После года упорного посещения самых разнообразных опсов в SW TOR, я решил поделиться своим опытом с новыми игроками, играющими в этом замечательном спеке и пока еще не понявшим, какое сокровище у них в руках
Для начала пара слов о сильных и слабых сторонах скаундрелов-хилов
Плюсы:
1) самый мощный отхил по рейду в игре
2) отличные опции по хилу в процессе движения
3) ресурс легко и быстро восстанавливается, случайные ошибки в ресурс менеджменте не приводят к такому длительному снижению эффективности лечения как, скажем, у у коммандосов
4)как бы я не презирал людей, требующих от хилов большие циферки в парсере, самый высокий HPS в игре
И немного о грустном:
1) как это всегда было, мы плохо прохиливаем бурст дамага по танку
2) опять циферки:: самый большой оверхил в игре.
Говорить о явном превосходстве скандрелов над остальными хилами я не буду, ибо костоправы прекрасно работают с сорками, идеально дополняющими наши слабые стороны, в то время как два скандрела обычно плохо держат танков.
Немного о билде. В ПвЕ Sawbones Scoundrel должен придерживаться примерно такого расклада:
http://www.swtor-spy.com/skill-tree-...0000000&ver=20
Я нарочно оставил два скилл пойнта нераспределенными , ибо больше ни один "доставаемый" талант никак не повлияет на эффективность вашего хила или на вашу выживаемость. Рекомендую вложить эти два очка либо в mortal wound, либо в Browbeater. Эти скиллы сильно увеличивают урон от vital shot, которую вы можете использовать для помощи вашим дамагерам.
Теперь, собственно, о геймплее. Для начала краткая характеристика кнопочек, которые вы будете бодро прожимать в рейде:
1) Underworld medicine или в просторечье "большая хилка" - в хиле это каст в 2 секунды, отхиливающий на значительное количество hp и дающий вам один стак upper hand (о том что это такое поговорим позднее). Ждет 1/4 вашего общего ресурса, слабенько хилит по сравнению с остальными абилками и в общем не айс. Четыре подряд каста полностью сливают ваш ресурс, поэтому, как говориться, не увлекайтесь
В рейде я рекоммендую использовать его только на чарах, постоянно получающих урон ( то есть на танков), или на чаров, которые без быстрого хила просто сдохнут. По логам у меня хил от UM составляет порядка 10 % от общего хила (спасибо Maite
2) Kolto pack - каст в полторы секунды, жрущий 1/4 ресурса (снова
, отхиливающий средний урон сразу и чуть больший урон в течение 9 секунд; за столько же секунд и восстанавливается. После 2.0 этот талант превратился из полностью бесполезного, даже не находившего себе места на панельке у уважающих себя хилов, в важную часть хиловской ротации скандреля. KP обеспечивает более сильный отхил чем UM, поэтому должен быть использован на персонажах, постоянно получающих урон (кстати благодаря HOT- эффекту оверхил будет значительно меньше чем у UM с его рандомным критом), либо просто на сильно просевших чарах. Кроме того после апа скилла Medpack Mastery, каждый тик KP имеет шанс вызвать прок upper hand.
3) Slow release medpack - безкэдэшный моментальный хот, хилящий примерно как один UM, и при взятых в ветке талантах вообще не сливающий ресурс (с некоторыми оговорками, о них позже). Стакается на цели до двух раз. Прекрасная абилка для отхиливания всего рейда. Старайтесь держать два стака на всех целях, которые получают урон во времени (разумеется, танки и другие члены рейда, получающие урон от дот, различных АОЕшек и т.д.). Имейте в виду, что хот обновляется, то есть используя абилку на чарах с почти дотикавшими двумя стаками хотки, мы обновляем ОБА стака (считайте за один gcd вы скастовали два UM). Обновление хотки перед ее последним тиком является одним, хотя и не самым важным, показателем высокого уровня игры.
4) Kolto CLoud - моментальная АОЕ абилка, действующая на цель и хилящая эту цель и три ближайщих к ней цели в пределах 10 метров на огромное количество НР в течение 9 сек (по эффективности примерно ккак 2 UM при взятом сет-бонусе на броне). Имеет 15 секунд кулдауна и по старой доброй скоундрельской традиции жрет 1/4 вашего ресурса. Практически универсальный инструмент для отхиливания большого количества дамага даже на сингл таргете , поэтому рекомендую использовать ее по кд в сложные по хилу моменты. Кроме того каждый тик хотки имеет шанс прока upper hand.
5) Emergency medpack - моментальная хилка, лечащая средний урон и требующая только один upper hand. Полезна по многим причинам: можно использовать на ходу, ее использование позволяет подрегенить ресурс, кроме того при использовании ее на цели, у которой осталось меньше 30 % НР, потраченный upper hand мгновенно восстановится, что позволяет использовать ее до бесконечности или до тех пор, пока цель не сдохнет. Собственно, в рассмотренных случаях использовать EM и стоит.
6) Diagnostic scan или в просторечье "хилящая автоатака" - в хиле двухсекундный чаннел с тремя тиками, который очень слабо лечит, но не требует никаких ресурсов. Кроме того имеет увеличенный шанс крита, который ко всему прочему восстановит вам 2 единицы энергии. Для отхила абилка малополезна, но для восстановления ресурса она незаменима. Если ваша энергия упала ниже 50 единиц, используйте только DC. Обратите внимание, что каст можно прервать после gcd, за это время он успевает сделать два тика и з трех.
Собственно эти 6 кнопочек и превратят вас в грозного рейдера
Ресурс
В хиле у скаундрела два используемых ресрса - энергия и upper hand (мана и сила света тем кто поймет
Энергия - полоска, имеющая 100 делений, которая уменьшается при использовании вами почти всех ваших абилок, и восстанавливающаяся со скоростью 6 ед/с, если ее текущий уровень больше либо равен 60, 5 ед/сек , если текущий уровень от 40 до 60, 3 ед/с при уровне от 20 до 40 и ... не знаю, никогда не видел что дальше
Разумеется, чтобы чаше кастовать вам следует поддерживать уровень энергии выше 60. Если энергия упала до 60 пунктов или ниже, вам следует использовать абилки, которые не расходуют этот ресурс, чтобы он сам восстановился. В ситуациях, когда вы сильно слили ресурс или вы чувствуете, что в сложившейся ситуации вам нужны абилки, тратящие энергию, просто используйте cool head. Далее если ваш уровень энергии упал ниже 50 единиц, повторюсь, или у вас 0 или 1 стак upper hand, используйте DC. В остальных случаях сливайте uppper hand на emergency medpack.
Upper hand - в хиле это бафф,, тикающий на вас в течение 12 сек, который увеличивает ваше исцеление на 6 % и тратится на использовании некоторых ваших способностей. Стакается до трех раз. Получить бафф можно из четырех источников:
1) использование blaster whip
2) убийство мобов
3) каст UM
4) шанс прока с любой вашей хотки.
В хиле нам. разумеется. интересны только третий и четвертый источник. Upper hand мы будем тратить всего на две абилки : kolto pack и emergency medpack. О том что эти абилки делают и для чего нужны. я уже писал выше. Старайтесь сохранять на себе хотя бы один стак upper hand для увеличения исходящего хила, и не тратить этот ресурс при максимальном уровне энергии.
Тактика для отхиливания рейда:
1) сингл таргет - повестьте два стака SRM, используйте KP, UM или EM по ситуации. Для прохиливания бурст дамага рекомендую предварительно обкастовать цель всеми хотками и спамить UM, разбавляя их EM для регена энергии. Если дамаг очень высок, не просто спамте UM, на низком уровне энергии используйте cool head
2) мульти таргет - тут намного скучнее. Развесте как много больше хоток, используйте Kolto Cloud по кд. Ресурс вы все равно в этом случае не сольете
Прожималки:
Их две : Cool head и Pugnacity. Pugnacity повышает вашу скорость на 10 % и дает один стак upper hand. Имеет 2 минуты кулдауна. Cool head тоже имеет две минуты кулдауна и восстанавливает 50 единиц энергии за 2 секунды.
Gear:
Всвязи с нерфом crit rating в патче 2.0, в актуальном контенте я рекомендую собирать гир, в котором этот показатель по возможности отсутствует. Софт кап для crit rating составляет порядка 150 единиц, то есть больше лучше не набирать и отдавать предпочтение power, scaling которого остался без изменений. Другие так называемые взаимоисключаемые второстепенные характеристики, интересные хилам - surge rating и alacrity rating. Оба показателя после 2.0 также были занерфлены, но в отличие от крита посменять на power вы их не сможете. Рекомендую набирать примерно 70 % surge, а остальное все вливать в alacrity. Обратите внимание, что не все арморинги, моды и енхансменты одного и того же тира одинаково эффективны. Вам следует избегать арморингов и энхов, которое содержать лишком большой показатель endurance, а также модов, содержащих слишком много показателя вашего main stat.
Как-то так