Для входа на форум нажмите здесь
Новые комментарии
Обзор Dreamfall Chapters: квест как искусство
Автор темы: mawricus_renamed_55405_24022023
Дата создания: 23.10.2014 00:30
Аватар для mawricus_renamed_55405_24022023
Читатель
Регистрация:
26.08.2006
Волшебник
Dreamfall Chapters: квест как искусство
Dreamfall Chapters: квест как искусство

Статья содержит небольшие спойлеры касательно посещаемых локаций





Вот признайтесь, о какой игре, вы честно, без обиняков, можете сказать, что она, не просто развлечение, а действительно искусство? Нет, не заумный артхауз ради артхауза, конечно, такой, чтобы никто ничего не понял. И не прикрытие глубоко коммерческого проекта тонкой пеленой художественности. И уж точно не то, что размахивает морализаторской кувалдой направо и налево. Нет, нет, речь о художественности как некой самоцели не заменяющей, но стоящей выше фокус-групп и коммерции… Речь об игре, которой, в общем-то, не шибко важно, как мы ее воспримем, у которой есть мысль и идея, которую она пытается не рассказать, а показать, воплотить… Для некоторых такая игра – Farenheit или Heavy Rain. Для других Journey. А для меня, безусловно, Dreamfall: The Longest Journey небезызвестного нам недавнего создателя The Secret World Рагнара Торнквиста.



И вот попробуй объясни, почему Dreamfall был искусством. The Longest Journey 99-го года, первая игра серии, им точно не был, хотя был превосходным квестом. А вот Dreamfall 2006-го – безусловно, произведение чисто художественное. Хотя бы потому, что игра созданная на движке для прогноза погоды имела нулевые продажи на релизе, но обрела совершенно культовый статус и армию поклонников в последующие годы, до сих пор перемалывающих на форумах знаки, послания и намеки. Да что форумы, задолго до популярности let’s play‘ев фанаты превратили Dreamfall в неплохо смонтированный 7 серийный фильм с отдельно написанным саундтреком, чтобы всякий там геймплей не отвлекал от художественного действа.
В чем секрет? Наверное вот в этом, в том, что там где другие (даже удачливые, вроде Bioshock Infinite) пытаются показать и рассказать, Dreamfall пытается воплотить. Воплотить многообразие меланхолии, воплотить веру и безверие и чувство вечно ускользающего смысла в жизни нашей молодой героини Зои Кастильо. Воплотить каждым пикселем, каждой нотой, каждым роликом, каждым лучом света. И вот когда этим всепроникающим лучом пронизаны все лихие истории и жанровые штампы, которыми наполнена игра, будь то фэнтези, с гордым северным королевством под оккупацией фундаменталистов-южан или киберпанк, с диктатурой корпораций и теорией всемирного заговора…. когда все это подается в правильном, холодном норвежском свете, понимаешь, что это не знакомый трешь с привокзального лотка, а действительно искусство, l’art pour l’art.

При этом Dreamfall был еще и вполне лихим приключением. Тут не было ни пустого набора красивых обоев, ни бесящих потом многих игроков, сложных, но мало о чем говорящих диалогов а ля TSW. За один первый час игры мы посещали тибетских монахов на вершинах Гималаев, выкрадывали компрометирующие улики из офиса одной из мегакорпораций и проваливались в другое измерение, мир сказок и волшебства. Геймплейно же над игрой, конечно, довлела мода на приставочность. Особенно о искусственно вставленных боях лучше забыть сразу.
Но в остальном смесь из небольших загадок, исследования, стелс-миссий и легких попрыгушек по уровням получилась на удивление удачной. А, главное, что рассказав одну душещипательную историю, Dreamfall оставил нам нитей, наводок и намеков еще на десяток. И вот, продолжение, Dreamfall: Chapters. Не удивительно, что Норвежский Институт Кино выдавал национальному достоянию грант за грантом. Не удивительно, что в объявленной в феврале 2013 года кампании на Kickstarter‘е не верящие своему счастью фанаты накидали разработчиком полтора миллиона сразу и приличный придаток вдогонку – и это, в казалось бы, мертвом жанре квестов.


И вот, спустя всего полтора года, игра вышла. В процессе она, правда, превратилась в сериал – во вторник стала доступна всего первая часть из пяти. Зато, в отличии от некоторых коллег, поднявших шумиху на Kickstarter’e, Рагнар Торнквист не просит у фанатов дополнительных средств, а, наоборот, обещает значительно более глубокий сюжет и выпуск всех оставшихся эпизодов до осени следующего года. Но и первый лакомый кусочек не осилить меньше, чем за три часа, а при некотором интересе к исследованиям и за пять. Итак, какого это, быть продолжением шедевра? Можно ли вообще утолить завышенные ожидания фанатов? И стоит ли новичкам, впервые видящим проект, спешить приложится к великому?


Начнем не с искусства, а с техники. Unity Engine никогда не казалась мне хорошей базой для самобытной игры. Наплодить стандартных, даже весьма неплохих задников? Это, да, пожалуйста. Но больше? Оказалось, что из движка можно выцарапать весьма немало. Dreamfall: Chapters графически значительно превосходит другие современные квесты Kickstarter’a, и это учитывая ставку на реализм, без всякой мультяшности. Местами, особенно в помещениях, городах и роликах, игра ничем не уступает и коммерческим блокбастерам, тому же Bishock Infinite или Beyond: Two Souls.
Главное же, что возможности динамического освещения позволяют, наконец, творить особую уличную магию, освещая нас надеждой и отчаяньем, страшным ночным кошмаром в шкафу или затхлостью арабского рынка у зловонного канала. К счастью это же касается и моделей персонажей, во всяком случае основных – наша Зои одно загляденье. Что в движении, что в диалоге. А вот на второстепенных NPC, норвежцы, как и в Dreamfall, сэкономили. Прохожие хотя бы проанимированны плавно и разнообразно, но вот в диалоги с немыми, лишенными мышц лицами лучше не вступать. А ведь приходится! Так что в блистательных основных роликах и в многочисленных побочных диалогах по ходу приключения – Dreamfall: Chapters две совсем разные игры. Обидно!



Таким же ярким, но с изъяном, вышел и сюжетный старт. Dreamfall все-таки еще старался завлечь нас поскорее, боялся, что нам может стать скучно. Chapters же ведет себя как заправский психологический роман. Никакой спешки. Никаких явных сюжетных линий. Одни намеки. Особенно новичкам такой темп может показаться слишком тяжелым. Искания, искания, искания. Вот что такое Chapters. Геймплейно, кстати, продолжение тоже вышло чуть слабее предыдущей части.
Пропала ориентация на Action-Adventure, появилось полное подражание квестам Telltale – а, значит, динамики стало меньше. Мы, в основном, разгадываем небольшие загадки, вроде: как забраться по насквозь промасленной цепи или как ударить в колокол, который охраняет стражник. Сложность обычно возникает из не совсем очевидных решений, заставляющих нас периодически чесать репу и минутами бегать кругами.


Но все активные предметы всегда находятся в шаговой доступности, инвентарь крохотен, а решения, во всяком случае задним числом, всегда оказываются логичными. Но таких загадок дай бог полдюжины на эпизод. Зато жуткое приставочное управление осталось в прошлом. Оно, правда, по-прежнему совместимо с геймпадом, но все же мы спокойно комбинируем предметы мышью, а все то (немногое), что можно использовать, автоматически подсвечивается при приближении. Есть некоторые потенциально новаторские механики, но это будто заготовки на будущее, пока едва проявляющиеся. Во время недолгого пребывания в таинственном мире снов, например, наша Зои не просто в традиционной квестовой манере „щупает“ предметы и людей, но и обладает тремя телепатическими способностями – „зажечь“, „заглянуть в разум“, „замедлить“, из которых получаются довольно увлекательные цепочки комбинаций. Остается надеется, что мы увидим эту механику снова, ибо в обыденной жизни наши герои и с окружающим миром взаимодействуют обыденно. Хорошим потенциалом для интересных загадок обладает и возможность отдавать приказы людям и роботам, перемещая их как фигурки в нужное нам место. Но пока и это лишь заготовки.


Больше всего влияние Telltale‘овского Walking Dead сказывается в диалогах. Раньше они никогда не были слишком длинными, опять же, игра старалась больше показать, чем просто проговорить. Эта функция иногда обворожительно сказочных, иногда по-домашнему трогательных роликов никуда не пропала, но прибавились порой довольно долгие беседы с побочными NPC, с встроенными небольшими загадками (мы перебираем неверные варианты ответа так долго, пока не найдем нужный) и моральными решениями.
Их нам предстоит множество – добить ли умирающего или оставить его на расправу подступающим врагам? Вступиться ли за товарища, вляпавшись прямо в разборку с мутными крышевальщиками? Как реагировать на порой вымораживающе-опекунский тон парня Зои? Такие моральные решения, Торнквист прав, конечно, могут использовать самую сильную сторону игрового жанра. Ту, которая отличает его от любых книжек и фильмов. Которая заставляет нас чувствовать ответственность и даже вину за неверные решения.
Но настоящих последствий в первом эпизоде (кроме криков допрашиваемого умирающего, которого мы так и не решились добить) мы не увидели, все они должны проявится позже. И как игра сумеет связать ощутимые последствия с линейным сюжетом, пока что, большой вопрос. Хотя Ведьмак 2 сумел же. Итак, подведя итог геймплейной стороне дела, приходится признать, что Dreamfall Chapters стал выглядеть значительно краше предшественника, но как квест по механикам все же поблеклел.


Но вот что касается художественности… тут все по-прежнему завораживает. Игре удается мастерски передать целую гамму чувств одной вспышкой света, одним ракурсом нашей героини, одним пронзительным аккордом, да, черт побери, одной пробежкой по городским улицам.
Контраст не мог бы быть больше. Вот мы в таинственном мире снов. Сюда попадают жители футуристической земли, Старка, попавшие в безнадежную зависимость от новой приставки, Дримера, который обещает им вечные приключения в ясных до полного реализма снах. Но приключения сменяются кошмарами и мы, покинув находящееся в коме тело, некой божественной сущностью путешествуем по ледяному миру, спасая одну душу за другой и чувствуя прилив сверхспособностей. И вдруг – пробуждение от комы в Европоле 2224 года, огромном городе, покрывшем почти весь континент.
Потухшие воспоминания о других мирах… отдых на дешевом курорте под искусственным солнцем… три месяца безнадежной психотерапии… и парень, Реза, который год сидел у постели Зои и с большим недоверием относящейся к любым ее устремлениям… к беседам с терапевтом… к работе в лаборатории… к участию в политической кампании. Так что обычный семейный ужин, который должен приготовить Реза, висит тягостным предчувствием над каждым нашим шагом во время всего эпизода. Это вам не стандартный американский сериал, где просто должна быть „бытовуха“. Нет, это тонко, страшно, неудобно и очень трогательно.


Большую часть эпизода мы проводим в квартале с говорящим названием Propast, на территории то ли бывшей Польши, то ли Чехии. Наши задачи на день самые простые, добыть поесть Резе, провести замеры воды по нашему студенческому проекту или помочь в тестировании дряхлой модели Shit-bot (в зависимости от выбора), добиться поддержки районного авторитета для нашего кандидата… Нет, не Зои героиня этой серии, а сам бескрайний город. В предыдущих играх серии футуристический мир Старка никогда не играл определяющей роли. В The Longest Journey он был не более, чем воплощением мечты о студенческой общаге – мало чем отличающейся от наших дней. В Dreamfall же служил просто декорацией для корпоративного заговора – движок от прогноза погоды не позволял локации размером больше задворка. В Dreamfall Chapters же наконец-то огромный квартал оживляет у нас перед глазами по мере прохождения на редкость четкую, реалистичную и противную картину будущей Европы. Это не антиутопия Орвелла, но вполне себе мир Брэдбери. Фаренгейт, а не 1984.

Яркие билборды освещают небо, а рекламные боты шагу не дают ступить по улице. Огромные дирижабли проплывают над зловонными каналами. Яркая вышка Сети служит солнцезаменителем в вечной тьме от тени высоток. А по улицам, останавливая прохожих, шастают тяжеловооруженные спецназовцы. Улицы европейского города рассекают мусульманки в неоновых паранжах, китайцы с встроенными в череп телефонами, а рынок в бывших доках, где прямо с прилавка на нас смотрят человеческие органы, надежно в руках арабско-еврейской (!) группировки. С юга напирает некая Римско-Барселонская Империя. Да ко всему этому еще и выборы… Консерваторы, которые загнали себя в такой тупик, что лишили себя всех шансов на переизбрание. Марксисты, которых шугается чистое общество. Популисты-фашисты, обещающие чистую Европу. И социал-демократы, партия нашей Зои, которые сами себя ненавидят за свою компромисность.
Все это страшное в своей актуальности видение Dreamfall: Chapters раскрывает перед нами не только в диалогах, а в говорящих сценках прямо на мостовой. Тут проводят очередной обыск, там одинокий бард поет что-то о поиске смысла, тут демонстранты безрезультатно осаждают ярко освещенные, неприступные КПП… и все это на непередаваемом англо-немецко-французско-польском диалекте. И всегда в сопровождении завораживающего саундтрека, подстраивающегося под каждую улицу, под каждый диалог, и не стесняющейся пощипывать самые тонкие струны души. Конечно, спустя два часа картинки поизнашиваются, и город начинает казаться набором коридоров, к тому же изрядно тормозящих. Но за это время он успевает создать чертовски сочную в своей мрачности картину, заставляющую нас с вожделением ждать путешествия в другие миры. Мы-то знаем, что они есть, игра не устает напоминать нам об этом волшебными вставками, но тем сильнее мы переживаем за забывшую о своих приключениях Зои, пытающуюся начать все заново в заведомо обреченной на бессмысленное, жалкое существование жизни.


Так что да, в области создания атмосферы, в области ведения повествования через каждый пиксель на экране, Рагнару Торнквисту равных по-прежнему нет. И это при том, что сюжет-то, еще, как следует, не начался. Мы только увидели намеки на, теперь уже политический, заговор в Европоле, на сопротивление в поисках нового героя в сказочной Редании, на драконов времени и таинственные дома вне времени и пространства, и, главное, на Зои, отчаянно хватающуюся за крупицы смысла и вынужденную наблюдать, как они просачиваются сквозь пальцы. Так что в сложности, увлекательности (при всей норвежской размеренности) и яркости сюжета в ближайших эпизодах у меня сомнений нет. Для тех, кому игровые сюжеты всегда казались плоскими, здесь самое место. Причем, не так важно в какой последовательности. Можно начать с Dreamfall и присоединиться к армии ожидающих нового эпизода фанатов. Можно, наоборот, окунуться в магию Chapters и, в ожидании новой серии, отправится исследовать предысторию. Критических спойлеров в новой части не так много, да и дело-то совсем не в них. Во всяком случае, если вы в ладах с английским. Локализацию, к сожалению, стоит ждать только от энтузиастов. Закоренелым фанатам же остается только следить за тем, сумеет ли Dreamfall Chapters в новых выпусках стать сильнее именно как квест, как Adventure. И тихо радоваться, что Kickstarter пробудил к жизни не только Broken Age Тима Шефера, не только Broken Sword Чарльза Сесила, не только Gabriel Knight Джейн Дженсен, но и эту, неповторимую, завораживающую живую норвежскую классику.






Плюсы:
- Настоящее произведение искусства, где важно не показать, а дать прочувствовать.
- Прекрасная игра светотени, которую не ждешь от Unity.
- Полная реалистичных деталей и зловещих предзнаменований антиутопия.
- Небывало глубокие, интересные, сложные персонажи.

Минусы:
- Экономия на побочных персонажах и локациях.
- Некоторое обнищание геймплея по сравнению с Dreamfall.
- Логичные, но банальные загадки, много беготни.
- Сюжет только начинает разворачиваться к концу эпизода.
- Неоправданная требовательность к железу.

Последний раз редактировалось mawricus_renamed_55405_24022023; 23.10.2014 в 02:21.
2 пользователя оценили это сообщение: Показать
Re: Dreamfall Chapters: квест как искусство
Сообщение от mawricus:
Настоящее произведение искусства, где важно не показать, а дать прочувствовать.
Как-то так, да.

Одна из лучших игр этого года, даже с учетом того, что это только первый из пяти эпизодов. Уже сейчас очевидно, что дальше будет еще лучше. Великолепное продолжение культовой игры Рагнара Торнквиста. Неповторимое визуальное оформление, запоминающиеся персонажи, шикарные тексты и соответствующая озвучка. Против может послужить только патологическая неприязнь жанра и боязнь языка. Лучшее детище кикстартера, полтора ляма даром не пропали.

Аватар для mindw0rk
Забанен
Регистрация:
26.10.2004
GoHa.Ru - 10 лет Танк Медаль "500 лайков" Jack-o'-lantern
Награжден за: Участник хэллоуинского шабаша
Re: Dreamfall Chapters: квест как искусство
Сегодня поиграл немного. Понравилась, несмотря на откровенно слабенькую графику. Все таки Рагнар - отличный рассказчик. Еще стоит отметить отличную музыку, даже захотелось OST найти.

Сколько в ней часов геймплея?
Аватар для mawricus_renamed_55405_24022023
Читатель
Регистрация:
26.08.2006
Волшебник
Re: Dreamfall Chapters: квест как искусство
Сообщение от mindw0rk:

Сколько в ней часов геймплея?

Сообщение от mawricus:
Но и первый лакомый кусочек не осилить меньше, чем за три часа, а при некотором интересе к исследованиям и за пять.

Аватар для Soulcheg
Мизантроп
Регистрация:
13.03.2007
Волшебник Просветитель
Награжден за: За развитие раздела "Single & Multiplayer"
Re: Dreamfall Chapters: квест как искусство






Добавлено через 37 секунд
В тему воспоминаний о Лонгест Джорни.

Последний раз редактировалось Soulcheg; 23.10.2014 в 05:56. Причина: Добавлено сообщение
Аватар для Shamanix
Мастер Бубна
Регистрация:
14.11.2010
Крафтер
Re: Dreamfall Chapters: квест как искусство
почитал с удовольствием, спасибо


Вагоны шли привычной линией,
Подрагивали и скрипели;
Молчали желтые и синие;
В зеленых плакали и пели.

Аватар для Лецидей
Мастер
Регистрация:
01.10.2012
Герой пустоши
Награжден за: За участие в остановке конвоя в спецпроекте по Rage 2 Знатоку игры Albion Online
Награжден за: За участие в конкурсе по игре Albion Online
Re: Dreamfall Chapters: квест как искусство
Сообщение от mawricus:
Вот признайтесь, о какой игре, вы честно, без обиняков, можете сказать, что она, не просто развлечение, а действительно искусство?
В голове сразу возникло название "Тургор"

Спасибо за обзор.

Добавлено через 9 минут
Сообщение от mawricus:
Итак, подведя итог геймплейной стороне дела, приходится признать, что Dreamfall Chapters стал выглядеть значительно краше предшественника, но как квест по механикам все же поблеклел.
Перестарались. Хватило бы обычного "поблек""

Сообщение от Lagodesa:
Свтор для фанатов уг ибо не канон вообще.Начиная от шмоток кончаю сюжетной линией.
Последний раз редактировалось Лецидей; 23.10.2014 в 10:55. Причина: Добавлено сообщение
Аватар для Скандий
Читатель
Регистрация:
17.11.2010
GoHa.Ru - Старожил Знатоку игры ArcheAge
Награжден за: Победитель конкурса гайдов "Лучшие билды ArcheAge 4.5" Знаток
Награжден за: За полезные и отличные гайды по ArcheAge Победитель конкурса
Награжден за: За 5 найденных пилозубов в конкурсе по Horizon Zero Dawn
Лекарь Дитя Предназначения
Награжден за: За победу в одном туре конкурса по игре "Ведьмак 3: Дикая охота"
Re: Dreamfall Chapters: квест как искусство
Ух, мавр, написал так написал
Аватар для Сися_renamed_707152_18122022
Bone of ribbon
Регистрация:
04.11.2009
Танк Лауреат
Награжден за: - За первое место в конкурсе "Выдающийся момент игры"
- За третье место в конкурсе "Мотивируй вместе с Dirty Bomb!"
- За победу в конкурсе "Первое апреля на GoHa.Ru с GOG.com"
Re: Dreamfall Chapters: квест как искусство
Сообщение от mawricus:
Воплотить каждым пикселем, каждой нотой, каждым роликом, каждым лучом света. И вот когда этим всепроникающим лучом пронизаны все лихие истории и жанровые штампы, которыми наполнена игра, будь то фэнтези, с гордым северным королевством под оккупацией фундаменталистов-южан или киберпанк, с диктатурой корпораций и теорией всемирного заговора…. когда все это подается в правильном, холодном норвежском свете, понимаешь, что это не знакомый трешь с привокзального лотка, а действительно искусство, l’art pour l’art.

Sizska on tumblr: Horizon Zero Dawn Aloy | Sci-fi and cyberpunk | Fantasy | Cosplays
Mayberry's Place |
Last.fm profile| FFXIV character | FFXIV Online Recruitment Code: 3NCCRKVU
Гохару не игрожур, не сми у нас нет журналистов (c) Skif.
Если бы я выбирал, то Сисю точно наградил (с) Unter.
И так как я сексист (что абсолютно нормально)... (с) Чифф.

...если бы тебя лично SE кинули, я был бы этому очень рад. (c) Apocalypse)
Let's put something magical, so special in a day. And I guess that's control. It is forgetting your name.
Аватар для Wisperial_renamed_762607_09022022
Маньяк
Регистрация:
22.08.2010
Re: Dreamfall Chapters: квест как искусство
Сибирь, Мор, Тургор, Сублюструм, Фаренгейт, можно даже дальше продолжить список...
Аватар для Craver Werr
Старожил
Регистрация:
23.05.2007
GoHa.Ru II Степени
Re: Dreamfall Chapters: квест как искусство
Сообщение от mawricus:
Вот признайтесь, о какой игре, вы честно, без обиняков, можете сказать, что она, не просто развлечение, а действительно искусство?
Сотни их, от Silent hill 2 и Planescape: Torment, до The Banner Saga и Spec Ops: The Line.
Ничего сверхвыдающегося в этой оценочной категории нет.

Humans and other humans in a micro-cosmos, I watched the film and read the book, it doesn´t had a happy end I remember.
Аватар для Сися_renamed_707152_18122022
Bone of ribbon
Регистрация:
04.11.2009
Танк Лауреат
Награжден за: - За первое место в конкурсе "Выдающийся момент игры"
- За третье место в конкурсе "Мотивируй вместе с Dirty Bomb!"
- За победу в конкурсе "Первое апреля на GoHa.Ru с GOG.com"
Re: Dreamfall Chapters: квест как искусство
Угрюмый норвежский король адвенчур Рагнар выходит на суровый норвежский двор, в его норвежское лицо дует холодный норвежский ветер, а его норвежская кожа на лице вся уже покрыта норвежскими белыми снежинками, холодный норвежский снеговик смотрит на него черными холодными норвежскими глазами и говорит по-норвежски холодно "Молодец, норвежец Рагнар!".

Sizska on tumblr: Horizon Zero Dawn Aloy | Sci-fi and cyberpunk | Fantasy | Cosplays
Mayberry's Place |
Last.fm profile| FFXIV character | FFXIV Online Recruitment Code: 3NCCRKVU
Гохару не игрожур, не сми у нас нет журналистов (c) Skif.
Если бы я выбирал, то Сисю точно наградил (с) Unter.
И так как я сексист (что абсолютно нормально)... (с) Чифф.

...если бы тебя лично SE кинули, я был бы этому очень рад. (c) Apocalypse)
Let's put something magical, so special in a day. And I guess that's control. It is forgetting your name.
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Аватар для el3Meow_renamed_1152882_07022020
Забанен
Регистрация:
25.08.2014
Re: Dreamfall Chapters: квест как искусство
Спасибо,понравилось
Аватар для ne-X-us
Регистрация:
17.02.2010
На страже закона
Награжден за: За оперативное и грамотное модерирование GoHa.Ru - 10 лет Заслуженный модератор
Награжден за: Заслуженный модератор форума! Просветитель
Награжден за: За вклад в развитие раздела The Secret World
Re: Dreamfall Chapters: квест как искусство
Сообщение от Craver Werr:
Сотни их, от Silent hill 2 и Planescape: Torment, до The Banner Saga и Spec Ops: The Line.
Не нужно путать интересную сюжетную линию и эмоциональную... Серия TLJ/Dreamfall собственно говоря довольно банальна в плане сюжета (все то же избитая битва добра и зла)... Но подача (эмоциональное сопереживание) ИМХО одно из лучших если не лучшее в жанре адвенчур... Сопоставимое пожалуй было в серии Габриэль Найт...

Wake up! Time to die!
Аватар для Atomsk34_renamed_923851_11082022
Фанат
Регистрация:
12.05.2012
Re: Dreamfall Chapters: квест как искусство
Фу, во что превратили одну из лучших серий. "Свет внутри", "Любовь", "Отпусти", "Прими себя"....воняет какими-то дешевыми эзотерическими книжками из 2000-х, бредом "успешной" девушки-психолога и слабоумием. Хотя если вы считаете сказки про говорящих змей, раздающих яблоки, произведениями искусства, то тут для вас будет чудо света в цифровом формате. Ну, или если вы анимешник. Тогда вам точно сюда, глубина сюжета и поразительность откровений здесь вряд ли впечатлят человека с iq выше 70.
Аватар для Лецидей
Мастер
Регистрация:
01.10.2012
Герой пустоши
Награжден за: За участие в остановке конвоя в спецпроекте по Rage 2 Знатоку игры Albion Online
Награжден за: За участие в конкурсе по игре Albion Online
Re: Dreamfall Chapters: квест как искусство
а разве сказки про говорящих змей, раздающих яблоки, не произведение искусства?
Аватар для mindw0rk
Забанен
Регистрация:
26.10.2004
GoHa.Ru - 10 лет Танк Медаль "500 лайков" Jack-o'-lantern
Награжден за: Участник хэллоуинского шабаша
Re: Dreamfall Chapters: квест как искусство
Сообщение от Atomsk34:
Фу, во что превратили одну из лучших серий. "Свет внутри", "Любовь", "Отпусти", "Прими себя"....воняет какими-то дешевыми эзотерическими книжками из 2000-х, бредом "успешной" девушки-психолога и слабоумием. Хотя если вы считаете сказки про говорящих змей, раздающих яблоки, произведениями искусства, то тут для вас будет чудо света в цифровом формате. Ну, или если вы анимешник. Тогда вам точно сюда, глубина сюжета и поразительность откровений здесь вряд ли впечатлят человека с iq выше 70.
С другой стороны, возможно смысл сказок просто не поймут люди с iq ниже 70
Аватар для Dansilent
Dansilent
Guest
Re: Dreamfall Chapters: квест как искусство
норм, надо будет побробывать это наркоманию

Ваши права в разделе