Сферический конь в вакууме
Сферический конь в вакууме.
Поиграв в Hearthstone, мне стало интересно, насколько полезны классовые умения (та хрень что справа от портрета, если кто не понял). Ведь это одно из основных отличий классов. Поскольку при наличии карт умения не особо эффективны, я решил рассмотреть гипотетический случай, когда противники остаются без карт с полными жизнями, чтобы понять, какой класс имеет больше шансов победить в этом случае. Сразу оглашу результаты, которые я свел в таблицу, в которой по вертикали отображены основные классы а по горизонтали, их противники. Зеленый цвет на пересечении вертикали и горизонтали означает что класс, находящийся по горизонтали однозначно побеждает, красный означает, что однозначно проигрывает, желтый означает, что выигрыш зависит от того, кто ходит первым. Голубой- исход может быть любым.
Итак, что мы видим из приложенной таблицы.
Во первых, что чернокнижник не имеет никаких шансов на выживание в указанной гипотетической ситуации. Его умение полностью завязано на карты и при их отсутствии несет только вред. Учитывая, что многие классовые карты у чернокнижника приводят к сбросу других карт с руки, то шансов остаться без карт у него больше остальных, а еще и использование умения наносит 2 урона. Думаю стоит пофиксить данный класс. Чуть менее убог класс разбойника.
Во вторых, что самыми сильными классами является (по убыванию) паладин, воин, друид.
В третьих, самым непредсказуемым классом является шаман. Это связано с тем, что классовое умение шамана позволяет вызывать 4 типа тотемов на поле боя. Поскольку тотемы призываются в случайном порядке, то от этого порядка и зависит победа.
Можно выделить два типа классов: первый с наносящими урон умениями, второй- с возможностью уменьшения урона. В результате расчетов, установлено, что классы, не могущие восстанавливать здоровье, умрут к 8 ходу без карт. (Если кто не знает, при отсутствии карт, вам каждый ход наносится урон, возрастающий в арифметической прогрессии +1). При этом, на 7 ходу у игрока остается 2 жизни. На 8 они получают 8 урона и склеивают ласты. Несколько иная ситуация у классов, которые могут восстанавливать здоровье (или наращивать броню за счет классовых умений): воин, жрец, друид. Благодаря им, жрец и друид дохнут на 9 ходу, а воин аж на 10. Причем в этом случае наращивание брони эффективнее излечения, поскольку излечение излечивает уже полученный урон, а броня его предотвращает. Все это дает преимущество перед остальными классами.
Поскольку у большинства классов на 7 ходу остается 2 жизни, то равных возможностях победит тот, кто успеет нанести противнику до 7 хода 2 урона. Наносящие урон классы: маг, охотник, разбойник, паладин, шаман. При том, что механизм нанесения урона и его размер у классов различается, то тут возникает принцип "камень- ножницы- бумага". При том, что казалось бы маг и разбойник наносят одинаковый урон за ход, маг в отличии от разбойника имеет шанс выиграть у паладина и шамана. Паладин вообще имеет возможность победить любой класс и только маг и шаман могут вызвать сложности.
Вывод: для чего это всё? Ну, во первых, мне просто стало интересно. Во вторых- гипотетическая ситуация, когда оба противника остаются без карт вполне возможна и неплохо знать, какие у тебя будут шансы победить, чтобы вовремя сдаться и не затягивать игру. В третьих, анализ показал, что необходимо балансировать класс чернокнижника. Хотя бы убрать из умения нанесение 2 урона самому себе и убрать с классовых карт свойство выкидывать из руки карты.