Для входа на форум нажмите здесь
Новые комментарии
[Обзор] Обзор Stellaris: BioGenesis и Stellaris 4.0 Phoenix: новая жизнь глобальной стратегии
Автор темы: Zan
Дата создания: 05.05.2025 11:00
Аватар для Zan
Zan
Panda Warlord
Веселый флудер
Награжден за: За креативные темы, весёлые опросы, актуальные новости
[Обзор] Обзор Stellaris: BioGenesis и Stellaris 4.0 Phoenix: новая жизнь глобальной стратегии
Сегодня Paradox Interactive выпустит Stellaris: BioGenesis — новое дополнение для 4X-стратегии Stellaris, сопровождаемое масштабным бесплатным обновлением 4.0 «Phoenix». Этот релиз стал частью Season 09 Expansion Pass и привнес в игру радикальные изменения, включая биологические корабли, переработку системы населения и улучшения производительности. В этом обзоре мы разберем ключевые особенности BioGenesis и обновления 4.0, оценив их влияние на игровой процесс, новизну и общее восприятие.

Stellaris: BioGenesis — эволюция во плоти

BioGenesis фокусируется на биологической тематике, предлагая игрокам «взять под контроль силы жизни». Дополнение переосмысливает путь Биологического Вознесения (Biological Ascension), добавляя новые механики, которые выделяют его среди других путей, таких как псионный или синтетический.




Ключевые элементы включают:
  • Биологические корабли. Два новых набора кораблей — Spinovore и Shellcraft — заменяют традиционные корветы, фрегаты и линкоры на Maulers, Weavers, Harbingers и Stingers. Эти «мясные корабли» эволюционируют вместе с империей, предлагая три стадии роста и уникальные роли, от атакующих до поддерживающих. Их дизайн и геймплей отличаются от механических флотов, добавляя тактическое разнообразие.
  • Новые происхождения. Evolutionary Predators позволяет создавать адаптивную империю с уникальными фенотипическими чертами, Starlit Citadel сосредоточено на защите гиперпереходов с ранним доступом к мегасооружению Deep Space Citadel, а Wilderness вводит падший Улей (Hive Fallen Empire), разбитый на три фрагмента (рост, война, контроль). Это первое новое древнее государство со времен Synthetic Dawn (2017), добавляющее интригу и конфликты.
  • Пути Вознесения. Игроки могут комбинировать традиции Cloning, Purity и Mutation, создавая уникальные билды. Например, можно сосредоточиться на клонировании для массового производства или на мутациях для усиления черт.
  • Кризисный путь Behemoth Fury. Игроки могут создать биологическое чудовище и выпустить его на галактику, добавляя новый уровень хаоса.
  • Терраформирование и генетика. Новые инструменты позволяют изменять экосистемы планет и улучшать виды, усиливая стратегическую глубину.


BioGenesis впечатляет своей амбициозностью. По словам контент-дизайнера Виктора Хэггмана, благодаря сложной динамике взаимодействия с фрагментами Улья. Биологические корабли визуально и механически уникальны, а их кастомизация через стадии роста добавляет гибкости.

Stellaris 4.0 Phoenix — возрождение галактики

Обновление 4.0 «Phoenix» — бесплатное для всех владельцев Stellaris — направлено на улучшение производительности, упрощение ранней игры для новичков и модернизацию ключевых систем. Оно названо «Фениксом» за попытку возродить игру, которая, несмотря на 88% положительных отзывов в Steam из 124 тысяч, начинает ощущать свой возраст спустя девять лет.




Основные изменения:
  • Переработка системы населения. Pops теперь группируются по виду, стратам, этике и фракциям, а их численность увеличена в 100 раз для большей детализации. Это снижает нагрузку на производительность в поздней игре, устраняя одну из главных проблем Stellaris. Рост населения стал одновременным для всех групп на планете, а миграция теперь полностью автоматизирована, что упрощает управление.
  • Торговля и рабочая сила. Система торговли переработана для снижения вычислительных затрат, а рабочая сила (Workforce) распределяется по работам, что делает экономику более гибкой. Однако некоторые игроки критикуют обязательное участие в торговле, считая, что это ограничивает ролевую свободу для ксенофобских империй.
  • Руководство для новичков. Уведомления и события пересмотрены, чтобы избежать перегрузки информацией. Чисто информационные события, такие как аномалии, превращены в компактные «тосты» в правой части интерфейса. Лидеры стали менее «навязчивыми» за счет объединения первых двух уровней черт.
  • Задачи империи. Введены «фокусные устремления» (Conquest, Exploration, Development), предлагающие новичкам рекомендуемые задачи, такие как постройка Dyson Sphere или становление Галактическим Хранителем. Ветераны могут их игнорировать, но система помогает новичкам освоиться.
  • Хронология империи. Новый журнал в ситуационном логе фиксирует ключевые события, добавляя повествовательную глубину.
  • Качество жизни. Улучшены дизайнер кораблей, колонизация и модификация видов. Добавлены 10 новых портретов млекопитающих и возможность отключать нежелательные прекурсоры.


Phoenix решает давние проблемы, такие как лаги в поздней игре, и делает старт более дружелюбным. Открытая бета 3.99, начавшаяся в марте 2025 года, позволила игрокам протестировать изменения и повлиять на баланс. Однако переработка торговли и Pop System вызвала споры: часть сообщества считает, что автоматизация миграции и обязательная торговля упрощают игру, но лишают ее глубины.

Итог

Stellaris: BioGenesis и обновление 4.0 «Phoenix» — амбициозный шаг вперед для игры, которая остается одной из лучших в жанре 4X. BioGenesis привносит уникальные биологические механики, особенно выделяясь «мясными кораблями» и происхождением Wilderness, но его нишевость и цена вызывают вопросы. Обновление 4.0 решает проблемы производительности и делает игру доступнее для новичков, но автоматизация некоторых систем может оттолкнуть опытных игроков, ценящих микроменеджмент.




Для фанатов Stellaris это обязательный релиз: BioGenesis добавляет свежие стратегии, а 4.0 улучшает базовый опыт. Новичкам стоит попробовать игру с Season 09, чтобы оценить ее потенциал. Paradox продолжает развивать Stellaris, избегая сиквела, и, судя по планам на Shadows of the Shroud и Infernals Species Pack, 2025 год обещает еще больше контента. Если вы готовы к эволюции галактики, BioGenesis и «Phoenix» — достойное путешествие к звездам.



2 пользователя оценили это сообщение: Показать
Аватар для Sapphire
Предводитель
Регистрация:
08.05.2008
Jack-o'-lantern
Награжден за: Участник хэллоуинского шабаша Просветитель
Награжден за: За вклад в развитие форума ГВИНТ: Ведьмак на GoHa.Ru Победитель конкурса
Награжден за: За 2 место в викторине "Один день в средневековье" GoHa.Ru - 10 лет
Re: [Обзор] Обзор Stellaris: BioGenesis и Stellaris 4.0 Phoenix: новая жизнь глобальной стратегии
Я надеялся на 2ю часть :(
Аватар для Konsul11
Фанат
Регистрация:
09.07.2011
Re: [Обзор] Обзор Stellaris: BioGenesis и Stellaris 4.0 Phoenix: новая жизнь глобальной стратегии
Вот только жаль, что обещанную оптимизацию так и не завезли. Дискорд Сообщество "Stellaris Strategium" уже замерило скорость игры рабочими инструментами и она не то что не выросла, а наоборот упала. Несмотря на то, что, по всей видимости, переработанная система населения и правда ЗНАЧИТЕЛЬНО снизила нагрузку на игру, но всё остальное почему-то наоборот - увеличило, особенно флоты, непонятно почему. По итогу получилось, что общая нагрузка за вычетом населения всё равно выросла, и игра стала ещё медленнее чем была "до"
Аватар для Magos Bur
Старожил
Регистрация:
03.06.2010
GoHa.Ru II Степени
Re: [Обзор] Обзор Stellaris: BioGenesis и Stellaris 4.0 Phoenix: новая жизнь глобальной стратегии
Сообщение от Konsul11:
Вот только жаль, что обещанную оптимизацию так и не завезли. Дискорд Сообщество "Stellaris Strategium" уже замерило скорость игры рабочими инструментами и она не то что не выросла, а наоборот упала. Несмотря на то, что, по всей видимости, переработанная система населения и правда ЗНАЧИТЕЛЬНО снизила нагрузку на игру, но всё остальное почему-то наоборот - увеличило, особенно флоты, непонятно почему. По итогу получилось, что общая нагрузка за вычетом населения всё равно выросла, и игра стала ещё медленнее чем была "до"
Сам аддон не стабилен, над патчей ждать, хотя я уже давно не верю что смогут действительно решить проблему лэйт гейм лага.

The madness beyond the dream
Аватар для Максим1991
Гигант мысли
Регистрация:
13.05.2016
GoHa.Ru III Степени
Re: [Обзор] Обзор Stellaris: BioGenesis и Stellaris 4.0 Phoenix: новая жизнь глобальной стратегии
Поиграл, игра стала замедляться ещё раньше, чем было кек)) но по крайне мере на первый то, что ты хочешь сделать из планеты в плане ресурсов и сами постройки стали более ощутимо значимыми, даже специализации можно прокачивать и открывать новые для планеты, забавно) пока играем, но чую, лейт снова будет неисправим в плане загрузка хода)
Аватар для Gorn
Маньяк
Регистрация:
15.11.2023
GoHa.Ru III Степени
Re: [Обзор] Обзор Stellaris: BioGenesis и Stellaris 4.0 Phoenix: новая жизнь глобальной стратегии
Они как когда-то с одним из патчей сломали "Стелларис", так до сих пор и не могут починить. Мне кажется, проще уже и правда новый сделать.
Аватар для Элай
Предводитель
Регистрация:
28.09.2008
Волшебник Медаль "1К лайков" 20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! С Новым 2020 годом!
Награжден за: С новым годом! (darkeh)
GoHa.Ru - 10 лет
Re: [Обзор] Обзор Stellaris: BioGenesis и Stellaris 4.0 Phoenix: новая жизнь глобальной стратегии
че терь можно тиранидов отыграть?

Добавлено через 42 секунды

Сообщение от Sapphire:
Я надеялся на 2ю часть :(
вроде никаких слухов то не было даже


Последний раз редактировалось Элай; Вчера в 07:00. Причина: Добавлено сообщение

Ваши права в разделе