Для входа на форум нажмите здесь
H1Z1 – какую рыбку ловит Sony?
Автор темы: mawricus_renamed_55405_24022023
Дата создания: 05.05.2014 19:19
Аватар для mawricus_renamed_55405_24022023
Читатель
Регистрация:
26.08.2006
Волшебник
H1Z1 – какую рыбку ловит Sony?

Авторская статья


Такие статьи выражают исключительно субъективное мнение автора, они не являются обзорами или рецензиями. Они могут быть сознательно заострены и провокационны, чтобы стимулировать обсуждение наших читателей.


H1Z1 – какую рыбку ловит Sony?

Анонс H1Z1 вызвал больше недоумения, чем восторга. Что это вообще такое? Очередной клон DayZ? Попытка быстро срубить денег на волне популярности преальфа-версий в стиме? Кого вообще хочет завлечь Sony? Это и есть обещанный подарок для поклонников SWG? К счастью, разработчики беспрецедентно подробно делятся своими планами. Фактически, на просторах Reddit‘а можно найти полный Диздок игры. В нем-то мы и постараемся разобраться и понять, какую рыбку ловит Sony? На что вообще рассчитывает, разрабатывая H1Z1?



Стоит посмотреть первый, часовой стрим игры, чтобы понять – H1Z1 действительно самый настоящий клон. Конечно, это не первая игра про зомби, но когда разработчик решает показать „уникальные особенности строительства“ и устанавливает у обочины дороги шаткую, деревянную хижину, а потом одним кликом прилаживает к ней дверь – все становится ясно. Клон не столько DayZ, сколько Rust. Да разработчики и сами не скрывают, что их задача – перенести бешено популярный Survival на ММО-основу. Как ни странно, это не повод плеваться. И как не смешно, это действительно может стать довольно оригинальной идеей. И Rust и тем более DayZ – крайне близки своей шутерной основе. Сервера здесь – скорее расширенные онлайн-партии, чем настоящие ММО-миры. И, признаемся, что именно это – один из главных недостатков обоих Survival‘ов. Маленькая вместимость серверов, постоянная миграция населения, частые вайпы, а, главное, засилие читеров. Всего этого можно избежать, просто поставив игру на ММО основу (ну, если не оставлять дыр для „золотых куполов“, конечно), со стабильными серверами хотя бы на несколько тысяч человек и привязкой всех действий клиента к серверной базе. Тем более, признаемся, что механики DayZ и Rust не так уж тяжело воссоздать. Прелесть этих игр не в механиках, а в взаимодействии игроков, которое из них вырастает. Так что хороший (я подчеркиваю, хороший) клон действительно может придать концепции новую жизнь. В конце концов, на LoL во время разработки тоже смотрели свысока („ну клон и клон, пусть дорогой, да еще и с MMO и f2p штучками“). Так что H1Z1 безусловно достойна более внимательного взгляда. Проблема лишь в том, что как раз при внимательном подходе мы находим несколько очень странных дизайнерских решений.

Но обо всем по порядку. В первую очередь стоит подчеркнуть, что H1Z1 игра действительно в очень ранней стадии разработки. Фактически, то, что мы видем в стримах, не более, чем Techdemo, сделанная на основе PlanetSide 2 с новыми моделями. Скажем, как многочисленные демки будущих проектов, скоренные на Unity под презентации на Kickstarter‘е за пару недель. Когда сами разработчики признаются, что „удивлены чрезвычайно коротким циклом разработки“, картина вырисовывается очевидная – игра активно создается в лучшем случае несколько месяцев и не с самой масштабной командой. Так что то, что уже через обещанные 2-4 недели мы найдем в Steam‘е действительно будет настоящей преальфой. Только зачатком игры, которой еще предстоит расти. Это не плохо, ведь разработчики сами хотят, чтобы на развитие игры мы могли влиять с самого начала, а в Sony привыкли к постоянным циклам разработки ММО, так что опасаться, что разработчики просто забьют (как это часто бывает в таких случаях), не придется. А вот не забьют ли игроки? Сможет ли игра сразу же показать свои отличительные черты и собрать верную базу поклонников?

Пока эти отличительные черты не совсем ясны. Особенно, не до конца понятно, как же именно игра собирается воссоздавать уникальное чувство survival‘а в опасном мире. Да, похоже, что и сами разработчики не определились с деталями. Мы знаем рецепт будущего коктейля лишь в общих чертах. Ясно, что и тут нам придется добывать еду и питье. Для этого нужно будет регулярно охотиться, мы даже сможем ставить ловушки на диких зверей. В игре будет автотранспорт (вот что дает наличие готового движка) – так что топливо станет еще одним редким ресурсом, за который нам придется драться. Нам даже обещаны лошади как дешевая и веселая альтернатива. Вещи будут снашиваться, заставляя нас не выключаться из борьбы за выживание и уберегая игру от инфляции. Страшноватая (ранняя фаза, мы помним) графика как минимум обеспечивает нам чувство опасности, заставляя дрожать от страха, когда нам, темной ночью, приходится доставать факел и становиться удобной мишенью. Да, и, конечно, открытое PvP и фулл-лут, без которых в таких играх никуда, нам обещаны так же, пусть и с опасными оговорками (о которых позже). Конечно, многое тут будет зависеть от баланса, от того, насколько сложным и рисковым делом Sony решится сделать ежедневную заботу о пропитании, топливе и экипировке. Но глядя на столь знакомый интерфейс, на обшарпаные склады, на револьверы и топоры, я не сомневаюсь, что разработчики и тут аккуратно скопируют отлично работающую спираль развития DayZ и Rust.

Важную часть игры должны составлять и, собственно, зомби. Нам даже обещан некий „emergent AI“, обучающий стада чудищ „мыслить самостоятельно“ и заставлять игроков не только отчаянно обороняться, но и запираться от зомби в крепости, строя сложные системы укреплений. То, что мы, однако, видели, никаких проблесков мысли не выказывает. Толпа тупых ботов есть толпа тупых ботов. Я очень удивлюсь, если разработчикам удастся нас чем-то тут удивить. Второй рискованный шаг – перенос боя в вид от третьего лица. И это в Survival’e-то, где постоянный страх того, что может происходить у тебя за спиной - неотъемлемая часть игры. Готовность не давать при виде от третьего лица преимуществ по обзору, выглядит дешевой отмазкой. Особенно в мили-боях-то вид от первого лица просто необходим. Так что обещание, в компенсацию, сделать стрельбу занятием сложным, с огромной отдачей от каждого выстрела, утешает мало.




Куда интереснее та область игры, в которой H1Z1 действительно может показать свою MMO‘шную уникальность. Огромный мир, всегда активный мир, с тысячами игроков на сервере на огромной карте, без всяких швов. Недаром разработчики делают ставку на строительство. То, что мы видели в Rust, сможет тут расцвети еще ярче – огромные, почти неприступные крепости вблизи городов (мы также сможем захватывать и обустраивать дома и склады в городах) небольшие фермочки на отшибе (сельское хозяйство обещано, пусть и не сразу), а значит, еще более острая необходимость налаживать хорошие отношения с соседями, когда ты знаешь, что вот с этим парнем тебе предстоит жить рядом много месяцев . Разработчики наедятся, что так, со временем, появятся настоящие поселения со своим мироустройствам, которые будут еще ожесточеннее драться друг с другом за землю. И даже банальные ММОшные эмоуты, вкупе с фирменным войсчатом Sony придутся тут кстати. Да, для огромного мира отпетых игроков, выживающих, собирающих, торгующих и воющих сервера в 100 человек мало, тут действительно нужна ММО. Более того, H1Z1 может пойти еще на шаг дальше. Все-таки базы в Rust – скорее убежища бандитов. H1Z1 же намеревается сделать куда большую ставку на крафт и экономику. Создание стрел или пуль будет делом сложным (в каком именно смысле сложным, пока неясно), так что должны появиться настоящие цепочки производства и гильдии-касты крафтеров, за которых игроки-бойцы будут драться и беречь как зеницу ока. Более того, развитая экономика в совершенно открытом мире должна привести к такому замечательному феномену, как торговые караваны и их последующий грабеж. В игре не будет денежной валюты, весь обмен будет происходить бартером - и это прекрасно. К счастью в Sony не додумались испортить все аукционом.


Зато могут испортить телепортами. Это ведь так по-современному, по ММО-шному: нельзя иметь огромную карту, требующую часовых переходов. Обязательно нужно сделать бесплатный телепорт, да еще и к любому другу, пусть и с кулдауном. Толку с кулдауна-то, когда вместо того, чтобы снаряжать караван с припасами в ближайший город, нанимать наемников и обеспечивать их оружием для отражения бандитов, мы можем банально (пусть раз в час, да хоть раз в сутки) нажать на кнопку телепорта и оказаться на дружеской базе со всем товаром. Sony грозится убить все свои грезы об обширной экономике парой абсолютно чужеродных функций комфорта.

Еще больше опасений вызывает то, что разработчики, кажется, так и не смогли определиться с правилами игры. Нас спешили заверить в привязанности идеи хардкора, постоянного PvP и полного лута, но на самом деле не все так просто. На вопрос о том, можно ли будет потерять выстраиваемую месяцами базу потому, что ее зарейдили в три часа утра, Джон Смедли, глава компании, рассудительно ответил, что об этом „стоит серьезно задуматься“ и что механики, вероятно, „будут различаться в зависимости от правил серверов“. Это что – осады раз в сутки по расписанию? Простите, но даже то, что работает в EVE, сработает в survival-игре. Вы же хотите „emergent gameplay“ – то есть удовольствия от игры с максимальным реализмом, и тут же готовы убить весь реализм табличкой о том, что владелец назначил осаду на 7 вечера. Тем более, что Rust показал, как можно проблему решить правильно. Сделайте взрывчатку сверх-редкой, дайте игрокам возможность строить базы, осада которых займет несколько часов, но вы не составите конкуренцию DayZ и Rust, добавляя таймеры и таблички. Стоп, а что за „правила серверов“? В принципе, это звучит как грамотный компромисс между свободной модифицируемостью серверов в том же Rust и MMO‘шным контролем разработчиков за серверами. Sony собирается запускать сервера с разным набором правил, где-то с большим хардкором, где-то с меньшим, возможно даже с PvE уклоном. Более того, разработчики собираются создавать сервера с практически любым набором правил, за который проголосует достаточно большая часть сообщества. В идеале, так можно будет замутить себе сервер под свой вкус. Проблема, однако, в том, что это противоречит идеи с серверами „с тысячями играющих людей“. Сколько серверов даже у успешной западной ММО? 10? 15? А тут нам предлагают сервера с огромным разбросом правил. Если на сервере с приглянувшимися тебе настройками будут играть те же 200 человек, то в чем тогда преимущество перед Rust? Где массивность? Скрипя зубы, ты все равно будешь играть на, пускай более казуальном, но популярном сервере. И в этой связи, хотелось бы, чтобы разработчики четче определили, какой же набор правил они считают основным. А то „разные наборы правил“ сейчас используются как отмазка от всех неудобных вопросов. Вы уж, пожалуйста, определитесь. На ваших, основных серверах, будут сейвтаймы или нет? Будет полная свобода убийства и грабежа?

Больше всего же разногласий вызвал игровой магазин. Но его риски кажутся мне менее пугающими, чем два описанных выше опасения. Как минимум нам гарантировали, что в шопе не будет ни пищи, ни воды, ни оружия – мы сможем чувствовать себя частью хищного игрового мира и пытаться в нем выжить без поддержки из шопа. Вот только нам регулярно будут попадаться сундуки с ключами, которые мы сможем купить только в игровом магазине. А в этих сундуках нас будет ждать не только внешка, но и настоящая броня. Вот и затерялся в реалистичном игровом мире! Конечно, броню также можно будет добыть в игре (что не помешало тому же PlanetSide 2 оперировать довольно жадным шопом). Более того, эту броню даже можно будет полутать, убив покупателя шопа. Мы получим в свое распоряжение аналог, который, в отличии от шоповой брони, будет ломаться. Но вот владельцу-то, хоть бы хны, он будет ресаться с полной экипировкой. А об инфляции кто-нибудь подумал? Джон Смедли рассказывает нам, что на чем-то разработчики-то должны зарабатывать. Так почему же DayZ и Rust умудряются зарабатывать столько прибыли, чтобы привлечь Sony и других разработчиков, без игрового шопа? Говорите, что ММО требует больше расходов? Хорошо, что на счет старой доброй подписки с триалом? И вот тут-то было бы самое место, предложить игрокам хотя бы выбор между подпиской и f2p. Даже Аллоды до этого додумались.




Так что H1Z1 пока оставляет очень двойственное впечатление. Я в любом случае с нетерпением жду первой альфы. Слишком манит сам шанс совместить затягивающий геймплей survival’a с просторами и популяцией настоящей ММО. И судя по кадрам из игры, Sony хоть и копирует игровые элементы, но делает это усердно и довольно грамотно. Да и игра начнет свой путь с крайне ранней версии, так что останется хороший шанс повлиять на разработку (как это делают игроки Landmark’a). Но все же – удивляет суицидальное желание создателей игры убить свое детище парой-тройкой казуальных MMO механик. При всех уверениях в преданности хардкору, так и проскальзывает желание угодить максимально широкой целевой аудитории, опуститься до уровня казуального игрока, а не подтягивать его к хардкору. Хотя именно последним Survival‘ы умеют заниматься лучше всего. Я, вон, как раз такой казуал, которого DayZ и Rust заставили получать огромное удовольствие от постоянной опасности, отсутствия интерфейсных подсказок и коротких дорожек через шоп.

„Это еще что за брюзжание старого хардкорщика“, - могут возразить мне - „с каких пор ты не приемлешь игр с телепортами и без фуллута? В Sony просто пытаются использовать MMO-стандарты и найти новую целевую аудиторию“. Но вся прелесть Survival игр-то и заключается в том, что это не themepark-MMO. Здесь не нужно строить массы контента. Хардкор и есть контент. Именно он заставляет игроков бояться друг друга, объединятся в кланы и участвовать в боях за ресурсы. Без полностью открытого мира, без хардкора, без страха все в любой момент потерять, все эти механики просто перестают работать, и ты мигом оказываешься на привычном ММО пространстве, где ты должен кропотливо строить контент вручную, чтобы развлекать игроков. Так мы и до рейдов докатимся. Так что если H1Z1 хочет стать настоящей песочницей, где разработчики только дают в руки инструменты, а игроки сами придумывают себе развлечения, опасности и войны, от ММО-ереси надо отказаться. Никаких телепортов, никакой брони из шопа, никаких временных окон для осад. Только постоянные сервера (тут и нужен скилл строителей ММО), тысячи игроков, огромный мир и вездесущая опасность. Вот в это я готов играть месяцами.

1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Аватар для идщщььук_renamed_1045035_19032022
Старожил
Регистрация:
10.05.2013
Re: H1Z1 – какую рыбку ловит Sony?
на одних дураках и самоубийцах много не заработаешь.
что сое то в отличие от тебя знает
Аватар для atomiwa_renamed_2162_11042021
Старожил
Регистрация:
11.05.2004
Re: H1Z1 – какую рыбку ловит Sony?
Вот ЭТО - типа, для SWGшников? SoE курит нездоровые препараты Посмотрел бы я на тех свгшников, которые получат хотя бы отдаленно схожие ощущения здесь, как в СВГ...

Diablo III: шам дуо-inferno. SW:TOR: джаггер (R.I.P.)
Rift: Pyro. WoW US/RU (priest, druid). EQ II (fury, templar) & EQ II Rus (гипнотизер).
WH:Magus, Sorcerer. AoC: Herald of Xotli, Bear shaman.
EVE: калдари ачура хехе - агентраннер :P
Vanguard: psionicist. LOTRO: beta-tester. LA II (overlord). SWG (tailor/pistolier/image designer).
Аватар для Savonarolla
Итальянец
Регистрация:
20.04.2012
Стрелок
Re: H1Z1 – какую рыбку ловит Sony?
Ничто не заглушит нашу боль и скорбь.

Достойных проектов в последнее время все нет.

C++ Developer / Arch Linux

Аватар для Сися_renamed_707152_18122022
Bone of ribbon
Регистрация:
04.11.2009
Танк Лауреат
Награжден за: - За первое место в конкурсе "Выдающийся момент игры"
- За третье место в конкурсе "Мотивируй вместе с Dirty Bomb!"
- За победу в конкурсе "Первое апреля на GoHa.Ru с GOG.com"
Re: H1Z1 – какую рыбку ловит Sony?
Как увидел слова "анализ" и "прогноз" уже знал, что это за авторством Мавра.

Есть, сынок, такая профессия - бурление говн поднимать.

Sizska on tumblr: Horizon Zero Dawn Aloy | Sci-fi and cyberpunk | Fantasy | Cosplays
Mayberry's Place |
Last.fm profile| FFXIV character | FFXIV Online Recruitment Code: 3NCCRKVU
Гохару не игрожур, не сми у нас нет журналистов (c) Skif.
Если бы я выбирал, то Сисю точно наградил (с) Unter.
И так как я сексист (что абсолютно нормально)... (с) Чифф.

...если бы тебя лично SE кинули, я был бы этому очень рад. (c) Apocalypse)
Let's put something magical, so special in a day. And I guess that's control. It is forgetting your name.
Аватар для mindw0rk
Регистрация:
26.10.2004
GoHa.Ru - 10 лет Танк Медаль "500 лайков" Jack-o'-lantern
Награжден за: Участник хэллоуинского шабаша
Чемпион
Награжден за: За победу в 2х конкурсах на GoHa.Ru Признанный автор
Награжден за: Победитель конкурса скриншотов EVE - Лучший видовой скриншот.
Re: H1Z1 – какую рыбку ловит Sony?
После анонса было интересно, так как думалось, что SOE с ее денежным сундуком и опытом сможет создать что-то получше и масштабнее Day Z. Но после первых геймплейных видео стало ясно - кина не будет. Все выглядит очень скучно и заурядно

Аватар для Soultaker
Забанен
Регистрация:
19.08.2006
Космос Медаль "500 лайков" GoHa.Ru - 10 лет Рейдер пандемии
Награжден за: Эксперт по выживанию при пандемии COVID-19
Re: H1Z1 – какую рыбку ловит Sony?
А я поиграю и неипёт.
Аватар для Купидман_renamed_923925_14052022
Предводитель
Регистрация:
13.05.2012
Зомби мутанта Игрок Revelation. Проверено GoHa.Ru.
Re: H1Z1 – какую рыбку ловит Sony?
не интересная игра, скучна, однокнопочная
Аватар для Nintok_renamed_1065659_17032022
Знаток
Регистрация:
15.08.2013
Агент GoHa.Ru
Награжден за: Настоящий Агент - За успехи в охоте на клонов Агента 47
Re: H1Z1 – какую рыбку ловит Sony?
Игру жду автор неочень
Аватар для Canstop
Предводитель
GoHa.Ru - 10 лет
Re: H1Z1 – какую рыбку ловит Sony?
чем больше слежу за игрой, тем больше подозрений.

Теперь уже точно дождусь дня релиза и через полдня погляжу по роликам и прочему, перед платным доступом к альфе бесплатной игры
Re: H1Z1 – какую рыбку ловит Sony?
Я что-то в зомби уже не верю

Одни люди не понимают как можно донатить большие деньги в играх
Другие не понимают почему первые считают это большими деньгами
Аватар для XOpen_renamed_630641_11042021
Гигант мысли
Регистрация:
24.09.2008
Re: H1Z1 – какую рыбку ловит Sony?
Клон чего? Стендалоне - кусок недоделанного г. Если кто-то сделает тоже самое, но с кучей зомби и тд, почему нет? Какая разница кто первый придумал? Главное кто довел до конца.

Автору спасибо. Понял где стоит поволноваться прежде чем нести деньги.
Аватар для Купидман_renamed_923925_14052022
Предводитель
Регистрация:
13.05.2012
Зомби мутанта Игрок Revelation. Проверено GoHa.Ru.
Re: H1Z1 – какую рыбку ловит Sony?
Сообщение от Sirotin:
Я что-то в зомби уже не верю
аналогично
Аватар для Vasiliy Lanov
Кораблетопитель
Регистрация:
15.03.2012
GoHa.Ru - Старожил Признанный автор
Награжден за: За отличный гайд по Star Citizen
Re: H1Z1 – какую рыбку ловит Sony?
Сообщение от Сися:
Как увидел слова "анализ" и "прогноз"
Аватар для Sha1ne_renamed_682329_04122020
Маньяк
Регистрация:
16.07.2009
Re: H1Z1 – какую рыбку ловит Sony?
Ещё нет ни 1 игры про выживание(мультиплеерной) доделанной, что DayZ что Rust, про всякие варЗ и прочий мусор вообще молчу. Так что жанр то вроде уже не новый но игры ни 1 нет нормальной)
Так что ждем, надеюсь сони не подкачают, жаль только что фтп, после АА я сказал себе что больше никогда не буду в них играть, но видимо придется о5 попробовать, если конечно они не будут тянуть кота за 1 место как рокет и делать игру 3 года

Аватар для Super_Fred_renamed_968492_25102019
Читатель
Регистрация:
11.10.2012
Re: H1Z1 – какую рыбку ловит Sony?
Соглашусь с Sha1ne, вроде бы игры про выживание среди зомбаков есть, а вроде и нет...

Под градом пуль нет ни Республики, ни высшей цели. Есть только твои братья, за которых ты будешь биться до смерти!

Аватар для beherit_renamed_42404_12092021
Гигант мысли
Регистрация:
04.04.2006
Re: H1Z1 – какую рыбку ловит Sony?
Хорошая статья, классно написано
Аватар для r70
r70
Знаток
Регистрация:
13.07.2007
Re: H1Z1 – какую рыбку ловит Sony?
в swg были телепорты в виде транспорта. Старпорт и шатлпорт. Шатлы летали по маршруту как трамваи между городами. У игрока была ITV - абилка, вызывающая твой транспорт, которая портует тебя к любому иному транспортному узлу (к шатл или стар порту). Потом в игру ввели типа десантный групповой шатл. Группа могла портоваться (была анимация прилета шатла, ты садился и улетал) к другим транспортным узлам. Все было круто. Это давало мобильности и возможность применять стратегии наступления, за счет быстрого сокращения гигантской территории.
Почему не дать такую же возможность создавать транспортные узлы или хотя бы свой личный транспорт, который инстово тебя бы перемещал между городами. В свг, игроки сами создавали города и имели свои личные шатлпорты. Хозяева города могли банить определенных лиц и те никогда не могли использовать их шатл порт. И вот тут забаненым приходилось на байке ехать куеву тучу километров чтобы приехать в город. Это грамотная фишка использовалась в войне между гильдиями.
Я думаю это никакая не замена свг, это херня на палочке и высасывание бабла из последних балванов которые искренне верят в успех этой поделки
Аватар для S-Sun_renamed_63176_12092020
Фанат
Регистрация:
16.11.2006
Re: H1Z1 – какую рыбку ловит Sony?
Да H1Z1 клон Dayz, что вообщем то даже хорошо, кто не хотел бы чтобы идеи Dayz расширили столько широко? Карта на которой могут находится несколько тысяч игроков при весьма низкой плотностью популяции на 1 кв.км. чтобы встреча с другим игроком была бы событием? Возможность создания полноценных кланов в игре, постройка домов/фортов и т.п., привязка к серверу и борьба с читерами на должном уровне.

Дополнительно в плюс СОЕ можно добавить очень хорошую систему доната, в том же PlanetSide 2, я играю уже полгода не вложив ни копейки и даже не знаю зачем мне их вкладывать?

Если СОЕ это реализует будет очень и очень интересно и захватывающе. Другой вопрос это фактическая нехватка человеческих ресурсов у девелоперов, не довели окончательно до ума PlanetSide 2, сейчас введут одновременно два новых проекта EverquestNext и H1Z1. С этим у СОЕ проблемно.

Ориентировано релиз H1Z1 назначен на конец 2014 года, но в это верится с трудом, Ранний доступ уже, по достоверным слухам, отложили минимум на две недели, с релизом видимо, такие же дела будут, только сроки будут другие.

Аватар для Dansilent
Dansilent
Guest
Re: H1Z1 – какую рыбку ловит Sony?
рано судить об игре !
Ваши права в разделе