Для входа на форум нажмите здесь
Новые комментарии
Обзор Tales of Zestiria - Новая история в знакомой серии
Автор темы: Kurona_renamed_1028025_08092021
Дата создания: 27.10.2015 20:43
Аватар для Kurona_renamed_1028025_08092021
Читатель
Регистрация:
12.03.2013
Tales of Zestiria - Новая история в знакомой серии

JRPG – жанр особенный. В то время, как другие жанры смешиваются, стирая границы между условностями и различными схемами геймплея, в стане японских ролевых игр все по-старому. Знаковые серии не стремятся меняться, а лучшими играми, как правило, оказываются не «новички», а те проекты, в которых максимально придерживаются канонов. Поэтому обзор Tales of Zestiria, в которой я провела неприлично много времени с момента ее релиза, можно было бы начать и закончить фразой «классическая JRPG». И тем не менее — давайте поговорим о том, хорошо это или плохо.

Если вы играли в последние игры серии, да и вообще являетесь фанатом Tales Of, то для вас будет нормальным крайне медленное начало игры. Это уже стало своеобразной «фишкой» серии, и это же помогает отсеивать всех, кто не готов к медленному погружению в этот мир. Тем более, что каждая новая игра в серии проходит в своей вселенной со своими законами мироздания, а значит предыдущий опыт и знания не очень-то помогут разобраться во всем том, что происходит вокруг.


Первые часов 5-6 сюжетная линия набирает обороты. Медленно, но верно, нас знакомят с основными персонажами, дают представление о противоборствующих сторонах в мире, объясняют, почему друзей главного героя Сорея не видит спасенная им в руинах девушка, чем примечателен именно этот мир, начинают потихоньку втягивать в какие-то непонятные поначалу события — и затем, с места в карьер, все начинает лететь с огромной для жанра скоростью, не отпуская до самого финала.

Главная проблема сюжетной линии заключается в ее полной предсказуемости. Разработчики не пытаются ничем удивить фанатов JRPG, поэтому, когда видишь, как строится очередной «неожиданный поворот», предсказать его не составляет труда. Можно даже сказать больше — сценаристы не слишком-то переделывали некоторые твисты из двух Tales of Xillia (по сути и подведению к ним персонажей), из-за чего может случится стойкое deja vu. Вроде бы все это уже где-то было, и не так давно, но вот только мир другой и персонажи отличаются. Жанровые клише здесь тут как тут, хотя, казалось бы, придумать что-то совершенно новое и необычное для игры было не так уж и сложно.


Почему же за сюжетом интересно следить, просите вы? Потому что авторы, как мне кажется, не хуже нас понимают, как нужно строить сюжетные линии — и в игре происходят события, которые, что называется, «воруют шоу». Знаете, как когда в каком-то средней руки фильмы появляется один персонаж, ради которого, в итоге, стоит вообще тратить на фильм время? Вот и здесь так же, но сделано все это очень органично и вплетено в общую сюжетную линию, благодаря чему проект смотрится цельным, а все эти «эмоциональные» горки становятся уместны. После любого предсказуемого «затишья» происходит череда важных, необычных, ярких моментов, которые запоминаются, накал страстей спадает, и затем через некоторое время все повторяется снова. Так что до финальных титров выходишь на подъеме и первое время после прохождения даже не думаешь о том, что где-то что-то было не так.

Главная особенность новой Tales Of в том, что вместо привычных широких коридоров нам дали открытый мир. Вернее, его подобие — до настоящих open world проектов игре все еще далеко, но тут хотя бы есть очень большие территории, которые можно исследовать так, как хочется. С одной стороны это вроде бы дает ощущение свободы, а с другой стороны порождает такие не самые приятные моменты, как долгий бег через всю карту в надежде обнаружить на ее краю какой-то предмет. Особенно, если в итоге никакого предмета там не оказывается.


Боевая система разрабатывалась по принципу улучшения предыдущих наработок. То есть по сравнению с Xillia она стала быстрее и динамичнее, но в то же время не потеряла ни в глубине, ни в тактическом плане. Каждому персонажу, который попадет к нам в руки, присущ свой боевой стиль вместе со своими уникальными способностями, поэтому изучение новых героев очень интересно. Большинство умений, как физических, так и магических, можно комбинировать между собой, а к тому же постоянно нужно следить за тем, чтобы и защита какая-никакая была, и в атаке персонаж не проседал, что само по себе не такое уж и простое занятие.

Интересной механикой является Armitization, возможность соединять людей и Серафимов (расу, которая является очень важной для сюжета) в одного персонажа, что с одной стороны делает его слабее (если умирает он, умирает и Серафим), а с другой стороны дает увеличение урона за счет силы элементов. Система крайне любопытна и позволяет сделать мощных гибридов, а если ей научится пользоваться, то даже воскрешать союзников в бою и подлечиваться в трудные моменты.


Итемизация в игре тоже очень продумана. Предметов много (жаль, что они не отображаются на персонаже), у них есть разные способности, и их можно совмещать между собой, чтобы получить еще лучшие скиллы на выходе. Так что для получения лучших результатов и для того, чтобы быть в сражениях максимально эффективной, приходится серьезно заниматься всеми этими вещами. Впрочем, фанатов JRPG таким не запугать.

Графически игра выглядит как… порт с PS3. Здесь хорошее разрешение (мы играли на PS4), качественные текстуры на героях и модели героев тоже неплохи. Что там, даже всякие руины нарисованы достойно. Но земля и открытые пространства, а особенно всякие пещеры и коридоры выглядят совсем не современно, как будто играешь в HD-переиздание какой-то старой игры.

Зато порадовала английская озвучка, которая мало чем уступает японской — играть с ней значительно удобнее, чем читать постоянно субтитры.


Большой проблемой, которая «выяснилась» прямо перед публикацией обзора, стало то, что издатели игры запретили делать из нее скриншоты на программном уровне. То есть каждый раз, когда я жала соответсвующую кнопку, чтобы записать видео или сделать снимок, ничего не происходило (уведомления у меня отключены, чтобы ничего лишнего не попадало в кадр). И когда я кинулась оформлять текст, то была в ужасе — я-то пребывала в твердой уверенности, что у меня есть как минимум десяток достойных кадров из игры, а на деле их не было ни одного. Зачем так сделали — мне до сих пор не понятно.

Tales of Zestiria это отличное продолжение серии и хорошая JRPG, которая имеет ряд очень сильных достоинств, но и обладает некоторым количеством не менее «тяжелых» недостатков. Рекомендовать ее фанатам Tales Of вообще и JPRG как таковых я могу, но вот тем, кто с жанром не знаком, может быть скучно в начале, а боевая система запутает окончательно обилием текста и вариантов развития событий. И тем не менее, если вы не боитесь трудностей и готовы потратить огромное количество времени на исследование мира — Tales of Zestiria найдет, чем приковать ваше внимание.

Аватар для Zoldor
Фанат
Регистрация:
31.05.2013
Игрок Revelation. Проверено GoHa.Ru.
Re: Tales of Zestiria - Новая история в знакомой серии
сделал возврат средств, после покупки, поиграл часа полтора. Ждал графы по-лучше и боевку интереснее, а то все закликивается мышкой просто. Да и вообще намудрили они с ней что-то. Лучше б сделали пошаговый бой просто
Аватар для Орэйн
Фанат
Регистрация:
26.10.2015
20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! Игрок Revelation. Проверено GoHa.Ru.
Re: Tales of Zestiria - Новая история в знакомой серии
Ну я помню как играл в FF 4 или 5, не помню уже в игровом салоне на Соньке 1. 12 рублей в час вроде стоило. Даже своя сохряналка была на карте памяти.) Очень нравилась в то время именно погружением в сюжет. Надо скачать, глянуть. Спасибо за обзор)
Аватар для Pokipu_renamed_839601_15032022
Старожил
Регистрация:
02.08.2011
Re: Tales of Zestiria - Новая история в знакомой серии
Сообщение от Kurona:
Графически игра выглядит как… порт с PS3.
Японцы ленивы и консервативны, если и сделают апдейт (но это вряд ли) то продадут его как переиздание по полной цене. Да и зачем вредить продажам на одной консоли за счёт другой.

Вобще название этой игры в серии вызывает какую-то локальную дислексию. Ну не читается у меня ЗесетЕрия, а почему-то Зестрия...

А самой лучшей частью была 2D Tales of Eternia для psp
Аватар для Железный Арни
Знаток
Регистрация:
16.10.2014
Re: Tales of Zestiria - Новая история в знакомой серии
По сравнению с прошлыми частями серии в игре есть какие-нибудь кардинальные изменения или это стандартная классическая jRPG? Со всей серией я не так хорошо знаком, но вот в Тейлс оф Ксилию залип знатно.

Ты на меня-то не злись, ты на себя злись. Не я ведь жирный.
Аватар для devilfox
Маньяк
Регистрация:
19.09.2006
Победитель конкурса
Награжден за: За победу в конкурсе «Охота на пилозубов» по Horizon Zero Dawn
Re: Tales of Zestiria - Новая история в знакомой серии
Хардкорность в боях есть или как в фф 13, автобой - автобой - автобой?

Аватар для Frostcore
Маньяк
Регистрация:
16.11.2008
Re: Tales of Zestiria - Новая история в знакомой серии
Сообщение от Zoldor:
Лучше б сделали пошаговый бой просто
наркоман? тут стандартная боевка для серии
Аватар для Emnily
Фанат
Регистрация:
12.05.2014
Re: Tales of Zestiria - Новая история в знакомой серии
А я вот оставлю плохой отзыв. Никакущие сюжет и персонажи, ни у одного нету стимула, для того что они делают. Всё строится вокруг - мы спасём мир, ибо если он умрёт это плохо; серафимы и люди должны быть друзяшками; давайте путешествовать, ибо это весело. Открытый мир настолько открытый, что кроме редких травок и бесполезных сундуков, вы не найдёте нихрена, исследования - ноль. На следующей после нормала сложности к 20 часам игры, всё тупо закликивается с редким приминением армотизации, никакой сбор и модификация экипировки и скиллов, куча особенностей в виде - чем по кому и как бить, нафиг не нужны. В игре также очень много мини кат-сцен с объснением очевидного и жалкими попытками героев шутить или поделится липовой драмой.
Как итог - можно сравнить с 13 финалкой. Красиво убить время? да, но ничего больше. Назвать игру хорошей JRPG или согласится со словом "tales" в названии, язык не поварачивается. До Tales of Abyss/Destiny/Symphonia/Eternia игре как пешком до луны, больше всего она похожа на провальную Legendia. 2.5/5
Аватар для Zoldor
Фанат
Регистрация:
31.05.2013
Игрок Revelation. Проверено GoHa.Ru.
Re: Tales of Zestiria - Новая история в знакомой серии
Сообщение от Esteem:
наркоман? тут стандартная боевка для серии
не знаю как там с "стандартной" - но тут она унылая. Анимеха понравилась, а игра не зашла(
Аватар для Morozova
Писaтель
Регистрация:
25.11.2009
20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе!
Re: Tales of Zestiria - Новая история в знакомой серии
Ждал долго эту игру, сразу сделал предзаказ. Это же серия "Tales Of" на PC.
До этого играл только в Tales of:
Eternia
Of The World: Radiant Mythology
The World: Radiant Mythology 2
Phantasia: Narikiri Dungeon X
Все эти игры оставили крайне положительные эмоции.

Что касаемо это игры - если вкратце: знакомство с серией "Tales Of" определенно не стоит начинать с этой игры. Причины уже написали выше.

Сообщение от Emnily:
Никакущие сюжет и персонажи, ни у одного нету стимула, для того что они делают. Всё строится вокруг - мы спасём мир, ибо если он умрёт это плохо; серафимы и люди должны быть друзяшками; давайте путешествовать, ибо это весело.

В игре также очень много мини кат-сцен с объснением очевидного и жалкими попытками героев шутить или поделится липовой драмой.
Аватар для SealEvil
Pretty Hate Machine
Регистрация:
06.02.2012
Зомби мутанта
Re: Tales of Zestiria - Новая история в знакомой серии
Великолепная, в свое время, серия, сейчас к сожалению намертво увязшая в простецких детских сюжетах и абсолютно никаких персонажах
Лучшей была первая Tales of Destiny на PSX, релизнувшаяся в США еще в 1998 году. Буквально каждый диалог в ней был великолепен и в целом все читалось как отличная фэнтезийная повесть с изрядной долей юмора.

Далее все покатилось по наклонной, хотя надо признать, что иногда выходили и весьма годные части (Abyss, Vesperia, Xillia), но в целом все бездарнее и бездарнее. Zestiria так вообще одна из самых слабых последних игр в серии. Куда они собираются дальше двигаться с сюжетами на уровне субботних утренних мультиков для дошкольников, я не хочу даже предполагать.

"The subtle art of not giving a f*ck"
Re: Tales of Zestiria - Новая история в знакомой серии
Игра фигня. Впрочем как и этот обзор.
За что такая высокая оценка? За красивые глаза?
Фактически это ясный представитель того, чем не должны являться японские ролевые игры.
Сюжет донельзя банален. Персонажи просто раздавлены шаблонностью. Геймплей состоит из перехода от точки а к точки б и попутным гриндом вместе с обдирательством растений и бесполезных сундуков. Система прокачки снаряги не понять без литра водки. Причём она полностью убивает весь смысл охоты за сокровищами.
Глубокая боевая система? Вы издеваетесь? Даже в экшн спинофах последней фантазии вроде диссидии/кризис кора/типа нуля она реализована и то лучше.
Блоки и уклоны работают ужасно. Персонаж считает что важнее закончить анимацию атаки нежели уклониться.
Атака так вообще сплошное заклеиваете и задраиваете. Ударили врага по слабому место? Все, можете залоачивать любую кнопку и любой приём, не имеет значения какой.
Ваши права в разделе