|
Re: Слон катает в CHAOS GATE
Приветствую, господа ваходрoчеры. Насмотревшись на невероятный успех ремейков икскома в виде йоба пыщ пыщ ололо кинца про супергероев с кучей свистоперделок, ребята из вахи подумали а почему бы и нет, поднатужились и родили ремейк Chaos Gate, естессно в виде йоба пыщ пыщ ололо кинца про супергероев с кучей свистоперделок. Но не спешите брезгливо кривить рожу, как будто вас обрыгал сам дедушка Нургл. Во первых, ваха это немножко не то же самое, что икском, и в ней все эти свистоперделки смотрятся хорошо, без рофлов. А во вторых, они не просто втупую содрали механики вместе с движком и концепцией, но и неплохо поработали над косяками, сварганив нечто гораздо менее рулеточное и более тактическое. А удалось ли им утереть харю прообразу - let's find out!
Тру фанбои вахи, скорее всего, будут негодовать. Ведь ваха это прежде всего настолка, и большая часть игр про нее пытается так или иначе эту самую настолку интерпретировать. Вот например Некромунда, которая набита вагоном правил, слегка невменяемых с точки зрения привычных нам тактических игр, приводящих к рофлам вроде того, что сидящий в засаде боец может на своем ходу выскочить из нее, дать по роже атакующему, сбегать в соседнюю комнату, нажать на кнопку, принять ванну, выпить чашечку кофе, и вернуться в свою засаду как ни в чем ни бывало. Тут все более традиционно. Игрочки в икском почувствуют себя в своей тарелке.
Да, тут у нас тоже есть база, которую нужно апгрейдить, и есть нападения "алиенов", которые нужно летать отражать. И есть отряд бойцов, которых нужно качать и одевать. И как я уже сказал, в случае с вахой это хорошо. В Икскоме непонятно, почему нельзя отправить в атаку пару взводов зеленой пехтуры, а тут понятно, что спейсмарины товар штучный, толпой не воюют, и превозмогают вчетвером на супер ударах и крапалях хп. Вся эта возня со шмотом, представляющим собой святые реликвии из анналов ордена, пафосные болтливые демоны хаоса, всякие рандомные ивенты, проклятия и внезапно выпадающие на голову из портала демоны выглядят органично и не так вымораживают, как в икскоме, где все это просто с нихрена высосано из жопы, только чтобы за*****ть игрока. Я одобряю. Все, кроме анальных таймеров, их я ненавижу всегда и везде просто за факт их существования.
Но я забегаю вперед. Играем мы за орден Серых Рыцарей, самых таинственных и супер секретных борцунов с самыми опасными монстрами. А противостоит нам дедушка Нургл, который взял да и наплодил в целом секторе галактики жутких демонов, распространяющих дурные болезни и грозящих заразить всю галактику, если их своевременно не отловить и не прикончить. Собственно стратегическая часть состоит в борьбе с заразой, стремительно расползающейся по планетам, и если ты куда то не успел, то данная планета будет засрана и сложность дальнейших миссий на ней существенно увеличится. А если засрать ее до конца, то там будет построен адский портал, и демоны захватят власть. Просохатив таким образом несколько планет, мы получим гейм овер. Для победы же, нужно исследовать демонические плюшки, добываемые из монстров, и проходить суровые сюжетные каточки, приближающие нас к хозяевам этого балагана.
Собственно, первый анальный таймер состоит в том, что успеваем мы не всегда и не везде. Чтобы успевать всегда и везде, нужно прокачивать свой корабль, что позволяет во первых летать между точками быстрее, во вторых более качественно разруливать рандомные ивенты, которые могут вылупиться в самый неподходящий момент и серьезно испортить жизнь лютым дебафом. Алсо, нужно прокачивать своих рыцарей, и фармить им шмот. Довольно странно, однако, что в Серых Рыцарях служат ребята 1го левела без скиллов. Это же типа супер илитный орден, туда должны брать самых крутых, откуда там бомжи? Впрочем, это решается прокачкой казармы и репутации с начальством, что позволяет после миссии получить более хайлевельных бойцов и шмот. Правда, прокачаны эти самые бойцы порой весьма мусорно. Это фейл. Лучше бы просто выдавали чела 5го левела с набором скилл поинтов, чем с взятыми через жопу скиллами.
Бойцов у нас ажно 8 классов, позволяющих весьма узкую специализацию в танков, хилов, баферов на разные вещи, резких как понос отсосинов, тяжелых пулеметчиков, ну вы поняли. И тут кроется второй фейл. 4 из этих классов становятся доступны лишь спустя некоторое время игры, когда ты уже завел себе любимчиков и настроил эффективные синергии, перекраивать все это желания лично у меня не очень много. Во вторых, в команде у нас всего 4 челика, а способов расширить это я не нашел, и 8 классов для такого сетапа избыточно, ровно половину придется оставить за бортом. Были бы юзабельны хотя бы 6 из 8, было бы поинтереснее я щетаю. Благо ненужных бойцов можно сдавать обратно на базу. Чтобы потом заказывать новых, обнаружить, что прокачаны они как попало, сдавать обратно и ролить новых.
Недостаток рулетки в замесах крайне удачно компенсирован ее избытком в стратегической части. Про рандомные ивенты, способные превратить тебя в унылое говно одним удачным дебафом к скорости корабля, например, я уже говорил. Про бойцов тоже все понятно. По настоящему же правит балом его величество шмот. Ребята явно вдохновлялись диаблоидами при создании этой системы. По окончании миссии мы можем выбрать награду по одной в каждой категории, мили пушка, ренж пушка, армор и тринька. И вот это уже фулл рандом. Может прилететь шмотка любого левела с любыми бонусами. Плюс некоторые из этих бонусов можно апгрейдить, что опять же рандом. За потнейшую катку может прилететь полный треш или совсем не то, что нужно твоему сетапу. А шмот, в отличие от бойцов, продавать обратно нельзя, потому он будет громоздиться и засирать твой инвентарь.
А инвентарь сделан довольно убого. Быстро и легко переключаться между бойцами и их имуществом нельзя, все делается через кучу менюшек и подменюшек. Проще всего это делать с экрана высадки на миссию. Второй момент это те самые бонусы, которые ты хрен запомнишь где какие у кого. Где же тот самый эпический нож с +25 мили крита? Давайте поищем. А, он у нашего топового роги, который уже месяц валяется в госпитале. Давайте переоденем его на парня, которого мы выпускаем ему на замену. Чтобы потом, когда он выйдет, переодеть обратно. Главное не забыть. И так постоянно. Тут бы не помешал фильтр или какая то сортировка по типу и количеству статов, но хрен нам.
Благо, типов шмота у нас не так уж и много. Игра изо всех сил располагает к мили потрошению демонических анусов, потому большая часть специализаций - милишные. Молотки, мечи, копья, бензопилы, все для победы. Пострелять ребята тоже могут, но по дефолту доступны только наручные так себе пукалки. Только пулеметчик может взять огромный пулемет или огнемет. Лазерганов, мелтаганов, плазмаганов и прочих жопоразрывганов илитным рыцарям почему то не завезли. Есть несколько видов гранат и тринек, занимающих слот гранаты, конечно же, как иначе. Эта силовая броня такая тесная, лишнюю приблуду совершенно некуда засунуть. Опытный рыцарь может прокачать себе кожаный карман, и носить с собой ажно две приблуды, но с некоторыми ограничениями. Хотел дать пулеметчику плюшки на дальность и крит? Лососни тунца.
Что радует, так это персонажи, с которыми нам приходится общаться. Во главе процесса стоят не кто попало, а БЕЛЫЕ МУЖИКИ! Удивительно! Смело! Провокационно! Я бы даже сказал, радикально! Тема е6ли в жопу в казармах не раскрыта, что дает основания подозревать их в такой опасной ереси, как гетеросексуальность. Даже сильная и независимая инквизиторша белого цвета и даже некоторым образом симпатичная, хотя и маленько поцарапанная. Самый главный начальник особенно прекрасен. "Мы обнаружили активность Нургла на планете Плюх" "Вы что, не можете просто разъе6ать ее молотком?" "Вообще то нет, но у нас есть план..." "Жалкий трус, ты совершенно бесполезен, пошел вон." "Вы получили -10 к ресурсам". Ну и в таком духе. Не желающие превозмогать на пафосе и славить Императора будут жестоко терпеть от него, я гарантирую это.
Ну ладно, хватит болтать, пора воевать. В отличие от инвентаря, тактика избавилась от большей части болезней икскома. Во первых, экшен поинтов у нас теперь не два, а целых три! И их можно использовать независимо друг от друга. Плюс есть много возможностей пополнить их количество прямо в процессе хода. Таким образом ситуаций, когда ты в толпе врагов можешь только стоять и обтекать, практически не возникает. Если только крайне грубо обосраться. Во вторых, выкинули на помойку задолбавшие всех промахи. Теперь выстрелы и удары попадают всегда. Но выстрелы наносят меньше дамага на фалоффе и в неполном укрытии, а в полном вообще не наносят. А мили удары вражеские милишники могут блокировать или даже прописать ответочку. Что ж, это логично. Так же рыцари довольно крепкие и не улетают на кладбон от одного попадания из пукалки с другого конца карты, что дает больше вариантов для танкования лицом и превозмогания.
Облегчить жизнь могут бафы, хилки и заряженные магией супердары, которые тратят ману. А основной способ ее восполнения это килл врагов. Получается так, что на мелких мобчиках мана течет рекой, и можно раздавать ваншоты направо и налево. А вот когда вылазит пара тройка жирных, настает жопа. Если ты неграмотно сыграл и просрал всю ману, придется уныло ковырять автоатаками, получая кучу ответного дамага. Это не круто. Потому для особо тяжелых случаев у нас есть стратагемы - глобальные скиллы, делающие в принципе то же, что и локальные, но одноразово. Увеличить их эффективность можно путем исследований, собственно, исследования в основном и состоят из этих самых стратагем и увеличения их мощности и количества их применений. Ну а что еще? Не пушки же новые исследовать в далеком будущем то.
Враги разнообразием не блещут, к сожалению. Нургл он и в африке Нургл. Культисты, зомби, чумные спейсмарины, демоны... Огромное количество всевозможной отравы, блевоты, срани, и прочих ядовитых телесных жидкостей в антураже помоек и биомассы с тентаклями и зубастыми ртами. Увидев, что чумы Нургла ажно целых 5 видов, я было подумал, что против меня ажно 5 непохожих друг на друга армий. Но нет. Мобцы везде одинаковые. А новых выкатывают редко и неохотно. Разнообразить действо, однако, помогают всевозможные проклятия, которые вешаются раз в несколько ходов, в зависимости от градуса заражения конкретной территории. Это может быть что угодно. От банальной лужи говна под ноги или портала с монстрами за спиной, до увеличения стоимости скиллов и блокирования стратагем, что перед решающим файтом чудо как хорошо и отправляет твою тщательно выстроенную многоходовочку в утиль. Это является софт таймером миссии, чем дольше ты возишься, тем больше дерьма свалится на твою голову, и тем больше чертей наползет из порталов.
Благо, убивать всех не обязательно. По большей части, нужно добраться до некоего ключевого объекта и выпилить его. Потому наиболее рабочим вариантом является высокая мобильность в сочетании с заливкой лишими экшен поинтами и бурстовым дамагом на всю ману. Пока твои дуболомы бьются с ордой демонов, рога побыстрому телепортируется прямо под главный рассадник чумы, и под фул пробафом спиливает его за пару тычек. Мишен комплит, телепортируемся отсюда. EZ. До поры до времени. Но это уже другая история. Поддерживать высокий темп наступления позволяет такое прекрасное явление, как автоперезарядка и восстановление экшен поинтов после убийства всех монстров в поле зрения. Также экшен поинты восстанавливаются при встрече с новым паком. Залетел с двух ног в комнату с толпой чертей - не беда. Сие, однако, не распространяется на присоединение к замесу новых паков, так что, увлекшись, можно завязнуть в унылой позиционке, слить всю ману и получить пuзды.
И если происходящее кажется слишком простым, можно поддать жару, подписавшись на "великий подвиг". Это такой дополнительный афликс, выполнив который ты получишь ресурсы, а если просрал, то ресурсы у тебя отберут. Он тоже может быть разным. "Убить врагов в ближнем бою". Ну окей, у меня все равно все милишники. "Убить врагов из огнесрела". А у тебя один пулеметчик и тот с говнопушкой. Ну спасибо. "Пройти миссию втроем". На 5м уровне заражения. Ну спасибо. Сами так играйте, я жить хочу. Сюжетные миссии пощады не дают, на изи проскипать игру по сюжетке врядли получится, туда желательно приходить хорошо разодетым и прокачанным, для чего фармить всякий треш совершенно необходимо.
Багов в игре мало. Пару раз мобы проваливались под текстуры, но коль скоро цель миссии обычно не в убийстве всех врагов, на них можно забить. Иногда монстры из портала появляются где то за стеной. Что однако не мешает им бежать в твою сторону. Ребята с пушками не в курсе, что фул укрытие не пробивается, и тратят ходы на бессмысленные попытки завалить тебя там. Ребята с говнометами бегают на своей волне где то на границе зоны видимости, и поливают говном пустое место, не пытаясь атаковать тебя. Це рофл. Зато в обороне узких проходов и ключевых точек они хороши. Рассаживаются по периметру, светя во все стороны овервотчами, перманентно тусуются под целью миссии, не позволяя ее побыстрому завалить, засирают наиболее удобные проходы, воскрешают зомбей и всякое такое. Порой заставляют повозиться.
В общем, всем уставшим от рандома и дол6ое6изма в икскоме, либо от настолочной упоротости в некромунде, посвящается. Весело, задорно, пафосно, в меру напряжно и жопоразрывающе. А еще без негрятины и гомосятины, что просто прекрасно. Тему того и другого будут раскрывать наши бывшие соотечественники, а ныне нацпредатели и пособники загнивающего во лжи и разврате западного империализма из числа создателей багфайндера. Потому оставим гомосекам гомосеково и займемся настоящим мужским делом в этой игре. Она, конечно, не без косяков, но как по мне, количество удачных решений превалирует над фейлами. Из ру стима игру, конечно, убрали, но русский язык в ней остался, а ключ с плати.ру позволяет ее параллельно импортировать без особых проблем. В отличие от вышеупомянутых нацпредателей, которые руку Москвы предпочли забанить везде, где только можно и нельзя. Хрртьфу на них.
А вы держитесь там, хорошего настроения и слава Императору.
В рамках наглой рекламы стримца скину вам видос.
А ты просто на плати ру взял ключ и заюзал или какие-то танцы с бубном были?
можешь линк на мерча дать?
|