[Перевод] Fallout 76 - начальный гайд по развитию, системе SPECIAL и картам
Начните игру подготовленными
Fallout 76 - новая игра от Bethesda по известной вселенной, особенностью которой является то, что на этот раз она будет мультиплеерной. В связи с этим система развития игры претерпела некоторые изменения, которые могут вначале вызвать много вопросов. Данный гайд поможет вам лучше разобраться в тонкостях механики и быстрее освоиться в игре.
База: SPECIAL и перки
Система SPECIAL и перки были и в прошлых версиях Fallout, но теперь они соотносятся друг с другом несколько иначе.
Теперь, каждый раз когда игрок получает уровень, он заодно зарабатывает 1 очко к атрибутам SPECIAL (Strength, Perception, Endurance, Charisma, Intelligence, Agility, Luck).
Затем, периодически игрок будет открывать новые перки, представленные в виде карт, которые он сможет применить к прокачиваемому атрибуту. Эти карты перков связаны с системой SPECIAL (например, карта “Lead Belly” - получать меньше урона от радиации, когда пьешь грязную воду - связана с атрибутом Endurance).
Количество карт, которые игрок может получить, зависит от того, насколько высок атрибут. Игрок с Endurance = 4, например, может получить 4 карты в свою колоду.
Колоду, кстати, можно менять в любое время, а не только при получении уровня. Помните это, когда столкнетесь со сложной ситуацией. Вы всегда можете взять карту для взлома, если требуется открыть сейф, а потом заменить ее на что-то другое.
Что надо прокачивать из атрибутов SPECIAL в первую очередь?
Это первый вопрос, который возникает у игрока, когда он появляется в игре. При старте у вас есть 1 свободное очко SPECIAL, так что вкладывайте его во что захотите - следующий “левел-ап” будет очень быстро.
Если в предыдущих версиях Fallout игрок тратил много времени тщательно распределяя доступные очки перед тем, как начать игру, то в Fallout 76 надо прокачивать персонажа в зависимости от своего стиля игры.
Система SPECIAL все также влияет на такие характеристики, как количество здоровья и экшен-поинтов, точность оружия, урон в ближнем бою, шанс нанести критический урон и т.д. Так что прокачка их будет полезной, даже если вы не получаете карт.
Strength (Сила) - усиливает урон от атак в ближнем бою. Это очень полезно, когда вы испытываете дефицит в амуниции. Сила также влияет на грузоподъёмность персонажа, что будет полезно для тех, кто собирается заниматься крафтом и строительством.
Perception (Восприятие) - улучшает точность стрельбы в режиме прицеливания (VATS). Также улучшает осведомленность о врагах и других игроках поблизости. Восприятие и Ловкость часто прокачивают совместно, для создания “стелс-билда”.
Endurance (Выносливость) - увеличивает количество здоровья, позволяет персонажу дольше бегать на спринте, а также усиливает иммунитет к болезням. В Fallout 76 болезни играют большую роль.
Charisma (Харизма) - получила новое применение в Fallout 76. Теперь, начиная с 3 уровня Харизмы игрок может разделить полезные свойства карт перков с другими членами группы. Харизма также влияет на награду, которую можно получить за групповые ивенты. Таким образом, этот атрибут будет полезен тем, кто собирается много играть с другими игроками.
Intelligence (Интеллект) - влияет на свойства и прочность вещей, которые вы создаете. Этот атрибут будет полезен для тех, кто собирается много строить и крафтить. Также интеллект отвечает за успешность взлома терминалов и за то, сколько полезных ресурсов можно добыть перерабатывая мусор.
Agility (Ловкость) - отвечает за количество экшен-поинтов (влияет на то, сколько можно сделать выстрелов в VATS и как долго можно бежать на спринте), а также на способность передвигаться в стелсе незамеченным.
Luck (Удача) - отвечает за состояние и прочность лута. Также высокая удача влияет на высокий шанс критического урона в VATS.
На каждом уровне игрок может улучшить атрибут SPECIAL на 1 очко. Максимальное значение для каждого из атрибутов - 15. Верхний уровень системы SPECIAL - 50.
Как получить больше карт перков
Каждый раз, когда игрок получает уровень, он может выбрать одну карту перков, которую сможет использовать в колоде SPECIAL. Но она не появляется сразу в этой колоде. Важно помнить уровень соответствующего атрибута, прежде чем выбрать перк, чтобы быть уверенным, что у вас хватит места в соответствующей колоде. После нескольких уровней вы получите сразу 4 случайные карты перков. Все эти карты отправляются в колоду игрока, хотя и не все из них можно будет использовать сразу. Иногда такие сбросы карт могут сделать игрока сильнее своего уровня.
4 карты приходят игрокам на 6, 8, 10 и каждом 15 уровне. Данные карты можно получить только прокачкой, их нельзя продать и они не являются игровыми вещами.
Что выбрать и как улучшать карты?
На начальных стадиях рекомендуется выбирать такие карты перков, которыми вы знаете как играть.
Карты можно улучшать, если вы получите (случайно или специально выбрав) дубликат имеющейся у вас карты. В этом случае карты сложатся и получится новая карта с лучшими эффектами. Но такое решение надо принимать осторожно.
Например, игрок имеет экипированную карту First Aid. На определенном уровне он получает пачку из 4 карт, в которой содержится еще одна карта First Aid. Он выбирает объединение этих карт в карту высшего ранга. Однако если игрок имеет 1 очко в атрибуте Интеллект, то он не сможет воспользоваться новой картой, так как данная карта будет требовать 2 уровня Интеллекта и она уйдет в общую колоду. Вам надо будет прокачать соответствующий атрибут, чтобы воспользоваться ей.
Опытные игроки Fallout должны заметить, что некоторые базовые умения прошлых игр (взлом замков, хакерство, прицеливание в VATS) получаются только благодаря картам перков. Но не забывайте, что эти карты можно в любой момент заменить в колоде (с помощью Pip-Boy) и подобрать такую связку карт, которая вам нужна в конкретный момент.
А после 50 уровня вы продолжите получать карты каждые 15 уровней, несмотря на то, что атрибуты SPECIAL расти больше не будут.
Я до сих пор не знаю что делать!
Система развития в Fallout 76 сделана так, чтобы игрок мог сразу погрузиться в игру и начать действовать. Система карт может сначала немного смутить, но она позволяет менять манеру игры в любой момент, не заставляя игрока начинать все заново, чтобы увидеть все ее аспекты.
Тем не менее не делайте скоропалительного выбора. Изучите все доступные варианты карт на экране выбора.
Для ветеранов Fallout - развивайте атрибуты SPECIAL в соответствии с вашей привычной манерой игры. Затем дополняйте их картами перков в соответствии с потребностями. Радиация, голод, жажда играют более существенную роль, чем в других играх серии. Ближний бой отлично подходит против быстро двигающихся целей.
Главное - получайте удовольствие. В игре нет перков и составов карт, без которых нельзя прожить. Экспериментируйте и выбирайте то, что вам больше всего нравится.
Re: [Перевод] Fallout 76 - начальный гайд по развитию, системе SPECIAL и картам
Сообщение от Unter:
Charisma (Харизма) - получила новое применение в Fallout 76. Теперь, начиная с 3 уровня Харизмы игрок может разделить полезные свойства карт перков с другими членами группы. Харизма также влияет на награду, которую можно получить за групповые ивенты. Таким образом, этот атрибут будет полезен тем, кто собирается много играть с другими игроками.
не совсем понятно как эти карточки будем передавать
Re: [Перевод] Fallout 76 - начальный гайд по развитию, системе SPECIAL и картам
Сообщение от -IIIPAM-:
не совсем понятно как эти карточки будем передавать
Цитата:
Charisma is your ability to help and lead others. It allows you to share higher point perks and also affects your awards from group quests and prices when you barter.
Насколько я понимаю из текста, наибольший уровень какой-то карты будет делиться на группу
Добавлено через 5 минут
Сообщение от Just Want You:
А вот это интересно, получается полоса спринта не отображает общее количество action points?
Могу предположить, что разница кроется в объеме. Половина полоски от 100 ап или половина от 140 - это разные вещи.
Re: [Перевод] Fallout 76 - начальный гайд по развитию, системе SPECIAL и картам
Сообщение от -IIIPAM-:
т.е. я саму карту не передаю? как баф что ли? стримы которые я смотрел все бегают соло, хоть потестил кто..
Как баф/аура конечно. Карта активна у одного, а эффект действует на всех, но только при условии группы. Нет группы - нет эффекта.
update: посмотрел карточки, там даже чуть чуть иначе. Часть карточек даёт эффект только хозяину при наличии парти, а другие дают эффекты членам группы, но не самому владельцу.
Re: [Перевод] Fallout 76 - начальный гайд по развитию, системе SPECIAL и картам
Сообщение от Just Want You:
Как баф/аура конечно. Карта активна у одного, а эффект действует на всех, но только при условии группы. Нет группы - нет эффекта.
update: посмотрел карточки, там даже чуть чуть иначе. Часть карточек даёт эффект только хозяину при наличии парти, а другие дают эффекты членам группы, но не самому владельцу.
разрабы говорили что именно карты можно передавать
Re: [Перевод] Fallout 76 - начальный гайд по развитию, системе SPECIAL и картам
Сообщение от fixeel:
вроде спринт не заложен в агилити. Во всяком случае, точно не может повторять свойства Эндюренс
В источнике написано
Endurance will increase hit points, will allow players to sprint longer (clicking left thumbstick while moving) and increases disease resistance. In Fallout 76, disease plays a much greater role in day-to-day survival.
Agility affects the player’s Action Points (both how many attacks can be made within VATS and how long they may sprint) and the ability to sneak undetected (by crouching, with a click of the left thumbstick).
Re: [Перевод] Fallout 76 - начальный гайд по развитию, системе SPECIAL и картам
Сообщение от -IIIPAM-:
разрабы говорили что именно карты можно передавать
скорей всего откались так во время тестов так от от тог очто ты дал ему кар ту что ему с этого если он несможет ее использовать в видо что показывали есть кнопка share когда ты выбрал карту
Re: [Перевод] Fallout 76 - начальный гайд по развитию, системе SPECIAL и картам
А карточки в итоге я все смогу имеющиеся в игре собрать? А то, например мне нравится взлом и что я реально могу эту карточку так и не получить выходит?
Re: [Перевод] Fallout 76 - начальный гайд по развитию, системе SPECIAL и картам
Сообщение от Spellinger:
Паки карт будут продавать за реал с релиза ,или только через пару месяцев начнут?
за реал только внешку пока анонсировали, но если опираться на ТЕСО, то будут еще, всякие расходники, бонусы на опыт, краски, анимации, эмоции, питомцы.
Паки карт официально подтвердили, что продавать не будут. Я им верю 100% так как 4 года играл в ТЕСО, ни разу не обманули.
Re: [Перевод] Fallout 76 - начальный гайд по развитию, системе SPECIAL и картам
Сообщение от -IIIPAM-:
Паки карт официально подтвердили, что продавать не будут. Я им верю 100% так как 4 года играл в ТЕСО, ни разу не обманули.
Ну тут ведь как... они анонсировали возможность обмена карт между игроками. То бишь ,продажа возможна. А раз так -будет торговля за реал на сторонних сайтах. Неужто они поборют жадность и не станут влезать? ...
Re: [Перевод] Fallout 76 - начальный гайд по развитию, системе SPECIAL и картам
А что будет если докачать стат до 15? Не сможешь больше брать картыиз него?
Всякое тело продолжает удерживаться в состоянии покоя или равномерного и прямолинейного движения, пока и поскольку оно не понуждается приложенными силами изменить это состояние.
Сообщение от _3V:
free to play - государство бесплатное, услуги - платные