[Обзор] Обзор Eriksholm: The Stolen Dream: отличная стелс-тактика с великолепным дизайном
Сегодня шведская студия River End Games выпустит свою дебютную игру Eriksholm: The Stolen Dream. Этот изометрический стелс-экшен с элементами головоломок сразу привлёк внимание игроков и критиков благодаря своей атмосферной подаче, вдохновлённой Скандинавией начала XX века, и попытке возродить дух тактических стелс-игр в духе Commandos. После прохождения игры я готов поделиться впечатлениями: что получилось у разработчиков, а где они, возможно, не дотянули.
Спойлер: да почти везде они дотянули! Хорошая игра вышла.
Eriksholm: The Stolen Dream рассказывает историю Ханны, сироты из вымышленного города Эриксхольма. Её брат Герман, подрабатывающий на шахте, крадёт нечто ценное и бесследно исчезает. Ханна, едва оправившись от тяжёлой болезни, решает найти его. Тем более, что местная полиция тоже ведёт расследование и собирается задержать Ханну.
Поиски брата затягивают девушку в череду трагических событий, которые переворачивают не только её жизнь, но и судьбу всего города. К Ханне присоединяются ещё два персонажа — ловкая Альва и сильный контрабандист Себастьян, каждый из которых добавляет истории свои краски.
Сюжет игры — её сильная сторона, особенно в первой половине. Завязка с пропажей брата кажется простой, но постепенно обрастает интригами: за похищением стоят могущественные силы, а город, полный контрастов между нищетой и роскошью, скрывает мрачные тайны. Атмосфера Эриксхольма, вдохновлённого Гётеборгом, Стокгольмом и Мальмё, пропитана напряжением: где-то вдали идёт война, улицы полны полицейских, а эпидемия уносит жизни.
В этот город ты веришь
Персонажи, их диалоги и катсцены с выразительной мимикой создают ощущение живого мира. Вы получаете натуральное удовольствие, слушая диалоги и игру актеров: это не безмозглые болваны, пересказывающие текущие события, как это часто бывает, а живые люди, со своей манерой речи. Режиссеру за такую реализацию — отдельное уважение. Совсем недавно мы кайфовали от диалогов и озвучки в Clair Obscur: Expedition 33, а сегодня нам предлагают еще один кусочек удовольствия в Eriksholm: The Stolen Dream.
Ханна — не просто протагонистка, а живая девушка с надеждами и страхами, Альва добавляет лёгкости своим дерзким характером, а Себастьян — суровый, но надёжный спутник. Их взаимодействие, особенно в катсценах, делает сюжет запоминающимся и нескучным.
Камеру можно двигать по всей локации
Commandos без коммандос
Если вы играли в серию тактических экшенов Commandos, то тут же признаете ее ключевые элементы в этой игре. Перед нами классический стелс-экшен с изометрической камерой, где скрытность важнее всего. Если вас замечает враг, игра возвращает к последнему автосохранению. К счастью, автосохранения частые, так что долгие повторения не раздражают. Да и вряд ли у вас будут случаться ситуации, которые потребуют частой загрузки: дизайнеры игры великолепно проделали свою работу, так времени на планирование пусти у вас будет уходить ровно столько, сколько нужно, чтобы сцена не наскучила.
Маленькая девочка тащит огромного мужика
Игрок управляет тремя персонажами, каждый из которых обладает уникальными навыками. Ханна, например, может пролезать в вентиляционные шахты и стрелять усыпляющими дротиками. Альва мастерски отвлекает врагов, бросая камни и разбивая фонари, а ещё лазает по водосточным трубам. Себастьян, появляющийся позже, — это силач, способный бесшумно устранять противников и даже плавать. Комбинируя их способности, вы прокладываете путь через улицы, подземелья и руины Эриксхольма, избегая патрулей, бандитов и более опасных противников.
Вы исследуете локации, ищете секреты, прячете тела нейтрализованных врагов и решаете, как лучше обойти патрули. Камера свободно перемещается, позволяя изучить окружение и спланировать действия, что особенно полезно в напряжённых моментах.
Игра света в шахтах — отдельне удовольствие
Иногда стелс разбавляют физические головоломки — например, нужно передвинуть ящик или активировать механизм. Они не слишком сложные, но дают приятную передышку от стелса.
Великолепие Эриксхольма
Визуальный дизайн — моё почтение! Одно из главных достоинств игры — ее визуальный стиль. Эриксхольм выглядит как живая картина: от мрачных трущобов до роскошных особняков, от грязных улиц до темных туннелей. Разработчики River End Games, среди которых ветераны Battlefield и Mirror's Edge , явно заложили душу в создание мира. Атмосфера дополняет звуковое оформление: от тревожных скрипок под шум шагов по булыжникам. В музыке никакой электронщины, только честные оркестровые партии.
Если не торопиться, то всегда можно послушать и посмотреть за бытовыми сценами жителей города или даже полицейских. Все они — обычные люди со своими страхами и надеждами, а не злобные винтики системы. Город и его жители — это не просто фон, а полноценный участник истории, который каждую миссию делает эмоционально насыщенной.
Итог
Eriksholm: The Stolen Dream — это сильный дебют River End Games, который отличает своим визуальным стилем и атмосферой. Игра удачно сочетает стелс, тактику и сюжет, но немного сдает к финалу, однако это легко можно простить молодой команде. Игра не требует от вас много времени и завершает свою историю через 8-10 часов, намекая на возможное продолжение, если успех игры позволит команде заработать. Чего я лично искренне ей желаю!
Достоинства
Атмосферный город Эриксхольм и окрестности.
Увлекательный сюжет с яркими персонажами.
Качественные катсцены с выразительной мимикой и деталями.
Интересные механики взаимодействия трёх персонажей.
Частые автосохранения, которые не наказывают за ошибки.
Отличный визуал и звук.
Недостатки
Финал сюжета кажется скомканным, оставляет вопросы.
Re: [Обзор] Обзор Eriksholm: The Stolen Dream: отличная стелс-тактика с великолепным дизайном
Originally Posted by Whawk:
А вот это вообще походу ИИ написал. Вызывает больше вопросов чем ответов. Что же имелось ввиду?
Очень странная доебка. Вот прям до столба.
Есть сцена. Пройти ее можно несколькими способами, то есть, совершить несколько тактических маневров. Например, скомбинировать абилки разных персонажей или, наоборот, напрячься, но вычистить все одним персонажем.
Так вот, к сожалению, в этой игре таких маневров мало. О чем и указано в недостатках.
Иди дальше ИИ ищи.
Сидит такой черт хз где, яйца чешет. Думает. О! НАДО ДОЕБАТЬСЯ ДО ФРАЗЫ! Мне она непонятна, а значит, это не у меня недостаток понимания, а автор, гондон, ИИ использовал!
Достали уже с этим нытьем
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом.
Re: [Обзор] Обзор Eriksholm: The Stolen Dream: отличная стелс-тактика с великолепным дизайном
Originally Posted by Zan:
Сидит такой черт хз где, яйца чешет. Думает. О! НАДО ДОЕБАТЬСЯ ДО ФРАЗЫ! Мне она непонятна, а значит, это не у меня недостаток понимания, а автор, гондон, ИИ использовал!
Достали уже с этим нытьем
"Оказалось, что рассказывать на форумах, какие они хардкорные и нагибучие и как фри лут круто - это одно, а вот ощутить на своей заднице все прелести такой системы и мира - это совсем другая история. Самые горлопанистые фанаты резко переобулись и принялись требовать поблажек, упрощения, убирания фулл лута и вообще я маме все расскажу" - Garruk о Mortal Online.