Судя по тому, что пишут в "Пот, кровь и пиксели" (начал читать, осилил пока десятую часть), это нормальная практика - тот же Анчартед 4 был покоцан едва ли не на половину, а вырезали оттуда с мясом такие механики, над которыми студия работала год. А во время сборки тестовых комнат оказалось, что механика выглядит нормально только в отрыве от игры, а самой игре она только вредит. Имхо, метро в Найт Сити вообще игроку не всралось, поскольку у него и так есть машина (а к моменту становления легендой - автопарк, от которого корпорат бы повесился от зависти на собственных имплантах).
Нет смысла кому-то что-то объяснять. Вспомни Котор 2, и как игроки советуют в него поиграть... НО ТОЛЬКО В ФАНАТСКУЮ "правильную" версию, ведь в богомерзком оригинале богомерзкие разрабы ВСЁ ВЫПИЛИЛИ.
Или на атомик недавний глянь - там масса материалов, которые из самой игры вырезали, но они остались в файлах - люди тоже верещат после этого о том, что игра должна была быть МАСШТАБНЕЕ, и БОЛЬШЕ и КРУЧЕ.
Но, на деле, едва ли можно найти проект, который не пережил этого. Игроки зачастую навешивают на отброшенный контент ярлык "изначально задуманный" и после этого годами грустят о том, что плохие разработчики его удалили и вышедшая на рынок игра - не такая, а просто куцая разодранная поделка изначального величия.
Конечно, ведь маркетологи любят много говорить, любят рассказывать о том как НПС будут сами проходить сюжет в игре, а потом говорить, что от этого супер умного ИИ решили отказаться так как все боты приходили в одно и тоже место на карте. Или вспомните о игре на иксбокс(первый!) с большим открытым миром, где деревья будут расти в реальном времени, игрок сможет завести детей, состариться и умереть, а его место займут его потомки...