Dragon Quest – серия, которая не нуждается в представлении. Проекты с аббревиатурой DQ в названии добираются до англоязычного и мирового рынка с проблемами, но фанатов классических JRPG это никогда не останавливало. Потому что каждый раз нам дарили крутое, необычайное приключение, которое запоминалось надолго. В наше время, когда границы жанров существенно размыты и новые ролевые игры становятся похожими друг на друга, заигрывая с аркадными вставками и смешивая жанры, поиграть в класическую японскую ролевую игру стало не так-то просто. А Dragon Quest XI: Echoes of an Elusive Age – JRPG старой школы, но в новой обертке. Что естественным образом нашло отклик в сердцах фанатов жанра во всем мире.
Говоря о старой школе, мы не кривили душой. Перед нами обновленная классика в духе других игр серии Dragon Quest. Это приключения парня, который жил не тужил в родной деревне, пока не понял, что он является героем, и не отправился в путешествие. Причем даже тайны и интригующей завязки тут не предусмотрели, так как о происхождении нашего героя рассказывают уже во вступительном ролике, и недвусмысленно дают понять в первые минуты, что именно им мы и будем играть. Кастомизации нет, а выбрать разрешается только имя, которое будут показывать на различных экранах и во время текста в диалогах. Так что ключевой герой истории, как и персонажи, что его будут сопровождать и окружать во время прохождения, заданы заранее. Как в старые добрые времена.
Даже основной конфликт выглядит знакомым. Свет против тьмы, хорошие против плохих. Причем сюжетная арка построена таким образом, что к финалу стремительно бежать не хочется. У тебя есть какая-то далекая цель в виде будущей победы над главным злодеем, но это никак не мешает основному приключению. Давление на игрока, которое оказывают многие современные ролевые игры, где нужно «срочно кого-то найти» или «очень срочно кого-то спасти», в этой игре минимальное. Это способствует тому, чтобы большую часть времени игрок не бежал вперед сломя голову от ролика к ролику, а спокойно исследовал игровой мир, зная, что в конце этого огромного приключения его ждет эпическое сражение со злом. Из которого он непременно выйдет победителем.
При этом игра линейна. Как так получилось? Игровой мир разбит на локации, по которым мы перемещаемся по сюжету. Когда добираемся до очередной сюжетной деревушки или города, когда знакомимся с персонажами, получаем новые возможности и новых союзников в группу. И вот в это же время или по пути в локацию можно исследовать подземелья, выполнять побочные задания, искать секреты, решать головоломки. Но убежать вперед и забросить сюжетную линию игра все-таки не дает, четко разграничивая контент по мере прохождения.
Убегать от сюжетной линии при этом желания тоже не возникает. Несмотря на классическую завязку, там много неожиданных поворотов, еще больше ярких персонажей со своими историями, и следить за развитием сюжетной линии крайне интересно. Настолько, что иногда хочется остановиться, вытереть ладони и обдумать то, что только что произошло на экране. К сожалению, современные игры не так часто радуют нас подобными моментами, заменяя их обычными «вау-эффектами», но этого не понимаешь, пока не опробуешь игру, которая работает по старому проверенному принципу.
Боевая система Dragon Quest XI: Echoes of an Elusive Age позволяет бегать во время сражения при желании, но острой необходимости в этом нет – перед нами классическая «боевка», типичная для JRPG. С ожиданием своего хода, необходимостью вручную выбирать нужные заклинания и удары, а также правильно рассчитывать свои силы. Что приятно выделяет игру от многих других проектов жанра, так это возможность избежать ненужных сражений, потому что персонажи всегда (за исключением нескольких сюжетных ходов) видны на карте заранее и их можно оббежать или убежать от них, не вступая в сражение. Что существенно сокращает время, но при этом вы теряете прокачку и возможность получить какие-то ценные предметы, так что пропускать сражения нужно с умом.
Прокачка в игре работает для каждого персонажа в отдельности, и в группе может быть только 4 бойца, что делает выбор подходящих вам героев достаточно сложным занятием, ведь персонажей по ходу игры будет больше. Причем бесполезных нет, и каждый из них еще прокачивается в какую-то уникальную сторону, открывая очень нужные способности по ходу дела – но практически любая комбинация героев может дойти до финала без особых проблем. А вот что вызовет реальные сложности, так это система экипировки, ведь денег на достойные вещи все время не хватает, а скрафтить в мини-игре что-то нужное и крутое не всегда получается. Поэтому без исследования руин и поиска сокровищ тут никак не обойтись, да и то, что выпадает в таких местах, часто лучше по качеству и характеристикам, чем общедоступные варианты.
Все это подкреплено отличной графикой, без компромиссов и каких-то особых недостатков. Это оживший мультфильм, с огромным количеством крутых деталей, качественной проработкой всех образов и хорошей анимацией. За дизайн персонажей и монстров отвечает гуру всей серии, великий (без преувеличения) автор Dragon Ball Акира Торияма, поэтому вы увидите тут и гротескных персонажей, и странных монстров, и множество смешных и ярких героев, которые наверняка запомнятся любому геймеру.
Dragon Quest XI: Echoes of an Elusive Age, в итоге, заслуживает отличных оценок и вашего пристального внимания. Не экспериментируя с жанром в целом и оставаясь верной традициям, новая часть Dragon Quest смотрится свежо, оставляет крайне приятные впечатления и предлагает вам побывать в приключении, которое вы вряд ли забудете. Стоит ли отказывать себе в таком удовольствии?
Последний раз редактировалось Tapik_renamed_65562_02052023; 10.09.2018 в 08:49.
Пока лучшая JRPG из свежего на рынке.Лучше последней финалки,лучше Ni No Kuni.Доступна в стиме--порт хороший.Единственное "но"--спорный дизайн Ториямы--не всем он заходит,однако в Персонах он тоже довольно своеобразный.Юдзи Хории в очередной раз показал,как нужно делать JRPG,а не то убожество,которое штампует Square-Enix сейчас.
Его сейчас много где нет, финалки тоже без русского были (кроме 15-й части). SE в принципе не особо радуют русской локализацией. Но далеко не только они одни. Радуемся хотя бы нормальному порту.
Я думаю, если игра действительно достойная, то переведут.
Полный бред.
Все зависит от возможных продаж и затрат на локализацию.
Каким бы скрытым бриллиантом не был проект, если перевод не принесет прибыли - фиг вам.
Остается конечно вариант фанатского перевода, но это если охота ждать еще полгода.
Но тогда
Сообщение от MikeNew:
Я и выучил, и в принципе, могу играть на английском изредка сверяясь со словарем.
Если игра достойная, то глупо все это ждать и сто раз пройдешь на англ.
А если пеняешь на отсутствие русского, то и с локализацией она нафиг не нужна.
Если игра достойная, то глупо все это ждать и сто раз пройдешь на англ.
А если пеняешь на отсутствие русского, то и с локализацией она нафиг не нужна.
В своё время удалял к чертям попытку перевести KOTOR 2. Там настолько всё криво было, что играл на английском языке...
Серия игр DQ же всю свою историю не сильно полагалась на западный релиз, а разлеталась как горячие пирожки на территории Японии. Чего уж говорить о том, стоит ли вообще задумываться о выгоде от локализации на русский язык. Больше затрат может оказаться.
К слову... Сейчас модно орать про отсутствие русского языка. Особенно это заметно на мобильном рынке, заходим в плеймаркет и видим как толпа хомячков снижают оценку приложениям за отсутствие русского языка.
Уверен, что игра хорошая. Но когда в неё играть ? - один блокбастер за другим в этот и следующий месяцы. Может весной... хотя вейт, там тоже полно релизов. Может летом ....хотя нее, лучше в отпуск и на природу. ну ну серьёзно. Когда в него играть то ?
Не уважаемый тролль, ( я в курсе, что ты на форуме из себя представляешь, а вот меня ты врят ли знаешь, т.к. этот акк твинк) твой пост уныл и мысли скучны. На будущее: Не стоит считать чужие доходы, а тем более откровенно лгать. Дабы ты от все правды не впал в кому, немного приоткрою завесу тайны. Одна мансарда моего дома стоит столько же сколько (да и то врятли) сколько твоя квартира целиком. Поэтому еще раз повторю... заткнись и попробуй добиться в будущем того, что я имею уже в свои 28+ лет.
Судя по тому как Ее быстро ломают, ее я представляю вот такой:
Вроде как нет Donouvo
Сообщение от Aissur:
Не уважаемый тролль, ( я в курсе, что ты на форуме из себя представляешь, а вот меня ты врят ли знаешь, т.к. этот акк твинк) твой пост уныл и мысли скучны. На будущее: Не стоит считать чужие доходы, а тем более откровенно лгать. Дабы ты от все правды не впал в кому, немного приоткрою завесу тайны. Одна мансарда моего дома стоит столько же сколько (да и то врятли) сколько твоя квартира целиком. Поэтому еще раз повторю... заткнись и попробуй добиться в будущем того, что я имею уже в свои 28+ лет.
Судя по тому как Ее быстро ломают, ее я представляю вот такой:
Вроде как нет Donouvo
В стиме стоит денува и на репаки не натыкался. Там последнюю версию денувы ломали как-то неохотно, а кому-то из любителей этого дела что-то прижали чтоб не баловался.