Для входа на форум нажмите здесь
Новые комментарии
Вертикальная синхронизация
Автор темы: Kjuubi
Дата создания: 03.05.2012 13:31
Аватар для Kjuubi
Регистрация:
02.11.2009
Медаль "1К лайков" GoHa.Ru - 10 лет Крафтер Заслуженный модератор
Награжден за: Заслуженный модератор GoHa.Ru
Вертикальная синхронизация
Эта опция есть в настройках почти любой игры, но везде её описание довольно убогое. Что оно таки означает?

Если мне важен фпс и отсуствие тормозов, а не качество графики, включать мне её или нет?

Как действует верт. синхронизация на видюху - перегревает или наоборот, щадит её?

"Всё больше и больше людей хранят твою тайну!"
Аватар для polstar11_renamed_813774_17042024
Предводитель
Регистрация:
11.04.2011
Волшебник
Re: Вертикальная синхронизация
http://vlote.ru/view/326331/ первый каммент даёт ответ на вопрос ? )
Аватар для Kjuubi
Регистрация:
02.11.2009
Медаль "1К лайков" GoHa.Ru - 10 лет Крафтер Заслуженный модератор
Награжден за: Заслуженный модератор GoHa.Ru
Re: Вертикальная синхронизация
Сообщение от polstar11:
первый каммент даёт ответ на вопрос ? )
Лишь частично. Он говорит, как оно влияет на изображение

А как оно влияет на видюху? По идее напрягает же? Раз её приходится выводить полный экран, а не половину?

С другой стороны, падает фпс в 2 раза, а значит это облегчает работу видюхи?..

"Всё больше и больше людей хранят твою тайну!"
Аватар для Энлэйд
Энлэйд
Guest
Re: Вертикальная синхронизация
Сообщение от Kjuubi:
С другой стороны, падает фпс в 2 раза, а значит это облегчает работу видюхи?..
Наоборот.
Аватар для Kjuubi
Регистрация:
02.11.2009
Медаль "1К лайков" GoHa.Ru - 10 лет Крафтер Заслуженный модератор
Награжден за: Заслуженный модератор GoHa.Ru
Re: Вертикальная синхронизация
Сообщение от Энлэйд:
Наоборот.
У меня плоский моник у которого макс 60фпс. То есть с синхронизацией игра даже пытаться не будет отрисовать больше. Типа ограничение на фпс

"Всё больше и больше людей хранят твою тайну!"
Аватар для polstar11_renamed_813774_17042024
Предводитель
Регистрация:
11.04.2011
Волшебник
Re: Вертикальная синхронизация
Сообщение от Kjuubi:
Лишь частично. Он говорит, как оно влияет на изображение

А как оно влияет на видюху? По идее напрягает же? Раз её приходится выводить полный экран, а не половину?

С другой стороны, падает фпс в 2 раза, а значит это облегчает работу видюхи?..
Нагружает конечно,раз падает.

Добавлено через 59 секунд
Сообщение от Kjuubi:
У меня плоский моник у которого макс 60фпс. То есть с синхронизацией игра даже пытаться не будет отрисовать больше. Типа ограничение на фпс
Так а больше 60 и нет разницы.
Последний раз редактировалось polstar11_renamed_813774_17042024; 03.05.2012 в 15:08. Причина: Добавлено сообщение
Аватар для gogi
ахмат сила
Re: Вертикальная синхронизация
Сообщение от Kjuubi:
У меня плоский моник у которого макс 60фпс. То есть с синхронизацией игра даже пытаться не будет отрисовать больше. Типа ограничение на фпс
фишка в том, что если видяха не может отрисовать 60 фпс , то она отрисует 30. В итоге вместо плавного постоянного фпс 60 ты получишь приставочные 30.

Единственным свидетельством патриотизма является поступок.
Р.А. Кадыров.
Аватар для Kjuubi
Регистрация:
02.11.2009
Медаль "1К лайков" GoHa.Ru - 10 лет Крафтер Заслуженный модератор
Награжден за: Заслуженный модератор GoHa.Ru
Re: Вертикальная синхронизация
Короче, чтобы не перегревать и не напрягать видюху, отрубать надо эту синхронизацию нафиг?

Всякие там тройные буферизации тоже?

"Всё больше и больше людей хранят твою тайну!"
Аватар для Энлэйд
Энлэйд
Guest
Re: Вертикальная синхронизация
Сообщение от Kjuubi:
Короче, чтобы не перегревать и не напрягать видюху,
надо не включать комп.
Аватар для Richarg
Знаток
Регистрация:
18.11.2007
Re: Вертикальная синхронизация
Я бы не стал отключать vsync.
Аватар для Kuja
Гуру
Регистрация:
04.08.2005
GoHa.Ru I Степени Танк
Re: Вертикальная синхронизация
Если игра идет более 60 фпс стабильно, то vsync включать нужно.
Если же 60 фпс не набирается, то можно и не включать.

В последних картах нвидия сделали автоматический vsync. Он включается только тогда, когда у вас более 60 кадров.
Аватар для SonicSV
слон
Регистрация:
28.02.2006
Космос Игрок Revelation. Проверено GoHa.Ru. Просветитель
Награжден за: За помощь в развитии раздела Комьютеры: Железо и Софт
Re: Вертикальная синхронизация
если ты не обращаешь внимания на разрывающийся по горизонтале экран/кадр при быстрых поворотах влево/вправо на vsync можешь забить и не включать, ну или видишь но тебе на них пофиг.

в evga precision есть TFR опция - target frame rate, это не всинк, он просто ограничивает фпс до установленого, но не синхронизирует вывод кадра с монитором.
Аватар для pervokur_renamed_837827_29012020
Старожил
Регистрация:
24.07.2011
Re: Вертикальная синхронизация
Сообщение от polstar11:
Нагружает конечно,раз падает.
по такой логике фрапс/дикстори с локом макс фпс тоже нагружает видюху раз она больше чем ХХ фпс не выдает?)))

Intel i5 [email protected], Asus DCU II 6950@70 950/1375, Samsung Original H0CK0(HCK0) 2*4ГБ 1866 9-9-9-24, SSD Plextor M3 64ГБ, ASRock Extreme3 Gen3, Enermax PRO82+ 625w, Thermalright Macho HR-02
Аватар для SonicSV
слон
Регистрация:
28.02.2006
Космос Игрок Revelation. Проверено GoHa.Ru. Просветитель
Награжден за: За помощь в развитии раздела Комьютеры: Железо и Софт
Re: Вертикальная синхронизация
всинк нагружает память, так как в памяти остается 2-3 кадра которые ждут свою очередь для вывода на экран
Аватар для pervokur_renamed_837827_29012020
Старожил
Регистрация:
24.07.2011
Re: Вертикальная синхронизация
запустил Heaven 3.0 без верт синхронизации 150-200(в лоу настройках) фпс, загрузка гпу 100%, цпу 20-30, при всинк вкл в бенче гпу ~40%, цпу 10-15%, при фпс локе гпу ~50% цпу 10-15%, всинк в дровах почему-то не врубался

Intel i5 [email protected], Asus DCU II 6950@70 950/1375, Samsung Original H0CK0(HCK0) 2*4ГБ 1866 9-9-9-24, SSD Plextor M3 64ГБ, ASRock Extreme3 Gen3, Enermax PRO82+ 625w, Thermalright Macho HR-02
Аватар для Leshiko_renamed_630478_13062023
Мастер
Регистрация:
23.09.2008
Знаток
Награжден за: За помощь форуму и посетителям.
Re: Вертикальная синхронизация
Если FPS меньше частоты экрана, то врубать vsync НЕ надо.
Если FPS ~ частоте экрана, то врубать vsync НЕ надо.
Если FPS значительно больше частоты экрана, то врубать vsync можно.

Если FPS скачет аки кот, ужравшийся валерьянки, уходя во все три варианта, то я бы vsync не включал.

Дайте мне 6 строчек, написанных рукой самого честного человека, и я найду в них то, за что его можно повесить.
(с) Арман Жан дю Плесси Ришелье
Аватар для SonicSV
слон
Регистрация:
28.02.2006
Космос Игрок Revelation. Проверено GoHa.Ru. Просветитель
Награжден за: За помощь в развитии раздела Комьютеры: Железо и Софт
Re: Вертикальная синхронизация
ну и с vsync может так же наблюдаться некая резиновость в отклике на движения, кое где лечится тройной буферизацией и установкой количество пререндер кадров на 1
Аватар для Kjuubi
Регистрация:
02.11.2009
Медаль "1К лайков" GoHa.Ru - 10 лет Крафтер Заслуженный модератор
Награжден за: Заслуженный модератор GoHa.Ru
Re: Вертикальная синхронизация
А как вобще считается фпс игры, если у меня плоский моник с 60 кадрами? Игре пофиг на монитор и она может всё равно пытаться просчитать 100+ кадров, например, или она чётко ориентируется на моник и автоматически снизит фпс до 60?

"Всё больше и больше людей хранят твою тайну!"
Аватар для SilentBoB_renamed_569518_07022021
Знаток
Регистрация:
14.06.2007
Просветитель
Награжден за: За отличный гайд по классу Swordsinger в Lineage II: Revolution
Re: Вертикальная синхронизация
ей пофег и тебе пофег, все равно ты разницы не увидиш
Аватар для Kjuubi
Регистрация:
02.11.2009
Медаль "1К лайков" GoHa.Ru - 10 лет Крафтер Заслуженный модератор
Награжден за: Заслуженный модератор GoHa.Ru
Re: Вертикальная синхронизация
Сообщение от SilentBoB:
ей пофег и тебе пофег, все равно ты разницы не увидиш
Я не про вид а про напряг для видюхи

Я хочу как можно больше снизить нагрузку на карту

"Всё больше и больше людей хранят твою тайну!"
Аватар для pervokur_renamed_837827_29012020
Старожил
Регистрация:
24.07.2011
Re: Вертикальная синхронизация
Сообщение от Kjuubi:
Игре пофиг на монитор
если не хочешь париться с верт синхронизацией/ у тебя ниже 60фпс или частые просадки ниже 60фпс, то можешь поставить фрапс/dxtory и залочить макс фпс

если у тебя в игре 70+фпс и просадки меньше 60 очень редки, то можешь врубить синхронизацию и посмотреть нагрузку видеокарты в gpu-z

Цитата:
запустил Heaven 3.0 без верт синхронизации 150-200(в лоу настройках) фпс, загрузка гпу 100%, цпу 20-30, при всинк вкл в бенче гпу ~40%, цпу 10-15%, при фпс локе гпу ~50% цпу 10-15%

Intel i5 [email protected], Asus DCU II 6950@70 950/1375, Samsung Original H0CK0(HCK0) 2*4ГБ 1866 9-9-9-24, SSD Plextor M3 64ГБ, ASRock Extreme3 Gen3, Enermax PRO82+ 625w, Thermalright Macho HR-02
Аватар для СладкийТерминатор2
СладкийТерминатор2
Guest
Re: Вертикальная синхронизация
вертикалка классная штука, если комп позволяет то однозначно включай, лично я сразу вижу когда кадры начинает резать, очень не приятно как будто тормозит шоле
зы кто чего скажет о трофной буферизации ? в дровах нвидиа написано что оно повышает производительность если играешь с вертикалкой, так ли это ??
Аватар для Kamik_renamed_619477_28092020
ностальжи
Регистрация:
19.07.2008
Лучник
Re: Вертикальная синхронизация
Сообщение от Kjuubi:
Я не про вид а про напряг для видюхи

Я хочу как можно больше снизить нагрузку на карту
Если не видишь разрыва - забей.

Хочешь снизить нагрузку на чип - открути мгц на ядре.
Аватар для Kuja
Гуру
Регистрация:
04.08.2005
GoHa.Ru I Степени Танк
Re: Вертикальная синхронизация
Цитата:
Я не про вид а про напряг для видюхи
Такое ощущение будто ты боишься, что она от этого развалится.

Цитата:
Я хочу как можно больше снизить нагрузку на карту
Играй тогда 800х600 с мин настойками. Карта будет рада.
Аватар для Krotovskij_renamed_55075_25052021
Мастер
Регистрация:
23.08.2006
Зомби мутанта
Re: Вертикальная синхронизация
Сообщение от Leshiko:
Если FPS меньше частоты экрана, то врубать vsync НЕ надо.
Если FPS ~ частоте экрана, то врубать vsync НЕ надо.
Если FPS значительно больше частоты экрана, то врубать vsync можно.

Если FPS скачет аки кот, ужравшийся валерьянки, уходя во все три варианта, то я бы vsync не включал.
Это почему?
Vsync устраняет артефакт частичной отрисовки кадра, когда буфер видео не успел весь "сбросится" на экран и отрисовалась только часть картинки, в этот момент в буфер пишут контент следующего кадра который и продолжает изображение, в итоге имеем на монике часть изображения содержит каринку первого кадра, часть второго. Эффект наступает не только когд ФПС реальный выше частоты развертки, он происходит при практически любом ФПС, однако чем последний выше, тем эффект заметнее банально за счет меньшего времени жизни кадра, а как следствия больше вероятности попадания перерисовки буфера на развертку изображения на монике.
Про увеличенное потребление, как и про лаг совсем не уверен, т.к. в не зависимости от Vsync-а почти все современные игрушки (лет уже наверное 10+) используют буфер на 2-3 кадра, отрисовка идет в невидимом буфере, а потом происходит "своп". Так вот при отключенном всинке своп происходит как попало, при вклюенном же он ждет конца отрисовки старого кадра монитором.
Короче мое ИМХО включать всегда, т.к положительных эффектов от него практически нет (лимит кол-ва ФПС равным кол-ву кадров в секунду которые монитор способен отрисовать минусом не считаю, т.к. от наличия невидимых отрисованных кадров в буфер видоепамяти лучше еще никому не стало).

«Придумал новый антипаттерн „Паблик Морозов“. Класс-потомок, созданный в соответствии с этим антипаттерном, выдает по запросу все данные класса-предка, независимо от степени их сокрытия.»
(с) Народное творчество.
Ваши права в разделе