Для входа на форум нажмите здесь
Новые комментарии
Обзор настольной игры "Ра" — классика в современном стильном дизайне
Автор темы: Zan
Дата создания: 11.02.2024 20:51
Аватар для Zan
Zan
Panda Warlord
Веселый флудер
Награжден за: За креативные темы, весёлые опросы, актуальные новости
Обзор настольной игры "Ра" — классика в современном стильном дизайне
Для тех, кто не посвящен в историю настольных игр, позвольте мне предложить небольшой экскурс в прошлое. Есть в этой индустрии, как и во всей индустрии развлечений в целом, свои титаны. Это могут быть конкретные люди, стоящие за конкретной игрой, сама игра, и все в таком духе. Так вот, сегодня речь пойдет как раз о подобном продукте. У нас на обзоре настольная игра “Ра”.




“Ра” в сообществе любителей настолок считается одной из величайших игр, созданных одним из величайших дизайнеров (Райнер Книция). Любой список, в котором рассматриваются «лучшие аукционные игры», «лучшие игры с коллекцией наборов» или «лучшие игры на удачу», когда-либо составленный и исключающий “Ра” из своего списка, — это все равно, что исключить пирамиды Египта из списка чудес света. Оригинальная игра вышла в далеком 1999 году, но сегодня речь пойдет о ее переиздании в честь 25-летия игры.

Что в коробочке?

Упаковка получилась увесистой, почти два с половиной килограмма. Оформление лицевой стороны элегантное и лаконичное — вы видите стилизованное под египетскую тематику изображение великого бога солнца.

Внутри коробки мы находим:
  • 180 жетонов аукциона;
  • Планшет аукциона;
  • 5 планшетов игроков;
  • Статуя Ра;
  • Солнечная ладья;
  • 16 солнечных дисков;
  • Фишка смены эпох;
  • 80 жетонов ПО;
  • Мешок для жетонов;
  • Правила игры.


О чем игра?

Вряд ли сегодня вы легко сможете найти версию “Ра” 1999 года, особенно в России. Но не стоит переживать на этот счет: правила переиздания не изменились, но вот визуальный стиль и оформление — это другой вопрос. А еще благодаря балансировке издания можно смело сказать, что новая версия куда лучше и функциональнее классической.

На первый взгляд “Ра” кажется довольно простой. Вы делаете ставку на плитки, выигрываете плитки, забиваете плитки, а затем после трех раундов выигрываете игру (или нет). Тем не менее под поверхностью так много деталей, что в случае этой игры великолепно подходит формула “Легко научиться, тяжело стать мастером”.




В течение трех раундов вы играете за династию древнеегипетских царей. В каждом раунде вы отвечаете за следующего потомка в этой линии. Во время пребывания на троне вы будете использовать солнечные диски с номерами от 1 до 16, чтобы делать ставки на различные достижения цивилизации, от создания памятников до озеленения полей. Каждый тип достижений имеет свой способ подсчета очков, и сбор правильных типов достижений играет большую роль в игре.

Как играется?

Начиная ход, вы либо вытаскиваете одно из этих достижений из мешка с плитками и добавляете его в ряд аукциона. Или устройте аукцион на то, что уже выставлено. Но сделать это нужно драматично, схватив огромный жетон Ра и закричав: “Я призываю Ра!” — как если бы он был древнеегипетским покемоном.

Во время аукциона каждый игрок получает одну возможность сделать ставку одним из своих солнечных дисков или пасом. Игрок, начинающий аукцион, ходит последним, что дает ему возможность увидеть, что предлагают все остальные.

Положив самый высокий солнечный диск, вы выиграете аукцион и все плитки в аукционном ряду. Однако использованный вами солнечный диск будет выставлен на следующий аукцион, пока вы получаете солнечный диск с предыдущего аукциона.




Теперь в мешочке с плитками достижений находится 30 жетонов Ра. Когда вытягивается один из них, вызывается Ра и таймер раунда начинает обратный отсчет. После определенного количества этих плиток раунд заканчивается, и вы получаете очки и купленные плитки. После этого солнечные диски перезагружаются и начинается новый раунд.

Здесь есть сходство с другой аукционной игрой Райнера Книзиа — “Высшее общество”. В ней номиналы, с которыми вы делаете ставки, не линейны и не бесконечны. Например, вы можете начать раунд со следующими солнечными дисками: единица, пятерка и десятка. Поэтому, когда кто-то делает ставку на аукционе с шестеркой, то рассматривается не вопрос: стоит ли побить ее семеркой. А в том, стоит ли она вашей десятки?

Принимая это решение, вы должны думать и о солнечном диске на аукционе, потому что если вы выиграете, то этот диск станет вашим в следующем раунде. Поэтому, взяв малоценные солнечные диски, вы можете сильно испортить себе настроение в следующих раундах. В итоге вы будете проклинать свое прошлое больше, чем после похмелья.

Кроме того, поскольку солнечные диски ценятся так, как оно есть, и вы можете играть только одним, то игрок с самым дорогим диском гарантированно выиграет любой аукцион.




Таким образом, все заинтересованы в том, чтобы добавить в аукционный ряд как можно больше плиток, которые они могут получить до следующего аукциона. В то же время, если игроки с менее ценными дисками хотят получить что-то, им нужно вызвать Ра, пока не появилось слишком много хороших плиток и их не забрали.

Эта уникальная экономика добавляет в аукционы много веселья и разочарования. Вопрос о том, делать или не делать ставку, не так-то просто решить. И вам придется рвать на себе волосы от начала и до конца игровой сессии.

В начале игры вы получаете три или четыре солнечных диска и используете их в течение всего раунда. Как только раунд заканчивается, каждый пополняет свой лимит дисков. То есть, если вы закончили раунд, не использовав свои диски, вы упустили возможность получить больше плиток, а вместе с ними и очки.




Поэтому в идеале вы хотите использовать все свои диски до конца раунда. Однако вы не знаете, когда это произойдет. Помните, что когда из мешка достается плитка "Ра", раунд сдвигается на один шаг к завершению.

Это заставляет вас выбирать между безопасной игрой и ранним использованием всех своих солнечных дисков. Или подождать, пока другие не используют свои диски, что даст вам больше шансов на большой куш. Хотя при этом вы рискуете вообще ничего не получить.

Есть и каскадный эффект. Если все игроки потратят свои диски до окончания раунда из плиток Ра, то в мешке окажется больше плиток Ра для последующих раундов, что делает их еще более рискованными.

Как и в случае с экономикой солнечных дисков, этот механизм подталкивания к удаче ставит вас в положение, когда вам приходится принимать сложные, но очень веселые решения. В зависимости от вашего жребия, это может быть невероятно захватывающим. Вы будете потеть и надеяться, что последняя плитка Ра не будет вытянута до следующего аукциона.




Итоги

Выпущенная в 1999 году, "Ра" не является новой игрой. Однако она продолжает получать похвалу от рецензентов и любителей настольных игр уже более двух десятилетий.

Новое издание игры — это финальный вариант классической игры с солнечными дисками и призывом богов. Очень приятно видеть ее возвращение, ведь я слышал о ней регулярно с тех пор, как начал играть в настольные игры. Особенно теперь, когда внешний вид игры соответствует ее дизайну.

В общем, рекомендуем этот шедевр всем без исключений.




А мы выражаем благодарность компании Hobby World за предоставленную на обзор игру.





Ваши права в разделе