года. Игра сразу завоевала внимание фанатов жанра еще на этапе публичных тестов, обещая свежий взгляд на идею лутинга с риском для жизни вашего героя. В отличие от мрачных "убийц “Таркова", здесь акцент на надежде, сотрудничестве и случайных историях, создаваемых самими игроками. Можно смело утверждать, что перед нами не просто лутер-шутер, а социальный эксперимент в мире, где люди — настоящие злодеи, а арки-роботы — могут стать союзниками, пусть и не напрямую.

Мир Arc Raiders — это Земля после климатической катастрофы и восстания искусственного интеллекта. Человечество укрылось в подземном городе Сперанца, а рейдеры вроде вас выходят на поверхность за ресурсами: от медикаментов до реликвий прошлого.




Эстетически игра выглядит в стиле NASA-панк: ковбойские плащи на астронавтских скафандрах, руины космопортов в песчаных бурях, болотистые джунгли с обломками зондов. Дизайн оружия также выполнен в стиле “собрать из грязи, палок и такой-то матери”.

Четыре карты радуют разнообразием: стартовая локация Дамба с укрытиями в руинах, Город — затопленный мегаполис для стелс-пробежек, Космопорт — открытая пустыня с вертикальным геймплеем, и Синие Ворота — цветущая долина, напоминающая Эндор из "Звёздных войн".

Повествование везде: граффити о войне с ARC, обгорелые роботы, записи о "Husks" — новой угрозе. В игре нет линейного сюжета, но лор интегрирован в геймплей — квесты раскрывают историю через обрывки информации, а разработчики обещают уделить много внимания миру игры.

Напряженные рейды и гопстоп-тактики

Ядро игрового процесса простое и понятное: вы запускаете игровую сессию, одновременно с вами на локации присутствует полтора десятка других игроков. Ваша задача — найти нужные ресурсы (по квесту или для иных целей, неважно) и выбраться живым через специальный выход. Но нюанс заключается в том, что другие игроки, как и вы, могут атаковать друг друга. Гибель персонажа означает полную потерю всего, что на вас надето и что лежит в вашем рюкзаке (за одним маленьким исключением).




Помимо игроков, на локации присутствуют роботы-арки, которые всегда настроены к человеку агрессивно. По заверениям разработчиков, они наделили ботов полноценным механизмом самообучения — ИИ реагирует в соответствии на действия игрока, пытается его выманить из укрытий и в целом проявляет себя не совсем уж тупым механическим болваном. В Сети есть несколько любопытных роликов, демонстрирующих поведение ботов в различных боевых ситуациях, и они действительно впечатляют.




Но сражения с роботами опасны в первую очередь тем, что вас, скорее, убьют “в крысу” другие игроки. Они услышат шум стрельбы и взрывов издалека и прибегут на лакомую добычу. Вообще, звук в этой игре — это отдельное наслаждение: Embark Studios удалось реализовать чуть ли не лучшее звуковое сопровождение в истории игровой индустрии! Я не шучу, Arc Raiders нужно слышать. Тяжело буквами описать ощущение и эмоции.

Если же вам повезло и вас не убили под мобами, то есть высокая вероятность попасть в засаду перед самым выходом. Причем эти засады создаются специально: публичные выходы строго ограничены по количеству. Группа рейдеров-гопников могут сидеть у финального выхода. Место вызова лифта можно заминировать, бросить в вас боевую или станящую гранату — в общем, обездвижить вас в момент слабости легко и просто.




Да, есть возможность эвакуироваться через специальные люки, но без специальных ключей они будут для вас закрыты.

“АнтиТарков”

Добытые ресурсы вы тратите на создание оружия, расходников, улучшение базы, прокачку верного петуха-помощника Плюшкина (великолепная дань Гоголю! В оригинале его зовут Скраппи, то есть, Мусорщик) и другие полезные вещи.

В отличие от большинства экстракшенов, в Arc Raiders вы играете с камерой от третьего лица. Разработчики утверждают, что это помогает глубже проникнуться атмосферой мира. На анимацию вашей тушки потратили много ресурсов и таланта: персонаж двигается очень плавно и естественно.




Визуально игра радует: графика выглядит великолепно, а про звук я уже написал выше. Эффекты также на высочайшем уровне, в том числе и реализация динамичной погоды — если у вас слабенькая видеокарта, то могу лишь посочувствовать.

А вот развитие персонажа вызывает вопросы. Точнее, не сам его факт, а примерно половина предлагаемых пассивных бонусов. Они откровенно ненужные, и по итогу мета прокачки проявилась моментально. Если вы от нее отходите в сторону, то станете врагом самому себе, а также обузой для вашей команды.

Еще вызывает вопрос отсутствие зональности повреждений. В том смысле, что нет разницы: стреляете ли вы в голову, конечность или тело противника. Урон всегда одинаковый в любую область. Странное решение: у опытных игроков в шутерах давно сформировалась профдеформация стрелять всегда в голову, и этой привычкой они усложняют себе игру.




По итогу

Arc Raiders — можно смело назвать настоящим прорывом в идее экстракшен-шутеров, каким в свое время стал “Тарков”. И пусть особо одержимые геймеры поглотили весь контент за несколько дней, я вам рекомендую не торопиться, чтобы не отравиться этой игрой. Это не “Батла”, где от вашего прогресса зависит всё. И не "Тарков", где даже подготовка в рейду — это препятствие. Игра отлично подходит под забеги на 10-15 часов в неделю, а там уже и обновления подойдут.


Достоинства
  • Эволюция жанра
  • Великолепный звук
  • Отличная графика
  • Неплохой ИИ роботов
  • Крутая атмосфера
  • Отличная оптимизация

Недостатки
  • Одному скучновато
  • Очень мало социалки
  • Бедный редактор персонажа
  • Нет PvE-режима



Last edited by Zan; 06.11.2025 at 13:41.
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
LazySage's Avatar
Мастер
Join Date:
24.07.2023
Медаль "500 лайков" GoHa.Ru II Степени
Re: [Обзор] Обзор Arc Raiders: следующий этап развития экстракшен-шутеров
Originally Posted by Zan:
Arc Raiders — можно смело назвать настоящим прорывом в идее экстракшен-шутеров, каким в свое время стал “Тарков”.
Я так и не понял в чем прорыв. В приятном визуале и звуке? Механики же все те же что и в других подобных играх.

Друг's Avatar
Мастер
Join Date:
15.07.2008
GoHa.Ru - 10 лет Медаль "2К лайков" Чемпион
Issue reason: За 14 найденных открыток в конкурсе WD Boom и за 5 найденных пилозубов в конкурсе по Horizon Zero Dawn
Re: [Обзор] Обзор Arc Raiders: следующий этап развития экстракшен-шутеров
Да вы месяц назад тоже самое про бф6 писали"Какая классная игра мимими,Бери боярен не пожалеешь." и все такое в этом духе
Vr3D's Avatar
Домовой
Join Date:
30.11.2021
GoHa.Ru II Степени Веселый дембель 20 лет вместе!
Issue reason: 20 лет вместе!
Re: [Обзор] Обзор Arc Raiders: следующий этап развития экстракшен-шутеров
хз . красивая посредсвеность . чего там прорывного
социалки 0
иновационых механих еше меньше
Banray's Avatar
Фанат
Join Date:
27.12.2023
Берсеркер
Re: [Обзор] Обзор Arc Raiders: следующий этап развития экстракшен-шутеров
@Друг, Ну так да, а что ты хотел ?, они постоянно так пишут, даже если это фуфло какое то
Re: [Обзор] Обзор Arc Raiders: следующий этап развития экстракшен-шутеров
Как ты вытерпел это для обзора...
BLooDS_inc's Avatar
Знаток
Join Date:
08.01.2010
GoHa.Ru II Степени Зомби мутанта
Re: [Обзор] Обзор Arc Raiders: следующий этап развития экстракшен-шутеров
Какая эволюция жанра, вообще непонятно, очередной шлак который забудут через пару месяцев
Zan's Avatar
Zan
AI Lord
Веселый флудер
Issue reason: За креативные темы, весёлые опросы, актуальные новости
Re: [Обзор] Обзор Arc Raiders: следующий этап развития экстракшен-шутеров
Вы невнимательно читаете или ленитесь думать.
Игра, как и сказано в заголовке, - это следующий шаг в развитие поджанра.
С т.з. идеи экстракшена придумать что-то новое уже невозможно, ибо тогда это будет уже другой поджанр. Сама идея - найти лут на локации и убежать с ним из нее - зацементирована сама в себе. Следовательно, развитие игры - в другом. А именно - в ВЕЛИКОЛЕПНОМ ЗВУКЕ и отличном визуале. Да, это развитие для этого самого жанра.

Так-то даже в Дивизии 2 вполне себе сносно реализована экстракция от третьего лица.
В общем. научитесь информацию воспринимать без додумывания, так проще будет всем.

Так что со своей ролью игра справляется великолепно - лучше всех экстракшенов сегодня.

Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом.
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Элай's Avatar
Предводитель
Join Date:
28.09.2008
Волшебник Медаль "1К лайков" 20 лет вместе!
Issue reason: 20 лет вместе! С Новым 2020 годом!
Issue reason: С новым годом! (darkeh)
GoHa.Ru - 10 лет
Re: [Обзор] Обзор Arc Raiders: следующий этап развития экстракшен-шутеров
Originally Posted by BLooDS_inc:
Какая эволюция жанра, вообще непонятно, очередной шлак который забудут через пару месяцев
для интереса я зашел в твои недавние посты и посмотрел
ну тебе ж нравится какая-то игра или хоть что-то
уг
уг
говнище
уг
оверпрайс гавно
уг уг

на второй странице я забил искать)))))))
постоянство это твоя фича


Re: [Обзор] Обзор Arc Raiders: следующий этап развития экстракшен-шутеров
Если в играх одного жанра лучше визуал и звук (что субъективно для каждого человека и достигается за счет современного движка и разработчиков этого движка), а не развитие основных механик ( не копирование существующих) за счет профессионализма и компетенции разработчиков в этом жанре, то это развитие для этого жанра. Ну тут только
Hardwell's Avatar
everdreamer
Зомби мутанта 20 лет вместе!
Issue reason: 20 лет вместе! GoHa.Ru II Степени Знаток
Issue reason: За участие в конкурсе "Лучшие билды" в Tree Of Savior и статьи по For Honor
Агент GoHa.Ru
Issue reason: Настоящий Агент - За успехи в охоте на клонов Агента 47
Re: [Обзор] Обзор Arc Raiders: следующий этап развития экстракшен-шутеров
@Zan, полностью согласен.

Добавлено через 34 секунды

@Cashack_renamed_1360590_27012021, сам перечитай что выдал.
Last edited by Hardwell; 05.11.2025 at 19:31. Reason: Добавлено сообщение
LazySage's Avatar
Мастер
Join Date:
24.07.2023
Медаль "500 лайков" GoHa.Ru II Степени
Re: [Обзор] Обзор Arc Raiders: следующий этап развития экстракшен-шутеров
Originally Posted by Zan:
Вы невнимательно читаете или ленитесь думать.
Игра, как и сказано в заголовке, - это следующий шаг в развитие поджанра.
С т.з. идеи экстракшена придумать что-то новое уже невозможно, ибо тогда это будет уже другой поджанр. Сама идея - найти лут на локации и убежать с ним из нее - зацементирована сама в себе. Следовательно, развитие игры - в другом. А именно - в ВЕЛИКОЛЕПНОМ ЗВУКЕ и отличном визуале. Да, это развитие для этого самого жанра.

Так-то даже в Дивизии 2 вполне себе сносно реализована экстракция от третьего лица.
В общем. научитесь информацию воспринимать без додумывания, так проще будет всем.

Так что со своей ролью игра справляется великолепно - лучше всех экстракшенов сегодня.
Активная материя лучше по всем пунтам чем Арк Райдерс.

Zan's Avatar
Zan
AI Lord
Веселый флудер
Issue reason: За креативные темы, весёлые опросы, актуальные новости
Re: [Обзор] Обзор Arc Raiders: следующий этап развития экстракшен-шутеров
Originally Posted by LazySage:
по всем пунтам
кроме графики и звука. С позиционированием там лучше, чем в Таркове, но сильно хуже, чем в Арке

Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом.
Sliz's Avatar
Мастер
Join Date:
10.05.2013
GoHa.Ru - Старожил Танк Медаль "500 лайков"
Re: [Обзор] Обзор Arc Raiders: следующий этап развития экстракшен-шутеров
Originally Posted by Zan:
В оригинале его зовут Скраппи, то есть, Мусорщик)


Тебя сожрут следующим. 0.о

"Оказалось, что рассказывать на форумах, какие они хардкорные и нагибучие и как фри лут круто - это одно, а вот ощутить на своей заднице все прелести такой системы и мира - это совсем другая история. Самые горлопанистые фанаты резко переобулись и принялись требовать поблажек, упрощения, убирания фулл лута и вообще я маме все расскажу" - Garruk о Mortal Online.
Re: [Обзор] Обзор Arc Raiders: следующий этап развития экстракшен-шутеров
Originally Posted by Друг:
бф6 писали"Какая классная игра мимими,Бери боярен не пожалеешь."
а где здесь неправда?

I... Am... Atomic!
LazySage's Avatar
Мастер
Join Date:
24.07.2023
Медаль "500 лайков" GoHa.Ru II Степени
Re: [Обзор] Обзор Arc Raiders: следующий этап развития экстракшен-шутеров
Originally Posted by Zan:
кроме графики и звука. С позиционированием там лучше, чем в Таркове, но сильно хуже, чем в Арке
Но со звуком может быть. Но вот с графонием ХЗ. В материи очень хорошо переданы погодные условия, прям офигенная атмосфера. А вот анимации лучше в арке это да.

FinalRelease's Avatar
Мастер
Join Date:
10.08.2009
Космос GoHa.Ru - Старожил
Re: [Обзор] Обзор Arc Raiders: следующий этап развития экстракшен-шутеров
я после оптимизации, звуков, графона, ai противников, детализации, и ньюансам в арке не представляю как в шутеры играть другие.
Дурачки которые хейтят точно так же хейтили вов в пандах, лкф, евку…почитайте их посты, они тупо не играют потому что плохи буквально во всем.Остается только хейтить.
Vr3D's Avatar
Домовой
Join Date:
30.11.2021
GoHa.Ru II Степени Веселый дембель 20 лет вместе!
Issue reason: 20 лет вместе!
Re: [Обзор] Обзор Arc Raiders: следующий этап развития экстракшен-шутеров
Originally Posted by Zan:
Вы невнимательно читаете или ленитесь думать.
Игра, как и сказано в заголовке, - это следующий шаг в развитие поджанра.
С т.з. идеи экстракшена придумать что-то новое уже невозможно, ибо тогда это будет уже другой поджанр. Сама идея - найти лут на локации и убежать с ним из нее - зацементирована сама в себе. Следовательно, развитие игры - в другом. А именно - в ВЕЛИКОЛЕПНОМ ЗВУКЕ и отличном визуале. Да, это развитие для этого самого жанра.
да ты чее а следуюший этам развитя поджанра ну года через 3 будет какой ? оптимизация под современые видео карты ? а прорывная социалка будет ...... в "обшем чате" на локацию
а тебе на коленке накидаю идей для "следуюшего шага" от сюжетки до механик но зачем ? если можно клепать посредсвеное гавно с "красивой графикой" наминуточку в 2к25г "когда средняя видеопамять по больнице 8гб" и продавать . как говориться упаковка решает. а что конфентка гавно ну бывает


Originally Posted by FinalRelease:
я после оптимизации, звуков, графона, ai противников, детализации, и ньюансам в арке не представляю как в шутеры играть другие.
добавления. социалки . фракций , клавнов, осад, транспорта, рейдов, смысла ..... вобшем когда сделают другую игру ,игра будет топ. ждем арх райдес 2 ... ну или 3 шоб навярняка
FinalRelease's Avatar
Мастер
Join Date:
10.08.2009
Космос GoHa.Ru - Старожил
Re: [Обзор] Обзор Arc Raiders: следующий этап развития экстракшен-шутеров
Originally Posted by Vr3D:
, осад, транспорта
У тебя в голове какой то кисель чувак.
Жутко что зомби уже среди нас

У меня уже готов
Для тебя букет котов,
Очень свежие коты!
Они не вянут, как цветы.
Я несу букет котов,
Дай скорее вазу.
Очень свежие коты -
Это видно сразу!
Vr3D's Avatar
Домовой
Join Date:
30.11.2021
GoHa.Ru II Степени Веселый дембель 20 лет вместе!
Issue reason: 20 лет вместе!
Re: [Обзор] Обзор Arc Raiders: следующий этап развития экстракшен-шутеров
Originally Posted by FinalRelease:
У тебя в голове какой токисель чувак.
Жутко что зомби уже среди нас
самовипились сделай миру зомби отдолжение
FinalRelease's Avatar
Мастер
Join Date:
10.08.2009
Космос GoHa.Ru - Старожил
Re: [Обзор] Обзор Arc Raiders: следующий этап развития экстракшен-шутеров
Originally Posted by Vr3D:
самовипились сделай миру зомби отдолжение
ты говоришь что тебе в арк райдерс не хватает осад и транспорта.
Ты пррррросто эталонный хейтер арк райдерса, которого роботы заставили удалить игру и пойти на форум ныть

У меня уже готов
Для тебя букет котов,
Очень свежие коты!
Они не вянут, как цветы.
Я несу букет котов,
Дай скорее вазу.
Очень свежие коты -
Это видно сразу!
Vr3D's Avatar
Домовой
Join Date:
30.11.2021
GoHa.Ru II Степени Веселый дембель 20 лет вместе!
Issue reason: 20 лет вместе!
Re: [Обзор] Обзор Arc Raiders: следующий этап развития экстракшен-шутеров
Originally Posted by FinalRelease:
ты говоришь что тебе в арк райдерс не хватает осад и транспорта.
Ты пррррросто эталонный хейтер арк райдерса, которого роботы заставили удалить игру и пойти на форум ныть
я говорю, что не какого "следуюшего этапа развитя там нет и в помине" есть просто красивая картинка натянутая на пустышку
следуюший этап подразумевает добавление чего-то нового, не ? "не зомби" как ты конечно же так не считает ведь "не зомбям" главное моо--ззгиии граа--афеееен--ннн
Originally Posted by FinalRelease:
, которого роботы заставили удалить игру и пойти на форум ныть
продолжай держать в курсе
gOnAgO's Avatar
Spero meliora
Волшебник GoHa.Ru - Старожил Медаль "500 лайков" Игрок Revelation. Проверено GoHa.Ru.
Re: [Обзор] Обзор Arc Raiders: следующий этап развития экстракшен-шутеров
Originally Posted by LazySage:
Я так и не понял в чем прорыв. В приятном визуале и звуке? Механики же все те же что и в других подобных играх.
Прорыв в том, что игра сейчас на таком хайпе, что ее просто нельзя поливать хейтом, иначе заклюют. А нужно присоединится обязательно к засунувшим языки в жопы создателям и поддерживать этот хайптрейн, или в результате тебя снова заклюют, что ты "нипанимаешь, игра огонь" По факту же прорыв, как на улице у канализации

https://goharu.ams3.cdn.digitaloceanspaces.com/forum/userpic/sigpic941223_1.gif
Ỏ͖͈̞̩͎̻̫̫̜͉̠̫͕̭̭̫̫̹̗̹͈̼̠̖͍Нужно чинить шрифты.
vodkaftw's Avatar
Читатель
Join Date:
05.05.2023
Re: [Обзор] Обзор Arc Raiders: следующий этап развития экстракшен-шутеров
В игре не просто сочный, объемный звук он часть геймдизайна: будете шуметь топая вскрывая шкафы или просто громко долбить мобов - ждите гостей.
Разрабы кстати смогли сделать то что другим не под силу и оптимизировали игру на сраном UE5 + за 30 часов я не встретил ни одного бага.
Нормальная социалка в игре, "донтшут" кнопка творит чудеса Proximity-войс тоже порой выдает контент. Соло играть скучновато, тут согласен.
kenzi_sempai's Avatar
Старожил
Join Date:
11.10.2018
GoHa.Ru II Степени
Re: [Обзор] Обзор Arc Raiders: следующий этап развития экстракшен-шутеров
Игра красивая, работает, оптимизирована - это уже шок для 2025 года. Есть три реальных недостатка:
- унылые однообразные квесты,

- отсутствие мачмейкинга, когда игроков хотя-бы сортирует по скиллу

- агрессивное ПВП, которое больше напоминает королевскую битву чем экстракшен - очень жёсткий выход с карты, очень жёсткий дисбаланс оружия, нет возможности бомжу полутать треш и нет временного отрезка для спокойного фарма как в Таркове

Posting Rules