Новые комментарии
[ПРЕВЬЮ] Обзор раннего доступа “Струны судьбы XI: Волшебный сон”: душевное возвращение к магии культовых RPG
Автор темы: Zan
Дата создания: 09.06.2025 11:55
Аватар для Zan
Zan
AI Lord
Танк Веселый флудер
Награжден за: За креативные темы, весёлые опросы, актуальные новости
[ПРЕВЬЮ] Обзор раннего доступа “Струны судьбы XI: Волшебный сон”: душевное возвращение к магии культовых RPG
Погружение в мир ролевой игры “Струны судьбы XI: Волшебный сон” в раннем доступе — это словно открыть сундук с сокровищами из прошлого, наполненный ностальгией и теплыми воспоминаниями о классических RPG. Сразу стоит отметить: игра создана с большим уважением к ретро-стилистике, и это не случайность, а осознанный выбор разработчиков из ставропольской студии «МИРТЕК». Они стремились воссоздать атмосферу и геймплей культовых ролевых игр середины и конца 90-х — эпохи, предшествующей появлению таких шедевров, как первый Fallout или Baldur’s Gate. Давайте разберемся, удалось ли команде вдохнуть новую жизнь в олдскульный дух.




Полет красного дракона

Недавно студия «МИРТЕК» представила на платформе VK Play свой дебютный проект — фэнтезийную RPG “Струны судьбы XI: Волшебный сон”, вдохновленную легендарными сериями 90-х, в первую очередь Might and Magic. Это творение небольшой команды энтузиастов, и уже сейчас игра доступна в раннем доступе, а немного позже ожидается ее релиз в Steam. Проведя несколько часов в этом волшебном мире, я готов поделиться впечатлениями: получилось ли у разработчиков передать очарование классических приключений?

Литея: мир, полный загадок и приключений

Действие “Струн судьбы” разворачивается на планете Литея — постапокалиптическом мире, где магия и технологии сплетаются среди руин древней цивилизации. Главный герой, шахтер из Велландора по имени Кевин Харт, отправляется в эпическое путешествие, взбудораженный тревожными снами. В них он видит, как его мир охватывает проклятье, вызванное пробуждением древнего зла, запечатанного в горах. Таинственный голос во сне дарит надежду: катастрофу еще можно предотвратить. Кевин отправляется на поиски загадочной девушки-травницы, которая, возможно, знает, как спасти Литею.




Сюжет раскрывается через увлекательные диалоги и квесты, постепенно знакомя с богатым лором мира. Города и лагеря Литеи оживают благодаря более чем 600 NPC с их уникальными историями, которые добавляют миру глубину и теплую атмосферу. Конечно, некоторые реплики пока кажутся немного шаблонными, но это лишь добавляет проекту очарования ранней версии. Открытый мир площадью 2,5 км² (с планами расширения как минимум в два раза) манит к исследованию: разнообразные биомы, встречи с 30 видами монстров и простор для приключений. Да, пока мир может казаться чуть пустоватым между квестами, но это лишь повод с нетерпением ждать будущих обновлений, которые наполнят его новыми активностями.

Классика с душой и современными штрихами

“Струны судьбы” — это классическая RPG от первого лица, где игрок собирает отряд, исследует таинственные подземелья, сражается с врагами и решает загадки. Впереди нас ждет более 100 квестов, 9 школ магии, около 100 заклинаний и 15 подземелий, полных ловушек и эпичных боссов. Боевая система в реальном времени дарит динамичные сражения, которые требуют тактического подхода и немного терпения, чтобы освоиться. Это настоящий вызов для поклонников олдскульных RPG, где каждая механика — как привет из прошлого.




Однако, как и в любой ретро-стилизованной игре, геймплей требует привыкания. Управление отрядом в бою пока ощущается немного громоздким, а отсутствие подробных гайдов по механикам добавляет легкий налет загадочности. Например, чтобы выбросить предмет из инвентаря, придется проявить изобретательность и смекалку, а атака врагов требует не просто клика левой кнопкой мыши, а комбинации с зажатой правой — об этом пока не упоминается в подсказках. Но это лишь разжигает любопытство — что же ждет в следующих обновлениях?

Система прокачки радует верностью традициям: герои зарабатывают опыт за квесты и активности, а навыки изучаются у тренеров, разбросанных по миру. Характеристики растут автоматически, что упрощает погружение в приключение. Не разобравшись с магией, я решил играть за танка, но, найдя арбалет, обнаружил, что дальний бой пока работает с забавным преимуществом: враги еще не научились реагировать на атаки издалека, что добавляет игре очаровательной “прохлады” раннего доступа.




Визуальный стиль и атмосфера

Созданная на Unreal Engine прошлой версии, игра не гонится за современной графикой, и это на самом деле ее сильная сторона. Разработчики сознательно выбрали ретро-стилизацию, чтобы передать дух 90-х. Леса, горы и руины Литеи дышат атмосферой, несмотря на простые текстуры, которые подчеркивают бюджетность проекта. Модели персонажей и монстров выполнены в ламповом стиле, вызывая улыбку и теплые воспоминания. Это не про высокополигональную детализацию, а про душевность и ностальгию.

Звуковое сопровождение пока находится на стадии доработки, но уже добавляет игре характера. Озвучка, похоже, сделана самой командой, и, несмотря на небольшие огрехи, вроде перегрузки микрофона в начальной заставке или уж очень настойчивых звуков ветра, она лишь подчеркивает энтузиазм разработчиков. Это тот случай, когда технические шероховатости становятся частью очарования проекта, созданного с любовью.




Огромный потенциал и светлое будущее

“Струны судьбы” уже сейчас радует поклонников Might and Magic свободой исследования, непростыми решениями и увлекательными квестами, такими как поиск травницы или разгадка тайн древнего алтаря. Однако проект еще находится в начале пути, и впереди у команды много работы: от полировки геймплея до оптимизации. Иногда игра может подтормаживать (даже на мощной системе с 32 ГБ оперативной памяти и RTX 3080), но это лишь временные трудности, которые не умаляют ее потенциала.

“Струны судьбы XI: Волшебный сон” — это игра, созданная с душой для тех, кто скучает по временам, когда каждая новая RPG была событием. Команда «МИРТЕК» явно обожает классические ролевые игры и стремится подарить “мальчикам за 35” (и не только!) те самые эмоции, когда рынок еще не был переполнен однотипными проектами.




Текущая цена игры выглядит очень привлекательной, а планы по исправлению багов и добавлению нового контента внушают оптимизм. Главное — не торопиться с завышенными ожиданиями и дать проекту время раскрыться. Смогут ли “Струны судьбы” очаровать молодое поколение геймеров? Это интригующий вопрос, но уже сейчас игра обещает стать настоящим подарком для всех, кто ценит олдскульную магию RPG.

Реклама: ООО «МИРТЕК – Программные продукты» ИНН 2635253992 erid: 2VtzqxKpMAV



Аватар для Gorn
Маньяк
Регистрация:
15.11.2023
GoHa.Ru III Степени
Re: [ПРЕВЬЮ] Обзор раннего доступа “Струны судьбы XI: Волшебный сон”: душевное возвращение к магии культовых RPG
Что написать в рекламе, если визуально игра полное говно и выглядит, как будто ей лет 30? Да фигня вопрос! Пишем "ретро-стилизация" и "ламповый стиль"! Только не перепутайте, "сделано криворукими разрабами за три копейки" и "и так сойдет, пипл схавает" писать не надо, не поймут-с.
3 пользователя оценили это сообщение: Показать
Аватар для Zan
Zan
AI Lord
Танк Веселый флудер
Награжден за: За креативные темы, весёлые опросы, актуальные новости
Re: [ПРЕВЬЮ] Обзор раннего доступа “Струны судьбы XI: Волшебный сон”: душевное возвращение к магии культовых RPG
Сообщение от Gorn:
Только не перепутайте
А подумать тебе тяжело? Очевидно же, что такой стиль был выбран специально, о чем я и написал.

Сделать "красиво", как п...ла Алина Рин, не сложно, достаточно базовых ассетов из библиотеки UE4 накидать.

Тут же чуваки явно заморочились по олдскулу.

Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом.
Аватар для D1M
D1M
Фанат
Регистрация:
25.02.2011
Re: [ПРЕВЬЮ] Обзор раннего доступа “Струны судьбы XI: Волшебный сон”: душевное возвращение к магии культовых RPG
Звучит интересно. Дождусь релиза в стим, почитаю комменты, если не будет каких-то серьезных баго-лаго-глюков, то возьму.

Аватар для Gorn
Маньяк
Регистрация:
15.11.2023
GoHa.Ru III Степени
Re: [ПРЕВЬЮ] Обзор раннего доступа “Струны судьбы XI: Волшебный сон”: душевное возвращение к магии культовых RPG
Сообщение от Zan:
А подумать тебе тяжело? Очевидно же, что такой стиль был выбран специально, о чем я и написал.

Сделать "красиво", как п...ла Алина Рин, не сложно, достаточно базовых ассетов из библиотеки UE4 накидать.

Тут же чуваки явно заморочились по олдскулу.
Мне это объяснение кажется столь же убедительным, как оправдания человека, публично наделавшего себе в штаны, что он это, дескать, в память о детстве золотом сделал.

Но даже если допустить на секунду, что "чуваки" не обосрались, а "заморочились по олдскулу", мне непонятно, нафига было делать 3Д тех времен, когда он был максимально всратым, если в то же самое время были вполне приличные по визуалу спрайтовые игры.
Аватар для Zan
Zan
AI Lord
Танк Веселый флудер
Награжден за: За креативные темы, весёлые опросы, актуальные новости
Re: [ПРЕВЬЮ] Обзор раннего доступа “Струны судьбы XI: Волшебный сон”: душевное возвращение к магии культовых RPG
Это уже другой разговор. В свое время подобные тебе вопили, что в Вальхейме графика убогая. Как итог - до сих пор разрабы кокс весь не вынюхали от 12 миллионов проданных копий

Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом.
Аватар для Everett
0_o
Регистрация:
13.09.2007
Космос Медаль "1К лайков" 20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! GoHa.Ru - 10 лет
Re: [ПРЕВЬЮ] Обзор раннего доступа “Струны судьбы XI: Волшебный сон”: душевное возвращение к магии культовых RPG
@Zan, признайся ,нейронкой писал ? от обзоров хочеться видеть личное отношение а беглый взгляд больше похожий на рекламу

<--join my religion “If your hate could be turned into electricity, it would light up the whole world.” Nikola Tesla
Аватар для Zan
Zan
AI Lord
Танк Веселый флудер
Награжден за: За креативные темы, весёлые опросы, актуальные новости
Re: [ПРЕВЬЮ] Обзор раннего доступа “Струны судьбы XI: Волшебный сон”: душевное возвращение к магии культовых RPG
Сообщение от Everett:
нейронкой писал
Нет.
Зан и есть нейронка

Добавлено через 11 секунд

Сообщение от Everett:
от обзоров хочеться видеть личное отношение
когда будет релиз, может, напишу

Добавлено через 26 секунд

Сообщение от Everett:
похожий на рекламу
Сообщение от Zan:
Реклама: ООО «МИРТЕК – Программные продукты» ИНН 2635253992 erid: 2VtzqxKpMAV

Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом.
Последний раз редактировалось Zan; 09.06.2025 в 15:26. Причина: Добавлено сообщение
Аватар для Gorn
Маньяк
Регистрация:
15.11.2023
GoHa.Ru III Степени
Re: [ПРЕВЬЮ] Обзор раннего доступа “Струны судьбы XI: Волшебный сон”: душевное возвращение к магии культовых RPG
Сообщение от Zan:
Это уже другой разговор. В свое время подобные тебе вопили, что в Вальхейме графика убогая. Как итог - до сих пор разрабы кокс весь не вынюхали от 12 миллионов проданных копий
Ну так она убогая, графика-то в ванильном Вальхейме. Лично я в него сразу, с выхода, играть не смог - глаза режет. К счастью, есть мододелы, по мере сил исправляющие этот досадный недостаток. А вот это поделие, которое ты рекламируешь, никакие моды не спасут, да и сомневаюсь я, что кто-то будет заморачиваться.

И вообще мой внутренний перфекционист негодует, когда я вижу игру с намеренно (якобы) всратой графикой. Как по мне так это всё равно что приготовить малосъедобное блюдо - пересоленное, пережаренное и переперченное - и подать его в ресторане с припиской "как мама готовила". Если чья-то уважаемая родительница была не сильна в кулинарии, что ж теперь, всю жизнь дерьмо жрать и другим его предлагать?

зы. И да, количество дерьмоедов - не аргумент. "Миллионы мух не могут ошибаться".
Аватар для Zan
Zan
AI Lord
Танк Веселый флудер
Награжден за: За креативные темы, весёлые опросы, актуальные новости
Re: [ПРЕВЬЮ] Обзор раннего доступа “Струны судьбы XI: Волшебный сон”: душевное возвращение к магии культовых RPG
Сообщение от Gorn:
"Миллионы мух не могут ошибаться"
Как и миллионы пчел.

Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом.
Аватар для Элай
Предводитель
Регистрация:
28.09.2008
Волшебник Медаль "1К лайков" 20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! С Новым 2020 годом!
Награжден за: С новым годом! (darkeh)
GoHa.Ru - 10 лет
Re: [ПРЕВЬЮ] Обзор раннего доступа “Струны судьбы XI: Волшебный сон”: душевное возвращение к магии культовых RPG
выглядит так себе
можно было сделать олдскульный интерфейс и обновленную графику же

Добавлено через 22 секунды



Последний раз редактировалось Элай; 09.06.2025 в 17:35. Причина: Добавлено сообщение
Аватар для Zenaro
Читатель
Регистрация:
09.06.2025
Re: [ПРЕВЬЮ] Обзор раннего доступа “Струны судьбы XI: Волшебный сон”: душевное возвращение к магии культовых RPG
Да нормальная игрушка, в своем стиле, понимаю что многие загоняются по графике, но это не киберпанк и не аутласт). В таких играх все же важнее сюжетка, прокачка, мне такая графика норм.
Аватар для Whawk
Мастер
Регистрация:
29.10.2006
Медаль "1К лайков" GoHa.Ru - Старожил Крафтер
Re: [ПРЕВЬЮ] Обзор раннего доступа “Струны судьбы XI: Волшебный сон”: душевное возвращение к магии культовых RPG
Сообщение от Zenaro:
Да нормальная игрушка, в своем стиле, понимаю что многие загоняются по графике, но это не киберпанк и не аутласт). В таких играх все же важнее сюжетка, прокачка, мне такая графика норм.
Я так понимаю представитель отдела рекламы игры? Даже спецом зарегался чтобы написать стандартное "да нормально всё".

L2:C2-Interlude>RFO>TabulaRasa>WoW:TBC>WarhammerOnline>
WoW:WotLK>AIONeu>EVE>SWTOR>D3>GW2>AIONeu>L2:GoD>
MWO>WoW:MoP>AA>>Wildstar>WoW:WoD>TeraRU>SWTOR>
WoW:WoD>WoW:Legion>Destiny 2>WoW:BfA>WoW:SL>WoW:DF>
WoW:TWW+PoE2>?
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Re: [ПРЕВЬЮ] Обзор раннего доступа “Струны судьбы XI: Волшебный сон”: душевное возвращение к магии культовых RPG
Сообщение от Gorn:
Что написать в рекламе, если визуально игра полное говно и выглядит, как будто ей лет 30? Да фигня вопрос! Пишем "ретро-стилизация" и "ламповый стиль"! Только не перепутайте, "сделано криворукими разрабами за три копейки" и "и так сойдет, пипл схавает" писать не надо, не поймут-с.
Ты наверное ни в 1 часть Меча и Магии не играл?
Аватар для BornInUssr
Фанат
Регистрация:
05.10.2021
Re: [ПРЕВЬЮ] Обзор раннего доступа “Струны судьбы XI: Волшебный сон”: душевное возвращение к магии культовых RPG
шел 2025 год,
уже почти 30 лет, "русский программер" ни как не мог воплотить 6 часть МайтЭндМэйджика.
Даже современный игровой редактор на движке Анриала, не мог ему в этом помочь...

Одно радует, нам не показали что выходило у афтора на сранном Борланд Си плас плас под МС-ДОС 6,02 до этого.
Аватар для Arteta
Читатель
Регистрация:
30.10.2021
Re: [ПРЕВЬЮ] Обзор раннего доступа “Струны судьбы XI: Волшебный сон”: душевное возвращение к магии культовых RPG
Олдскул, но думаю у всего есть фанаты, когда-то в M&M играл, rpg нравятся, только времени много отнимают так как залипаешь на часы в такое. Ранний доступ пока не интересен, но в полную может сыграю, вспомню молодость
Аватар для sars90
Старожил
Регистрация:
25.11.2010
Re: [ПРЕВЬЮ] Обзор раннего доступа “Струны судьбы XI: Волшебный сон”: душевное возвращение к магии культовых RPG
жаркие споры насчёт графики и отношения к рекламе пропущу, у меня другой вопрос.
где в первые 10 частей поиграть?

Аватар для Buzuko
Читатель
Регистрация:
19.05.2025
Re: [ПРЕВЬЮ] Обзор раннего доступа “Струны судьбы XI: Волшебный сон”: душевное возвращение к магии культовых RPG
@sars90, вопрос интересный =))) видать "приравниваются" к Might and Magic их как раз 10 было( ну может есть и иное объяснение) да и в целом схожесть есть ,я чутка побегал и сходство явное есть с magic'ом. В целом играбельно если такое нравится
1 пользователь оценил это сообщение: Показать

Ваши права в разделе
Поделиться сообщением