Если FPS меньше частоты экрана, то врубать vsync НЕ надо.
Если FPS ~ частоте экрана, то врубать vsync НЕ надо.
Если FPS значительно больше частоты экрана, то врубать vsync можно.
Если FPS скачет аки кот, ужравшийся валерьянки, уходя во все три варианта, то я бы vsync не включал.
Это почему?
Vsync устраняет артефакт частичной отрисовки кадра, когда буфер видео не успел весь "сбросится" на экран и отрисовалась только часть картинки, в этот момент в буфер пишут контент следующего кадра который и продолжает изображение, в итоге имеем на монике часть изображения содержит каринку первого кадра, часть второго. Эффект наступает не только когд ФПС реальный выше частоты развертки, он происходит при практически любом ФПС, однако чем последний выше, тем эффект заметнее банально за счет меньшего времени жизни кадра, а как следствия больше вероятности попадания перерисовки буфера на развертку изображения на монике.
Про увеличенное потребление, как и про лаг совсем не уверен, т.к. в не зависимости от Vsync-а почти все современные игрушки (лет уже наверное 10+) используют буфер на 2-3 кадра, отрисовка идет в невидимом буфере, а потом происходит "своп". Так вот при отключенном всинке своп происходит как попало, при вклюенном же он ждет конца отрисовки старого кадра монитором.
Короче мое ИМХО включать всегда, т.к положительных эффектов от него практически нет (лимит кол-ва ФПС равным кол-ву кадров в секунду которые монитор способен отрисовать минусом не считаю, т.к. от наличия невидимых отрисованных кадров в буфер видоепамяти лучше еще никому не стало).
«Придумал новый антипаттерн „Паблик Морозов“. Класс-потомок, созданный в соответствии с этим антипаттерном, выдает по запросу все данные класса-предка, независимо от степени их сокрытия.»
(с) Народное творчество.