Новые комментарии
Что из себя представляет новая необычная выживалка Towers of Aghasba
Автор темы: Argonaki
Дата создания: 28.11.2024 14:29
Аватар для Argonaki
Регистрация:
07.02.2011
Медаль "2К лайков" Зомби мутанта Герой пустоши
Награжден за: За участие в остановке конвоя в спецпроекте по Rage 2 Эксперт
Награжден за: Эксперт и знаток многих MMORPG
Заслуженный модератор
Награжден за: Заслуженный модератор Black Desert GoHa.Ru - 10 лет Признанный автор
Награжден за: 3а помощь в развитии раздела Black Desert! Знатоку игры Blade & Soul
Награжден за: За гайды и помощь игрокам в разделе Blade & Soul
Что из себя представляет новая необычная выживалка Towers of Aghasba
20 ноября в раннем доступе площадки стим появилась новый проект под названием Towers of Aghasba - это необычная выживалка, разработкой которой занимается новая молодая студия под названием Dreamlit inc. За прошедшие 8 дней мне удалось изучить большую часть доступного контента, и в этой статье мы подробно разберем ключевые особенности игры, наиболее важные текущие проблемы и сделаем определенные выводы по некоторым моментам.

Общее

Начнем мы с самого простого:
  • Игра доступна на PC (Steam) и PlayStation 5.
  • В качестве игрового движка выступает самая последняя версия Unreal Engine, то есть Unreal Engine 5. В плане производительности у меня проблем не было.
  • Графика в игре, на мой взгляд, приятная для глаз. Особенно красиво игра выглядит вечером.
  • Присутствует мультиплеер, однако пока его функционал весьма скудный.
+2 изображения
  • Исходя из официальной дорожной карты ниже, разработчики намерены держать проект в раннем доступе минимум 1 год с небольшим. Также стоит отметить два очень важных факта.
    • До первого квартала 2025 года разработчики будут заниматься только полировкой технической составляющей.
    • С первого квартала 2025 начнет добавляться новый контент и функционал.
  • С момента запуска раннего доступа разработчики уже выпустили три крупных патча, которые исправили примерно половину проблем и недоработок, что я хотел упомянуть в данном материале.
  • На момент написания материала в игре много багов и недоработок. Часть из них мелкие и влияют только на эстетическое восприятие, другие небольшие и связаны с удобством (Quality of Life), а третьи, к сожалению, порой довольно сильно влияют на игровой процесс.
+1 изображение
Сюжет

Сюжет игры разворачивается вокруг некоего острова под названием Aghasba, на котором когда-то давно жил и процветал народ Shimu, но из-за своей глупости они были вынуждены его покинуть. Спустя время потомки народа принимают решение вернуться на остров и в процессе терпят кораблекрушение у берегов. Вам предстоит управлять безымянным участником этой экспедиции, к которому обращаются просто “молодой”. Я не совсем уверен, какого именно пола главный герой, но судя по голосу, это девушка.




В процессе прохождения основной, судя по всему, незавершенной цепочки сюжетных квестов предстоит помочь потомкам основаться на острове, отремонтировать некогда великие сооружения Shimu, выяснить, что именно произошло на острове, разобраться с определенными последствиями, восстановить разрушенные отношения с местными богами, возродить земли, дать отпор враждебным существам и решить различные проблемы самых потомков.




На данный момент у сюжетной цепочки квестов есть конец (скорее всего, временный), после чего вы увидите заставку с титрами и сможете дальше играть.




Мир

Основной игровой процесс Towers of Aghasba вращается вокруг следующих элементов - исследование мира, сражение с противниками, развитие персонажа, сбор ресурсов, поддержание баланса amity энергии, создание экосистем и развитие города. Далее по порядку разберем каждый пункт.




Уже упомянутый остров Aghasba представлен в виде огромной, полностью открытой локации, что разделена на 6 регионов. К моменту релиза в игру должны добавить еще 4 региона, и если я правильно понял, на картинке ниже это серые области, которые на данный момент покрыты таинственным туманом, что спустя 10 секунд гарантировано убивает персонажа.

+1 изображение
Изначально доступен лишь первый регион - Amani Island, и в ходе прохождения сюжета вы попадаете во второй - Ishaya, а после восстановления привязанного к нему храма с карты пропадает туман войны. Оставшиеся четыре региона - Anja Rise, Zamku Arroyo, Aztembo, Moyo Vale можно открыть в любой момент времени, однако из-за того, что они захвачены порчей, сделать это будет ой как не просто.

+1 изображение
Регионы с порчей заполнены различными опасными противниками и вредной энергией, которой персонаж может сопротивляться лишь в течение определенного промежутка времени, после чего начнет получать периодический урон. Чтобы убрать эту энергию, нужно добраться до привязанного к региону храма и восстановить его. К слову, в одном из последних патчей разработчики сильно упростили выживание в регионах с порчей.

+1 изображение
При помощи следующих способов по миру можно передвигаться как горизонтально, так и вертикально:
  • На своих двоих.
  • На маунте, которого можно вызвать где угодно, если, конечно, он не появится под текстурой или в текстуре. Маунт становится доступен во втором регионе.
  • При помощи глайдера - в самом начале игры выдают простую версию в виде обычного парашюта, а во втором регионе - уже полноценный глайдер.
  • При помощи стандартной системы скалолазания - ее можно применять к любой вертикальной поверхности. Расходует выносливость.
  • При помощи системы порталов позволяющие телепортироваться - в каждом регионе находится как минимум одна точка телепорта, расположенная рядом с храмом, так как они защищают от вредной энергии. Сама система открывается во втором регионе.
Также при желании можно использовать функцию “Я застрял”, так как она убивает персонажа и возвращает его в ближайшую контрольную точку. При смерти персонажа вы теряете лишь ХП, а точнее вы появляетесь с половиной от максимального запаса ХП, этим же способом можно исцелить персонажа, если ХП ниже половины.

+1 изображение
В плане наполнения в процессе изучения мира вы будете натыкаться на следующее:
  • Различные ресурсы.
  • Различные ноды с ресурсами.
  • Различных мирных животных.
  • Различных противников.
  • Различные сооружения противников.
  • Сооружения народа Shimu, что можно восстановить - для этого необходимо принести указанные ресурсы. В качестве награды выдают различные, порой весьма полезные чертежи для крафта.
  • Различных НПЦ - в большинстве случаев они выдают квесты. Например, в самом начале можно встретить семью говорящих кистей рук, что попросят убить Х противников, и говорящий глаз, которому необходимо средство для улучшения зрения.
  • Говорящие зачарованные экскременты - если им принести указанные ресурсы, они пропадут и создадут возле себя растительность. Честно говоря, я вообще не понял их предназначение, и пара вариантов у меня были забагованы.
Противники

Противники в Towers of Aghasba разделены на два типа: всевозможных агрессивных животных и withered. Первые бывают обычными и уникальными, по моим ощущениям, вторые в процессе исследования мира случайно возникают неподалеку от персонажа и представляют довольно серьезную угрозу. Например, довольно резвое, быстрое и наносящее огромный урон существо в альбоме ниже появилось, пока я сражался с другими противниками.

+1 изображение
Withered - это порождения порчи, что яростно атакуют как персонажа, так и мирных \ агрессивных животных. Они бывают следующих типов:
  • Маленькие пауки.
  • Большие пауки - способны атаковать на дальней и ближней дистанции.
  • Зараженные уже упомянутые кисти рук - у них есть довольно опасная АОЕ-атака, наносящая огромный урон.
  • Скелеты-воины.
  • Скелеты-лучники.
  • Тяжелые скелеты-воины - от обычных скелетов-воинов отличаются наличием щита, который они используют для блокирования урона.
  • Гигантские скелеты - медленно бродят в регионах с порчей. Так как по ним не проходит урон, судя по всему, выступают в роли препятствия, от которого нужно просто убегать. Пропадают сразу после восстановления храма.
В большинстве случаев withered появляются не из воздуха, а из специальных живых сооружений, что периодически возникают в случайных участках мира, проще говоря, полностью избавиться от данного типа противников не получится. Сооружения бывают 3 типов и каждое уничтожается особым способом:
  • Простые - в основном создают мелких пауков. Для уничтожения нужно подойти к ядру сооружения и в течение определенного промежутка времени удерживать кнопку взаимодействия.
  • Средние - создают мелких и больших пауков. Тут уже ядро защищено кожухом и чтобы его убрать, сперва необходимо избавиться от 2 ног, опять же удерживая кнопку взаимодействия.
  • Большие - выглядят как небольшой замок и создают все виды withered. Нужно уничтожить 4 ноги и затем ядро.
+5 изображений
Сражение

Боевая система в Towers of Aghasba крайне простая, незамысловатая и вращается вокруг следующего:
  • Есть оружие как ближнего, так и дальнего боя.
  • Арсенал движений персонажа состоит из 3 действий - обычной атаки, прыжка и переката. Последние два расходуют выносливость.
  • Потерянное ХП можно восстановить только при помощи сырой еды, готовой еды и зелий исцеления. Ну или просто воспользоваться абузом уже упомянутой функции “Я застрял”.
  • У простых противников всего одна атака, после чего идет пауза и затем опять атака. Проще говоря, дожидаемся атаку, наносим урон, делаем перекат, чтобы уклониться от атаки, и повторяем до победного конца.
  • У более сложных противников уже несколько атак, которые они могут дать друг за другом. Это, пожалуй, самое сложное, с чем вам придется столкнуться.
  • Наносить урон можно как оружием, так и инструментами для сбора, последние наносят значительно меньше урона.
Из минусов тут я бы отметил два момента. Во-первых: баланс урона противников, на мой взгляд, немного странный, так как в паре случаев одной атакой мне снимали половину ХП. Во-вторых: в игре вообще нет системы пассивного восстановления ХП.




Снаряжение

Снаряжение персонажа состоит из 6 элементов:
  • Маски, что персонаж постоянно носит на лице - не предоставляет каких-либо бонусов.
  • Брони - тела, штанов и ботинок. Каждый элемент предоставляет определенный бонус, а собрав все три одинаковые части, вы активируете сетовый бонус.
  • Глайдера.
  • Слота под амуницию - различные стрелы.
  • Слота под правую руку - сюда, в том числе, помещается оружие.
На мой взгляд, из-за определенной негативной причины, что мы разберем чуть позже, разработчикам также стоило добавить 3 слота под инструменты сбора.




Пока в игре всего 6 сетов брони (по крайней мере я столько нашел), и все они создаются в специальном здании:
  • Thatchvest - предоставляет незначительную защиту. Сетовый бонус усиливает эффект восстановления ХП со всех источников. Из-за того, что данный бонус будет у всех остальных сетов, за исключением последнего, я его не буду указывать.
  • Barkplate - предоставляет слегка усиленную незначительную защиту. К слову, этот момент мне не понравился, так как разработчики не могли придумать чего-либо лучше, чем просто поставить значок повышения защиты.
  • Finweave - предоставляет умеренную защиту.


Первый вариант это без брони
  • Spikeshell - предоставляет слегка усиленную умеренную защиту. На картинке ниже его нет.
  • Ironscale - предоставляет значительную защиту. На картинке ниже от данного сета только штаны и ботинки, так как я не понял, где взять редкий ресурс для тела.
  • Withered Barricade - сетовый эффект позволяет возвращать урон, полученный от withered противников.


На мой взгляд, последний сет является самым полезным и имбалансным, так как он позволяет не получать урон от противников, с которыми вы чаще всего сражаетесь, а также убивать их, вообще ничего не делая. К сожалению, эффект возвращения урона частенько багуется и активируется не от всех атак, а сам сет вы получаете чуть ли не в конце текущего сюжета.




Оружие

К оружию в игре относится следующее:
  • Мечи - наносят урон по дуге перед персонажем.
  • Копья - наносят урон по прямой линии перед персонажем.
  • Луки.
  • Граната против withered - наносит им колоссальный урон.
  • Различные виды стрелы - одни наносят урон, другие позволяют отпугивать противников, а третьи взаимодействуют с окружением. К счастью, стрелы, что наносят урон, можно подобрать, и неважно, попали они в цель или вонзились в землю \ объект.
+1 изображение
Мечи, копья, луки и стрелы, наносящие урон можно изготовить из 3 типов материалов - камня, железа и стали. Оружие из камня можно создать вручную в любой точке мира, а все остальные создаются в специализированном здании. Сам по себе тип материала влияет на следующие:
  • Прочность.
  • Наносимый урон.
  • Количество ударов в комбинации - например, комбинация каменного копья состоит из двух ударов по линии перед собой, а железного - из двух ударов по линии и одного перед собой.
Минус у оружия всего один, но он огромный - маленький запас прочности, которую невозможно восстановить. Добавьте к этому факт, что для оружия из железа и стали нужны труднодобываемый ресурсы, и мы получим полноценный гемор, из-за которого в идеале нужно крафтить сразу 2-3 копии одного оружия. В противном случае в разгар битвы вы можете остаться без оружия. Именно система прочности вызвала у меня желание найти таблицу CheatEngine, где был бы пункт с бесконечной прочностью.




Труднодобываемые ресурсы

Сбор ресурсов

Все ресурсы, которые вы можете собрать в открытом мире Towers of Aghasba, условно разделены на 4 вида по типу сбора:
  • Те, что вы собираете с земли - обычно это камни и дерево.
  • Те, что вы собираете с растений при помощи рук.
  • Те, что вы получаете с животных - подробнее об этом чуть позже.
  • Те, что вы получаете после убийства животных.
  • Те, что вы получаете с нодов при помощи при помощи инструментов сбора.
Ресурсы, что лежат на земле, растения и ноды отмечаются небольшой голубоватой стрелочкой, которую в идеале нужно было сделать в два раза больше.

Как и в случае с оружием, инструменты можно изготовить из 3 типов материалов, они влияют на следующее:
  • Прочность самого инструмента.
  • Возможность собирать те или иные ноды с ресурсами.
  • Скорость сбора нодов с ресурсами - тут все по стандартной схеме. Инструмент из более продвинутого материала позволяет быстрее собирать низкоранговые ноды.
Проблем с данным разделом довольно много и все они связаны с инструментами для сбора. Во-первых, чтобы собрать любой нод с ресурсом, его необходимо использовать определенное количество раз, и по какой-то причине разработчики решили, что игрок должен каждый раз нажимать кнопку действия. Проще говоря, долбить кнопку E до победного. В будущем они изменят процесс на удержание кнопки действия, но почему этого нельзя было сделать сразу, мне непонятно.




Во-вторых, запас прочности инструментов довольно низкий, конечно, если только вы не собираете низкоранговые ресурсы при помощи самого топового инструмента. В общем, ситуация тут как с оружием, я бы поднял прочность инструментов на 100% или вообще добавил опцию отключения.




При сборе нода персонаж физически берет инструмент в руку, и если в этот момент на вас нападет противник, то атаковать его вы будете данным инструментом. Из-за этого приходиться делать ряд ненужных действий: убегая от противника, вызывать колесо быстрого доступа, выбирать оружие и переключаться на него. Решить эту ситуацию можно при помощи упомянутых мной слотов снаряжения под инструменты, сделать так, что при нажатии кнопки атаки персонаж атаковал последним выбранным оружием, и вообще убрать возможность атаковать инструментами, так как их урон крайне мал.




Amity

Первой особенностью Towers of Aghasba является система под названием Amity - это энергия, содержащаяся во всем живом, то есть в растениях и животных. Так как народ Shimu тесно связан со всем живым, благодаря особому амулету, помогая природе, вы получаете Amity очки, а вредя - наоборот теряете. Например, если посадить семена растений, покормить или вылечить животное, вы получите Amity очки, а если срубить \ собрать растение или убить животное (даже агрессивное), потеряете.




В основном Amity энергия используется для развития экосистем, активации порталов, и контролировать ее баланс довольно просто. Во-первых, не стоит убивать животных просто так, даже если они агрессивны и напали первыми. Во-вторых, ресурсы со всех мирных животных можно получить просто покормив их. Для этого в игре есть механика сканирования, позволяющая узнать, чем именно они питаются и что можно получить. В третьих, даже если вы потратили все очки (уйти в минус невозможно), восстановить их легко, но это займет время. Например, за уничтожение withered сооружения дают от 15 до 100 очков в зависимости от вида.

+1 изображение
Экосистемы

Второй особенностью Towers of Aghasba являются экосистемы. Так как по сюжету из-за порчи остров Aghasba превратился в безжизненные пустоты, изначально на нем вы не найдете каких-либо продвинутых ресурсов, а только такие базовые вещи, как веточки, камни и руда. Разнообразие животных также будет крайне скудным, и в основном вы будете натыкаться на withered порождения.




Чтобы вернуть на остров жизнь и раздобыть продвинутые ресурсы, вам придется садить семена колоссального древа, что выдают в процессе прохождения сюжета. Эти семена можно посадить почти в любом месте открытого мира, после чего появится небольшой росток, земля вокруг него покроется зеленью, появятся новые растения и животные, а также вылезет Sprite, дух-помощник одного из местных богов. При помощи духа только что созданную экосистему придется поддерживать и улучшать.

+1 изображение
Процесс улучшения не очень сложный и сводится к следующему: сперва необходимо выполнить список определенных задач, который по мере улучшения древа становится все больше и больше. В основном попросят посадить обычные \ специальные семена, что периодически создает само древо, покормить животных \ покормить определенное животное, достичь Х уровня в других экосистемах и т.д.

После этого дух попросит определенный перечень вещей, среди которых всегда Х amity энергии, Х экскрементов животных и 1-2 дополнительных ресурса, что можно получить с самого древа, растений, животных. После завершения улучшения древо вырастает, расширяется зеленая зона вокруг древа, появляются различные новые виды растений и животных, а также повышается максимальный запас ХП персонажа. К слову, сперва древо окружают небольшие животные, а ближе к финальному 6 уровню появляются громадные существа размером со здание.

+1 изображение
Суммарно мне удалось раздобыть 4 семечка колоссального древа, возможно, их куда больше. Первые 3 вы обязаны посадить в определенных регионах, тем самым создав 3 разные экосистемы, а 4 можно посадить где угодно. Из минусов я бы выделил только дизайн самих деревьев, по которым придется лазить, чтобы собрать обычные семена и ресурсы. Человек, который проектировал второе и третье древо, явно желал игрокам зла, я с них падал огромное количество раз.

+1 изображение
Развитие города

Финальный элемент игрового процесса это развитие городов. На данный момент всего в игре присутствует 3 города, что вам придется обустраивать и постепенно улучшать. Где именно разместить первый и третий - вы выбираете вручную, а расположение второго фиксированное, так как это основной город народа Shimu, а остальные являются, так сказать, производственными.

Процесс обустройства города выглядит следующим образом. Во-первых, присутствуют стандартные сооружения по типу фундамента, стен, сундуков, где вы будете хранить ненужный хлам, личного верстака, личной палатки для выбора времени суток, костра для создания базовой еды, декоративных домов и украшений. Их вы сперва крафтите на верстаке, используете в инвентаре, и настраивая высоту \ положение, размещаете в подходящем месте. Некоторые из подобных сооружений можно вернуть в инвентарь и переместить в другое место.

+1 изображение
Во-вторых, присутствуют уже готовые основные сооружения, предоставляющие доступ к определенному крафт станку или функционалу. Их вы сперва выбираете в отдельном меню управления городом, после чего, настраивая высоту \ положение, размещаете в подходящем месте основу, и наконец, вносите указанные ресурсы, чтобы завершить создание сооружения. К сожалению, пока данные сооружения нельзя уничтожить или же переместить в другое место.

+1 изображение
На данный момент все сооружения в основном необходимы для создания продвинутых или особых ресурсов, усиления персонажа и создания всевозможных вспомогательных предметов. Примеры сооружений ниже я сгруппировал по городам.
  • Plot - позволяет выращивать еду.
  • Compost Shed - позволяет создавать особые ресурсы.
  • Deli - позволяет создавать особые ресурсы.
  • Animal Pens - позволяет создавать особые ресурсы.
+1 изображение
  • Lumber Mill - позволяет создавать продвинутые и особые ресурсы.
  • Stone Mill - позволяет создавать особые ресурсы.
  • Alchemy - позволяет создавать особые ресурсы и различные зелья.
  • Oven - позволяет создавать различную еду.
  • Anvil - позволяет создавать продвинутые ресурсы, оружие, инструменты для сбора.
  • Tailor - позволяет создавать продвинутые ресурсы и броню.
  • Artisan - позволяет создавать статуи.
  • Dye Pools - позволяет создавать особые ресурсы.
+2 изображения
  • Clay Pit - позволяет добывать базовые ресурсы и создавать особые. На мой взгляд, в первом случае цена за это крайне высокая, так как требуется инструмент для сбора.
  • Hearth - позволяет создавать особые ресурсы.
  • Stone Quarry - позволяет добывать базовые ресурсы
  • Klin - позволяет создавать продвинутые ресурсы.
Процесс улучшения города почти идентичен колоссальным древам: выполняем список определенных задач и затем вносим ресурсы. Сложность тут может возникнуть только с одной единственной задачей “Наберите Х очков культуры”, так как их можно получить только размещая декоративные дома и статуи, причем последние открываются почти в конце сюжета. После проведения улучшения открываются новые готовые сооружения, инвентарь персонажа расширяется, а основной город народа Shimu преображается.

+1 изображение
Заключение

Подводя итог, на мой взгляд, Towers of Aghasba является интересной, увлекательной, и, что самое главное, довольно необычной выживалкой. На прохождение большей части контента раннего доступа я потратил свыше 30 часов, и что самое важное, при этом получил массу удовольствия. Скорее всего, если бы я не торопился и проходил игру в нормальном темпе, таймер времени был бы еще выше.

К сожалению, из-за различных багов и QoL-недоработок, помимо удовольствия, игра у меня вызывала негатив, желание нажать Alt + F4. Я бы порекомендовал дождаться 2025 года, так как к тому времени разработчики, скорее всего, исправят всевозможные проблемы, с которыми я столкнулся.



Аватар для Lexx-
Знаток
Регистрация:
25.02.2011
GoHa.Ru II Степени 20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе!
Re: Что из себя представляет новая необычная выживалка Towers of Aghasba
во всех выживачах прочность инструментов - третий костыль в усложнении геймплея...
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Re: Что из себя представляет новая необычная выживалка Towers of Aghasba
Ого новый выживач. Ого такое же говно как и прошлые десять которые вышли на той неделе. Ого иноовационно. Идиоты безидейные
Аватар для Satarion
Забанен
Регистрация:
08.02.2009
Re: Что из себя представляет новая необычная выживалка Towers of Aghasba
Если б не мульташная херня я б даже поиграл

Ваши права в разделе
Поделиться сообщением