Что из себя представляет новая необычная выживалка Towers of Aghasba |
Автор темы:
Argonaki
Дата создания: 28.11.2024 14:29
|
Что из себя представляет новая необычная выживалка Towers of Aghasba
20 ноября в раннем доступе площадки стим появилась новый проект под названием Towers of Aghasba - это необычная выживалка, разработкой которой занимается новая молодая студия под названием Dreamlit inc. За прошедшие 8 дней мне удалось изучить большую часть доступного контента, и в этой статье мы подробно разберем ключевые особенности игры, наиболее важные текущие проблемы и сделаем определенные выводы по некоторым моментам. Общее Начнем мы с самого простого:
Сюжет Сюжет игры разворачивается вокруг некоего острова под названием Aghasba, на котором когда-то давно жил и процветал народ Shimu, но из-за своей глупости они были вынуждены его покинуть. Спустя время потомки народа принимают решение вернуться на остров и в процессе терпят кораблекрушение у берегов. Вам предстоит управлять безымянным участником этой экспедиции, к которому обращаются просто “молодой”. Я не совсем уверен, какого именно пола главный герой, но судя по голосу, это девушка. ![]() В процессе прохождения основной, судя по всему, незавершенной цепочки сюжетных квестов предстоит помочь потомкам основаться на острове, отремонтировать некогда великие сооружения Shimu, выяснить, что именно произошло на острове, разобраться с определенными последствиями, восстановить разрушенные отношения с местными богами, возродить земли, дать отпор враждебным существам и решить различные проблемы самых потомков. ![]() На данный момент у сюжетной цепочки квестов есть конец (скорее всего, временный), после чего вы увидите заставку с титрами и сможете дальше играть. ![]() Мир Основной игровой процесс Towers of Aghasba вращается вокруг следующих элементов - исследование мира, сражение с противниками, развитие персонажа, сбор ресурсов, поддержание баланса amity энергии, создание экосистем и развитие города. Далее по порядку разберем каждый пункт. ![]() Уже упомянутый остров Aghasba представлен в виде огромной, полностью открытой локации, что разделена на 6 регионов. К моменту релиза в игру должны добавить еще 4 региона, и если я правильно понял, на картинке ниже это серые области, которые на данный момент покрыты таинственным туманом, что спустя 10 секунд гарантировано убивает персонажа. Изначально доступен лишь первый регион - Amani Island, и в ходе прохождения сюжета вы попадаете во второй - Ishaya, а после восстановления привязанного к нему храма с карты пропадает туман войны. Оставшиеся четыре региона - Anja Rise, Zamku Arroyo, Aztembo, Moyo Vale можно открыть в любой момент времени, однако из-за того, что они захвачены порчей, сделать это будет ой как не просто. Регионы с порчей заполнены различными опасными противниками и вредной энергией, которой персонаж может сопротивляться лишь в течение определенного промежутка времени, после чего начнет получать периодический урон. Чтобы убрать эту энергию, нужно добраться до привязанного к региону храма и восстановить его. К слову, в одном из последних патчей разработчики сильно упростили выживание в регионах с порчей. При помощи следующих способов по миру можно передвигаться как горизонтально, так и вертикально:
Также при желании можно использовать функцию “Я застрял”, так как она убивает персонажа и возвращает его в ближайшую контрольную точку. При смерти персонажа вы теряете лишь ХП, а точнее вы появляетесь с половиной от максимального запаса ХП, этим же способом можно исцелить персонажа, если ХП ниже половины. В плане наполнения в процессе изучения мира вы будете натыкаться на следующее:
Противники Противники в Towers of Aghasba разделены на два типа: всевозможных агрессивных животных и withered. Первые бывают обычными и уникальными, по моим ощущениям, вторые в процессе исследования мира случайно возникают неподалеку от персонажа и представляют довольно серьезную угрозу. Например, довольно резвое, быстрое и наносящее огромный урон существо в альбоме ниже появилось, пока я сражался с другими противниками. Withered - это порождения порчи, что яростно атакуют как персонажа, так и мирных \ агрессивных животных. Они бывают следующих типов:
В большинстве случаев withered появляются не из воздуха, а из специальных живых сооружений, что периодически возникают в случайных участках мира, проще говоря, полностью избавиться от данного типа противников не получится. Сооружения бывают 3 типов и каждое уничтожается особым способом:
Сражение Боевая система в Towers of Aghasba крайне простая, незамысловатая и вращается вокруг следующего:
Из минусов тут я бы отметил два момента. Во-первых: баланс урона противников, на мой взгляд, немного странный, так как в паре случаев одной атакой мне снимали половину ХП. Во-вторых: в игре вообще нет системы пассивного восстановления ХП. ![]() Снаряжение Снаряжение персонажа состоит из 6 элементов:
На мой взгляд, из-за определенной негативной причины, что мы разберем чуть позже, разработчикам также стоило добавить 3 слота под инструменты сбора. ![]() Пока в игре всего 6 сетов брони (по крайней мере я столько нашел), и все они создаются в специальном здании:
![]() Первый вариант это без брони
![]() На мой взгляд, последний сет является самым полезным и имбалансным, так как он позволяет не получать урон от противников, с которыми вы чаще всего сражаетесь, а также убивать их, вообще ничего не делая. К сожалению, эффект возвращения урона частенько багуется и активируется не от всех атак, а сам сет вы получаете чуть ли не в конце текущего сюжета. ![]() Оружие К оружию в игре относится следующее:
Мечи, копья, луки и стрелы, наносящие урон можно изготовить из 3 типов материалов - камня, железа и стали. Оружие из камня можно создать вручную в любой точке мира, а все остальные создаются в специализированном здании. Сам по себе тип материала влияет на следующие:
Минус у оружия всего один, но он огромный - маленький запас прочности, которую невозможно восстановить. Добавьте к этому факт, что для оружия из железа и стали нужны труднодобываемый ресурсы, и мы получим полноценный гемор, из-за которого в идеале нужно крафтить сразу 2-3 копии одного оружия. В противном случае в разгар битвы вы можете остаться без оружия. Именно система прочности вызвала у меня желание найти таблицу CheatEngine, где был бы пункт с бесконечной прочностью. ![]() Труднодобываемые ресурсы Сбор ресурсов Все ресурсы, которые вы можете собрать в открытом мире Towers of Aghasba, условно разделены на 4 вида по типу сбора:
Ресурсы, что лежат на земле, растения и ноды отмечаются небольшой голубоватой стрелочкой, которую в идеале нужно было сделать в два раза больше. Как и в случае с оружием, инструменты можно изготовить из 3 типов материалов, они влияют на следующее:
Проблем с данным разделом довольно много и все они связаны с инструментами для сбора. Во-первых, чтобы собрать любой нод с ресурсом, его необходимо использовать определенное количество раз, и по какой-то причине разработчики решили, что игрок должен каждый раз нажимать кнопку действия. Проще говоря, долбить кнопку E до победного. В будущем они изменят процесс на удержание кнопки действия, но почему этого нельзя было сделать сразу, мне непонятно. ![]() Во-вторых, запас прочности инструментов довольно низкий, конечно, если только вы не собираете низкоранговые ресурсы при помощи самого топового инструмента. В общем, ситуация тут как с оружием, я бы поднял прочность инструментов на 100% или вообще добавил опцию отключения. ![]() При сборе нода персонаж физически берет инструмент в руку, и если в этот момент на вас нападет противник, то атаковать его вы будете данным инструментом. Из-за этого приходиться делать ряд ненужных действий: убегая от противника, вызывать колесо быстрого доступа, выбирать оружие и переключаться на него. Решить эту ситуацию можно при помощи упомянутых мной слотов снаряжения под инструменты, сделать так, что при нажатии кнопки атаки персонаж атаковал последним выбранным оружием, и вообще убрать возможность атаковать инструментами, так как их урон крайне мал. ![]() Amity Первой особенностью Towers of Aghasba является система под названием Amity - это энергия, содержащаяся во всем живом, то есть в растениях и животных. Так как народ Shimu тесно связан со всем живым, благодаря особому амулету, помогая природе, вы получаете Amity очки, а вредя - наоборот теряете. Например, если посадить семена растений, покормить или вылечить животное, вы получите Amity очки, а если срубить \ собрать растение или убить животное (даже агрессивное), потеряете. ![]() В основном Amity энергия используется для развития экосистем, активации порталов, и контролировать ее баланс довольно просто. Во-первых, не стоит убивать животных просто так, даже если они агрессивны и напали первыми. Во-вторых, ресурсы со всех мирных животных можно получить просто покормив их. Для этого в игре есть механика сканирования, позволяющая узнать, чем именно они питаются и что можно получить. В третьих, даже если вы потратили все очки (уйти в минус невозможно), восстановить их легко, но это займет время. Например, за уничтожение withered сооружения дают от 15 до 100 очков в зависимости от вида. Экосистемы Второй особенностью Towers of Aghasba являются экосистемы. Так как по сюжету из-за порчи остров Aghasba превратился в безжизненные пустоты, изначально на нем вы не найдете каких-либо продвинутых ресурсов, а только такие базовые вещи, как веточки, камни и руда. Разнообразие животных также будет крайне скудным, и в основном вы будете натыкаться на withered порождения. ![]() Чтобы вернуть на остров жизнь и раздобыть продвинутые ресурсы, вам придется садить семена колоссального древа, что выдают в процессе прохождения сюжета. Эти семена можно посадить почти в любом месте открытого мира, после чего появится небольшой росток, земля вокруг него покроется зеленью, появятся новые растения и животные, а также вылезет Sprite, дух-помощник одного из местных богов. При помощи духа только что созданную экосистему придется поддерживать и улучшать. Процесс улучшения не очень сложный и сводится к следующему: сперва необходимо выполнить список определенных задач, который по мере улучшения древа становится все больше и больше. В основном попросят посадить обычные \ специальные семена, что периодически создает само древо, покормить животных \ покормить определенное животное, достичь Х уровня в других экосистемах и т.д. После этого дух попросит определенный перечень вещей, среди которых всегда Х amity энергии, Х экскрементов животных и 1-2 дополнительных ресурса, что можно получить с самого древа, растений, животных. После завершения улучшения древо вырастает, расширяется зеленая зона вокруг древа, появляются различные новые виды растений и животных, а также повышается максимальный запас ХП персонажа. К слову, сперва древо окружают небольшие животные, а ближе к финальному 6 уровню появляются громадные существа размером со здание. Суммарно мне удалось раздобыть 4 семечка колоссального древа, возможно, их куда больше. Первые 3 вы обязаны посадить в определенных регионах, тем самым создав 3 разные экосистемы, а 4 можно посадить где угодно. Из минусов я бы выделил только дизайн самих деревьев, по которым придется лазить, чтобы собрать обычные семена и ресурсы. Человек, который проектировал второе и третье древо, явно желал игрокам зла, я с них падал огромное количество раз. Развитие города Финальный элемент игрового процесса это развитие городов. На данный момент всего в игре присутствует 3 города, что вам придется обустраивать и постепенно улучшать. Где именно разместить первый и третий - вы выбираете вручную, а расположение второго фиксированное, так как это основной город народа Shimu, а остальные являются, так сказать, производственными. Процесс обустройства города выглядит следующим образом. Во-первых, присутствуют стандартные сооружения по типу фундамента, стен, сундуков, где вы будете хранить ненужный хлам, личного верстака, личной палатки для выбора времени суток, костра для создания базовой еды, декоративных домов и украшений. Их вы сперва крафтите на верстаке, используете в инвентаре, и настраивая высоту \ положение, размещаете в подходящем месте. Некоторые из подобных сооружений можно вернуть в инвентарь и переместить в другое место. Во-вторых, присутствуют уже готовые основные сооружения, предоставляющие доступ к определенному крафт станку или функционалу. Их вы сперва выбираете в отдельном меню управления городом, после чего, настраивая высоту \ положение, размещаете в подходящем месте основу, и наконец, вносите указанные ресурсы, чтобы завершить создание сооружения. К сожалению, пока данные сооружения нельзя уничтожить или же переместить в другое место. На данный момент все сооружения в основном необходимы для создания продвинутых или особых ресурсов, усиления персонажа и создания всевозможных вспомогательных предметов. Примеры сооружений ниже я сгруппировал по городам.
Процесс улучшения города почти идентичен колоссальным древам: выполняем список определенных задач и затем вносим ресурсы. Сложность тут может возникнуть только с одной единственной задачей “Наберите Х очков культуры”, так как их можно получить только размещая декоративные дома и статуи, причем последние открываются почти в конце сюжета. После проведения улучшения открываются новые готовые сооружения, инвентарь персонажа расширяется, а основной город народа Shimu преображается. Заключение Подводя итог, на мой взгляд, Towers of Aghasba является интересной, увлекательной, и, что самое главное, довольно необычной выживалкой. На прохождение большей части контента раннего доступа я потратил свыше 30 часов, и что самое важное, при этом получил массу удовольствия. Скорее всего, если бы я не торопился и проходил игру в нормальном темпе, таймер времени был бы еще выше. К сожалению, из-за различных багов и QoL-недоработок, помимо удовольствия, игра у меня вызывала негатив, желание нажать Alt + F4. Я бы порекомендовал дождаться 2025 года, так как к тому времени разработчики, скорее всего, исправят всевозможные проблемы, с которыми я столкнулся. |
Re: Что из себя представляет новая необычная выживалка Towers of Aghasba
во всех выживачах прочность инструментов - третий костыль в усложнении геймплея...
|
Re: Что из себя представляет новая необычная выживалка Towers of Aghasba
Ого новый выживач. Ого такое же говно как и прошлые десять которые вышли на той неделе. Ого иноовационно. Идиоты безидейные
|
Re: Что из себя представляет новая необычная выживалка Towers of Aghasba
Если б не мульташная херня я б даже поиграл
|
Ваши права в разделе |