Для входа на форум нажмите здесь
Новые комментарии
В 7% всех игр из Steam использован ИИ — рост на 800% за год
Автор темы: Libris
Дата создания: 17.07.2025 20:37
Аватар для Libris
Таков мой путь Гения
Регистрация:
14.08.2008
Зомби мутанта Рейдер пандемии
Награжден за: Эксперт по выживанию при пандемии COVID-19 Jack-o'-lantern
Награжден за: Участник хэллоуинского шабаша GoHa.Ru - 10 лет
На страже закона
Награжден за: За активную и оперативную борьбу с ботами и спамерами Лауреат
Награжден за: За победу в 4 конкурсах:
- 1-е место в конкурсе по Battlefield 1
- 1-е место в конкурсе по  Hyper Pumpkin 
- 3-е место в конкурсе скриншотов,
а также за 5 найденных пилозубов в конкурсе по Horizon Zero Dawn Признанный автор
Награжден за: За развитие раздела The Elder Scrolls Online Ведьмак
Награжден за: За победу в двух турах конкурса по игре "Ведьмак 3: Дикая охота"
В 7% всех игр из Steam использован ИИ — рост на 800% за год



Может, ИИ и правда скоро заменит разработчиков? Шутки и эксперименты в сторону: к 7% игр в Steam приложили руку, если можно так выразиться, нейросети. Подсчет провели в Totally Human.

Данные на базе Steam API актуальны на 13 июля, и в абсолютных значениях это 7818 наименований из 114 126 в библиотеке Гейба Ньюэлла. Год назад речь шла о 1000 игр или 1,1%. При разработке каждой пятой игры 2025 года использован ИИ: тут вам не только визуальные новеллы от энтузиастов, но и крупные проекты вроде inZOI, в том числе с высокими оценками и внушительными продажами.

Благо пользователей честно предупреждают о неоднозначном контенте на страницах игр. Если не брать специфические случаи, то основные направления следующие:
  • Генерация визуальных ассетов (персонажи, фоны, модели и текстуры) — 60%;
  • Генерация звука (фоновая музыка, голоса и повествование);
  • Генерация текста и повествования (описания предметов, лор, сюжетные арки);
  • Маркетинг и промоматериалы (короткие описания, раздел «об этой игре» и баннеры);
  • Код / игровая логика.

Источники: Totally Human



2 пользователя оценили это сообщение: Показать
Аватар для Life
Старожил
Регистрация:
23.10.2023
Re: В 7% всех игр из Steam использован ИИ — рост на 800% за год
тем временем в глубинах отечественного игропрома:
3 пользователя оценили это сообщение: Показать
Аватар для LazySage
Гуру
Регистрация:
24.07.2023
GoHa.Ru III Степени
Re: В 7% всех игр из Steam использован ИИ — рост на 800% за год
Сообщение от Libris:
В 7% всех игр из Steam использован ИИ — рост на 800% за год
И это просто замечательно!

1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Аватар для Sabris
Мастер
Регистрация:
29.08.2019
GoHa.Ru - Старожил Медаль "1К лайков"
Re: В 7% всех игр из Steam использован ИИ — рост на 800% за год
Сообщение от Life:
тем временем в глубинах отечественного игропрома:
https://www.youtube.com/watch?v=wFGQBtAZgXU
Ахахаха...
Аватар для Ришелье
Кардинал
Регистрация:
27.06.2009
GoHa.Ru I Степени
Re: В 7% всех игр из Steam использован ИИ — рост на 800% за год
Сообщение от Life:
тем временем в глубинах отечественного игропрома:
https://www.youtube.com/watch?v=wFGQBtAZgXU
при чем тут игропром ,чел просто генерит для души
Аватар для Altwazar
Мастер
Регистрация:
03.08.2006
Медаль "500 лайков" GoHa.Ru - 10 лет
Re: В 7% всех игр из Steam использован ИИ — рост на 800% за год
Сообщение от Libris:
Шутки и эксперименты в сторону: к 7% игр в Steam приложили руку, если можно так выразиться, нейросети.
Точнее 7% игр заявило использование нейросеток в процессе разработки.
По факту же их не просто больше, даже сами студии не знают степень вовлечения нейронок в процессе создания. Процесс создания визуальных ассетов и маркетинговых материалов сегодня просто без использования в том или ином виде нейросеток не обходится.
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Сообщение от LazySage:
И это просто замечательно!
Бойся своих желаний.
Аватар для Life
Старожил
Регистрация:
23.10.2023
Re: В 7% всех игр из Steam использован ИИ — рост на 800% за год
всегда было интересно сколько на форуме людей которые воспринимают всё слишком буквально дичь из ролика это аллегория (проекция абстрактного через конкретное) на текущее состояние отрасли игропрома, единственный минус такого подхода (когда хочешь в одну картинку или видео вложить сразу много смысла) это то что нужно быть "на одной волне", - срабатывает примерно с 5% людей
Re: В 7% всех игр из Steam использован ИИ — рост на 800% за год
Вы только зацените это:
Цитата:
СМИ сообщают, что среди 9 тысяч человек, уволенных игровым подразделением Microsoft в начале июля, есть 200 сотрудников студии King (известна по Candy Crush Saga). По информации источников, их заменили на ИИ-инструменты, которые сами сотрудники помогали разрабатывать и тренировать.
Сотрудники King годами работали над внутренними генеративными ИИ-инструментами для автоматизации задач вроде создания уровней и дизайна интерфейсов, написания текстов и тестирования. Эти инструменты обучались сотрудниками на результатах их же работ, а теперь выполняют задачи быстрее и дешевле. Источники в King называют подобное "дистопией".
Re: В 7% всех игр из Steam использован ИИ — рост на 800% за год
В Cтиме будет нужна какая-нибудь плашка "Ручная работа", чтобы маркировать игры, сделаные без ИИ.
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Аватар для Life
Старожил
Регистрация:
23.10.2023
Re: В 7% всех игр из Steam использован ИИ — рост на 800% за год
Вспоминаю каждый раз самые первые ролики где матёрые спецы отрасли предупреждали о том чем по настоящему опасен бесконтрольный бум ИИ. Если коротко - люди ждут от ИИ "человеческой" морали, образа мышления, реакций на события и т.д. тогда как в действительности ИИ "думает" совершенно иначе (точнее, вообще не думает но это другая тема уже). У ИИ нет эмпатии, совести чести морали принципов и т.д., способы достижения ИИ поставленных перед ним целей могут быть чудовищно ужасающи и непостижимы (с точки зрения мясных мешков с костями) если учесть при этом ИИ перед органикой имеет целый ряд преимуществ (в миллионы раз быстрее, не устаёт, не спит, не ест, эффективность не зависит от эмоционального состояния, не ограничен моралью и прочими недостатками мясных мешков, т.д.) то вырисовывается антиутопия, ужасы которой я даже не в состоянии себе вообразить Это замещение людей роботами - пока что ещё цветочки
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Re: В 7% всех игр из Steam использован ИИ — рост на 800% за год
людей заменяют на ИИ так же, как людей заменяли на негров, женщин, лгбт и т.д.
просто очередной модный тренд
вот когда будет результат - поговорим

Сообщение от MikeNew:
Вменяемый человек, не наркоман, в гаче ничего покупать не станет.
Сообщение от Ferny:
богомерзкие донатеры не ровня истинным f2p
Аватар для Elrender
Регистрация:
17.10.2015
Берсеркер Медаль "500 лайков" GoHa.Ru - Старожил Просветитель
Награжден за: За полезные и интересные темы по Age of Conan
Re: В 7% всех игр из Steam использован ИИ — рост на 800% за год
Сообщение от Life:
тем временем в глубинах отечественного игропрома:
Поменять музон и пойдет как нормальное такое кино. намного лучше, чем то, что у нас снимают на тему сказок. И самое главное все в стиле сссровских фентези-фильмов 60х, мне нравится

Давно хочу игру в сеттинге славянского фентези, тема же отличная, там можно свой Скайрим сделать полноценный, но никто не берется. Последнее что было в таком сеттинге это Князь 1 и 2, но этим играм по 20+ лет...
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Аватар для Life
Старожил
Регистрация:
23.10.2023
Re: В 7% всех игр из Steam использован ИИ — рост на 800% за год
Сообщение от Elrender:
Давно хочу игру в сеттинге славянского фентези
аналогично! Из неплохого в "славянском" стиле ещё Ash of Gods не так давно была, но там жанр сильно на любителя
Аватар для Smyaka MF
Фанат
Регистрация:
14.07.2021
Re: В 7% всех игр из Steam использован ИИ — рост на 800% за год
Добро пожаловать в 21 век!

Топовый конфиг местного клоуна - берешь готовую сборку с алиэксперсс (мать самая дешевая, память с помойки и проц селерон), и ставишь туда 4090. Не благодарите.
Аватар для Bladesinger
Гуру
Регистрация:
25.10.2005
GoHa.Ru I Степени
Re: В 7% всех игр из Steam использован ИИ — рост на 800% за год
Сообщение от MikeNew:
В Cтиме будет нужна какая-нибудь плашка "Ручная работа", чтобы маркировать игры, сделаные без ИИ.
Так и будет. И плашка, и цены на такие игры будет выше.
"У нас хендмейд интерфейс, а не бездуховная ии-шная срань. Каждый пиксель наполнен любовью профессионального художника"
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Аватар для LazySage
Гуру
Регистрация:
24.07.2023
GoHa.Ru III Степени
Re: В 7% всех игр из Steam использован ИИ — рост на 800% за год
Сообщение от MikeNew:
Бойся своих желаний.
Ага, уже начала.


Ваши права в разделе