Многие ждали возвращения серии игр по вселенной Legacy of Kain . Примерно в 2013 году для этих людей , где-то вдалеке , в почти непроглядном тумане загорелся огонек надежды . Поползли слухи о новой части легендарной франшизы . Но увы , компания Square Enix опровергла эти слухи и официально заявила что разрабатываемый студией проект Nosgoth почти не связан с сюжетом оригинальных игр . Позже выяснилось что полноценная игра все-таки находилась в разработке и носила гордое название Legacy of Kain: Dead Sun , но что-то пошло не так . Бытует мнение что Nosgoth это всего-лишь усовершенствованная мультиплеерная часть не вышедшей ранее игры .
И так , что-же получилось в итоге мы рассмотрим прямо сейчас .
Nosgoth - многопользовательская игра в жанре TPS ( шутер от 3-го лица ) , на данный момент находится на стадии "закрытого" бета тестирования . Попасть в игру можно несколькими путями :
Предварительно помолившись своему богу , принять участие в конкурсе какого-либо портала и выиграть там ключ .
Не заморачиваться и КУПИТЬ пак основателей на официальном сайте или в стиме (кстати , паки включают в себя довольно не плохие внутриигровые бонусы ) .
Попросить ключик у друга , если тот успел урвать его где-либо .
Только запустив игру и просмотрев лого вам предлагают пройти простенькое обучение . Там вас научат основным навыкам выживания в этом безжалостном мире , испробуете себя в роли вампира и человека-охотника .
Учимся базовым навыкам стрельбы из арбалета
Учимся кушать злобных людишек
Сразу после обучения можно ринуться в бой с настоящими игроками .
Пока-что в игре присутствуют фактически 2-а режима : Team Deathmatch для новичков (1-10 уровень) / Team Deathmatch ( 4 vs 4) и Siege (4 v 4) . Более подробно написано чуть ниже.
Обратите внимание - можно выбрать нужный вам регион , многие забывают о существовании этой вкладки .
Игровые режимы :
Team Deathmatch - довольно стандартный режим , где игроку предстоит сыграть два раунда . Первый мы играем за людей , второй за вампиров . Победит та команда , которая наберет большее количество убийств за два раунда (суммарно) . Максимальное кол-во убийств за каждый раунд - 30 .
К сожалению вы не сможете играть исключительно за вашу любимую фракцию . Думаю такое решение было принято для того , что-бы у игроков не возникало вопросов о "чистоте" победы одной из команд и последующих вопросах о балансе сил фракций . Мол "Вампиры намного сильнее людей , так не честно ! " ( или наоборот ) . А тут разработчики ставят всех в равные условия для достижения единой цели - победы .
Siege - на первый взгляд режим кажется более-менее оригинальным , но немного поиграв , осознаешь что это не совсем так . Люди должны захватывать флаги (объекты) и удерживать их . За каждый захваченный флаг даются очки . У вампиров все просто - мешать людям захватывать флаги . Мешать им , чего-бы этого не стоило ! А получают они очки за каждого убитого человека .
Особенности боевой системы и краткий обзор внутриигрового магазина :
В этом плане Nosgoth почти не отличается какими-то инновациями . Люди имеют два активных умения и один перк (пассивное умение). У вампиров все то же самое , но на одно активное умение больше и называется оно "особое/специальное умение" , одевается в слот для оружия . Новые умения и оружие можно приобрести в внутриигровом магазине :
Один перк стоит 115 золотых или 70 рунных камней (runestones) на 7 дней / 375 золотых или 250 рунных камней - навсегда .
Одно умение или оружие стоит 270-300 золотых или 180-200 рунных камней на 7 дей / 1350 золотых или 900 рунных камней - навсегда .
1000 runestones = 4,99$ (примерно 176 рублей) .
За одну победу в матче дается примерно 75+ золотых (за проигрыш 35+) , если вам будет сопутствовать удача , то уже через два сыгранных матча вам удастся купить новый перк , а если выиграете 4 матча подряд то и на новое оружие хватит . Правда печально одно - купленное вами нечто будет действовать всего неделю , а для того что-бы приобрести это умение на постоянное использование придется долго и нудно фармить или потратить свои реальные деньги .
Хотя , если посмотреть с другой стороны , то оружие из магазина не дает такой уж сильной прибавки к статам .
Например , на одном больше урон , но больше перезарядка и меньшая скорость стрельбы . Другое оружие более скорострельное , но наносит намного меньше урона .
А новые умения довольно ситуационные и в некоторых случаях проявляют себя хуже чем стартовые .
Как говорится - "Дьявол кроется в мелочах" и не все так просто , как хотелось-бы . Оружие у людей и особые умения вампиров имеют свою градацию - common(обычный)/uncommon(необычный)/rare(редкий) . Пока-что в внутриигровом магазине нет ни одной вещи выше common , а uncommon/rare (которые уже дают значительный плюс к статам) падают с различных сундуков которые добываются в процессе игры (есть определенный шанс получить его под конец матча ) .
Геймплей за эти две фракции (люди/вампиры) кардинально отличается .
Люди на данный момент могут использовать только стрелковое оружие и разнообразные гранаты/магию/ловушки и т.д. В отличии от вампиров , люди не могут карабкаться по зданиям и даже прыгать (только уворачиваться/кувыркаться ) , что очень и очень печалит . Хотя есть одно небольшое исключение , у разведчика (Scout) есть крюк который может помочь ему взобраться на крыши домов и от туда прицельно обстреливать нечисть .
Для того что-бы пополнить запас патронов и восстановить здоровье , людям приходиться искать вот такие вот сооружения .
Вампиры в основном предпочитают ближний бой , но у некоторых из них припасено пару хитростей (что-то вроде гранат с разнообразными свойствами ) которые могут сильно подпортить жизнь вражеской команде . У вампиров нет ограничений в плане передвижения , они могут лазить абсолютно везде и по любой поверхности , а один из них может даже летать (!) , высматривая себе и сородичам, отставшую от стада, менее опасную добычу .
Вот так выглядит ходячая аптечка для вампиров . Так-же вампиры могут казнить свою жертву на глазах у вражеской команды или отнести её своему , умирающему от голода , сородичу .
Краткое описание персонажей/классов :
На данный момент в игре насчитывается 8 персонажей , по 4 персонажа на фракцию .
Персонажей можно купить в внутриигровом магазине , стоят они 3 000 рунных камней (за шт.) или же 1 артефакт . Игроку дается по одному артефакту каждые пять уровней ( 5/10/15/и т.д. ) . Не вкладывая реальных денег , вы откроете всех персонажей только к тридцатому уровню , так что если собираетесь открывать один из классов - задумайтесь , действительно-ли это тот персонаж который вам нужен .
Разведчик (Scout) - этот персонаж просто игнорирует существование огнестрельного оружия и остается верен своему луку . В арсенале у разведчика находятся : несколько видов луков (на все случаи его короткой жизни) ; камуфляж (помогает скрываться от недоброжелателей в нужный момент ) ; взрывающаяся ловушка ; крюк который помогает взбираться на крыши высоких строений и уничтожать от туда , ненавистных вам , кровососов ; небольшое устройство которое обстреливает стрелами все вокруг себя (не жалеет даже самого разведчика ) .
Во тьме ночной , При свете дня , Страшись ваншота от меня !
Охотник (Hunter) - предпочитает все-же использовать старый добрый арбалет , но не стесняется использовать разного рода гранаты и даже такой экзотический арсенал как плеть и болас (можно связать вампира с помощью боласа и издеваться до тех пор , пока он его не разорвет ) . Если вам надоели стандартные методы борьбы с нечистью - охотник к вашим услугам .
Болас - незаменимая вещь , но порой ты сомневаешься в его эффективности .
Алхимик (Alchemist) - она просто мастер взрывов и массового истребления кровососущих с помощью своей мини-пушки (и не только) . В арсенал этого персонажа входит : мини-пушки с бомбами различных свойств ; испепеляющий все и вся огнемет ; ослепляющая граната . Так-же она не гнушается использованием яда , а в крайних случаях может даже подлечить хиленьких соратников .
Думаете это последний кадр жизни этой почти беззащитной девушки?
Вы ошибаетесь!
Пророк (Prophet) - она использует не только крупнокалиберные пистолеты , но еще и практикует различного рода магию . Этот персонаж может с легкостью лишить силы как одного , так и нескольких вампиров одновременно или же ценой собственного здоровья восстановить жизненные силы союзника .
Всего один выстрел и верзила не опасней таракана .
Похититель (Reaver) - самый ловкий и быстрый среди вампиров . Ему легче всего преодолевать большие расстояния и внезапно впиваться в шею врага . Так-же может использовать разнообразные гранаты/бомбы отравляющие и путающие противников .
Reaver - идеальный персонаж для выслеживания и убийства засидевшихся на крыше стрелков .
Тиран (Tyrant) - вампир который привык использовать только грубую силу для достижения своих целей . Без всяких уловок , настоящий воин . С первого взгляда может показаться что он танк . Но это не совсем так . Точнее , совсем не так . Даже он не способен выдержать прицельного огня более двух человек . Чаще всего он прыгает с высокого здания в самый разгар битвы и оглушает всех своих врагов . Остудить его пыл могут разве что Пророк и Охотник .
Лучшее доказательство тому , что не стоит бегать одному .
Дозорный (Sentinel) - самое осторожное и ленивое существо . Умеет летать и появляется в самые неожиданные моменты . Порой ему бывает настолько лень собственноручно убивать людишек , что он просто хватает одного из них и приносит на блюдечке своим сородичам , наблюдая за зрелищем. Он так-же умеет вычислять местонахождение противников с помощью эхолокации и закидывать их бомбами .
Отдай мою подругу ! Отдай мою подругу , сволочь !
Обманщик (Deceiver) - физически слабее других вампиров , но намного хитрее и опаснее . Умеет становиться невидимым , принимать облик одного из людей и даже подчинять их разум своей воле ! Если вы играете за людей и видите что один из ваших напарников постоянно пытается зайти к вам за спину , он либо Deceiver , либо ... Deceiver ! Других вариантов не дано .
Deceiver был настолько неуловим , что мне не удалось сделать с ним общую фотографию и вклеить в альбом . Это очень печалит .
Заключение :
Nosgoth , конечно не та игра которую ждали миллионы фанатов вселенной Legacy of Kain . Многие хотят углядеть в ней наследие легендарной серии , но после этих тщетных попыток их ждет лишь полное разочарование . Лучше смотреть на эту игру как на нечто новое , не связанное с "Наследием Каина" и воспринимать игру станет намного легче . Сверим же плюсы и минусы и подведем итог .
Минусы :
Система матчмейкинга просто не умеет правильно балансировать команды . Может запихать высокоуровневых обладателей иммортал пакетов основателей в одну команду , новичков - в другую .
Бывает что игроки застревают в текстурах ( редкий случай ) .
Малое кол-во карт (может карт и хватает , но они однотипны , каких-то уникальных и действительно запоминающихся карт - нет ) .
Малое количество умений (особенно для класса Deceiver) .
Нельзя создать собственное лобби и пригласить в него друга , если даже вы каким-то чудом попадете в одно лобби , не факт что вы окажетесь в одной команде ( а менять команду нельзя ) .
Умения персонажей и сами персонажи продаются в магазине .
Спорный баланс фракций .
Плюсы :
Атмосфера .
Разнообразность геймплея (например играя за вампиров , вы получаете совсем другие ощущения от игры )
Игра заставляет работать в команде и применять различные тактики .
Динамичность (спорно) .
Вампирский паркур .
Итог :
Оцениваем мы все-же ЗАКРЫТУЮ БЕТУ данного проекта , поэтому , как адекватные люди смело зачеркиваем все, упомянутые выше минусы . Плюсы тоже довольно сомнительные . Вообще говорить о плюсах и минусах рано , надо подождать релиз и уже тогда можно полноценно оценить проект . Если разработчики введут в внутриигровой магазин экипировку выше грейда uncommon , то скорее всего игру ждет провал и куча гневных отзывов . Но на данный момент купить себе нужные умения и оружие - не составляет особого труда . Играть в Nosgoth довольно весело , особенно в компании , но игра пока-что не способна увлечь на продолжительное время . Нужно больше режимов , больше уникальных карт , больше персонажей , больше умений , какая-нибудь дополнительная мотивация и может даже какой-нибудь PvE режим . Вообщем ждем релиза , если это не очередная попытка разработчиков "срубить денег" на знаменитом имени легендарной вселенной , то искренне желаю им дальнейшего , благотворного развития проекта .