Вот тебе и тот же кросс-серверный, разбитый на разные слои: WoW / PvE
Вот только на каждом слое, и на сервере, и даже в инстансе играет множество игроков. К примеру, даже рейды 40 на 40. А если брать столицы фракций — сколько там?
Подбор в группу не делает игру не ММО и не убирает взаимодействие. Это просто удобство. И что, онлайн-шутеры у нас только с друзьями по локалке?
Я повторюсь. Да и зачем мне повторяться? WoW была, есть и будет самой успешной, самой популярной MMORPG в мире. По сути, WoW сейчас — это то, как должен выглядеть мейнстрим. Он и начинался как мейнстрим. Они взяли EverQuest, убрали оттуда то, что, по их мнению, не нравилось большинству, отшлифовали и выпустили.
Сам в WoW с «Панд» не играю, ибо это уже дурь какая-то. Однако это просто вопрос вкуса, не более того. Mario Kart популярнее Dark Souls. Кстати, в WoW так же неплохо сделано и PvP. Они учли тот факт, что для большого числа людей отлично подходит формат арен и БГ, и развили его. Вот тебе обычные БГ, где можно почитать про мамлок и за 10 минут слить катку, а вот тебе рейтинговые, если ты хочешь потренироваться и похвастаться потом своим рейтингом (пиписькомерка — это очень важно). Есть и арены. Это то, что нужно мейнстриму. Кстати, с PvE они тоже в этом направлении пошли.
Но самая важная отличительная черта WoW и причина, почему он до сих пор жив, — он меняется. Тебе могут не нравиться эти изменения — ну что ж, для тебя есть классика (о, видишь, и тут подсуетились). Ну или иди в RuneScape поиграй (шикарная игра).
В случае с Mortal Online она даже фанатам PvP мало кому нужна: боёвка слишком мудрёная, крафт перемудрён, да и стабильностью там не пахло на релизе. В общем, штука, сделанная для фанатов, не более того. Это, кстати, не значит, что сложная ММО не зайдёт — просто надо уметь делать. А хорошо сделать PvP немного сложнее, чем PvE.
А вот игра, где ты должен сидеть в чате 3 часа, чтобы найти группу, а потом ещё 10 часов тренироваться, чтобы хоть кого-то ударить — и всё это на полумёртвом сервере и без какой-то отдачи, — мало кому уже нужна.