Как и ожидалось, компания Valve завершила серию анонсов этой недели
анонсом оригинального контроллера для домашнего развлекательного комплекса Livingroom, частью которого стала новая операционная система
SteamOS и мощное игровое устройство
Steam Machines.
По словам разработчиков, Steam Controller был разработан таким образом, чтобы предоставить игрокам способ играть во все игры из библиотеки Steam не вставая с дивана и не теряя при этом функциональности или удобства традиционных способов ввода - мыши и клавиатуры.
Главной особенностью и главными элементами контроллера Steam стали два круглых трекпада высокого разрешения, расположенные под большими пальцами игроков.
Подобное решение, по замыслу разработчиков, позволит игрокам полноценно играть не только в стратегии в реальном времени, казуальные игры с курсорным управлением, глобальные космические стратегии, инди-игры и симуляторы, но и в шутеры от первого лица.
Для обеспечения обратной связи, в контроллере используются два линейных резонансных привода с электромагнитами, прикрепленных к трекпадам. Они способны на широкий спектр мощности и вибрации, делая возможным точный контроль над частотой, амплитудой и направлением их движения.
Благодаря этому игроки получат доступ к широкому потоку данных из игры: скорости, границах, порогах, текстурах, подтверждении действий и любых других показателей и событий, о которых разработчики игры хотят известить игрока.
Картину полной взаимозаменяемости с клавиатурой дополняет большой сенсорный экран в центре контроллера, который является неким универсальным меню и позволяет совершить бесконечное число различных действий, не требуя при этом наличия бесконечного числа физических кнопок. Когда игрок прикасается к экрану контроллера, его изображение дублируется поверх игры на основном экране, и позволяет, выбрать одно из доступных действий и подтвердить его.
В общей сложности контроллер Steam имеет шестнадцать кнопок. Програмное обеспечение, поставляющийся с устройством, будет иметь режим совместимости, позволяющий контроллеру выдать себя за мышь и клавиатуру в старых играх
Также как и Steam Machines, контроллер является открытой платформой, поэтому разработчики планируют опубликовать инструменты, с помощью которых пользователи смогут принять участие во всех аспектах разработки контроллера, от промышленного дизайна до электротехники.