Digital Foundry разобрали The Callisto Protocol — всю любовь разработчики отдали PlayStation 5
The Callisto Protocol успела нашуметь и подняла бунт в Steam из-за плохой оптимизации на ПК — Digital Foundry даже сказали, что она вообще не должна была выходить на ПК с такими проблемами.
Алекс Батталья протестировал игру на Nvidia 4090 — топовая карта не потянула некст-ген. Вся проблема в компилляции шейдеров, которая дает глубокие падения FPS и нормально можно играть, если повторно запустить уже пройденный уровень, т. е. когда все шейдеры уже были скомпиллированы.
На Xbox Series X также есть падения кадров, но совсем небольшие и редкие — не из-за шейдеров. Однако отсутствуют RT-отражения, а есть только RT-тени.
На PlayStation 5 производительность лучше Xbox Series X, при этом есть RT-отражения и тени. На всех консолях доступен режим качества (выше разрешение и есть RT) и производительности (60 кадров), а также несколько настроек HDR. Кроме этого на PlayStation 5 есть самая полная поддержка вибрации Haptic за 2 года существования консоли — Digital Foundry остались ей впечатлены.
Re: Digital Foundry разобрали The Callisto Protocol — всю любовь разработчики отдали PlayStation 5
Сообщение от Centzontotochtin:
Вся проблема в компилляции шейдеров, которая дает глубокие падения FPS и нормально можно играть, если повторно запустить уже пройденный уровень, т. е. когда все шейдеры уже были скомпиллированы.
В копилку еще одна игра, которая под линуксом идет лучше. Вроде как проблема компиляции шейдеров известна уже всем и каждому, непонятно, как можно постоянно на одни и те же грабли наступать.
Добавлено через 6 минут
Сообщение от Nevada:
Пздц, на каком конфиге они, бл*ть, её тестили прежде чем пустить на релиз?
От фризов при компиляции шейдеров никакой конфиг не спасет.
Последний раз редактировалось Altwazar; 03.12.2022 в 11:23.
Причина: Добавлено сообщение
Re: Digital Foundry разобрали The Callisto Protocol — всю любовь разработчики отдали PlayStation 5
Сообщение от Nevada:
Я к тому, что у них эта проблема тоже должна была вылезти
Конечно. Более того, эта проблема известна всем и она не может не вылезти. Про неё любой разработчик должен был быть в курсе еще до начала разработки, как и в курсе о методах её решения. Непонятно, как один за другим разработчики на неё с удивлением натыкаются.
Re: Digital Foundry разобрали The Callisto Protocol — всю любовь разработчики отдали PlayStation 5
Сообщение от Tea_Maniac:
в нормальных играх шейдеры калькулируются при загрузке игры, а не вовремя
Один из вариантов решения проблемы. Но загрузка в этом случае может быть очень долгой.
В стиме интересное решение - раздать шейдеры заранее и компилировать их в фоне до запуска игры. Но это там только для вулкана, в dx играх с этим раньше не было таких массовых проблем.