Для входа на форум нажмите здесь
Новые комментарии
Обзор Football Manager 2022
Автор темы: Zan
Дата создания: 04.11.2021 18:00
Аватар для Zan
Zan
Panda Warlord
Веселый флудер
Награжден за: За креативные темы, весёлые опросы, актуальные новости
Обзор Football Manager 2022
Разобравшись в этой игре, вы сможете сделать сборную России чемпионами мира


Жанр “Хардкорный симулятор” очень специфичен. Вряд ли он когда-нибудь станет массовым настолько, что будет вровень конкурировать, например, с шутерами. Но игры в этом жанре — это практически всегда стопроцентное попадание в аудиторию. Из-за узкой направленности случайный человек не запустит подобный продукт из праздного любопытства, просто “посмотреть”. Игры этого жанра ищут целенаправленно, получая именно то, за чем пришли.

Серия футбольных хардкорных симуляторов Football Manager как раз из таких продуктов. До 2003 года у нее было другое название — Championship Manager, но прекращение сотрудничества с издателем Eidos заставило разработчика — Sports Interactive — искать новое. Итоговый выбор, как мне кажется, подходит игре гораздо лучше предыдущего, и с 2004 серия называется Football Manager. А издателем стала известная на весь мир компания SEGA.

Известно, что лучше всех в футбол играет тот, кто сидит перед телевизором. Все гениальные тактические ходы тренера клуба или сборной — это детский лепет по сравнению с тем буйством мыслей и идей, которые хаотично появляются в головах великих футбольных зрителей. Уж они-то точно знают, нужен ли Дзюба в составе сборной России, или нет! Дай бы им волю и возможности, и наша команда побеждала бы в каждом Чемпионате Европы и мира.

Football Manager 2022 такую возможность дает.

Казалось бы, что можно каждый год добавлять в эту очень консервативную игру? Бесконечно улучшать интерфейс? Совершенствовать 3D-движок матчей? Обновлять списки игроков клубов и сборных в соответствии с реальными событиями в футболе? Все это само собой, но каждый раз нужно добавлять что-то новое, иначе какой смысл приобретать новую часть игры, если у нее нет отличий от предыдущей. Например, в прошлой части, FM21, разработчики затронули очень актуальную и по сей день проблему планетарного масштаба из-за Covid-19. Хоть трибуны в игре и не опустели (а болельщики значительно увеличивают удовольствие от просмотра матча), но сами клубы с самого старта сезона были не в радужных настроениях: урезаны зарплаты, снизились стоимость игроков и доходы от стадионов.

Что же нового Sports Interactive решила добавить в свежий FM22? Давайте разбираться.

Data Hub
Это новый раздел на боковой панели FM22, который является местом назначения для всего, что связано с анализом данных и производительности. Из него менеджеры могут углубляться в показатели эффективности команды, чтобы проанализировать, где дела идут правильно в течение 90 минут матча, а где есть возможности для улучшения. Отсюда же есть возможность просмотра статистики и анализа отдельных игроков из вашей команды, что позволяет определить сильные стороны, которые нужно совершенствовать, и слабые показатели, над которыми необходимо усердно работать на тренировочной площадке.




Новые визуализации данных, такие как графики импульса и карты зон, а также переработанные карты пропусков, делают более понятными визуально, какие последствия последуют после принятия решений, как они повлияют на шанс успеха, помогут диагностировать проблемные области и оценить наиболее эффективный вклад каждого игрока команды команды.

Менеджеры, желающие полностью посвятить себя анализу данных, могут еще глубже погрузиться в Data Hub и попросить свою команду аналитиков предоставить индивидуальные отчеты по широкому кругу тем. Просто, чтобы было понятно: реальные клубы используют те же показатели и методы отчетности. Теперь это будет доступно и вам.

Игровой движок
Речь идет о 3D-движке, на котором показана непосредственно игра на поле. Для этой игры визуализация происходящего в виде трансляции матча не была ключевой фишкой серии, но на мой взгляд, давно пора серьезно поработать над этим аспектом, пусть и ценой увеличения системных требований к ПК.

Тем не менее каждый год разработчики вносят улучшения в визуальную симуляцию действий на поле. Движения игроков теперь выглядят гораздо более реалистичными и естественными, в то время как дриблинги и касания на мяче были переработаны в сторону большего диапазона движений, включая возможность поворачиваться на мяче и выполнять повороты Кройфа.




Значительные улучшения ИИ приводят к большей реалистичности матча. Была переработана система прессинга: игроки теперь имеют концепцию спринтерской способности и знают, когда они могут или не могут прессинговать своего противника. Точность также была усовершенствована, чтобы гарантировать, что состояние игрока оказывает большее влияние на точность передач, ударов и первых касаний.

Новые роли
Еще одним нововведением является добавление на поле роли защитника широкого плана. В последние два-три года мы наблюдаем, как тактические инновации возникают чаще, чем когда-либо прежде. Игроки должны отвечать за большее количество участков поля и выполнять больше обязанностей. Таков современный реальный футбол. Роль игрока в команде уже не такая жесткая, как раньше. Сегодняшние лучшие игроки должны владеть мячом так же хорошо, как и и играть без него. Уже не достаточно просто быть физически сильным или быстрым, просто хорошо пасовать, если вы не знаете, как давить на соперника, защищать пространство или быть тактически искусным, чтобы понимать, когда двигаться вперед или куда необходимо переместиться, чтобы получить мяч.

Вот почему мы все чаще видим, что все больше и больше игроков выступают в нескольких ролях, например, опорный полузащитник и крайний защитник.

В результате игрок будет действовать по-разному в зависимости от местоположения мяча, фазы матча (переход от обороны к нападению, атака или защита) или в зависимости от конкретных триггеров, например, кто владеет мячом. Широкие центральные защитники могут быть задействованы в обороне, поддержке или атаке с растущей готовностью пересекаться и создавать ситуации "два против одного". Роль в основном рассматривается для тактик 3-5-2 или 3-4-3, или любых комбинаций, использующих трех беков.




Трансферы
Изменения коснулись и системы трансферов — ахиллесовой пяты прошлогоднего FM21. Обновленный трансферный дедлайн в FM22 лучше воспроизводит драму и волнение в период окон. Менеджеры будут лучше информированы о последних сделках, слухах и предложениях от агентов в новом центре Deadline Day.

Специальные экраны позволяют менеджерам отслеживать интерес со стороны других клубов к своим подопечным, извлекать выгоду из футболистов, чьи контракты близки к истечению, и видеть, какие игроки были недавно переведены в список.

Совещания персонала
Собрания персонала оптимизируют ваше взаимодействие с ключевыми членами закулисной команды менеджеров, чтобы дать им больше времени сосредоточиться на важных для них элементах управления. Основываясь на информации футбольных профессионалов, встречи персонала являются еженедельным событием в вашем календаре, которое позволяет вам лучше организовать свою предматчевую подготовку, долгосрочные цели развития игроков и структуру своей команды.

Вам будет дана возможность действовать по советам своей закулисной команды, а также предоставится набор новых функциональных дополнений, с помощью которых вы сможете увеличить вклад персонала в работу.




Вот такие ключевые изменения можно выделить в Football Manager 2022. В остальном, это по-прежнему лучший и самый детальный из всех хардкорных симуляторов управленца клуба самой восхитительной спортивной игры в мире. Да, эта игра, как и вся серия, не дружелюбна к новичкам, и уж тем более, она не даст и шанса тем, кто решил посмотреть ее “просто так”.

Но когда вы разберетесь во всех нюансах и аспектах FM22 и сможете самостоятельно привести к чемпионству любой клуб мира, даже из какой-нибудь третьей лиги страны, название которой вы запомнить не смогли, в этот самый момент вы можете абсолютно честно сказать “Я понимаю игру не хуже, чем большинство тренеров в реальной жизни, и знаю, как привести команду к чемпионству”. И это будет абсолютная правда.

Играйте в футбол!

Достоинства
  • улучшенный ИИ поведения игроков на поле;
  • добавление новых “гибридных” ролей.
Недостатки
  • мало значительных изменений по сравнению с прошлой частью;
  • все еще унылая трансляция матчей;
  • по-прежнему не приветлив к новичкам.
Итог: 8 голов из 10. Лучший футбольный менеджер на рынке. Игра выйдет в релиз 9 ноября. Конкурентов просто нет.




Ваши права в разделе