Для входа на форум нажмите здесь
Новые комментарии
Гайд Крафтинг (для начинающих)
Автор темы: Xenobius
Дата создания: 08.11.2013 21:52
Аватар для Xenobius
Мастер
Регистрация:
20.12.2005
Медаль "500 лайков" GoHa.Ru - Старожил Просветитель
Награжден за: За развитие раздела FF XIV Online
Крафтинг (для начинающих)
Сабж, как говорится.
Писалось это еще в сентябре, когда я еще не капнул все крафтовые профы, так что на особую глубину не рассчитывайте, опять же многое уже и так стало понятно за прошедшее время, но для тех, кто "не в теме" что-нибудь полезное авось да найдется.






Честно говоря, по поводу крафтинга в ARR у меня было ровно два опасения.
Первое, что он останется такой же мутной и работающей фиг пойми как системой, какой он был на старте 1.0, когда понять механику создания предметов и функции скиллов без поллитры было тяжко, да и с ней не сильно лучше. Второе, что он превратится в примитив с бооольшой кнопочкой CRAFT которая сделает все сама. По большому счету, ни одно опасение не подтвердилось, Сквары пошли по пути заимствования хороших чужих идей и привели все к виду, сильно напоминающему ранний Everquest 2. Т.е. удобно, в меру наворочено но довольно тривиально, если разобраться. Чем я сейчас и займусь.


Итак, вы решили прокачать кузнеца. Или не кузнеца, а скажем, кожевника или там плотника - сути это не меняет.
Первое, что вам нужно сделать после принятия данного решения, это (как ни странно) пойти и прокачать до 15 уровня алхимика (ALC). И портного (WVR). И вообще, прокачать до 15 уровня все имеющиеся в игре крафтерские профессии. Это не шутка, это суровая необходимость - для нормальной "работы" вам понадобится весь диапазон скиллов, но в первую очередь те, что дают на 15-ом уровне. Прокачка до 15 сравнительно ненапряжная, не требует ничего добывать - все можно купить у НПЦ (Guild Supplier), т.к. нужды начинающего крафтера ими покрываются полностью - разве что по городам помотаться придется, т.к. ассортимент у Guild Supplier'ов немного разный.

Вторым пунктом программы будет получение приличной, а хорошо бы и критовой (HQ) крафтерской экипировки на ваш уровень - и не потому, что ковать Меч-Кладенец (или Заточку-Фсем-Кранты) в нижнем белье несподручно, а потому, что без крафтерского шмота и бижутерии крафтить вы сможете в лучшем случае, ржавый лом и мешки для картошки - слишком большое значение игра придает статам, о которых ниже.
Наконец, купите у вендора хотя бы самой простенькой жратвы на +СР. Или не у вендора. Или не простенькой. Хуже не будет.

В общем, если все прошло гладко, через некоторое время, кое-как докачав 15-ые уровни (и даже кое-что поняв про скиллы по ходу дела) вы, весь из себя одетый, сытый и готовый покорять вершины ремесла начинаете пристально разглядывать менюшки и таблички. Видите вы там примерно следующее:



На этой табличке интерес для нас представляют следующие параметры:

Durability: "Дура". Потому что вечно некстати улетучивается. Запас "прочности" ресурса, т.е. сколько раз над ним можно поиздеваться разными скиллами. В общих случаях, любые ваши действия расходуют "дурабилити" по 10 единиц за раз, и если вы не успели завершить создание предмета до того, как израсходуете запас прочности, крафт вы сфейлите. Для ресурсов и запчастей (доски, слитки, нитки и прочее) количество стартовой "дуры" равно 40.

Progress: Шкала готовности предмета. Довели до упора - получите предмет. Заполняется любыми действиями вида Synthesis, причем скорость заполнения шкалы разнится от скилла к скиллу, а также очень сильно зависит от уровня рецепта - чем он выше, тем больше (в абсолютном значении) прогресса придется заполнять, а если рецепт выше уровня вашего крафтера или относится к "звездным", то в расчет придется брать и штрафы на прибавку за каждый шаг - такие предметы "заполняются" медленее обычного.

Quality/HQ: Шкала качества. Имеет два значения - абсолютное, выраженное в единицах, и процентное, отображающее шанс получить на выходе критовый (HQ) предмет. Важно знать, что эти значения не находятся в линейной зависимости друг от друга - заполнние полоски наполовину отнюдь не означает 50% шанс крита, лавинообразный рост шанса HQ начинается ближе к предельным значениям. Учитывая специфику японского рандома, гарантированно критануть можно лишь заполнив полоску до конца.
Quality растет с применением абилок вида "тач" (basic/standard/advanced touch) и некоторых специфичных скиллов вроде Байрегота (Byregot's Blessing). Если вы крафтите вещь с использованием критовых ресурсов, стартовое значение Quality/HQ будет выше нуля, вплоть до 14-15% в случае, если все используемые ресурсы - HQ.

Condition: Состояние предмета на текущий шаг. Куда нагляднее отображается сменой цвета шарика. Бывает следующим:
Normal (белый шарик). Обычное состояние, без бонусов и штрафов. Начинаете крафтить вы всегда с белого, но любое действие может изменить его цвет.
Good (красный). Дает небольшой (50%) бонус, если по этому цвету использовать любое действие, увеличивающее Quality, например, какой-нибудь "тач". Является условием для срабатывания Триксов (об этом ниже). После красного шарика ВСЕГДА следует белый.
Excellent (радужный). Утраивает количество Quality, полученное при использовании "тачей". Довольно редкий.
Poor (черно-фиолетовый) Вдвое уменьшает количество Quality, полученное при использовании "тачей". ВСЕГДА следует сразу за радужным. После него шарик всегда становится белым.

На прогресс цвет шарика не влияет. Никак.


Есть еще три параметра, которые на скриншоте не отображены но весьма важны для крафтера.

CP: Crafting Points. Ваша крафтерская мана. Расходуется на многие скиллы. Не регенерирует сама по себе, но восстанавливается парой способов (о них ниже). Не растет с уровнем - единственный способ увеличить ее запас - обзавестись бижутерией вроде колец\браслетов и т.д., напихать в слоты соответствующей материи или использовать крафтерскую еду. Изредка попадается в качестве бонуса на крафтерской одежде.
Craftsmanship: Скорость заполнения полоски Progress. Чем больше крафтсманшипа - тем больше прогресса даст каждый Synthesis.
Control: Скорость заполнения полоски Quality. Чем больше контроля - тем больше качества даст каждый тач.








Если вы осилили все вышеизложенное, поздравляю. Вы освоили азбуку.
Теперь можно и чуть подробнее рассказать о предмете. Например, пройтись по наиболее часто используемым абилкам.
Работать придется следующими скиллами:


Basic/Standard/Rapid/Careful Synthesis (2): Скиллы, двигающие прогресс. Синтезы. Первые два доступны всем крафтерам по мере прокачки, Рапид можно позаимствовать на 15 уровне у Armorer'a, а обе версии Careful'a - у Weaver'a. Имеют разные шансы срабатывания и разную мощность. Наиболее ценны для нас стандарт, рапид и сareful - первый позволяет за 1 шаг закрывать многие промежуточные ресурсы (40 Durability), второй - немного рисковано (базовый шанс срабатывания всего 50%) заполнять целую прорву прогресса (что временами позволяет комфортно работать с элементальными рецептами, даже не имея нужного Brand'a), а третий - ценой некоторой потери эффективности заполнять прогресс без шанса фейла, что архиудобно. Вторая версия Careful'a доступа портным на 50-м уровне и является чуть ли не идеальным скиллом - не фейлит, да еще и лишен 10% штрафа на прогресс, от которого страдает "младшая" версия, и даже сверх того, на 20% эффективнее Basic'a.

К этой же группе относятся скиллы Fire/Earth/Wind/Ice/Lightning/Water Brand. Нужны они крайне редко, по большому счету - только для крафта "винтажных" (Vintage) рецептов, на которых крайне хреново работают обычные синтезы. При крафте всего остального бесполезны, т.к. жрут СР.

Напоследок, прогресс можно закрывать еще парой абилок.
Это арморсмитовский Piece by Piece, закрывающий 1\3 от оставшегося прогресса и голдсмитовский Flawless Synthesis, фиксированно прибавляющий 40 единиц прогресса безотносительно сложности рецепта. Честно говоря, не сильно полезные на мой взгляд абилки, но авось и им кто-нибудь найдет применение.




Basic/Standard/Advanced/Hasty Touch. Наши инструменты для поднятия качества (Quality). За вычетом последнего, доступны всем. Hasty Touch берется у кулинара 15 лвл, это крайняя мера, если еще осталась Durability ("дура"), а СР на остальные тачи уже нет - эта абилка бесплатна, т.е. стоит 0 СР. Правда, базовый шанс срабатывания в 50% делает ее применение не таким простым, как хотелось бы. В остальном, переходить от простых к навороченным тачам вы будете по мере роста уровней и количества СР на биже - старшие версии очень прожорливы.
Сюда же можо дописать CRP'шного Байрегота - Byregot's Blessing. Это крайне ситуационная, но полезная абилка плотника 50 уровня, позволяющая при определнных условиях апнуть Quality сразу и до упора, т.к. по сути это мощнейший тач. Требует наличия иннера (см. ниже) и сжигает его при использовании.


Master's Mend (2): Сжирает 92 (160) СР и восстанавливает 30 (60) "дуры". Неплохая абилка, использовать вы ее будете довольно часто. Впрочем, старшая версия, несмотря на более выгодное соотношение восстановленной дуры на единицу СР малоприменима до капа (и получения топовой крафтерской экипировки) - уж больно много СР жрет.
Ее "хитрая" версия (Goldsmith, 15 уровень), Manipulation незначительно менее прожорлива, но менее удобна в использовании (восстанавливает дуру постепенно, за 4 шага) - вы легко можете упереться в потолок и потратить часть восстановленного впустую, что не есть гуд. Несколько более привлекателен скилл Leatherworker'a - Waste Not (2), снижающий расход дуры вдвое на несколько следующих шагов, но и он вам будет нужен редко из-за специфики наиболее часто используемых абилок - в основном, на рецептах с 40 Durability.



Observe - скилл на грани бесполезного. Слишком высокая стоимость для обычного "пропустить ход" делает его почти неприменимым. Разве что дождаться перехода черно-фиолетового шарика в белый, да и то можно выполнить более эффективными способами.


Tricks of the Trade. Триксы. Абсолютно имбовый скилл, без которого крафтить что бы то ни было попросту глупо. Ради него вы качали 15 уровень алхимика, собственно. При красном цвете шарика позволяет восстановить 20 СР. В большинстве случаев при виде красного шарика вы будете использовать не тач, а именно триксы - исключения из этого правила, конечно же есть, но для начала привыкайте, что красный цвет - это халявные 20 СР. Маст хэв.

Comfort Zone. Кросс-классовая абилка, запихнутая неоправданно высоко - аж на 50 уровень алхимика. Для всех высокоуровневых крафтов, где количество шагов превышает 10 это чистой воды халява, т.е. при стоимости в 66 СР, постепенно восстанавливает 80 СР, т.е. дает 14 "лишних" единиц. Это много, если что. Очень много. Используется в начале любого крафта, далее - по ситуации.

Inner Quiet. Если у вас еще нет Comfort Zone, эту абилку вы прожимаете первой в начале любого крафта и второй, если CZ таки есть. Это должно быть на уровне рефлекса, потому что работать без иннера - бред и трата времени. Врубает накопительный бафф, увеличивающий ваш показатель контроля (т.е. прироста Quality за тачи) за каждый успешный тач. Является условием для срабатывания Rumination'a и Байрегота (Byregot's Blessing), увеличивая мощность последнего в разы. Маст хэв везде и всюду. Единственный минус - игра не отображает количество стаков иннера, их приходится считать в уме.

Rumination Еще одна палочка-выручалочка из по части восстановления СР. Учится на 15 уровне Carpenter'a, доступна всем как кросс-класс абилка. В отличие от триксов, требует не красного цвета, а наличия иннера (Inner Quiet). Количество восстановленного СР зависит от количества успешных тачей, использованных после иннера. Точное значение СР которое дает эта абилка за каждый успешный тач после иннера:

1 - 15
2 - 24
3 - 32
4 - 39
5 - 45
6 - 50
7 - 54
8 - 57
9 - 59
10 - 60

При использовании сжигает бафф иннера и все его бонусы, но иногда спасает ситуацию и дает шанс вытянуть безнадежные крафты, особенно если в процессе прокнет разок-другой красный цвет для триксов. Маст хэв.

Steady Hand (2) Оно же стэди. Очередной полезнейший бафф. На пять ходов увеличивает шанс срабатывания ЛЮБЫХ крафтерских абилок на 20% (30%). Первый уровень общедоступен, второй можно выучить на 37 уровне кулинара как кросс-класс. Нужна для уверенной работы всеми тачами, в особенности, Hasty Touch и рапидой, т.к. выводит их из категории рискованных до вполне приемлимых.

Great Strides ака страйды. Прожорливый (32 СР) но необходимый бафф, удваивающий мощность любого тача, использованного в следующие три хода. Имейте в виду, несмотря на три хода действия, сжигается ОДНИМ тачем, так что аккуратно расчитывайте расход СР. Если под страйды подвернется красный шарик - вам повезло. Если радужный - считайте, что HQ у вас в кармане.

Ingenuity (2) Очередной в списке жизненно необходимых кросс-классовых баффов. Первый уровень учится через 15 кузнеца (BSM), второй - там же, но уже на 50.
На 5 шагов понижает уровень сложности рецепта до вашего собственного (в случае с первым Ingenuity) или на три уровня ниже вашего в случае со вторым. Без этой абилки почти невозможно скрафтить рецепт, до которого вы еще не доросли, т.к. штраф за разницу в уровнях напрочь убивает приросты Progress / Quality и вам попросту не хватит ни дуры, ни СР. И не надейтесь, что докачавшись до 50 она вам не понадобится - рецепты с одной "звездой" игрой расцениваются, как 55 лвл, а "двухзвездные" - как 60 лвл. Один из самых критичных скиллов для хайлевельного крафтера, короче.
Стоит заметить, что при работе со вторым Ingenuity нужно быть аккуратнее с Рапидой, т.к. минус третий рецепт при избытке Craftsmanship'a можно закрыть за одну-единственную рапиду - я на этом пару раз погорел, закрыв до упора прогресс, не сделав ни одного тача. Также надо знать, что Ingenuity 2 отличается от первого только более быстрым набором прогресса - для работы по Quality разницы между первым и вторым уровнем нет.

Innovation 50-я абилка Голдсмита, тоже кросс-классовая. На 50% увеличивает значение контроля (читай - прироста Quality) на последующие 3 хода. Воткнуть ее между страйдами, стэди и\или ingenuity - еще постараться надо. Полезная, но очень ситуативная.

Reclaim - 50-я абилка кулинара. Как по мне - на грани бесполезного. Увеличивает шанс вернуть затраченные реагенты при фейле крафта. А если мы не собираемся фейлить, накой она сдалась? В общем, странный скилл.









С абилками разобрались, теперь немного по методике крафта.
Основная идея при крафтинге - это минимизировать, а в идеале - и вовсе свести на нет элемент случайности и риска. Это не всегда (а на низких уровнях - и вовсе редко) получается, более того, не всегда оправдано, т.к. нестандартных ситуаций хватает, но в целом этой идеи нужно придерживаться всегда.
Для этого нужно освоить несколько несложных и легко модифицируемых правил и порядков применения абилок.

1) В начале крафта включаете Comfort Zone (если есть) и Inner Quiet. Всегда.

2) На любом этапе сколько-нибудь ответственного крафта вы должны совершенно точно знать, сколько единиц прогресса вы можете закрыть любым из доступных вам синтезов. Нет ничего обиднее, чем довести качество до 100% и сфейлить крафт только потому, что вам не хватило 1-2 единиц прогресса, да и случайно завершить прогресс одним кликом, даже не начав использовать тачи - немногим лучше. Поэкспериментируйте с дешевыми реагентами, поиграйтесь с Ingenuity, делайте что хотите, но точные значения вы знать обязаны.

3) Рискуйте с умом. Если вы загнали себя в казалось бы, безнадежную ситуацию, и на правильный порядок скиллов не хватит СР или дуры, помните, что стэди (а особенно - стэди-2) в сочетании с Hasty Touch и рапидой могут вытащить ваш крафт. Если нет СР на стэди риск возрастает, не злоупотребляйте без крайней необходимости. Триксы и Rumination - из той же оперы. Ну и если вы считаете себя особо везучим - можете попробовать скрафтить что-нибудь при помощи исключительно Hasty Touch под стэди и Master's Mend'ов, с перерывами на триксы. Обычно это приводит к плачевным рузкльтатам, но если рандом будет к вам благосклонен, можно критануть все, что угодно. Повторюсь, если повезет.

4) Считайте. Нет, я серьезно. Если не можете или не хотите считать в уме - держите при себе карманный калькулятор или листок и ручку. Вы должны в любой момент времени иметь представление о том, на сколько (и каких) действий хватит ваших запасов дуры и СР. Крафт в ARR - это на 90% арифметика и на 10% удача. Знайте назубок стоимость крафтерских абилок, иначе глупых фейлов, когда СР слито, а конца крафта еще видать не избежать.

5) Работайте с оглядкой на ситуацию. Радужный шарик может как помочь, так и подложить свинью - потому что за ним неизбежно следует черно-фиолетовый. При проке красного думайте, что вам сейчас нужнее - восстановить СР Триксами (что бывает чаще всего) или все-таки использовать последний шаг страйдов и апнуть Quality. Не сливайте попусту Rumination - настаканный бонус контроля (особенно при наличие Byregot's Blessing)может дать вам те самые крохи Quality, выводящие шанс крита на приемлимый уровень. Не сливайте попусту стаки стэди, страйдов и Ingenuity - они такой же ресурс, как и СР с дурой, расходовать их попусту - та еще глупость.


Ну и напоследок, выработанные лично мной последовательности для общих случаев.

После включения иннера, если рецепт требует наличия Ingenuity (выше вас по уровню или со звездами), включайте его. Дальше в зависимости от предпочтений, вы можете или довести прогресс до отметки, когда до завершения остается один шаг (см пункт 2 выше), или сразу начать работать с качеством. Если вашего контроля и крафтсманшипа хватит, чтобы уложиться в минимум ходов, вы последовательно врубаете страйды, стэди (именно в этой последовательности!) и используете тач. Тут есть одна тонкость. Если после включения страйдов, но до стэди загорелся красный цвет, можно рискнуть и использовать тач, в идеале - наивысший из доступных. Тач под страйдами по красному даст очень много Quality. Если загорелся радужный - тач однозначно, игра стоит свеч.

В самых простых случаях, последовательность иннер - страйды - стэди - тач - страйды - тач - страйды - тач - синтез выведет вас на предельные значения Quality, в идеале - 100% и завершит крафт. В случае, если прогресс невозможно закрыть через один Careful Synthesis, используется Standard Synthesis, что потребует 15 СР для самого стандарта и в идеале - еще 22 СР для стэди, чтобы исключить фейл. Если и стандарта не хватает, придется рисковать через рапиду или сжигать иннер через Rumination для Master's Mend'a, а дальше - выкручиваться Hasty Touch'eм и молиться на проки триксов.

Все эти манипуляции очень требовательны к СР, поэтому на вас просто ОБЯЗАНА быть максимально качественная бижа, а зачастую и еда.






:upd1:

Для наглядности, фрапсанул стандартную последовательность для крафта предметов, в данном случае - еды.



Качество не ахти, но в 720р сойдет, благо, не красоты ради снимал.
Если кому-то лень всматриваться в лог абилок в чате, привожу порядок абилок на видео:

Inner Quitet -> Tricks of the Trade -> Careful Synthesis (x3) -> Great Strides -> Steady Hand -> Standard Touch -> Great Strides -> Standard Touch -> Great Strides -> Standard Touch -> Great Strides -> Steady Hand -> Standard Touch -> Careful Synthesis.

Как видно, мне не везло на проки, ни один красный шарик не подвернулся под страйды, не говоря уже о радужном, но тем не менее, предмет кританул со 100% шансом, причем он при таком раскладе критовать будет всегда. Кулинар мой на видео 43 уровня, одежка соответствующая. Бафф от еды - +26 СР (Pea Soup HQ). Рецепт - Fish Soup (43 lvl), использовано 3 из 6 критовых реагентов, поэтому стартовое значение Quality - 11% (при всех критовых было бы 15%).











:upd2:

По просьбам трудящихся - пара слов о том, как собственно, качать крафтовые профессии.
Вроде бы банально, но как оказалось, лучше все-таки перечислить.

Помимо самого очевидного метода (сидеть и крафтить что-нибудь до позеленения) экспу за крафтинг можно получать следующими способами:

1) Заполнение Crafting Log'a.
Когда вы крафтите любой предмет впервые, помимо собственно, экспы за сам крафт вам начисляется еще и экспа за "открытие" рецепта.
Актуально на низких уровнях, но сильно теряет в привлекательности уже где-то после 20 лвл. Количество опыта, полученного за сам крафт зависит от того, насколько сильно вы смогли апнуть Quality в процессе создания предмета (при этом стартовый показатель за счет HQ реагентов в расчет не принимается), бонус за открытие (Proof of Completion) же фиксированный.

2) Сдача готовых предметов в Grand Company (Supply&Provisioning Missions у ГК-шного NPC). Раз в день в Grand Company можно сдать какой-нибудь предмет, а точнее, по одному предмету на каждую крафтерскую профессию. Уровень требуемых предметов растет с уровнем вашего крафтера, a в награду (помимо экспы) дают еще и Company Seals. В случае, если вы сдаете "критовый" ака HQ предмет, награда (как экспа, так и печати) будет увеличена на 50%. В силу того, что доступно это удовольствие нечасто, прокачать крафт исключительно на миссиях ГК вряд ли получится, но выполнять их все же стоит - какое-никакое, а подспорье.

3) Сдача готовых предметов на Tradecraft Levequest.
Основной, он же самый эффективный метод прокачки крафтера. В отличие от 1.0, ресурсы для леве придется добывать\покупать самому, но оно того стоит, да еще и как. Ключевой момент - сдавать можно (и нужно) по возможности, HQ предметы. Если в предыдущем случае бонус за HQ составлял всего 50%, на левеквесте он выражается солидной цифрой в 200%, т.е. если за квест дают скажем, 53,000 опыта, за HQ вы получите 159,000. Новые левеквесты становятся доступными каждые 5 уровней. Дотянув уровень крафтера до 20 на открытиях\гринде, переходите на этот метод.

Крафтовые леве можно брать как в лагерях по всему миру, так и в городах, причем как правило, самые выгодные леве берутся в тех же столицах, где находятся соответствующие гильдии (а если быть точным, то в таверне ака Adventurer's Guild). Т.е.:

Limsa Lominsa: Armorer, Blacksmith, Culinarian
Ul'dah: Goldsmith, Alchemist, Weaver
Gridania: Leatherworker, Carpenter.

Также надо отметить, что столичные левеквесты всех уровней подразделяются на три категории.

1) Простой "Местный" квест - берется в столице, сдается там же. Принимает его всегда один и тот же NPC, обитающий буквально в паре шагов от таверны. Для Лимсы это Bango Zango, для Ульдаха - Roarich, для Гридании - Maisenta. Зачастую, не слишком выгодный вариант, т.к. дает меньше всего опыта на один Allowance, но иногда и он сойдет, т.к. в большинстве случаев не слишком затратен по ресурсам, да и беготни меньше.

2) Тройной местный квест. Сдается тому же NPC, что и в предыдущем пункте. В отличие от первого типа, требует сдать несколько предметов сразу, причем после получения первой партии, NPC затребует еще две. Например, в случае с гриданийским квестом 30 уровня на Carpenter'a - "Ceremonial Spears", требуется сдать три раза по три копья (Steel Spears), т.е. в общей сложности - аж 9 предметов на один квест. В случае, если все 9 будут HQ, награда составит ~160,000 опыта, что для 30 уровня более чем солидно. Самый выгодный квест по соотношению полученной экспы на затраченные allowance, но и самый прожорливый по ресурсам и времязатратам.

3) Леве "с доставкой". Берется также в таверне, но вот сдавать его придется в одном из мелких лагерей, разбросанных по миру. Изначально недоступен - чтобы получить доступ к квестам "на вынос", нужно выполнить "тренировочный" Battlecraft Leve в нужном лагере. Лагеря более-менее универсальны для всех городов, да и большую их часть вы все равно посетите, качая первй боевой класс, но на всякий случай перечислю те, которые иногда упускают из вида - это Quarrymill, Costa Del Sol, оба поселения (обсерватория на юге и Whitebrim) в Coerthas Central Highlands и Saint Coinarch's Find в Mor'Dhona.

Наиболее выгодные в плане затрат ресурсов на единицу опыта квесты, правда, съедают больше Allowance, чем тройные. Главный недостаток - приходится постоянно мотаться в лагерь и назад в столицу (ставьте Favorite Destination!), плюс последние три вида (35, 40 и 45 уровни) расположены далековато от точки телепорта, т.е. придется побегать.


Какие именно леве выбирать для прокачки - дело ваше.
Если Allowance позволяет - делайте более простые и "с доставкой". В случае дефицита оных - запасайтесь ресурсами и временем, чтобы делать тройные.
При наличие избытка Grand Company Seals можно еще и Engineering Manual (закладка Materiel у Quartermaster'a в ГК) прикупить - хоть дает он не так уж много, это в любом случае плюс, а не минус к опыту.



Как водится, комментарии по делу и дополнения приветствуются.

|\_|\
_°<
Последний раз редактировалось Xenobius; 05.03.2019 в 06:01.
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Аватар для Grand Canyon_renamed_761725_07012020
Читатель
Регистрация:
17.08.2010
Re: Крафтинг (для начинающих)
Отличный материал
Благодарю
Аватар для Lelouch_renamed_786530_12032020
Фанат
Регистрация:
17.12.2010
Re: Крафтинг (для начинающих)
Сообщение от Xenobius:
Поэкспериментируйте с дешевыми реагентами, поиграйтесь с Ingenuity, делайте что хотите, но точные значения вы знать обязаны.
Но это совершенно ничего что чем ниже уровень рецепта - тем больше прогресса/качества получаешь. Поиграйтесь с лоул-лвл же, обязательно, да.

Сообщение от Xenobius:
восстановить СР Триксами (что бывает чаще всего)
Действительно. Нахрена нам нужно использовать состояние, когда тач действие принесет "много прибыли"? Нам просто нереально надо вернуть 20 цп, которые неизвестно куда нам еще потом потратить.

Сообщение от Xenobius:
Как видно, мне не везло на проки, ни один красный шарик не подвернулся под страйды, не говоря уже о радужном, но тем не менее, предмет кританул со 100% шансом, причем он при таком раскладе критовать будет всегда. Кулинар мой на видео 43 уровня, одежка соответствующая. Бафф от еды - +26 СР (Pea Soup HQ). Рецепт - Fish Soup (43 lvl), использовано 3 из 6 критовых реагентов, поэтому стартовое значение Quality - 11% (при всех критовых было бы 15%).
То есть толку от его методы - догнать квалити максимум до 60% без ХК кусков в начале.

Сообщение от Xenobius:
Tricks of the Trade. Триксы. Абсолютно имбовый скилл, без которого крафтить что бы то ни было попросту глупо. Ради него вы качали 15 уровень алхимика, собственно. При красном цвете шарика позволяет восстановить 20 СР. В большинстве случаев при виде красного шарика вы будете использовать не тач, а именно триксы - исключения из этого правила, конечно же есть, но для начала привыкайте, что красный цвет - это халявные 20 СР. Маст хэв.
Важнее потерять бустющее квалити состоаяние ради 20 ЦП, да...

Сообщение от Xenobius:
Byregot's Blessing. Это крайне ситуационная
А для тех кто хочет получать ХК 100% - это мастхэв абилка и онанировать вы на нее должны обмазавшись благовониями (совершенно серьезно про маст хэв кстати)


Сообщение от Xenobius:
Rumination Еще одна палочка-выручалочка
Которую всем надо засунуть в жопу и не доставать от туда, хотя если вы дно - дно крафтер вам советует...

Сообщение от Xenobius:
Ingenuity (2)
Абсолютно бесполезная хрень которая тратит ваши ЦП, которые к 50му лвлу вы уже должны были рассчитать/бустануть/замелдить

Сообщение от Xenobius:
Innovation
Всегда полезная абилка для тех, кто критует всегда в 100%.


Сообщение от Xenobius:
В самых простых случаях, последовательность иннер - страйды - стэди - тач - страйды - тач - страйды - тач - синтез выведет вас на предельные значения Quality, в идеале - 100% и завершит крафт. В случае, если прогресс невозможно закрыть через один Careful Synthesis, используется Standard Synthesis, что потребует 15 СР для самого стандарта и в идеале - еще 22 СР для стэди, чтобы исключить фейл. Если и стандарта не хватает, придется рисковать через рапиду или сжигать иннер через Rumination для Master's Mend'a, а дальше - выкручиваться Hasty Touch'eм и молиться на проки триксов.
Очень длинный абзац с описанием того, что автор дно.

В заключении - лишь момент с тем, где и какие ливы брать в этом гайде хоть как-то может вам помочь. В остальном - автор описал себя как полное дно с непомерным ЧСВ, которое затмевает даже мое. Не удивлюсь если однажды у него дойдет до того, что он взорвет кусок крафта Ваньи/Грифонскина/Даркстила/Розголда из-за своей "гениальности".
Аватар для Xenobius
Мастер
Регистрация:
20.12.2005
Медаль "500 лайков" GoHa.Ru - Старожил Просветитель
Награжден за: За развитие раздела FF XIV Online
Re: Крафтинг (для начинающих)
Фига у тебя пригорело-то.
Т.е. по существу возразить нечего, но пернуть надо, да?

|\_|\
_°<
Аватар для Blizzaga_renamed_820193_20052020
Старожил
Регистрация:
11.05.2011
Re: Крафтинг (для начинающих)
Lelouch, троллота на марше?
Месяца два на гоху не заходил, думал, хоть что-то изменилось. Видимо, зря зашел опять.
Аватар для Lelouch_renamed_786530_12032020
Фанат
Регистрация:
17.12.2010
Re: Крафтинг (для начинающих)
Сообщение от Xenobius:
по существу возразить нечего
Увы и ах тебе по существу возразили.

Сообщение от Blizzaga:
Lelouch, троллота на марше?
Шта? Где? Просто ткнул пальцем дыры его "теории" крафта и все.
Аватар для Xenobius
Мастер
Регистрация:
20.12.2005
Медаль "500 лайков" GoHa.Ru - Старожил Просветитель
Награжден за: За развитие раздела FF XIV Online
Re: Крафтинг (для начинающих)
Цитата:
Увы и ах тебе по существу возразили.
Orly?
Лично я увидел тонну баттхерта и неумелые (как всегда, впрочем) попытки докопаться по теме, в которой ты разбираешься не лучше, чем средний чукча - в теории струн.

|\_|\
_°<
Аватар для Lelouch_renamed_786530_12032020
Фанат
Регистрация:
17.12.2010
Re: Крафтинг (для начинающих)
Чукчи всегда разбирались в теории струн. Такие дела, да.
Аватар для Azara
Знаток
Регистрация:
29.11.2007
Re: Крафтинг (для начинающих)
Ingenuity (2) бесполезная хрень?.. О, я вижу в теме завелся настоящий "иксперьт" по теории струн.

Стыдить лжеца, шутить над дураком
И спорить с женщиной — всё то же,
Что черпать воду решетом:
От сих троих избавь нас, боже!.. (с) Лермонтов

Аватар для khulster_renamed_773018_19062020
Гигант мысли
Регистрация:
18.10.2010
Re: Крафтинг (для начинающих)
Сообщение от Azara:
Ingenuity (2) бесполезная хрень?..
На самом деле действительно бесполезная. Ибо i70 делается за 3-ри CS2 под Ingenuity 1. Под Ingenuity на капе Craftmnanship мы получаем 95 прогресса за 1 CS2, под Ingenuity 2 - 105. А на Quality оно вообще не влияет. Но тут есть одна оговорка - все это справедливо только для полностью одетого и замелденного персонажа.

Сообщение от Xenobius:
Tricks of the Trade. Триксы. Абсолютно имбовый скилл,
Ксен, имбовым он кажется только в процесс прокачки, причем в ручную. Но в итоге ты, как и все прочие, забьешь на это шаманство с ловлей condition и забьешь одну, универсальную последовательность на macro, чтобы крафтить все с 99% шансом на HQ в одну кнопку. К сожалению, СЕ как всегда - с виду сделала много нюансов, а по факту все они толком не нужны, ибо есть комбо-универсалы на все случаи.

Сообщение от Xenobius:
Byregot's Blessing. Это крайне ситуационная,
Она не ситуационная. А основная. Весь крафт 50+ крутится вокруг нее. Извини но прирост квалити до 1900 включительно у меня никак язык не поворачивается назвать ситуационным.

Reclaim - его полезность осознается при крафте из материалов за томики. Ибо сделать NQ i70 - это по сути фейл. Но я бы не советовал сильно ей увлекаться ибо SH на нее не работает, а следовательно шанс в 10% слить все материалы у вас есть всегда.

Rumination - ключевая абилка при прокачке, когда у нас нету BB. Все же 50-60 дополнительных CP, которые можно заранее просчитать это не так чтобы очень плохо.
Так же ее хорошо использовать в связке с Reclaim. Зачастую к тому моменту, когда надо бы жать Reclaim у нас тупо нет на него CP. Вот тут Rumination и пригодится.
Аватар для Xenobius
Мастер
Регистрация:
20.12.2005
Медаль "500 лайков" GoHa.Ru - Старожил Просветитель
Награжден за: За развитие раздела FF XIV Online
Re: Крафтинг (для начинающих)
Сообщение от khulster:
Ксен, имбовым он кажется только в процесс прокачки, причем в ручную. Но в итоге ты, как и все прочие, забьешь на это шаманство с ловлей condition и забьешь одну, универсальную последовательность на macro, чтобы крафтить все с 99% шансом на HQ в одну кнопку. К сожалению, СЕ как всегда - с виду сделала много нюансов, а по факту все они толком не нужны, ибо есть комбо-универсалы на все случаи.
Эээ.
Не согласный, аднака.
Триксы у меня чуть ли не наиболее активно используемый скилл при крафте рецептов с одной\двумя звездочками из частично некритовых или полностью некритовых запчастей, когда в цикле два вторых менда и две-три комфорт зоны. Ни о каких макро там и речи нет, к сожалению, да и вообще, полезность макро для крафта при лимите в 15 строк - не фонтан. Все сложнее самых простых последовательностей тупо не влезает.


Цитата:
i70 делается за 3-ри CS2 под Ingenuity 1. Под Ingenuity на капе Craftmnanship мы получаем 95 прогресса за 1 CS2, под Ingenuity 2 - 105.
Лично я Ingenuity II нашел ровно одно применение - инготы\ваня силк за стандарт синтезис закрывать. Сам пользуюсь редко, это да, но хоть какое-то применение ей есть. Про то, что нет разницы между 1 и 2 лвл по части качества я писал в первом посте.


Цитата:
Она не ситуационная. А основная. Весь крафт 50+ крутится вокруг нее. Извини но прирост квалити до 1900 включительно у меня никак язык не поворачивается назвать ситуационным.
Байрегот мне тоже поначалу казался незаменимым скиллом, но потихоньку стала вырисовываться ситуация, что нужен он только если что-то идет сильно не так и нужно "вытягивать" крафт при дефиците СР. А так - сколько раз замечал, что начал работать с циклом стедик-2 + хейсти тач, только собрался долбануть решающим Байреготом - а там уже 2000+ в квалити и хватит банального Basic Touch'a под страйдами. Впрочем, для каверзных рецептов вроде Rose Gold Circlet'a (крафтил тут буквально на днях на заказ) он удобен, факт.


Цитата:
Reclaim - его полезность осознается при крафте из материалов за томики. Ибо сделать NQ i70 - это по сути фейл. Но я бы не советовал сильно ей увлекаться ибо SH на нее не работает, а следовательно шанс в 10% слить все материалы у вас есть всегда.
Неоправданно высокая стоимость в СР, вот этот самый "10% шанс", а также особенности японского рандома переводят ее в разряд бесполезного хлама, увы. Я как-то экспериментировал "на кошках" - сиречь, на ананасовом соке - при наличие критового сета с материей и баффа на СР от еды NQ ilvl70 может получиться разве что если еще нет нужных абилок. В противном случае получается вытянуть что угодно, благо, у all-50 крафтера шикарный инструментарий.
Короче, по прежнему придерживаюсь мнения, что реклейм - хлам.

Цитата:
Rumination - ключевая абилка при прокачке, когда у нас нету BB.
А еще - хороша когда крафтишь всякую лоулевельную муть наглыми методами через страйды и адвансед тач, но это уже баловство. :)





Цитата:
Ingenuity (2) бесполезная хрень?.. О, я вижу в теме завелся настоящий "иксперьт" по теории струн.
Он к слову, еще и читать не умеет.
Двойка в скобочках после части абилок у меня не потому, что я описывал только второй уровень, а чтобы не писать каждый раз через запятую "Ingenuity, Ingenuity II", т.е. абзац про оба скилла. Но т.к. случай у нас клинический и очень хотелось возразить ну хоть что-нибудь, он решил докопаться.

|\_|\
_°<
Аватар для khulster_renamed_773018_19062020
Гигант мысли
Регистрация:
18.10.2010
Re: Крафтинг (для начинающих)
Сообщение от Xenobius:
Триксы у меня чуть ли не наиболее активно используемый скилл при крафте рецептов с одной\двумя звездочками из частично некритовых или полностью некритовых запчастей, когда в цикле два вторых менда
Это лишнее. Все вполне делается за 1 цикл. С вероятностью близкой к 100%. Зачем вообще нужны 2-ва вторых менда с трудом могу себе представить. Например i55 можно делать в обычно HQ шмотке на полном автомате с вероятностью 80%+. А если напихать материи по полной + еда, то с гарантией 100%.


Сообщение от Xenobius:
Ни о каких макро там и речи нет, к сожалению, да и вообще, полезность макро для крафта при лимите в 15 строк - не фонтан.
Ну Logitech серия Gхх приходит на на помощь.

Сообщение от Xenobius:
Впрочем, для каверзных рецептов вроде Rose Gold Circlet'a (крафтил тут буквально на днях на заказ) он удобен, факт.
Да для всего удобен. Ибо серия их 5-6 стандартов-тачей с шансом 100% с последующим закрытием на гарантированные +400% от базового тача - это всегда хорошо.

Сообщение от Xenobius:
Неоправданно высокая стоимость в СР, вот этот самый "10% шанс",
Поэтому руминейшен нам поможет.

Сообщение от Xenobius:
при наличие критового сета с материей и баффа на СР от еды NQ ilvl70
При использовании хотя бы одного Hasty Touch в рецепте у нас уже есть фактор риска и рандома. Вобщем reclaim это такое на совсем-совсем крайний случай. Когда ошибся с количеством степов или не рассчитал CP. Главное помнить, что после BB им уже не воспользуешься, поэтому решение принимать надо раньше.

В любом случае, для гайда предоставленной информации более чем. Наглядно, с картинками и вроде достаточно подробно описано что как. Ну а дальше или включать свою голову, или рыскать по форумам с поисках комбинаций на все случаи, или же страдать.
Аватар для Xenobius
Мастер
Регистрация:
20.12.2005
Медаль "500 лайков" GoHa.Ru - Старожил Просветитель
Награжден за: За развитие раздела FF XIV Online
Re: Крафтинг (для начинающих)
Цитата:
Зачем вообще нужны 2-ва вторых менда с трудом могу себе представить. Например i55 можно делать в обычно HQ шмотке на полном автомате с вероятностью 80%+. А если напихать материи по полной + еда, то с гарантией 100%.
Два вторых менда - это как правило, двухзвездный 80-durability рецепт, который приходится собирать через кучу Hasty Touch'ей, т.е. когда критовых запчастей мало или вовсе нет. СР тратится на второй стеди да на собственно, менды, так что количество степов к финалу порой зашкаливает. На однозвездных и ниже (особенно если не полениться и прокритовать все-таки что-нибудь из проходных реагентов) можно и вовсе внаглую выжимать что-нибудь в духе страйды-стеди-инновация-стандарт тач.

|\_|\
_°<
Аватар для khulster_renamed_773018_19062020
Гигант мысли
Регистрация:
18.10.2010
Re: Крафтинг (для начинающих)
Сообщение от Xenobius:
Два вторых менда - это как правило, двухзвездный 80-durability рецепт, который приходится собирать через кучу Hasty Touch'ей, т.е. когда критовых запчастей мало или вовсе нет
Как по мне - слишком рискованно делать i70 в расчете на то что по мимо везения с Hasty Touch нам еще и потребуется везение на Good Condition. Я все же в 1-н MM2 делаю. Лишние CP надежнее потратить в Innovation перед BB.
Шмот же i55 делается из NQ реагентов без всякого напряга вообще. Так же как все эти нагеты, нитки и доски финальные делаются на полном автомате с шансом HQ примерно 70-80%. Так что у меня порой проблема - где взять NQ ингредиенты для крафта.
Аватар для Elinora
Chickenviking
Регистрация:
01.08.2007
Крафтер
Re: Крафтинг (для начинающих)
спасибо за гайд, пригодилось


Сообщение от delphin:
на гохе раздражение может вызвать все что угодно
Кухонька

Аватар для Humo_renamed_929887_20012024
Гигант мысли
Регистрация:
17.06.2012
Re: Крафтинг (для начинающих)
Сообщение от Xenobius:
алхимика (ALC). И портного (WVR).
Наверно самый глупый вопрос. А где и как получать эти профессии ?
Я просто неделю играю.до этого в финалку вообще не играл...
у меня чар 11го лвла=)).Вступил в какой то клан, а там даже русских нету.На сервере Sargatanas начал. ну так как зарание узнал на гохе , что на нем Русские..
Аватар для Xenobius
Мастер
Регистрация:
20.12.2005
Медаль "500 лайков" GoHa.Ru - Старожил Просветитель
Награжден за: За развитие раздела FF XIV Online
Re: Крафтинг (для начинающих)
Сообщение от Humo:
Наверно самый глупый вопрос. А где и как получать эти профессии ?
Цитата из первого поста:
Цитата:
<...> в тех же столицах, где находятся соответствующие гильдии <...>

Limsa Lominsa: Armorer, Blacksmith, Culinarian
Ul'dah: Goldsmith, Alchemist, Weaver
Gridania: Leatherworker, Carpenter.
Т.е. топаешь в нужый город, находишь на карте интересующую гильдию, изучаешь профессию (благо, это бесплатно).
На 15 уровне тебя как раз по сюжету отправят "прогуляться" по всем столицам, заодно можешь и профессии подучить.

|\_|\
_°<
Аватар для Elinora
Chickenviking
Регистрация:
01.08.2007
Крафтер
Re: Крафтинг (для начинающих)
в гридании ботанист еще


Сообщение от delphin:
на гохе раздражение может вызвать все что угодно
Кухонька

Аватар для Xenobius
Мастер
Регистрация:
20.12.2005
Медаль "500 лайков" GoHa.Ru - Старожил Просветитель
Награжден за: За развитие раздела FF XIV Online
Re: Крафтинг (для начинающих)
Сообщение от Elinora:
в гридании ботанист еще
Который не крафтер, поэтому не упомянут в том списке.
Как впрочем, и майнер\рыбак.

|\_|\
_°<
Аватар для Elinora
Chickenviking
Регистрация:
01.08.2007
Крафтер
Re: Крафтинг (для начинающих)
пардон, туплю


Сообщение от delphin:
на гохе раздражение может вызвать все что угодно
Кухонька

Аватар для ScooloV_renamed_562886_21092019
Маньяк
Регистрация:
09.04.2007
Re: Крафтинг (для начинающих)
http://ffxiv.gamerescape.com/wiki/Ca...raft_Levequest - я обычно пользуюсь этой табличкой, при прокачке крафтеров на левеквестах.
Ваши права в разделе