Однопользовательские открытые миры никогда не будут равны MMORPG
Игроки всегда любили проработанные игровые миры и ролевые игры. Для RPG интересное окружение, прописанная история и любопытные, цепляющие персонажи не менее важные для успеха вещи, чем четко работающая ролевая система и занимательный игровой процесс. В последние годы издатели продолжают увлекаться играми с открытым миром, и если раньше разработчики реально старались наполнить мир секретами, поощрять игроков его исследовать и не вели приключенца за ручку, усыпая дорожку вопросами на точках интереса, то в последние годы это стало натуральным трендом. Открытые миры ради открытых миров (причем бессмысленные и пустые, наполненные однотипными унылыми заданиями) становятся трендом, а чтобы пропустить уныние надо лишь внести оплату во внутриигровой магазин и получить волшебный бустер.
На самом деле несмотря на кажущуюся простоту сделать хорошую игру с открытым миром и наполнить последний действительно интересными активностями, заданиями, короткими историями довольно сложно. Ведь необходимо заранее продумать историю мира, определенные миниатюрные истории, связанные с местностью или же основным лором игры. Необходимо очень точно выверить пропорцию наполнения мира контентом, чтобы с одной стороны мир не оказался слишком пустым и игрок не успел сильно заскучать и перестал исследовать местность.
А с другой стороны, если постоянно заваливать игрока на каждый квадратный метр знаком вопроса или же какой-либо активностью, то приключенец очень быстро пресытится и банально начнет игнорировать плоды трудов немалой команды разработчиков. Также остается еще одна проблема. В открытом мире герой может в любой момент времени пойти куда угодно и, например, убить важного неигрового персонажа, тем самым создав проблемы в прохождении игрового сюжета.
Одни разработчики в таком случае идут по простой дороге и предпочитают сосредоточиться на сюжете, мире и персонажах, превратив мир в цепочку коридоров или же не взаимосвязанных локаций, сведя к минимуму возможность игрока сильно повлиять на ход сюжета деструктивным образом. Те же, кто не отказываются от открытого мира, начинают упражняться в построении костылей: будь то бессмертные ключевые NPC или же четкие разграничения зон по уровням, и крайне редко разработчики реально заморачиваются с проработкой большинства возможных вариантов развития событий, даже при этом умудряясь пропустить совсем уж специфический ход мыслей некоторых игроков. Но это уже лирика.
MMORPG также сталкиваются с похожими проблемами. Ведь для создания онлайн-игры необходимо также создать и приятный, наполненный контентом открытый мир, который будет интересно изучать. В этом плане процесс создания открытых миров для MMORPG перекликается с разработкой открытого мира для сингловой RPG. Но, конечно, различий также немало. В первую очередь это относится к главному фактору, влияющему на окружающий мир: игроку. В однопользовательской ролевой игре главный аватар игрока это Герой - основа сюжета и то солнце, вокруг которого вращается вся остальная игра. В онлайновой же игре необходимо по-хорошему смещать акценты, ведь герой уже не один. Игроков много и каждый из них играет свою роль. Предугадать влияние кучи разных игроков на мир практически невозможно, а значит приходится урезать интерактивность мира, либо же смещать интерес игроков в другие места.
Ну и конечно, самое главное - это социальная часть. Именно в плане взаимодействия с другими игроками, общения и командной игры MMORPG укладывают на лопатки сингловые RPG с открытым миром. Можно сделать сколь угодно проработанных NPC, но рано или поздно людям надоедает одиночество и они начинают кооперироваться и искать соперников или же союзников. Ведь в конце концов человеку всегда нужен человек. Недаром многими разработчиками PvP-активности считаются одним из самых дешевых способов занять игрока и удержать его в игре. С другой стороны можно парировать данные плюсы MMORPG тем, что в сингловой ролевой игре нет нужды нести постоянные расходы на поддержание работоспособности серверов, правда при этом у синглового проекта нет постоянной подпитки в виде лояльной аудитории, готовой регулярно платить абонентскую плату и скупающей содержимое внутриигрового магазина, хотя многие издатели (например, Ubisoft) активно продвигают такой подход в своих играх.
Вообще идея слить воедино ролевую игру с открытым миром и MMORPG в той или иной мере всегда была привлекательной для издателя, к сожалению, данные гибриды оказываются не слишком жизнеспособными, слишком уж разные в основе своей подходы лежат в данных жанрах. Элементы MMORPG довольно плохо уживаются с игровым процессом RPG с открытым миром, регулярно стопоря плавное прохождение обязательными гринд активностями. Dragon Age Inquisition и Kingdoms of Amalur тому примеры. Элементы же однопользовательской ролевой игры уже лучше ложатся в формат MMORPG, но также имеются проблемы. С одной стороны, сосредотачивая сюжет на крутом главном герое сложно соотнести его с сотнями таких же главных героев, заполонивших мир, ощущение реальности и интереса к происходящему неизбежно страдает. Порой доходит до смешного: когда люди, играющие в MMORPG начинают жаловаться что для прохождения группового контента им приходится социализироваться и играть с другими игроками. Это, как говорится, без комментариев.
Изначальное утверждение, которое легло в основу заголовка, само по себе является лукавством, призванным сравнить не слишком сравнимое. У каждого из жанров есть своя преданная армия поклонников и эти категории игроков иногда пересекаются. Ведь увлечение жанрами не является абсолютной константой и в один прекрасный момент человек может захотеть попробовать что-то новое. В настоящий момент сложно найти игры рафинированно чистых жанров, так или иначе происходит перекрестное опыление жанров, а потому идеи разножанровых проектов просачиваются друг в друга и путем проб и ошибок находится что-то новое и интересное. А от этих постоянных поисков в первую очередь выигрываем мы, игроки. Ищите, задавайте вопросы и не давайте своему уму затупиться. Играйте в игры любимого жанра и пробуйте что-то новое. До новых встреч и всего хорошего.
Последний раз редактировалось Garruk; 31.01.2022 в 18:10.
Re: Однопользовательские открытые миры никогда не будут равны MMORPG
Что бы мир в ммо был интерактивным, его надо делать песочницей, как ЕВка или только что вышедший МО 2, а не theme parkи лепить. Тогда и будет что каждый игрок влияет на мир, так или иначе, а не вот это вот "о великий герой убивший всех Владык Хаоса, иди почисти сортир и я дам тебе вантуз, который круче твоего артефактного легендарного меча пожирателя душ"
Re: Однопользовательские открытые миры никогда не будут равны MMORPG
Сообщение от Garruk:
Однопользовательские открытые миры никогда не будут равны MMORPG
О! Гоховская экспертиза подъехала
VS
Держите в курсе!
Обязательно не забудьте написать "аргумент" ТЫ НИПАНИМАЕШЬ!!!ТАМ АМЕРИКАКАНСКИЙ ПРАЙМ!!УНИХСИЧАСНОЧЬ!!!1111
Добавлено через 2 минуты
Так вот. Материал должен был называться
"ММОРПГ никогда не станут равными качественным синглам".
И статья о том, как все без исключения ММОРПГ по всем аспектам сосут прибор по сравнению с шедеврами сингл-РПГ, за одним исключением — количество живых игроков на ОДНОМ экране перед тобой. Который нахер никому не нужен (аспект), кроме сетевых альфачей, охотящихся на тяночек в онлайне.
Последний раз редактировалось Zan; 31.01.2022 в 13:42.
Причина: Добавлено сообщение
Re: Однопользовательские открытые миры никогда не будут равны MMORPG
Сообщение от Zan:
О! Гоховская экспертиза подъехала
Не читал, но осуждаю?
Или там написано "Сравнение онлайна?"
Как бы речь про мир, да?
В ММОРПГ мир более живой, нежели в рпг, бегают и снуют люди, есть ощущение, что мир "живет" в рпг же, ты знаешь, что мир статичен, если появилось, какое то событие, то оно для "тебя" и никто не придется и не завершит его, магазины статичны, рынок сделан под одного "героя". Да и если тебя постигла в пути неудача, в сингле достаточно загрузить и попробовать опять, нет ощущений провала Это не то, что ты улучшаешь шмотку и она ломается, кнопки загрузить нет и ты понимаешь, что всё, пути нет назад и тд.
Re: Однопользовательские открытые миры никогда не будут равны MMORPG
Сообщение от Zan:
"ММОРПГ никогда не станут равными качественным синглам".
И статья о том, как все без исключения ММОРПГ по всем аспектам сосут прибор по сравнению с шедеврами сингл-РПГ, за одним исключением — количество живых игроков на ОДНОМ экране перед тобой. Который нахер никому не нужен (аспект), кроме сетевых альфачей, охотящихся на тяночек в онлайне.
офигеть, я в кои-то веки с Заном согласен...мир сошел с ума
Добавлено через 2 минуты
Сообщение от ZloiMent:
есть ощущение, что мир "живет"
это только поверхностное.
На деле же все снуют , бегают, торгую, но когда ты начинаешь погружаться в этот мир, в котором не прописан толком лор, или он до банального прост и пошлятиной отдает, а квесты все подай-принеси или еще хуже(привет, НВ), то все сводится к каруселенью однотипных данжей,чтобы замаксить свой гир. Вот это глубина игры, правда?
Последний раз редактировалось Skatner; 31.01.2022 в 13:56.
Причина: Добавлено сообщение
Re: Однопользовательские открытые миры никогда не будут равны MMORPG
Сообщение от Skatner:
это только поверхностное.
На деле же все снуют , бегают, торгую, но когда ты начинаешь погружаться в этот мир, в котором не прописан толком лор, или он до банального прост и пошлятиной отдает, а квесты все подай-принеси или еще хуже(привет, НВ), то все сводится к каруселенью однотипных данжей,чтобы замаксить свой гир. Вот это глубина игры, правда?
ММОРПГ разные
Как и синглы, я тебе скажу, что воевать за аванпосты, это ну ваще бессмыслица
Естественно, никто не говорит, а максимально "живом" мире, но по крайнем мере, ты не ощущаешь себя таким "пластмассовым" героем.
Вообще в синглах открытые миры, как муляжи, ощущения динамики нулевое
Re: Однопользовательские открытые миры никогда не будут равны MMORPG
Сообщение от ZloiMent:
Или там написано "Сравнение онлайна?"
Как бы речь про мир, да?
Да, про мир. Мир в синглах естественее и качественее любой мморпг. Прописанное поведение НПЦ вместо бесконечно скачущих долбаебов.
А онлайн как раз и есть ПЕРВИЧНЫЙ показатель популярности продукта - то есть, то, что выбирает геймер.
Добавлено через 1 минуту
Сообщение от ZloiMent:
нет ощущений провала
Когда ты просираешь в сингле и грузищься, ты в процессе прогрузки экрана анализируешь причину своего поражения и тут же исправляешь ошибки, достигая победы.
В ММОРПГ ты сидишь и думаешь: "Блять, дроп говно, нужно донатить или пати искать, иначе самому не затащить, разрабы тридварасы".
Добавлено через 1 минуту
Сообщение от ZloiMent:
про миры,
я и пишу про миры. Онлайн-миры сосут у синглов по всем пунктам. В том числе и по "Живому миру".
Вспомни "Космических Рейнджеров". И вспомни, какого года игра. Я могу слету еще пяток игр назвать, у которых мир игры ахрененно живой, без онлайна. Начиная с Вангеров.
Последний раз редактировалось Zan; 31.01.2022 в 14:04.
Причина: Добавлено сообщение
Re: Однопользовательские открытые миры никогда не будут равны MMORPG
Сообщение от Zan:
Да, про мир. Мир в синглах естественее и качественее любой мморпг. Прописанное поведение НПЦ вместо бесконечно скачущих долбаебов.
А онлайн как раз и есть ПЕРВИЧНЫЙ показатель популярности продукта - то есть, то, что выбирает геймер.
Чего?
Есть куча РПГ с отличными и динамичным миром, кроме ведьмака, у которых онлайн уже "ушел", тот же дивинити взять...
которая именно как рпг, намного лучше сделана, чем тот же ведьмак
Добавлено через 2 минуты
Сообщение от Zan:
В ММОРПГ ты сидишь и думаешь: "Блять, дроп говно, нужно донатить или пати искать, иначе самому не затащить, разрабы тридварасы".
Ога, оказывается в мморпг ты не "герой всего этого мира", а обычный челик, которому нужно объединяться, чтобы побеждать, да? О да, вот так недостаток для рпг, роллплеить, о ужас
Последний раз редактировалось ZloiMent; 31.01.2022 в 14:07.
Причина: Добавлено сообщение
Re: Однопользовательские открытые миры никогда не будут равны MMORPG
Сообщение от ZloiMent:
дивинити
в дивинити мир статичный. И он не открытый.
Сообщение от ZloiMent:
которая именно как рпг
Это к делу не относится, является ли В3 РПГ или нет.
Я привел пример живого открытого мира. МОгу еще.
Загибай пальцы. The Elder Scrolls -1. The Elder Scrolls -2, The Elder Scrolls -3... Продолжать?
Добавлено через 1 минуту
Сообщение от ZloiMent:
Ога, оказывается в мморпг ты не "герой всего этого мира", а обычный челик, которому нужно объединяться, чтобы побеждать, да? О да, вот так недостаток для рпг, роллплеить, о ужас
Снова глупость. ММОРПГ, где герой не спаситель мира по сюжету, очень мало.
Ты всегда "чузен ван", либо становишься свидетелем событий, благодаря которым ты потом спасаешь этот мир. Сюжеты надо читать.
НО! Именно из-за того, что ты такой вдруг оказываешься не один, проявляется полная безданая абсурдность идеи: когда ВСЕ ГЕРОИ, НИКТО НЕ ГЕРОЙ.
Вот про ЭТО ММОПРГ - все спасители мира, куда ни плюнь.
Последний раз редактировалось Zan; 31.01.2022 в 14:16.
Причина: Добавлено сообщение
Re: Однопользовательские открытые миры никогда не будут равны MMORPG
Сообщение от ZloiMent:
нужно объединяться, чтобы побеждать
В Синглах делают сопартийцев, которых ты можешь принять в отряд. А можешь выгнать и превозмогать сам. Выбор за тобой, это же РОЛЕВАЯ игра. А не онлайн-параша
Добавлено через 18 секунд
Сообщение от ZloiMent:
В ведьмаке тогда тоже
Статичный. но открытый.
Последний раз редактировалось Zan; 31.01.2022 в 14:10.
Причина: Добавлено сообщение