Для входа на форум нажмите здесь
Новые комментарии
Ready or Not - Советы для кооперативной игры
Автор темы: Lexxx20
Дата создания: 16.03.2022 14:03
Аватар для Lexxx20
Remembrancer
Регистрация:
05.04.2008
Танк 20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! Ветеран
Награжден за: За отличное модерирование и вклад в развитие форума GoHa.Ru GoHa.Ru - 10 лет
С Новым 2020 годом!
Награжден за: С новым годом! (Vkdsw) Эксперт
Награжден за: За развитие разделов Single & Multiplayer Признанный автор
Награжден за: За серию статей по вселенной Warhammer Медаль "2К лайков"
Ready or Not - Советы для кооперативной игры


Добрый день, друзья!

Ready or Not (RoN) является одним из самых успешных, качественных и интересных инди-проектов, которые вышли в ранний доступ Steam за последние полгода. Уже на момент выхода в РД в декабре 2021 игре удалось собрать очень положительные оценки игроков и удивить фанатов тактических (полицейских) шутеров вниманием к деталям, напряженной атмосферой и экшеном. С тех пор разработчики выкатили уже 2 патча с новым контентом и планируют выпустить полноценный релиз до конца года. На улице фанатов SWAT4 просто праздник - фактически, с 2004 года и до момента выхода RoN аналогов этой легендарной игре попросту не было.

Материал посвящен советам, которые пригодятся новым игрокам для игры в кооперативном режиме. Часть из них будет актуальна и для соло-игры, но по-хорошему для игры с ботами нужна отдельная тактика и собственный гайд, потому как количество нюансов в этом случае зашкаливает. Посему, давайте сосредоточимся на кооперативе!

Момент второй: руководство ни в коем случае не претендует на "тактикульность" или "как действовать по заветам спецназа", речь пойдет только о тех принципах, которые помогают в кооперативе мне и моим друзьям, и которые на мой взгляд будут полезны для других игроков.

1 Не спешите!

Одно необдуманное решение, излишняя спешка или нежелание потратить пару секунд на изучение обстановки за дверью может стоить вам жизни бойца или успеха задания. Скажем, у вас уже 5-ая по счёту попытка пройти одну и ту же злополучную миссию, и вы назубок знаете места возможного расположения преступников - эта уверенность в собственном всеведении чаще всего выливается в смерть от пули преступника с неожиданного направления или из комнаты, где они раньше не появлялись. Отличный пример - коридор 2-ого этажа в миссии "Отель". До январского патча там _никогда_ не появлялись преступники за все мои 15+ зачисток уровня. И вот я по привычке бегом заворачиваю за угол и... ловлю маслину промеж бровей :) В январском патче ввели такой элемент как патрулирование уровня ИИ, и я нарвался как раз на одного такого "патрульного".

Лучше потратить время на изучение комнаты за дверью с помощью камеры, чем врываться туда в полной уверенности что там "чисто" и получить пулю в бок или положить в горячке боя гражданского. Если у вас есть возможность изучить обширное помещение сразу с двух ракурсов, не поленитесь и сделайте это - может получиться, что противник закрыт большим ящиком.

2 Не заходите в помещения в одиночку, даже если вы "на 99% уверены, что там безопасно"!

Серьезно, лучше подождите пол-минуты, пока к вам подойдет напарник. Даже если у вас нет гранат, чтобы забросить перед входом в комнату, или нет бороскопа (гибкой камеры) чтобы осмотреться по сторонам, заходить в комнату вдвоём и контролировать сразу два направления в 100% безопаснее и эффективнее, чем делать это одному. В лучшем случае вы успеете обернуться во восклицание преступника или заметить движение. Но есть большая вероятность, что угроза будет исходить из-за препятствия или угла, что приведёт к вашей смерти или провалу миссии.

3 Не доверяйте контактам

Разработчики хитро поступили с внешним видом и поведением NPC, которые встретятся вам во время миссии. Для краткости будем называть их "контакты". Это означает, что нет возможности установить, подозреваемый перед вами, или гражданский. Так вот, при взгляде на некоторых контактов далеко не очевидно - враждебно они настроены к вам или нет. Не пересчитать, сколько раз мы с друзьями огребали от "гражданских", которые беспрекословно садились на пол, только чтобы выхватить в последний момент пистолет. Или, наоборот, убегали "безоружными" в панике, только лишь чтобы развернуться и открыть стрельбу. Есть также особо хитрый вид преступников, которые имеют при себе второй ствол, и могут открыть по вам огонь даже после разоружения.

На первых порах следует усвоить такую философию - если вы видите в руках у контакта оружие, это 100% преступник и вы можете применить к нему силу (если нет возможности действовать нелетально или же риск "мирного" подхода чересчур высок). Даже если у контакта нет в руках оружия, то вплоть до самого ареста вы должны относится к нему как к потенциальному преступнику. Лишь с руками за спиной и в наручниках, контакт 100% перестаёт представлять для вас угрозу. Также подозреваемый может вскочить на ноги и убежать, если вы не оденете на него браслеты или оставите без присмотра!

Но работает и обратная логика - контакт в бронежилете не всегда может оказаться преступником - это может быть охранник магазина или склада. До тех пор, пока вы не увидите оружия в руках контакта или не услышите соответствующую фразу ("они здесь!", "берегись, копы!" и т.д.) не открывайте огонь по человеку, так как он может оказаться гражданским! Правила применения оружия могут варьироваться от миссии к миссии (скажем, при освобождении заложников бывают ситуации, когда 1 убежавший преступник застрелит их и выпускать его из вида - смертельно), но играть в RoN как в боевик и стрелять на поражение по каждому встречному нельзя ни в коем случае!

Не хотите лишних штрафов - возьмите за правило крикнуть подозреваемому перед тем как открывать огонь. Есть вероятность, что этого будет достаточно, чтобы тот сложил оружие.

4 Договаривайтесь с отрядом о выборе оружия

Если 4 бойца вашего отряда из 5 будут вооружены оружием с глушителем, а 5-ый возьмет на задание дробовик, то вам придется быть крайне осторожными с маршрутом по уровню и огневой поддержкой - либо вооруженный дробовиком боец будет пускать его в ход лишь когда вам не нужна будет скрытность, либо будет прикрывать ваш тыл в помещениях маленькой площади. В противном случае, ваши глушители окажутся бесполезны при одновременном ведении огня.

То же касается остального снаряжения - не стоит брать на миссии гранаты с нервно-паралитическим газом, если напарники не одели противогазы, или, как минимум, обязательно предупредите об использовании этого типа гранат! Если же вы принимаете решение разделять свой отряд и идти разными маршрутами, выбор может быть аргументирован.

5 Уделите внимание типу миссии

На данный момент в RoN присутствует 5 типов миссий, и каждый из них требует своего подхода. Наверное, больше всего сходств у режимов Barricaded Suspects и Raid, но и они могут отличаться картой.

Скажем, режим Active Shooter предполагает очень быстрое передвижение по карте: вам понадобятся таран для оперативного вскрытия дверей, а также оружие, стреляющее на поражение. А режим Hostage Rescue напротив, обязывает вас действовать скрытно и не спешить, так как при первом же обнаружении отряда SWAT, преступники откроют огонь по заложникам, и миссия будет провалена.

Обязательно договаривайтесь о том, какую карту (день/ночь, открытые помещения либо закрытые) и какой тип миссии вы собираетесь запускать, чтобы напарники могли подготовиться соответствующим образом.

6 Не забывайте о дверных распорках!

Серьёзно, этот предмет может показаться вам бесполезным на первый взгляд, но он фактически незаменим на заданиях с большим количеством комнат и смежных помещений, а так же в зданиях с несколькими выходами на улицу. Можете назвать этот совет результатом ошибок на своём личном опыте :) Распорки огородят вас от захода за спину и позволят диктовать преступникам, куда им можно передвигаться по уровню, а куда им вход закрыт.

Особенно это актуально для тех миссий, что разворачиваются внутри одного или нескольких зданий с несколькими выходами на улицу. Перед штурмом помещения рекомендуется перекрыть все выходы кроме одного, откуда вы будете инициировать штурм - так вы обезопасите себя от угрозы с других входов и предотвратите попытки контактов сбежать на улицу. Кроме того, вы всегда сможете быть уверены - проходили вы уже через конкретную дверь, или нет.

7 Не стоит недооценивать баллистический щит

Да, перспектива потерять 2/3 видимости экрана и доступ к основному оружию не прельщают, но щит спасал жизнь мне, а миссию - всему остальному отряду уже несколько десятков раз. Это касается и закрытых помещений, и экстерьеров уровней. Щит крайне сложно пробить, он поможет вам пережить попадание мелкокалиберного оружия, и даже пару из более крупных калибров - винтовок и дробовиков. Главное - не считать щит панацеей и не лезть в самое пекло без гранат или огневого прикрытия напарников.

У нас зачистка комнаты с подтвержденными подозреваемыми выглядит так - сначала приоткрывается дверь, в проём бросается граната, после чего я первый вхожу в помещение, прикрывшись щитом и пригнувшись. За мной следом входят напарники, которые готовятся стрелять по тем преступникам, что откроют огонь по мне или по тем, кого я мог не заметить из-за низкого обзора щита. В случае, если противник откроет по вам огонь, вы должны быть готовы выпустить в него 4-5 пуль дабы отбить желание нападать на офицера при исполнении обязанностей. Для повышения точности стрельбы из-за щита рекомендую установить на пистолет ЛЦУ.

8 Осматривайте окружение

Помните о том, что часть преступников может патрулировать уровень - выходить на улицу и заходить в здания, спускаться по лестницам с уровня на уровень и т.д. Если вы зачистили уровень, но не поставили распорки на все выходы на улицу и/или переходы на другие этажи (а зачастую это сделать просто невозможно), всегда стоит ожидать появления контактов с самых неожиданных направлений. Не дайте застать себя врасплох и не расслабляйтесь вплоть до завершения миссии.

9 Не переборщите с применением силы

Я знаю, порой бывает трудно удержаться от выстрела в человека с оружием, но в игре предусмотрены штрафы за неправомерное применение силы (unauthorized use of force), которое может быть нелетальным и летальным. Если вы не обращаете внимания на очки, и играете чисто ради процесса, а не финального экранчика, то можете действовать смелее! Разработчики калибровать условия, при которых штрафы накладываются на игроков, и предугадать как это будет реализовано в релизной версии игры пока нет возможности.

10 Взвешивайте ВСЕ опции перед тем как открыть дверь

В игре существует вагон и маленькая тележка способов взаимодействия с дверями - часть из них зависит от экипировки, которую вы взяли на миссию (бороскоп, таран, взрывчатка), часть - универсальна (отмычки, пинок двери). Первое, что вам стоит сделать - проверить дверной проём на наличие ловушки. Сделать это можно двумя способами: при помощи бороскопа, и приоткрыв дверь. Чем больше у вас имеется информации о том, что происходит за дверью, тем точнее вы сможете определиться с инструментом для штурма.

Мы с друзьями практически не прибегаем к "шумным" вариантам, и предпочитаем действовать через отмычки, но в последних патчах разработчики усилили деморализующий эффект от взрывов и вышибания двери, так что этот подход тоже имеет свои плюсы. Главное - будьте аккуратны при метании гранаты в дверной проем! Нет-нет, да и промажешь гранатой, угодив в косяк :)

Таран распахивает любую дверь с первого удара, а с пинком всё чуть хитрее: первым пинком вы сломаете замок на двери, и сможете приоткрыть её руками - пинать дверь до конца и распахивать её ударом совсем не обязательно. Есть и минусы такого подхода - преступники за дверью услышат ваши удары по двери и могут открыть огонь по отряду даже не имея вас в прямой видимости. Ну и, очевидно, что применение С2, тарана или пинка двери ногой приведёт к срабатыванию ловушки за дверью. Не стоит так делать, если вы не проверили её на предмет ловушки!

11 Касательно подсчета очков

Если вы играете на результат, и высокий рейтинг прохождения уровня для вас - не пустой звук, то обязательно прочешите уровень перед тем как завершать миссию. Как только игра оповестит об успешном выполнении главного задания, можете ставить оружие на предохранитель (зажать X) и внимательно перепроверить, что вы могли упустить при зачистке - это может быть неразминированная ловушка, неучтённый ствол или убитый преступник, о котором не сообщили по рации. Миссию можно закончить и вручную, но в случае 100% сбора всех вещдоков игра автоматически закончит миссию и покажет вам экран с подсчетом очков.

12 Лайфхаки по управлению
  • одиночное нажатие R сохраняет вам магазин с патронами для последующего использования
  • двойное нажатие R отбрасывает магазин в сторону (с возможностью поднять самому или напарнику)
  • зажав R, вы сможете увидеть примерное количество оставшихся патронов в магазине
  • обязательно настройте кнопку для ускоренного шага с опущенным оружием (Low Ready)
  • P позволяет поменять режим прицеливания, если у вас оптический прицел или комбинация из прицелов

Ваши права в разделе