Что из себя представляет новая необычная выживалка Towers of Aghasba |
Автор темы:
Argonaki
Дата создания: 28.11.2024 14:29
|
Что из себя представляет новая необычная выживалка Towers of Aghasba
20 ноября в раннем доступе площадки стим появилась новый проект под названием Towers of Aghasba - это необычная выживалка, разработкой которой занимается новая молодая студия под названием Dreamlit inc. За прошедшие 8 дней мне удалось изучить большую часть доступного контента, и в этой статье мы подробно разберем ключевые особенности игры, наиболее важные текущие проблемы и сделаем определенные выводы по некоторым моментам. Общее Начнем мы с самого простого:
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() +2 изображения
![]() ![]() +1 изображение Сюжет Сюжет игры разворачивается вокруг некоего острова под названием Aghasba, на котором когда-то давно жил и процветал народ Shimu, но из-за своей глупости они были вынуждены его покинуть. Спустя время потомки народа принимают решение вернуться на остров и в процессе терпят кораблекрушение у берегов. Вам предстоит управлять безымянным участником этой экспедиции, к которому обращаются просто “молодой”. Я не совсем уверен, какого именно пола главный герой, но судя по голосу, это девушка. ![]() В процессе прохождения основной, судя по всему, незавершенной цепочки сюжетных квестов предстоит помочь потомкам основаться на острове, отремонтировать некогда великие сооружения Shimu, выяснить, что именно произошло на острове, разобраться с определенными последствиями, восстановить разрушенные отношения с местными богами, возродить земли, дать отпор враждебным существам и решить различные проблемы самых потомков. ![]() На данный момент у сюжетной цепочки квестов есть конец (скорее всего, временный), после чего вы увидите заставку с титрами и сможете дальше играть. ![]() Мир Основной игровой процесс Towers of Aghasba вращается вокруг следующих элементов - исследование мира, сражение с противниками, развитие персонажа, сбор ресурсов, поддержание баланса amity энергии, создание экосистем и развитие города. Далее по порядку разберем каждый пункт. ![]() Уже упомянутый остров Aghasba представлен в виде огромной, полностью открытой локации, что разделена на 6 регионов. К моменту релиза в игру должны добавить еще 4 региона, и если я правильно понял, на картинке ниже это серые области, которые на данный момент покрыты таинственным туманом, что спустя 10 секунд гарантировано убивает персонажа. ![]() ![]() ![]() ![]() +1 изображение Изначально доступен лишь первый регион - Amani Island, и в ходе прохождения сюжета вы попадаете во второй - Ishaya, а после восстановления привязанного к нему храма с карты пропадает туман войны. Оставшиеся четыре региона - Anja Rise, Zamku Arroyo, Aztembo, Moyo Vale можно открыть в любой момент времени, однако из-за того, что они захвачены порчей, сделать это будет ой как не просто. ![]() ![]() +1 изображение Регионы с порчей заполнены различными опасными противниками и вредной энергией, которой персонаж может сопротивляться лишь в течение определенного промежутка времени, после чего начнет получать периодический урон. Чтобы убрать эту энергию, нужно добраться до привязанного к региону храма и восстановить его. К слову, в одном из последних патчей разработчики сильно упростили выживание в регионах с порчей. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() +1 изображение При помощи следующих способов по миру можно передвигаться как горизонтально, так и вертикально:
Также при желании можно использовать функцию “Я застрял”, так как она убивает персонажа и возвращает его в ближайшую контрольную точку. При смерти персонажа вы теряете лишь ХП, а точнее вы появляетесь с половиной от максимального запаса ХП, этим же способом можно исцелить персонажа, если ХП ниже половины. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() +1 изображение В плане наполнения в процессе изучения мира вы будете натыкаться на следующее:
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Противники Противники в Towers of Aghasba разделены на два типа: всевозможных агрессивных животных и withered. Первые бывают обычными и уникальными, по моим ощущениям, вторые в процессе исследования мира случайно возникают неподалеку от персонажа и представляют довольно серьезную угрозу. Например, довольно резвое, быстрое и наносящее огромный урон существо в альбоме ниже появилось, пока я сражался с другими противниками. ![]() ![]() +1 изображение Withered - это порождения порчи, что яростно атакуют как персонажа, так и мирных \ агрессивных животных. Они бывают следующих типов:
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() В большинстве случаев withered появляются не из воздуха, а из специальных живых сооружений, что периодически возникают в случайных участках мира, проще говоря, полностью избавиться от данного типа противников не получится. Сооружения бывают 3 типов и каждое уничтожается особым способом:
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() +5 изображений Сражение Боевая система в Towers of Aghasba крайне простая, незамысловатая и вращается вокруг следующего:
Из минусов тут я бы отметил два момента. Во-первых: баланс урона противников, на мой взгляд, немного странный, так как в паре случаев одной атакой мне снимали половину ХП. Во-вторых: в игре вообще нет системы пассивного восстановления ХП. ![]() Снаряжение Снаряжение персонажа состоит из 6 элементов:
На мой взгляд, из-за определенной негативной причины, что мы разберем чуть позже, разработчикам также стоило добавить 3 слота под инструменты сбора. ![]() Пока в игре всего 6 сетов брони (по крайней мере я столько нашел), и все они создаются в специальном здании:
![]() Первый вариант это без брони
![]() На мой взгляд, последний сет является самым полезным и имбалансным, так как он позволяет не получать урон от противников, с которыми вы чаще всего сражаетесь, а также убивать их, вообще ничего не делая. К сожалению, эффект возвращения урона частенько багуется и активируется не от всех атак, а сам сет вы получаете чуть ли не в конце текущего сюжета. ![]() Оружие К оружию в игре относится следующее:
![]() ![]() +1 изображение Мечи, копья, луки и стрелы, наносящие урон можно изготовить из 3 типов материалов - камня, железа и стали. Оружие из камня можно создать вручную в любой точке мира, а все остальные создаются в специализированном здании. Сам по себе тип материала влияет на следующие:
![]() ![]() Минус у оружия всего один, но он огромный - маленький запас прочности, которую невозможно восстановить. Добавьте к этому факт, что для оружия из железа и стали нужны труднодобываемый ресурсы, и мы получим полноценный гемор, из-за которого в идеале нужно крафтить сразу 2-3 копии одного оружия. В противном случае в разгар битвы вы можете остаться без оружия. Именно система прочности вызвала у меня желание найти таблицу CheatEngine, где был бы пункт с бесконечной прочностью. ![]() Труднодобываемые ресурсы Сбор ресурсов Все ресурсы, которые вы можете собрать в открытом мире Towers of Aghasba, условно разделены на 4 вида по типу сбора:
Ресурсы, что лежат на земле, растения и ноды отмечаются небольшой голубоватой стрелочкой, которую в идеале нужно было сделать в два раза больше. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Как и в случае с оружием, инструменты можно изготовить из 3 типов материалов, они влияют на следующее:
![]() ![]() ![]() ![]() Проблем с данным разделом довольно много и все они связаны с инструментами для сбора. Во-первых, чтобы собрать любой нод с ресурсом, его необходимо использовать определенное количество раз, и по какой-то причине разработчики решили, что игрок должен каждый раз нажимать кнопку действия. Проще говоря, долбить кнопку E до победного. В будущем они изменят процесс на удержание кнопки действия, но почему этого нельзя было сделать сразу, мне непонятно. ![]() Во-вторых, запас прочности инструментов довольно низкий, конечно, если только вы не собираете низкоранговые ресурсы при помощи самого топового инструмента. В общем, ситуация тут как с оружием, я бы поднял прочность инструментов на 100% или вообще добавил опцию отключения. ![]() При сборе нода персонаж физически берет инструмент в руку, и если в этот момент на вас нападет противник, то атаковать его вы будете данным инструментом. Из-за этого приходиться делать ряд ненужных действий: убегая от противника, вызывать колесо быстрого доступа, выбирать оружие и переключаться на него. Решить эту ситуацию можно при помощи упомянутых мной слотов снаряжения под инструменты, сделать так, что при нажатии кнопки атаки персонаж атаковал последним выбранным оружием, и вообще убрать возможность атаковать инструментами, так как их урон крайне мал. ![]() Amity Первой особенностью Towers of Aghasba является система под названием Amity - это энергия, содержащаяся во всем живом, то есть в растениях и животных. Так как народ Shimu тесно связан со всем живым, благодаря особому амулету, помогая природе, вы получаете Amity очки, а вредя - наоборот теряете. Например, если посадить семена растений, покормить или вылечить животное, вы получите Amity очки, а если срубить \ собрать растение или убить животное (даже агрессивное), потеряете. ![]() В основном Amity энергия используется для развития экосистем, активации порталов, и контролировать ее баланс довольно просто. Во-первых, не стоит убивать животных просто так, даже если они агрессивны и напали первыми. Во-вторых, ресурсы со всех мирных животных можно получить просто покормив их. Для этого в игре есть механика сканирования, позволяющая узнать, чем именно они питаются и что можно получить. В третьих, даже если вы потратили все очки (уйти в минус невозможно), восстановить их легко, но это займет время. Например, за уничтожение withered сооружения дают от 15 до 100 очков в зависимости от вида. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() +1 изображение Экосистемы Второй особенностью Towers of Aghasba являются экосистемы. Так как по сюжету из-за порчи остров Aghasba превратился в безжизненные пустоты, изначально на нем вы не найдете каких-либо продвинутых ресурсов, а только такие базовые вещи, как веточки, камни и руда. Разнообразие животных также будет крайне скудным, и в основном вы будете натыкаться на withered порождения. ![]() Чтобы вернуть на остров жизнь и раздобыть продвинутые ресурсы, вам придется садить семена колоссального древа, что выдают в процессе прохождения сюжета. Эти семена можно посадить почти в любом месте открытого мира, после чего появится небольшой росток, земля вокруг него покроется зеленью, появятся новые растения и животные, а также вылезет Sprite, дух-помощник одного из местных богов. При помощи духа только что созданную экосистему придется поддерживать и улучшать. ![]() ![]() ![]() ![]() +1 изображение Процесс улучшения не очень сложный и сводится к следующему: сперва необходимо выполнить список определенных задач, который по мере улучшения древа становится все больше и больше. В основном попросят посадить обычные \ специальные семена, что периодически создает само древо, покормить животных \ покормить определенное животное, достичь Х уровня в других экосистемах и т.д. ![]() ![]() ![]() ![]() После этого дух попросит определенный перечень вещей, среди которых всегда Х amity энергии, Х экскрементов животных и 1-2 дополнительных ресурса, что можно получить с самого древа, растений, животных. После завершения улучшения древо вырастает, расширяется зеленая зона вокруг древа, появляются различные новые виды растений и животных, а также повышается максимальный запас ХП персонажа. К слову, сперва древо окружают небольшие животные, а ближе к финальному 6 уровню появляются громадные существа размером со здание. ![]() ![]() ![]() ![]() +1 изображение Суммарно мне удалось раздобыть 4 семечка колоссального древа, возможно, их куда больше. Первые 3 вы обязаны посадить в определенных регионах, тем самым создав 3 разные экосистемы, а 4 можно посадить где угодно. Из минусов я бы выделил только дизайн самих деревьев, по которым придется лазить, чтобы собрать обычные семена и ресурсы. Человек, который проектировал второе и третье древо, явно желал игрокам зла, я с них падал огромное количество раз. ![]() ![]() +1 изображение Развитие города Финальный элемент игрового процесса это развитие городов. На данный момент всего в игре присутствует 3 города, что вам придется обустраивать и постепенно улучшать. Где именно разместить первый и третий - вы выбираете вручную, а расположение второго фиксированное, так как это основной город народа Shimu, а остальные являются, так сказать, производственными. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Процесс обустройства города выглядит следующим образом. Во-первых, присутствуют стандартные сооружения по типу фундамента, стен, сундуков, где вы будете хранить ненужный хлам, личного верстака, личной палатки для выбора времени суток, костра для создания базовой еды, декоративных домов и украшений. Их вы сперва крафтите на верстаке, используете в инвентаре, и настраивая высоту \ положение, размещаете в подходящем месте. Некоторые из подобных сооружений можно вернуть в инвентарь и переместить в другое место. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() +1 изображение Во-вторых, присутствуют уже готовые основные сооружения, предоставляющие доступ к определенному крафт станку или функционалу. Их вы сперва выбираете в отдельном меню управления городом, после чего, настраивая высоту \ положение, размещаете в подходящем месте основу, и наконец, вносите указанные ресурсы, чтобы завершить создание сооружения. К сожалению, пока данные сооружения нельзя уничтожить или же переместить в другое место. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() +1 изображение На данный момент все сооружения в основном необходимы для создания продвинутых или особых ресурсов, усиления персонажа и создания всевозможных вспомогательных предметов. Примеры сооружений ниже я сгруппировал по городам.
![]() ![]() ![]() ![]() +1 изображение
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() +2 изображения
![]() ![]() ![]() ![]() Процесс улучшения города почти идентичен колоссальным древам: выполняем список определенных задач и затем вносим ресурсы. Сложность тут может возникнуть только с одной единственной задачей “Наберите Х очков культуры”, так как их можно получить только размещая декоративные дома и статуи, причем последние открываются почти в конце сюжета. После проведения улучшения открываются новые готовые сооружения, инвентарь персонажа расширяется, а основной город народа Shimu преображается. ![]() ![]() ![]() ![]() +1 изображение Заключение Подводя итог, на мой взгляд, Towers of Aghasba является интересной, увлекательной, и, что самое главное, довольно необычной выживалкой. На прохождение большей части контента раннего доступа я потратил свыше 30 часов, и что самое важное, при этом получил массу удовольствия. Скорее всего, если бы я не торопился и проходил игру в нормальном темпе, таймер времени был бы еще выше. К сожалению, из-за различных багов и QoL-недоработок, помимо удовольствия, игра у меня вызывала негатив, желание нажать Alt + F4. Я бы порекомендовал дождаться 2025 года, так как к тому времени разработчики, скорее всего, исправят всевозможные проблемы, с которыми я столкнулся. |
Re: Что из себя представляет новая необычная выживалка Towers of Aghasba
во всех выживачах прочность инструментов - третий костыль в усложнении геймплея...
|
Re: Что из себя представляет новая необычная выживалка Towers of Aghasba
Ого новый выживач. Ого такое же говно как и прошлые десять которые вышли на той неделе. Ого иноовационно. Идиоты безидейные
|
Re: Что из себя представляет новая необычная выживалка Towers of Aghasba
Если б не мульташная херня я б даже поиграл
|
Ваши права в разделе |