Итак, на ресурсах, где обсуждают TES Online, нет-нет да и всплывает эта тема.
Почему классовая система? Почему ограничения? Это же никак не коррелирует со вселенной свитков. А потому смотрится искусственно, надуманно и ненатурально.
С другой стороны, сторонники классовой системы(СКС) боятся, что если всем разрешить брать все, то будет еще сложнее балансировать силы игроков между собой. Всем очевидно, что такая система балансировала бы сама себя, но в таком случае, сторонники системы уверены, что баланс будет настолько плох, что будет возможен только один играбельный билд, а точнее - один билд, который эффективнее других. И все будут в нем бегать.
Не будем в лишний раз упоминать, что это в принципе невозможно, потому что хилы и саппорты не могут иметь тот же билд, что и дамагеры. А еще есть те, кто хочет больше контроля. И танки.
Спорить можно долго, но почему бы не попробовать прийти к решению, которое устроит обе стороны? По-моему, такое возможно.
Сторонники бесклассовой системы(СБС) не хотят качать альтов, чтобы пробовать все, что дает игра. Сторонники классовой против доступа ко всем способностям одновременно. Можно ли удовлетворить всех? Да.
Итак, предлагаемое мной решение.
Суть: Возможность менять класс при респеке.При этом нельзя будет комбинировать способности разных классов(СКС довольны). Однако не нужно создавать нового персонажа и заново проходить все квесты, собирать все шарды, открывать все локации и данжи, получать все ачивы, чтобы достигнуть той стадии, на которой вы остановились, когда решили попробовать какой-то стиль игры, и наконец продолжить играть и развивать персонажа.(СБС тоже не в обиде, хоть и нельзя взять все комбинации, что все еще не совсем ТЕС).
Реализация в игре:
Окно создания остается то же. Описания всех классов и прочее. Опционально - имеем еще и пустой класс. Мы создаем персонажа и начинаем играть. Пока не получаем скилл поинт - нам вообще все равно, кого мы создали. Поэтому и можно бы добавить пустой класс. Но вот мы убиваем второго скелета и получаем скилл поинт. Открываем окно скиллов и видим примерно следующее при текущей системе.

Я предлагаю во вкладке Классовые создать еще 4 подвкладки с названиями классов. На самом экране можно еще раз вставить описания классов для тех, кто забыл. С возможностью кликнуть по ним, чтоб перейти к веткам(или к ним можно перейти как описано чуть ниже). При клике на название класса выпадет список веток(как на фото), ветки других классов - закрыты, надо кликать, чтоб все посмотреть. Это просто для экономии места и практичности. А уже кликнув по ветке в списке - попадаем к скиллам ветки.
Таким образом, перед вложением можно все почитать. Затем, когда решаем, куда хотим вложить скилл поинт, вкладываем. Это будет одна из веток одного из классов. Как только мы это сделали - все другие классы блокируются/становятся неактивны. И мы можем качать только выбранный класс. Как вариант - нету пустого класса. Выбрали класс - и остальные уже неактивны пока не сделаем респек.
Когда делаем респек, скиллпоинты сбрасываются. Все классы снова активны. Можно начать качать любой, но как только вложили первый же скилл поинт - остальные классы залочены до следующего респека. Респек можно реализовать разными способами. НПС или святилище, за голд, как сейчас вроде бы. Или за специальный предмет, который надо выбить. или по завершении цепочки квестов(которую можно делать каждый раз, когда хотим респек). Точно так же, можно сделать, чтобы остальные классы были доступны при респеке на любом лве. Или на 50 лвле(да, придется качать перса, который надоел уже на 30, но уж лучше так..). Или по завершении специальной квестовой цепочки, типа обучения или курсов повышения квалификации, разной для каждого класса. Или одной на всех. Возможны варианты.
Как я уже сказал, я не вижу в такой схеме чего-то, что может не понравится одной из сторон. Давайте обсудим. Если кто видит недостатки - говорите, попробуем исправить. После чего(если все получится) прошу и призываю всех сделать петицию(как с русской локализацией) или просто массированно заплюсовать соотвествующую тему на офф форуме, чтобы увидели и реализовали. В конце концов, давайте покажем, что игровое сообщество может быть сплоченным где-то и может искать способы сделать игру лучше для всех.