Re: Что ожидать от GTA VI и движка RAGE 9 — подробный разбор от фанатов
Если честно, прочитал и заплакал. Я уверен, что я не один такой. Но получается все же таких не много?
Все что описано это сомнительные красивости для соло игры. Да, это все замечательно, но долгая жизнь у GTA5 вовсе не в ней. Если честно соло игра оригинальной GTA5 очень коротка и не захватывает большей части возможностей. Не, я подозреваю, что есть фанаты, которые пройдя сюжет еще остаются и надрачивают деньги и прочее, покупая бизнесы, развивая их и так далее. Но зачем это нужно ума не приложу. В соло компании рассказана интереснейшая история, но из-за разрывов при переходе между персонажами и достаточно неспешными или сложными моментами этот разрыв становиться еще больше. И тогда история перестает быть цельной, уже забываешь что было недавно, забываешь угарный адреналин и идешь просто выгуливать собаку. Съездив один раз на охоту ты можешь к ней больше не вернуться, ведь тебя ждет важнейшее дело с подготовкой. Да и историю хочется узнать, а не очередное отвлечение никак на нее не влияющее. Использование побочных, повторяющихся квестов еще больше удлиняет эти разрывы, не давая ни тебе, как персонажу, ни тебе как игроку ничего не в плане ощущений, ни в плане игрового процесса. А в конце, ездить по улицам, где реакция граждан и полиции довольно унылая, угоняя машины как тебе хочется без последствий уже не впечатляет. Да и возможности движка не позволяют смоделировать поведение машин, что бы они серьезным образом отличались друг от друга. Из-за этого страдает уникальность. В игре очень слабо реализована разница в антураже между различными локациями. То есть действия NPC аналогичны. Если бы не сама стилистика и разнообразие наполнения локаций, их было бы сложно различать. Хотя образ действий, характер деятельности и прочее в трущобах, трейлер парках и городе должны сильно различаться. Мало интерактивности с окружающим пространством. И это при том, что несмотря на название игры мы большую часть времени проводим пешком.
Так вот к чему я. Как МНЕ кажется:
Основной потенциал игры это онлайн. Поиграв на RP серверах понимаешь как же уныл и скучен мир в соло игре.
Соответственно очень важен упор на это. Но что мы видим в GTA5 слабое разделение пространств, и соответственно огромные тормоза в местах кучкования людей. Причем в местах кучкования, не несущих взаимодействия с остальным миром. Так и в местах, где это кучкование необходимо, при столкновении различных группировок.
Реализация больших пространств с распределением нагрузки на клиентов и сервер. Поиграв продолжительное время, ты понимаешь насколько мала карта, особенно учитывая использование средств с огромной скоростью передвижения.
Написано вроде про физику транспортных средств. Но что за этим стоит. Какое влияние ветра на спойлер? Вы чего там угораете? А можно простейшие вещи, в виде влияния загрузки автомобиля на его поведение. Нормальной разницы в сцеплении с различными покрытиями и разными шинами. Зависимость проходимости и проезда от клиренса, типа шин, предназначения автомобиля. Особенности работы трансмиссии и ходовой части. Ну и все эти моменты, ставшие уже совершенно обычными в гоночных аркадах. Не в симуляторной манере, конечно. По позволяющие человеку получить удовольствие и ощущение от своего автомобиля, не только его внешнего вида и простейшего набора характеристик. В жизни не все ездят на суперкарах, даже если имеют возможность их купить. Потому что для большинства задач другие автомобили лучше приспособлены. Ряд более распространенных автомобилей можно тюнинговать для достижения скоростей суперкаров, но при этом они не сравняться в управляемости и прочих характеристиках. Возможно создание более реалистичных ощущений от вождения даст ту самую разницу между более простыми автомобилями. И их количество станет не просто набором хлама, а обретет некий смысл.
Фиксация действий игрока. то есть возможность оценить его нарушения законов и их тяжесть. А так же настраиваемость передачи этих данных полиции. Что даст возможность реализовать получение преследования не только от свидетельства, но и от дорожных камер, постов. А так же даст возможность реализовать разную степень агрессии полиции от локации - основного города, округа и прочих населенных пунктов. Разных структур.
Различную реакцию NPC на действия в зависимости от многих факторов. В Соло игре она была реализована готовыми скриптованными ситуациями. Или примитивными действиям, типа массовых расстрелов NPC.
Во всех случаях это выливалось с побоища, где или тебя убивали или ты получал массу преследователей с часто тоже фатальным результатом. Чего то среднего быть не могло. Получить штраф за сбитые столбы или помятые машины, раненных или убитых граждан было не возможно в цивилизованном виде.
Ну и так далее. А нереализованность многих моментов в соло игре означает, зачастую, невозможность реализации их в игре сетевой или через совершенно убогие костыли.
Я уж не говорю про идиотский интерфейс, где ты не можешь вынести на панели частые или нужные действия, не можешь контролировать большое количество функций и инвентарных вещей кроме как переходов по различных меню и спискам.
А все что мы видим в статье идиотская косметика. То есть игра опять рассчитана на приставки и визуальный вау эффект, а не на глубину возможностей персонажа и его жизни в мире.