Вчера удалось взять небольшое телефонное интервью у
Кевина Мартенса (Kevin Martens) - главного контент-дизайнера Diablo III. Интервью вышло немного спонтанным, но несколько интересных вопросов задать все-таки успели. Они касаются сюжета, контента (еще бы), ПвП Арены и слухов о консолях. Правда многие мои вопросы остались без ответа: разработчики отказываются говорить о дополнении к Diablo III. Сейчас они, как мы знаем, продолжают работу над самой игрой. И говорить о дополнении - рано.
Первая часть интервью уже опубликована, и вот, вторая часть.
Внимание! В ходе интервью открыто и без стеснений обсуждаются концовка Diablo 3 и другие сюжетные спойлеры!
Что ж, теперь пару вопросов о лоре и истории Санктуария.
Есть "испорченные" ангелы, перешедшие на сторону Зла (corrupted angels) - они плохие. Так почему нет "переметнувшихся" демонов, которые были бы хорошими?
Отличный вопрос. Сущность демонов несколько отличается от сущности ангелов, и они не являются точными противоположностями, то как работают ангелы - отлично от демонов. Демоны более хаотичны. И в истории игры есть демон, который решил поступить иначе, и не принимать участия в Извечном Противостоянии. Это Лилит, она была в некоторых книгах. Она и ангел Инариус решили, что устали от войны, поэтому они покинули битву и вместе создали мир Санктуарий. Это достаточно яркий пример того, что демон может быть "другим". Но даже делая это, она не была на самом деле "хорошей". Но я не думаю, что она была и "плохой". Просто понятия добра и зла для демонов отличается от аналогичных понятий для ангелов и людей.
В конце Diablo III мы видем Ад поверженным, так какие планы у Небес? Захватить Ад или что?
Сейчас никаких комментариев.
Какие планы на Гадалку (Mystic artisan)? В игре есть персонаж (NPC), Карина, которую мы находим перед битвой с королевой пауков в первом Акте, и она ну очень похожа на старую Гадалку. И в городах есть пустые места, которые выглядят... немного пустовато.
Нам пришлось вырезать ее, так как система которая была у нас для нее, система улучшения, не была чем-то, что не могли уже сделать самоцветы или кузнец, поэтому мы не почувствовали необходимости иметь отдельного персонажа со своей системой прокачки. И все. Мы все еще заинтересованы в добавлении чего-то подобного, так что гадалка вернется каким-то образом, мы абсолютно точно заинтересованы в этом. Я не знаю как и когда, но нам просто необходимо придумать вариант системы улучшений, которая будет лучше, и будет отличаться от той, что мы сделали несколько лет назад.
Собираетесь ли вы увеличивать максимальный уровень персонажа в будущих дополнениях? Джей Уилсон говорил в одном интервью, что ему не нравится эта идея, но это было давно. Изменились ли ваши планы?
Пока нет, нет, у нас нет текущих планов по увеличению максимального уровня персонажа.
Накажем ли мы всех "отступников" грандмастеров ордена темпларов (evil grandmasters of the templar order) с Кормаком?
Скажем так: возможно.
Хорошо, будем думать, что в "дополнении".
Что это? Разве я сказал слово "дополнение"? Вы это сказали. Не я.
Узнаем ли мы в будущем судьбу Малтаэля - архангела Мудрости?
Мы абсолютно точно знаем, что с ним случилось, но пока не уверены, в каком именно виде подадим это. В будущем мы точно расскажем вам историю Малтаэля. Я не хочу комментировать или давать подсказки. История очень крутая, но это одна из вещей, про которую я не могу говорить сегодня.
Что случилось с Черным Камнем Души (Black Soulstone)? Он все еще "где-то рядом"? Может, в кармане Адрии?
Ха-ха, внимание, спойлер! Надеюсь, что люди пройдут игру прежде чем прочитать это интервью, но последнее, что мы знаем о Черном Камне Души - это то, что он упал, когда Диабло "распылился" после того, как его победили в конце Diablo 3. Камень скрылся в облаках, так что, очевидно, все захотят его отыскать. Могу только гадать, кто его найдет.
Насчет дополнения, как продвигается разработка? На каком вы этапе? Название уже придумали?
Думаю, мы не можем ответить на этот вопрос. Извините.
Тогда так: в игре есть два класса с главной характеристикой ловкость, два "интеллектуала" и один силач - варвар. Получим ли мы в будущих дополнениях еще один "сильный" класс или два новых класса с основной характеристикой "живучесть" (vitality)? Можете это как-то прокомментировать?
Нет, ничего сказать не можем.
Ну хоть сколько городов/актов вы собираетесь добавить в дополнении?
Пока еще ничего такого нет, все еще обсуждается.
Знаете, чем мы сейчас занимаемся? Мы быстро просматриваем форумы, играем и наблюдаем за эксплойтами. Мы все работаем над Diablo 3. Никто не работает ни над чем другим. Кроме ПвП.
А какие режимы нам ждать в ПвП?
У нас есть групповой death-match.
Только один режим? Групповой death-match?
Да, только это. Но он просто восхитителен!
Последнее время слухами земля полнится о Diablo III и консолях. Так что там с консольной версией D3? Вы нашли удобный способ управления?
Консольная версия активно рассматривается. Мы исследуем это, у нас есть команда людей, которая работает над этим, но мы определенно не знаем, на каких платформах она выйдет или как будет выглядеть управление. Есть множество проблем, которые надо решить, чтобы игра чувствовалась хорошо или даже лучше на консоли, чем на клавиатуре с мышкой, и это наша первостепенная задача. Это требует огромного труда, который нужно вложить. Это все, что можно сказать на данный момент. Мы, разумеется, надеемся, что справимся, но нет ничего конкретного на этот счет. Когда мы сделаем... Если мы сделаем консольную версию, она должна быть также хороша, как на клавиатуре с мышкой, иначе зачем вообще ее делать?
Что ж, спасибо за интервью. Привет вам от всего русскоязычного Diablo сообщества. Желаем вам удачи в вашем нелегком деле.
Спасибо.