Бурные обсуждения новой системы Archeage продолжаются уже который день. Думаю, они будут идти еще несколько месяцев. В этом споре наверняка появятся новые аргументы. Обсуждая их, мы будем уходить все дальше от базовых. Чтобы этого не произошло, я постараюсь собрать небольшой справочник изначальных доводов в пользу предложенной системы, которые, на мой взгляд, не выдерживают критики. Если человек снова начнет их применять, я просто дам ссылку на этот текст.
Игроки все равно покупают игровое золото на черном рынке, так почему официальному представителю игры не взять эту ситуацию под свой контроль?
Люди, которые покупают игровую валюту на черном рынке, хотят купить игровые достижения за реальные деньги. Мы можем по-разному относиться к этому, можем приводить стандартный довод о том, что мы усталые после работы и лучше отслюнявим наличку, чем будем догонять школьников, но грань здесь очень простая – суть игры в действиях внутри нее. Если для того, чтобы вы получили валюту, кто-то должен произвести нужное количество внутриигровых действий вместо вас, игра, как процесс, жива. Дальше оставайтесь один на один с вашими игровыми «достижениями» и способом, которым вы их добились. Но если деньги рисуются хозяином игры из воздуха или добываются ботами, MMO не получает того, за счет чего должна жить и приносить радость. Тогда пускай каждую неделю кто-то разыгрывает на аукционе кнопку «Победил» и объявляет имя выигравшего. Уверен, у такой забавы найдутся поклонники. Но будет странно называть это игрой.
Но ведь даже в EVE это есть!
Во-первых, в EVE есть подписка. И до сих пор деньги от подписки на игровой сервис являются основной статьей доходов разработчика. Чувствуете, кто в этом случае хозяин ситуации и основной клиент владельца игрового сервиса? Во-вторых, каждый вводимый в игру доллар должен быть компенсирован желанием другого пилота оплатить подписку игровой валютой. То есть единственное, что может сделать человек с реальными деньгами, это оплатить подписку другого. Больше денег он ввести не может.
Вы сможете менять ресурсы на арки тех, кто решил их купить. Что плохого?
В этой схеме, если вы просто играете в игру, вы не приносите владельцу игрового сервиса ровным счетом ничего. Даже премиум существует исключительно для того, чтобы занести какой-то стандартный пакет валюты и магазинных благ в игру, как это делает любой игрок, обратившийся к услугам магазина. Только его пакет будет нестандартным и, вполне возможно, существенно больше вашего. Что плохого? Подумайте, кто в этой схеме будет клиентом владельца игрового сервиса, приносящим доход? И какое ваше предназначение? Быть обслуживающим персоналом заносящих деньги? Создавать для них ресурсы?
Что плохого в том, чтобы играть в свое удовольствие и не заморачиваться на то, откуда другие взяли деньги?
В этой схеме плохо то, что основной клиент, интересующий владельца сервиса, не должен играть. Вместо этого он должен занести деньги. Что там делаете вы, владельцу игрового сервиса не очень интересно. Вы только нагружаете сервер своей внутриигровой возней, не платя за это ни копейки.
Но ведь без меня у донаторов не будет ресурсов! Я важен в этой схеме!
Серьезно? Давайте на пальцах. Если таких как вы будет много, предложение ресурсов на рынке будет расти, а количество валюты в игре, допустим, будет оставаться прежним. Это значит, что завтра за введенную единицу валюты можно будет купить больше ресурсов, так как вырастет предложение. Вы все так же ощущаете собственную важность для продавца валюты, ценность услуги которого вы своей активностью понижаете? Безусловно, в этой схеме кто-то должен производить ресурсы. Без этого никак. Поэтому мы переходим к самому интересному.
Это система борьбы с ботами!
Подождите. Внутриигровые действия генерируют ресурсы. Ресурсы меняются на арки. Арки являются универсальной игровой валютой, передающейся между игроками. Игра распространяется по схеме free-to-play. На базовом бесплатном аккаунте можно завести ту же ферму и дом. Этих аккаунтов можно завести бесконечное количество. Вам действительно все это хотя бы отдаленно напоминает систему, исключающую ботов и нелегальных торговцев валютой?
Это все придумали в XLGames! Mail.ru бессильны!
То, что это придумали в XLGames, просто интересный штрих в истории, не более того. Mail.ru взяли на себя роль того, кто будет обеспечивать региональный игровой сервис и работу с русскоязычным сообществом. Именно у них есть наиболее эффективные механизмы общения с разработчиком, в том числе и зафиксированные на уровне контракта между юридическими лицами. Именно у них есть возможность выбрать систему, на которой будет основываться игра. Например, японский локализатор выбрал систему ежемесячной подписки. Причем это та система, для которой изначально шесть лет разрабатывалась игра в недрах XLGames. Я знаю, что mail.ru считает, что «в России лучше идет free-to-play», но предложенная схема уже даже не free-to-play. И все это понимают. Так что еще раз, давайте прекратим делать вид, что mail.ru к этому не имеет никакого отношения, влиять ни на что не может и вариантов выбора не имеет.
Mail.ru виднее! Это бизнес. Они будут делать то, что принесет им много денег. Аллоды были очень успешными в финансовом плане, так что они продолжат эту линию. Ничего удивительного.
Поздравляем вас с юбилеем! Мы рады сообщить, что общее количество регистраций в «Аллодах Онлайн» по всему миру составляет уже более 3,5 миллионов! Из них число игроков, зарегистрировавшихся на российских серверах, превысило 2 миллиона!
Этот текст написан в конце 2011 года. Свежее мне ничего найти не удалось, к сожалению. Итак, количество регистраций, внимание – регистраций, не активных учетных записей, и уж тем более не оплаченных аккаунтов, с октября 2009 года по октябрь 2011 составило 3,5 миллиона по всему миру. В это число входит даже моя регистрация, хотя я там не играл больше тридцати минут. А уж сколько игроков покинуло проект с момента открытой бета-версии и запуска проекта, сложно представить. Всем известно, что текучка в free-to-play проектах составляет процентов семьдесят. И за все это время в проекте Аллоды Онлайн накопилось 3,5 миллиона регистраций.
MMO-рынок — это такая штука, которая существует в рамках всего мира. И в рамках этого мира проекты, которыми до этого оперировала компания mail.ru, скажем так, не слишком большие. Это проекты второго, если не третьего эшелона. Сейчас у mail.ru появился проект AAA-класса. То есть не mail.ru вытягивает этот проект, а этот проект вытягивает mail.ru. Именно из-за этого проекта mail.ru сейчас в центре внимания, а не наоборот. То есть вот Blizzard может себе позволить дурить всем голову Титаном, которого нет, без единого описания и концепт-арта, и этот Титан будет сниться фанатам. А mail.ru такого не может.
Да, в mail.ru до этого самого момента очень хорошо справлялись с сопровождением Archeage. Переводы хроник, постоянное обновление разделов официального сайта, отличный контакт с продюсерами, прекрасная, на мой взгляд, работа комьюнити-менеджеров с крупными гильдиями. На последнем я бы хотел остановиться отдельно. Проделана очень красивая штука – большинство крупных русскоязычных сообществ были посажены на крючок фактически обещанием прийти в проект. То есть после всех этих интервью, учитывая постоянно существующую конкуренцию между ними, не пойти играть, означало бы потерю репутации. Что-то в духе «побоксируем или вам неловко?», если вы меня понимаете, джентльмены.
И вот наступает день Ч, после которого все эти усилия не стоят выеденного яйца. Вся работа этих, безусловно, хороших и умных людей, которые готовили локализацию проекта в mail.ru, разбита объявлением системы. Системы, которую все те же представители титульных игровых сообществ, не говоря уже о других игроках, называют в лучшем случае «ужасной», подписывают петицию и готовят публичные акции. Вдумайтесь, пожалуйста, в это – в то время, когда завлечь людей в конкретный MMO-проект и удержать их там, является огромной задачей, с которой не справляется большинство мировых монстров игровой индустрии, мы имеем проект, на фоне которого люди не обсуждают особенности его геймплея, красоту, атмосферу, лор, а сражаются за право нормально в него поиграть.
Если так ведут себя люди, умеющие делать игровой бизнес, тогда этому бизнесу конец. Но, простите, у mail.ru и до этого были огромные проблемы с репутацией. Мы можем много чего говорить о Blizzard, но у этой компании есть армия поклонников, которые могут горло вам перегрызть за свой любимый проект. Игроки EVE Online могут, напротив, перегрызть горло CCP, если что пойдет не так (и CCP это прекрасно использует, идя на уступки и показывая, что игроки здесь хозяева), но попробуйте им что-то сказать об игре, в которую они играют годами. И тогда уже кровь горлом пойдет у вас. Ничего даже близкого не происходило вокруг проектов, которыми оперировали до этого mail.ru. Поэтому, пожалуйста, не стоит говорить, что им виднее, как развивать MMO-проекты.
У них есть шанс. Все еще есть. Есть возможность осознать то, как в быстро меняющемся мире происходит работа с игровым сервисом. Как работает репутация. Как огромные трудозатраты сотен их действительно замечательных сотрудников могут пойти прахом из-за схемы, которая убивает игру. Или как можно быстрее убедить сообщество, почему эта схема игру не убивает. Нормальными, серьезными доводами. У них все еще есть возможность осознать, как не работает подход «куда вы денетесь». Особенно в MMO. Особенно в долгосрочной перспективе. У всех нас есть шанс услышать наконец не странные, а вполне вменяемые доводы. Причем слушать и говорить должны обе стороны.
Как я обожаю когда какой нибудь упырь из говно конторы говорит " нас уже 3 миллиона" при ФТП системе где 1 человек может создать около триллиона акков. И в Игре в которую остаются играть 10% от тех кто создал ак . Я думаю в Аллды сейчас играет тысяч 90 максимум. Как и ПВ и другой ФТП недошлак.
Не доделанную в прямом смысле. Северный континент выпустили с малым кол-вом территорий которые можно захватывать. Систему фракций сделали через пол года после релиза, но сколько можно государств создать на этих 4-х территорий? В общем я воспринимаю такую игру как не доделанную.
Ну ты слоупок! Это же откровенный хейт и все выводы построены на заведомо ложных аргументах.
Уже прожал треугольник.
я болею мне можно
Добавлено через 1 минуту
Сообщение от Erensar:
Не доделанную в прямом смысле. Северный континент выпустили с малым кол-вом территорий которые можно захватывать. Систему фракций сделали через пол года после релиза, но сколько можно государств создать на этих 4-х территорий? В общем я воспринимаю такую игру как не доделанную.
т.е. и WoW тоже недоделанный? ок. Гуляй, Вася
Добавлено через -15 секунд
Сообщение от Erensar:
Не доделанную в прямом смысле. Северный континент выпустили с малым кол-вом территорий которые можно захватывать. Систему фракций сделали через пол года после релиза, но сколько можно государств создать на этих 4-х территорий? В общем я воспринимаю такую игру как не доделанную.
т.е. и WoW тоже недоделанный? ок. Гуляй, Вася
※ Наше сообщество в ВКонтакте. Вступай! Не пропустите свежие новости!
※ Наш Telegram-канал. Подписывайся!
※ Настройка стрима - гайды, статьи и руководства
※ Нужна помощь по настройке трансляции? Вам сюда!
Последний раз редактировалось Chimera-Syber; 02.10.2013 в 13:51.
Причина: Добавлено сообщение
Игра распространяется по схеме free-to-play. На базовом бесплатном аккаунте можно завести ту же ферму и дом. Этих аккаунтов можно завести бесконечное количество. Вам действительно все это хотя бы отдаленно напоминает систему, исключающую ботов и нелегальных торговцев валютой?
Сообщение от Sanctuary:
Если так ведут себя люди, умеющие делать игровой бизнес, тогда этому бизнесу конец. Но, простите, у mail.ru и до этого были огромные проблемы с репутацией.
Ну на самом деле он прав.
Проблемы с инфляцией, проблемы с перенасыщением акхиумом с одной стороны, проблемы с местами для пугал а так же с мотивацией для пвп есть, отрицать это как минимум глупо... Гейм дизайнеры явно схалтурили на игре, и она не доведена до конца. Обещали 8 фракций, 40 регионов и тд и тп. Пока об этом нет даже и речи...
А эти проблемы гораздо серьезнее, чем "аа, луки нагибают или ааа магов бустанули."
Слова то сказанные, но есть проблема.
1. в игру будут играть.
И как ни крути 5000 человек в Аналкейдж могут быть экономически выгоднее чем 50000 в Аркейдж, и это факт.
И негодование 45000 тех, кто не будет в это играть - они понятны. Но ведь есть те, кто не играл в аа, кому плевать на донат, они действительно думают, что это убийца вова...
4 территории на севере, доступных для захвата - это вполне катит за недоделку.
кого волнует) Главное то что за Осаду надо платить Рублем! Да еще на аукционной основе кто больше даст )))) Чем меньше мест, тем больше ставки
Да - mail.ru?
менъше школия. менъше дрочеров. болъше места (ололо, 4 региона на сакралъном севере для тех кто может платитъ - норм)
отвалится 20% ущербных, ну и прекрасно