Ведьмак 3 - впечатления от презентации на Gamescom2013
У меня есть примета: если опоздать на презентацию - она обязательно окажется интересной. Так случилось и с презентацией Ведьмак 3. Вывалившись из электрички у Koln Messe, я несколько раз едва не унеслась людским потоком совсем не в ту сторону, в какую мне было нужно.
Опоздала я минут на 10, но все-таки меня впустили в комнату, где полным ходом шла презентация, показывали геймплей.
Признаюсь сразу и честно - “Ведьмак” как-то все время проходил мимо меня, ведь весь свой геймерлайф я провела в ММО или РПГ песочницах разного калибра, а примерять на себя роль уже известного героя, с устоявшимися привычками и неповторимым характером (отличным от моего) никогда не было любимым занятием. Поэтому шла я (то есть то бежала, но неслась в человеческом потоке) на презентацию без особых ожиданий. Тем сильней оказался восторг.
Первое, что бросилось в глаза - да это же… сэндбокс!
По словам разработчиков, в третьей части игры будет огромный мир, во много раз превышающий по размерам миры предыдущих частей игры. Простой пример: можно сесть на лодку и поплыть куда глаза глядят, потом выйти на незнакомом берегу и продолжить путешествие или же доплыть до островка на середине реки и заглянуть в заброшенную избушку, одиноко стоящую там. И так сунуть нос можно куда угодно - настолько проработана обстановка, весь мир, всё кругом сделано с огромным вниманием к деталям.
Второй момент, на который обратили наше внимание, - комбат. Он абсолютно РПГ-шный. Геральт виртуозно владеет мечом, и махач его разбавляется магическими скиллами, среди которых как привычная боевая магия типа файерболлов, так и весьма мощные спешелы-ульты. Все это великолепие нам показали на прмере уничтожения средних размеров боссика, который оказался даже не боссик, а просто big creature.
Не босс big creature выглядит вот так
Разработчики все время напоминали зрителям о том, что мы имеем дело с сырой даже не альфа, а пре-альфа версией игры. И как бы подтверждая эти слова, игра несколько раз торжественно крашнулась на кат-сцене.
Из того, что поразило меня в самое сердце, в самый мозг и самые уши - музыка. Композитор Джин Розенберг (известный ранее работой над ММО Project Copernicus) не зря ест свой хлеб. Таких дивных фолк вариаций я не слышала давно. К сожалению, материалов о работе над музыкальной составляющей игры не так много, и самый актуальный (найденный на gameinformer) датируется февралем этого года. Вот он
Из того, что не впечатлило, хотя должно бы - witcher sense - скилл, который показывает в определенном радиусе наличие потенциальных фрагов, следы крови или (что чаще) мифической неведомой фигни. Пользоваться Геральту этим чувством придется, например, для того, чтобы искать виноватых в какой-нибудь кровавой заварушке. Нам показали, как Геральт рыскал по лесу, то и дело включая свое шестое лесное чувство, пытаясь распутать клубок загадок вокруг смертей охотников из маленькой деревушки.
Виновен оказался как раз “наш клиент” (если кто забыл, ведьмак - убийца всякой нечисти) - страшный мстительный лесной дух, непрерывно саммонящий волчье племя. А подозрение меж тем пало на юную девушку, которая то ли ведьма, а то ли невинное дитя.
Вон он, олень северный дух лесной!
Что касается сюжетной линии, разработчики отметили, что походу Геральту предстоит принимать немало решений, каждое из которых аукнется далее по сюжету. Эти решения не будут попадать в категорию “плохих”, “хороших” или “нейтральных”, просто их последствия мы обязательно увидим.
Кроме того, стоит отметить еще одну интересную деталь или часть игры - базу знаний Геральта по лесной нечисти. В ней есть довольно подробные описания лесных существ и того, как с ними справиться. Эти знания не упадут на нас с неба, их придется специально проучивать.
Кусочек бестиария игры - концепт арт
После просмотра геймплея, который был хорошо сдобрен изрядным количеством шуток про стабильной игры и пиво, нас попросили заполнить анонимные опросники. В шкале для оценки игры от 1 до 10 я уверенно поставила “галочку” напротив десятки, в графе “положительные впечатления” написала MUSIC, open world и … Geralt!
Теперь я понимаю, какая солидная “прореха” зияет в полотне моего самообразования и игрового опыта. “Ведьмак” все время будто проходил рядом по касательной, но теперь книга Анджея Сапковского - в приоритетном списке на прочтение (вот только Моби Дика перед четвертым Ассасином осилить бы), и первая со второй частями игры - в списке на “обязательно поиграть”!
Это были краткие впечатления от просмотренной презентации, а более полное описание того, как обстоят дела на данный момент, вы сможете прочитать на нашем форуме довольно скоро.
После презентации мы задали заранее подготовленные вопросы Якубу Шамалеку, сценаристу проекта. Если вы вдруг не видели это интервью, обязательно посмотрите.
Re: Ведьмак 3 - впечатления от презентации на Gamescom2013
Сообщение от Nio:
и первая со второй частями игры - в списке на “обязательно поиграть”
Пропуск первых двух частей это весьма большое упущение имхо обе части это просто шедевры. Я таким Макаром слез с ММОRPG, сейчас играю преимущественно в синглы. ИМХО ММО сейчас не может предложить чего то по настоящему интересного, а играть в одно и тоже только с разными текстурками уже надоело, так что синглы походу вновь входят в моду (ну может это я постарел).
Re: Ведьмак 3 - впечатления от презентации на Gamescom2013
На мой взгляд, отличный кандидат на игру 2014 года. Особенно подарок для тех кто знаком с серией книг и предыдущими частями. Спасибо за обзор презентации ;)
Re: Ведьмак 3 - впечатления от презентации на Gamescom2013
Сообщение от Nio:
“Ведьмак” все время будто проходил рядом по касательной, но теперь книга Анджея Сапковского - в приоритетном списке на прочтение (вот только Моби Дика перед четвертым Ассасином осилить бы), и первая со второй частями игры - в списке на “обязательно поиграть”!
А можно еще и сериал глянуть. :)
Спасибо за обзор, третья часть должна получиться даже лучше, чем я думал.
Re: Ведьмак 3 - впечатления от презентации на Gamescom2013
Интересная познавательная статья и красивые скриншоты, спасибо :)
Сообщение от Nio:
Что касается сюжетной линии, разработчики отметили, что походу Геральту предстоит принимать немало решений, каждое из которых аукнется далее по сюжету. Эти решения не будут попадать в категорию “плохих”, “хороших” или “нейтральных”, просто их последствия мы обязательно увидим.
По-моему, уникальная черта (среди рпг) этой серии игр, хорошо, что не собираются от такого отказываться.
Re: Ведьмак 3 - впечатления от презентации на Gamescom2013
Кстати рекомендую поставить пару модов для желающий вновь пройти/перепройти первого ведьмака.
Мод "Шерсть оборотня" – изменяет один квест где шерсть оборотня можно было получить только убив его, с этим модом Кармен отблагодарит вас вручив шерсть оборотня, которую она находила в постели Винсента. Perfect Blood - более реалистичная кровь. Perfect Rain - более реалистичный дождь. Hi-Res Character Models - переработка неписей. Scabbard Mod – добавляет в игру ножны для мечей. The Witcher Grafikmods – заменяет множество текстур в игре. Full Combat Rebalance – противоречивый мод, меняет боёвку и прочие аспекты игры (в себе содержит мод "Шерсть оборотня") довольно сильно усложняет игру.