Самая большая проблема современных игр в том, что их слишком много. И мы вынуждены полагаться на различные источники информации до первой возможности опробовать игру самим, а это значит, что если изначально посыл разработчиков или издателей был сделан не на ту целевую аудиторию, то в итоге игра может пострадать и на старте, и еще до официального запуска, на стадии ЗБТ-ОБТ. Так, к сожалению, случилось и с Battleborn – наслушавшись обещаний, одни игроки хотели увидеть проект в стиле МОВА, другие собирались засесть за новый Borderlands, а разработчики сделали что-то совершенно другое. И тем самым подставили свою игру под удар, оправиться от которого будет достаточно проблематично.
Идеи, заложенные в основу игры, были взяты из многих не очень-то хорошо сочетающихся между собой проектов, отредактированы, смешаны до состояния легкой неузнаваемости и затем отправлены на тарелки, ой, простите, мониторы и телевизоры геймеров. Но те геймеры, которые пришли за конкретными блюдами, а не за необычным миксом, оказались неприятно удивлены — на МОВА в чистом виде игра похожа мало, для кооперативного веселого сюжетного шутера происходящему не хватает глубины и юмора, да и ограничений масса в игровом процессе. А разобраться в том, что же именно в итоге получилось, почему-то многие поленились. Наверное потому, что вышло много чистых жанровых игр и продолжает выходить не меньше, и тем, кто не нашел для себя простора для экспериментов, было проще окунуться в Paragon, Overwatch или даже снова сыграть в Borderlands, которая все так же не устаревает. Но если дать Battleborn шанс, то обнаруживается много интересного.
Настолько много, что в одну статью все это просто не влезет — проект сложный и большой, так что мы вынуждены разбивать статью на два материала. В этом мы расскажем о первых впечатлениях от игры, а в следующем уже подведем итоги и обсудим ее особенности подробнее.
Сходу Battleborn не пытается казаться излишне позитивным. Я не знаю, как на РС, но на PS4 повторяется ситуация, которая некоторых раздражала еще во времена первой Borderlands – нам показывают 7-минутное видео при старте кампании без возможности пропустить ролик. И хотя видео качественное и даже интересное, если вы, как и я, посмотрели его заранее, то второй раз смотреть его не так интересно.
После прохождения вступительной миссии нам уже открываются все основные игровые режимы, которых пока 2 — они мультиплеерные, но есть и возможность поиграть дома на одной консоли без подключения к сети. Так что люди, которые не хотят общаться с другими игроками, могут исследовать игру локально, хотя это будет совсем не так интересно.
Сюжетный режим представляет собой кооперативное прохождение различных миссий. Нас соединяет с еще 4 другими игроками, дает возможность проголосовать за следующую игровую карту, а затем забрасывает на нужную планету, где мы и будем сражаться сообща. Одна миссия проходится примерно за 30 минут и пауз не намечается — поэтому иногда попадаются «деятели», которые могут простоять в AFK часть времени. И это неприятно.
Сама миссия это захватывающий аттракцион, во время которого постоянно что-то происходит. Причем это, что приятно, не просто бездумное «мясо», а целый набор активностей со сменяющимися по ходу повествования целями, и в рамках одного задания приходится и что-то куда-то сопровождать, и ждать на точке до какого-то события, и отбивать волны противников, и конечно же сражаться с боссами, которые тоже могут преподнести немало сюрпризов.
Минус только один — количество «новых жизней» распределяется на всю вашу команду, а не на каждого бойца в отдельности. И если вам не повезло и ваши «тиммейты» не открывают секреты, не разбивают ящики, не собирают жизни, да еще и не торопятся быстро «поднимать» союзников (а у вас есть 20 секунд для бесплатного воскрешения), то заканчиваются они очень быстро. И во время битвы с боссом, когда 2-3 дополнительных жизни на команду могли бы решить исход поединка, у вас их просто может не быть в наличии.
Минус, согласитесь, достаточно спорный — для игры с рендомными союзниками эта механика не особо подходит, но в случае игры с друзьями она открывает дополнительный фактор, который помогает сильнее сплотиться для войны.
Из сетевых режимов я поиграл пока нормально (больше 1 игры) только в режим Incrusion, который и является МОВА-активностью по сути своей. У нас есть карта, по ней идут мобы, и нужно не дать им пробиться к твоим укреплениям и помочь своим мобам атаковать противников. Вроде бы все просто, но карта очень компактная, на ней можно строить свои турели, захватывать крупных мобов, чтобы они атаковали противников за вас, а все остальное время воевать без остановки, как в каком-нибудь шутере. Режим очень быстрый, яркий, и достаточно интересный — играющих очень много, так что думаю, что еще какое-то время я там определенно проведу.
Под конец статьи я решил отдельно рассказать об одной из изюминок Battleborn, которая и обеспечивает игровым режимам ту самую интересность и реиграбельность, ради которых стоит играть в принципе. Всего сейчас предлагается на выбор 25 персонажей, но на самом деле выдается лишь ограниченное их количество сразу, а остальные открываются уже по мере прохождения миссий. Так что потребуется 1-2 вечера, чтобы открыть всех доступных героев.
У каждого из персонажей уникальный внешний вид, варианты атаки, и 3 дополнительных способности. Каждый раз на поле боя герои на поле боя прокачиваются заново. С нуля, по уровням, каждый из которых дает возможность выбрать 1 из 2 улучшений для способностей и возможностей героя. Например, добавить урона вашей бомбе или сделать следующий за суперударом выстрел «гарантированным критом». Поскольку даже без прокачки персонажи могут доставить врагам кучу проблем, возможность каждый раз по-разному прокачиваться дает вам большой простор для экспериментов, тем более, что все это будет уникальным для каждого героя.
Кроме этого, между миссиями мы открываем для персонажей новые скины, новые жесты и можем экипировать свой аккаунт для того, чтобы на поле боя наши бойцы имели преимущество. Что особенно важно в сетевых сражениях.
Все описанное — это только верхушка айсберга. Игра предлагает систему прокачки аккаунта, сундуки, экипировку, испытания, титулы, множество вариантов прохождения сюжетных режимов и достаточно много интересных и неочевидных механик, которые требуют времени на изучение. Чем я и займусь в ближайшее время.
Выглядит игра очень стильно и необычно, дизайн персонажей мне очень нравится, юмор в роликах на должном уровне. На PS4 проблем с производительностью за 1 вечер я не заметил, но еще не все сюжетные миссии пройдены, так что поговорим об этом в другой раз.
Смущает только управление, потому что от первого лица гораздо удобнее играть персонажами с дальнобойным оружием, а не теми, кто использует мечи и топоры.
Первые впечатления от финальной версии Battleborn – положительные. Мы с друзьями всерьез окунулись в игровой процесс и собираемся потратить остаток этой недели, чтобы как следует повоевать в этой игре и затем, когда все режимы и все задания будут изучены, персонажи прокачаны и скины открыты, я мог вынести финальный вердикт проекту.
Если вы уже играли — напишите в комментариях, как вам проект? То ли это, чего вы ждали? И каковы ВАШИ первые впечатления от игры.
Добавлено через 3 минуты
Играю второй день, игра доставляет уйму удовольствия, пока не спеша прохожу сюжетку и открываю героев и перки. Каких то багов не заметил за проведенное в игре время, что определенно радует, особенно после ТОС.
Последний раз редактировалось LilSaint; 04.05.2016 в 18:20.
Причина: Добавлено сообщение
Игра конечно не плоха,поиграть можно, если бы ни одно НО, система BTP, платить 2к за игру которая непонятно как будет развиваться в дальнейшем и будет ли, я не готов, тем более при наличии адекватных аналогов. В чем проблема производителям МОБА вводить туже систему что и лол, дота, хотс. Они прекрасно себя зарекомендовали и живут неплохо продавая скины и прочее не мешая играть другим. В общем хз. Не взлетит, а могла бы, сюжетки довольно интересно сделаны.
платить 2к за игру которая непонятно как будет развиваться в дальнейшем и будет ли
они заранее деньги собирают на сомнительные проекты
В Паладинах, кстати сделали перерасчет Founder-пака и продают всех героев, эксклюзивный скин и маунт, ключи в бету и 20 сундуков по 340 деревянных
Потому что рынок бесплатными МОБА перенасыщен. Не все готовы платить 1.5 тысячи за игру, где их будут убивать и издеваться другие игроки.
ББ больше в кооператив, где в соревновательных режимах можно просто расслабиться и показать мастерство за любимых сигнатурных героев.
Сообщение от JunkyMonkey:
В Паладинах, кстати сделали перерасчет Founder-пака и продают всех героев, эксклюзивный скин и маунт, ключи в бету и 20 сундуков по 340 деревянных
И геймплея там на 340 рублей.
Сообщение от Sequestor:
Там даже сингл серверный что ли?
Да, онлайн. Разницы между сингл и кооперативом нет. Как в БЛ скалируются силы ИИ, за прохождение одинаковые награды дают.
Застойное состояние эмоционального порыва. Практически исцелённый от целого ряда нервных недугов.
"Мне очень нравилось взрослеть. Но в шестом классе я вдруг понял, что моя жизнь говно..."(с)
кому нужен казуальный овервотч от близзардов ,которые к слову могут сделать наконец нормальные проекты, но доят таких как ты
если есть полноценное пве и пвп и фирменный юмор от гирбоксов в батлборне ах да и 3к против 1.5, где в случае за 3к вам дадут пару шкурок в дьябло и портрет дауненка
Добавлено через 3 минуты
Сообщение от snake:
Игра конечно не плоха,поиграть можно, если бы ни одно НО, система BTP, платить 2к за игру которая непонятно как будет развиваться в дальнейшем и будет ли, я не готов, тем более при наличии адекватных аналогов. В чем проблема производителям МОБА вводить туже систему что и лол, дота, хотс. Они прекрасно себя зарекомендовали и живут неплохо продавая скины и прочее не мешая играть другим. В общем хз. Не взлетит, а могла бы, сюжетки довольно интересно сделаны.
Все взлетит, если вы будите играть, а не тратить деньги на проекты от близзард, это удел умо обделенных
Последний раз редактировалось Daminion; 04.05.2016 в 19:37.
Причина: Добавлено сообщение
буду КО, попытка перенести борды в сессионные рамки. Не самая разумная идея. От механики стрельбы надоело еще в бордах2, пве интересное но лишь на один раз, в пвп спасает лишь вариативность и то стрелять\рубить надоедает почти сразу. Не взлетит однозначно.
кому нужен казуальный овервотч от близзардов ,которые к слову могут сделать наконец нормальные проекты, но доят таких как ты
если есть полноценное пве и пвп и фирменный юмор от гирбоксов в батлборне ах да и 3к против 1.5, где в случае за 3к вам дадут пару шкурок в дьябло и портрет дауненка
Добавлено через 3 минуты
Все взлетит, если вы будите играть, а не тратить деньги на проекты от близзард, это удел умо обделенных
Ты либо сам "умо обделен" либо посливался в овервотче и теперь ноешь какой же он плохой
я начинаю ненавидеть мультяшную графику и о боже! пиксельную квдрапонию Только из за этого не буду покупать овертач и вот эту ноунейм игру Может и геймплей хорош, но смотреть на монитор и держать рядом тазик для рвоты, чувствуя себя жертвой и мучеником, нет! спасибо. Кушайте сами
я начинаю ненавидеть мультяшную графику и о боже! пиксельную квдрапонию Только из за этого не буду покупать овертач и вот эту ноунейм игру Может и геймплей хорош, но смотреть на монитор и держать рядом тазик для рвоты, чувствуя себя жертвой и мучеником, нет! спасибо. Кушайте сами
а какая тебе нравится? Азия стайл с вырвиглаз эффектами?
Вообще какие проблемы? Кто хотел,тот купил,тот и играет. Не нравится-проходите мимо,хуле ныть в каждой теме,я не понимаю?
ОВ это близовский баланс и близовские фанбои,которые умееют только крабить пве. Ты сам там взвоешь от идиотов через пару дней.