Наткнулся я на занимательную, правда , a bit out of date, статью, датированную концом мая этого года. На хабре. За авторством viacheslavnu
Суть™
Специалист, причем, не комнатный, раскладывает по полочкам сколько килорублей тратится на каждую составляющую, при создании среднестатистической (не инди) браузерки. Собсно, увидев цифры, я сразу с болью пониже спины осознал причины наличия доната в большинстве онных.
Получается, что выгоднее по лицензии издавать уже "выстрелившие" на западе игры, чем клепать свои. Что и происходит сейчас, в геймедеве, да и просто в этой стране.
Срок разработки и вывода на рынок: 1 год
Фонд оплаты труда: 9 000 000 руб.
Аренда: 1 500 000 руб.
Организация рабочего пространства (мебель, техника, лицензии и т.д.): 2 000 000 руб.
Расходы на рекламу: 12 000 000 руб.
Прочие расходы (серверное оборудование, ведение юридического лица и др.): 500 000 руб.
Итого: 25 000 000 рублей
Специалист поддержки (гейм-мастер) 1–3 специалиста
~20–40 тыс./мес. каждому
Имхо тот же ГМ, ну максимум 25-30 может получать. В Роиссе.
КМ, чисто теоретически мог бы 40-ник получать, но в редких случаях.
Вот, говорят, что бармен - аристократ рабочего класса.
А если речь идет об игровой индустрии, то гейм-мастер - это dniwe в табеле о рангах. Хомяк, который отвечает на тикеты, согласно инструкциям. Меня терзают смутные сомнения, что он, при стандартной пятидневке будет получать 40к. В Москве.
Чет дохера, и там он рассматривает на примере звездного гноителя игра то реткосное говно там походу просто попилили деньги инвесторов или отмывали бабло.
Видел браузерные игры собранные на коленки одним человеком и ничего народ играл
Так что это херота имхо, хотя возможно они офис снимали в центре москвы.
Добавлено через 1 минуту
Omgwar мы кстати решили тебя в кредитсы включить, так что ты стал бесплатным днищем гейм индустрии
Ну думаю, что рекламу можно и подурезать, а то как-то слишком уж много.
Как ты думаешь, кто пойдет в игру, которая , суть, тот же олдбк, только со своими игрищами и блудницами?
Получается, что реклама - это залог успеха. Видимо, соответствующая реклама стоит таких огромных денег.
Только что-то качественное, принципиально новое, в чем-то забавное и оригинальное может само раскрутиться, без мощной рекламы. Что то вроде куки кликера =)
Этот вопрос уже неоднократно обсуждался на гохе) Первое поколение браузерок - бк, гв и т.п. делались энтузиастами с минимальными затратами. При наличие идеи и команды энтузиастов можно запилить неплохую игру с мин. затратами и сегодня - все это делается из дома (благо системы контроля версий более чем доступны), без всякой "аренды рабочего пространства" и проч.
Другое дело, когда кто-то хочет инвестировать деньги в индустрию для получения прибыли. Тут создается контора, тратится 50кк, вламывается продукт, его выводят на рынок.. и чаще всего эти игры ждет фейл))
В общем, все относительно) не редкость, когда на кикстартере мутят за 50к$ инди-игру превосходящую по качеству аналоги с бюджетом в шесть нулей)
наши локализаторы в мск берут на ставку около 70р в час
У меня не хватит рук, чтобы обнять всех, кто нуждается в утешении. У меня не хватит сил вытащить всех, кто тонет. У меня не хватит жизни, чтобы прожить ее так, как я хочу...
Omgwar мы кстати решили тебя в кредитсы включить, так что ты стал бесплатным днищем гейм индустрии
Спасибо, очень приятно
Сообщение от Kira_Naitli:
Чет дохера, и там он рассматривает на примере звездного гноителя игра то реткосное говно там походу просто попилили деньги инвесторов или отмывали бабло.
Видел браузерные игры собранные на коленки одним человеком и ничего народ играл
Так что это херота имхо, хотя возможно они офис снимали в центре москвы.
Да нет же. звездный воен добра и света приложен к этой статье в качестве полуинди-примера, с которым сравнивают цифры средней браузерки.
Там из затрат - оплата школоКМа -5тыр/мес. Дизайнеры - 30тыс/мес, и то, думаю, их работой напрягают не каждый месяц. Ну и флэш-программист.
школоКМ - это образно. нормальный км работает 5/7 по Н часов, и часто берет сверхурочный - этому я был свидетель.правда, речь шла не о браузерном проекте. вряд ли кто-нибудь будет так работать за 5/мес.
по сути, инвесторы скорее инвестировали свое рабочее время и навыки , чем деньги на создание.
интересно, сколько у них ушло денег на рекламу и каким в итоге был профит.
Кира, я на самом деле на эту статью наткнулся по твоей вине - хотел понять каким образом зарабатывают создатели флэш игр: каковы принципы монетизации, так сказать.
Как ты думаешь, кто пойдет в игру, которая , суть, тот же олдбк, только со своими игрищами и блудницами?
Получается, что реклама - это залог успеха. Видимо, соответствующая реклама стоит таких огромных денег.
Только что-то качественное, принципиально новое, в чем-то забавное и оригинальное может само раскрутиться, без мощной рекламы. Что то вроде куки кликера =)
Ну да, если какой-нибудь трешачок раскрутить надо, чтобы денег срубить, то может быть, а если игра стоящая, то её все и так рекламировать будут.
Или кард хантера
Тут всетаки основной момент чтоони изначально делали хрень какуюто, просто срубить бабла.
Игры а ля кардхантер и хартстоун от близзов, мне не нравятся тем, что нужно бесконечно донатить, чтобы были карты на разные спеки, грубо говоря.
Вообще, интересно узнать общее кол-во карт в игре, узнать вероятности их выпадания, при покупке пака. И на основе вероятностей рассчитать кол-во паков, которое нужно купить, чтобы вероятность собирания ВСЕХ карт в игре стремилась к 99%
Добавлено через 6 минут
Сообщение от Ektallion:
40к ГМу?
наши локализаторы в мск берут на ставку около 70р в час
эммм 70*8часов*5дней(график обычно плавающий, ибо выходные)*4 недели = 11200. Это совсем мало. Думаю 20ку ГМ - то должен получать. Какой-нибудь заслуженный 25ку.
Последний раз редактировалось Omgwar; 25.09.2013 в 23:45.
Причина: Добавлено сообщение
Ну флешки по другому зарабатывают, в основном это невероятно дорогие рекламные банеры которые привлекают трафик на флеш порталы, продаются эти игры-банеры на специальном сайте аукционе, а в последствии при наличии связей по знакомым. Есть конечно варианты и с внутри игровыми покупками но это редкость. Так же флеш игры достаточно легко портируются на мобильные устройства, но там монетизация уже другая.
Ммм... Прости, а зачем тебе ВСЕ карты?? Карты "на разные спеки"? А оно тебе надо, учитывая, что ты не знаешь кто тебе попадется в противники? Я что в мотыге, что в остальных карточных просто ищу деку по душе и её уже собираю.
Ну да, если какой-нибудь трешачок раскрутить надо, чтобы денег срубить, то может быть, а если игра стоящая, то её все и так рекламировать будут.
Просто так никто ничего не делает :)
Реклама стоит немалых денег, и чем больше профита от нее, тем она дороже.
Есть стоящие игры, о которых никто и не слышал даже, их никто не пиарил, в отличии от всякого трешака, который всплывает на каждом шагу в инете, ибо в его пиар вбахиваются немалые суммы денег. В результате в трешаки играет куча людей, принося немалые доходы разрабам, на которые они живут, оплачивают пиар и развивают свой трешак, а стоящие проекты загибаются в зародыше, так как о них никто не знает или недостаточная аудитория.
Реклама все движет, пиарщики гребут кучу бабла, очень выгодный бизнес в последние годы, да и сумма, приведена Омгом в примере, не такая уж космическая, это еще мало на самом деле. Реклама это не только баннеры на сайтах, вставки в гугладс и посты на форумах с одноразовых акков... :)
Ммм... Прости, а зачем тебе ВСЕ карты?? Карты "на разные спеки"? А оно тебе надо, учитывая, что ты не знаешь кто тебе попадется в противники? Я что в мотыге, что в остальных карточных просто ищу деку по душе и её уже собираю.
я манчкин
просто мне (говорю именно за себя) интереснее собирать из всего, что есть вообще, а не из того, что у меня есть.
конечно, такая модель доната помимо денег разрабам привносят элемент казино в подобные игры, что может кому-то нравится.
была когда-то , и есть, наверное. сейчас карточная игра "покемон". юный Виталик упросил мамку купить ему одну колоду. Чисто для удовольствия - играть тогда было не с кем. Но в комплекте с колодой шел диск с электронной версией игры - можно было играть против ПК. И там можно было собирать колоду из всего ассортимента карт. Годнота)
да и сумма, приведена Омгом в примере, не такая уж космическая, это еще мало на самом деле.
Это огромная сумма. Это во-первых.
А во-вторых, я и не писал, что реклама "просто так дается", я написал, что если игра стоящая, то 12кк можно подсократить. Зачем ты меня цитируешь?
Первое поколение браузерок - бк, гв и т.п. делались энтузиастами с минимальными затратами.
Мне вот интересно, в какой момент разрабы решили поменять приоритеты - целевую аудиторию (среднестатистического геймера на богатых донатеров). Или бк изначально создавался с планами на такую схему монетизации, что хомячье тешит ЧСВ единиц, которые платят разрабам триллиарды печенек?
Может быть ты слышал?
Добавлено через 1 минуту
Сообщение от O4epegb:
Это огромная сумма. Это во-первых.
А во-вторых, я и не писал, что реклама "просто так дается", я написал, что если игра стоящая, то 12кк можно подсократить. Зачем ты меня цитируешь?
Сумма же все таки за год.
Человек с зп 10к получает в год 120к. Что тоже выглядит как большая сумма, если не учитывать, что она материализуется не сразу, а с течением времени.
Последний раз редактировалось Omgwar; 26.09.2013 в 00:01.
Причина: Добавлено сообщение
Сумма же все таки за год.
Человек с зп 10к получает в год 120к. Что тоже выглядит как большая сумма, если не учитывать, что она материализуется не сразу, а с течением времени.
Фишка в том, что интенсивная реклама обычно идет какой-то короткий промежуток времени, т.е. к примеру 1.5 месяца до релиза, 1.5 месяца после. Если весь год будут вливать одинаковое количество денег, то значит реклама не дала ничего и никто в игру не пришёл, и приходиться ещё и ещё вливать. Так что я думаю 85% этой сумма именно на 3 месяца где-то разбросано. И это много. Т.е. 40% стоимости игры за 3 месяца. Это лол
видимо, там за те же последние три месяца уходит столько
это 4 ляма в месяц, грубо говоря.
минимум 50р. привлеченный игрок. + остальные свистелки-перделки, сотрудничество с игрожурами и проч.
Я как одиночка разработчик Пирамиды войны( http://piwar.ru ) могу сказать, что цена раза в три как мин завышена.
1. Почти любую браузерку можно сделать за пол года.
2. В 1-2 программиста, я хз, зачем им для браузерки 5 программеров. Один серверный, другой клиенский.
3. Также один дизайнер, и еще художник либо 3д моделер.
4. Гейм дизайнер
5. одного чела взять как саппорта, он же глав модер итд.
6. и рекламщик.
В итоге затраты на этих спецов за полгода будет примерно 3-5млн руб.
Я хз сколько там на аренду тратится, может та цифра правдоподобна.
На рекламу я знаю способы как и по меньше потратить в разы.
-------
За 10млн точно можно сделать игру подобно первым версиям драконов(когда у них было еще 30лвл) не хуже.
Мне вот интересно, в какой момент разрабы решили поменять приоритеты - целевую аудиторию (среднестатистического геймера на богатых донатеров). Или бк изначально создавался с планами на такую схему монетизации, что хомячье тешит ЧСВ единиц, которые платят разрабам триллиарды печенек?
Может быть ты слышал?
Изначально в БК (2002-начало 2003 г.) цены на арты были не шибко большими - топ арт стоил ~50 баксов.. Но так как БК стал первой популярной браузеркой с огромным коммьюнити (соц.сетей-то еще не было, все общались на форуме БК и в чате игры, устраивали встречи и проч.), люди начали активно эти арты закупать. Появились толстосумы, готовые вложить в игру n*10k $.. В общем, цены на арты спровоцировали сами игроки, а не админы ) Лель (создатель бк) такого наплыва денег не ожидал))
почти (не хватило терпения баги отлавливать) вдвоем с другом на флеше сделали игру (я - графон и гейм диз, друг - программер), хотели на конгрегат вкинуть и посмотреть как выстрелит, все бесплатно!