Для входа на форум нажмите здесь
Новые комментарии
Гайд Рейд «Eden's Gate: Inundation (Savage)»
Автор темы: Foxhard_renamed_1055747_14122022
Дата создания: 31.08.2019 12:27
Аватар для Foxhard_renamed_1055747_14122022
Гигант мысли
Регистрация:
19.06.2013
Эксперт
Награжден за: За статьи, обзоры и освещение патчей по Final Fantasy XIV Online Признанный автор
Награжден за: Автор статей, переводов обновлений и других материалов по Final Fantasy XIV Online
Рейд «Eden's Gate: Inundation (Savage)»

Доброго времени суток, авантюристы Эорзеи! В этом руководстве вы узнаете о всех механиках третьего рейда серии Eden's Gate (Savage). Третье испытание заставит игроков сражаться со старым противником в новом обличье - Leviathan.

Для доступа к рейду необходимо:
  • Полностью пройти сюжетную линию Shadowbringers.
  • Пройти квесты "In the Middle of Nowhere" в локации The Crystarium (X:10, Y:12) и "Deploy the Core" в локации The Empty (X:6, Y:6). Также, необходимо полностью пройти Normal версию рейда.
  • После завершения квеста "Next Piece of the Puzzle", поговорить с неигровым персонажем Lewrey в локации Amh Araeng (X:26, Y:16).
  • 450 item lvl экипировки в случае, если вы захотите проходить его через Raid Finder, а не с заранее созданной группой.
Награды


В данном рейде использована новая система распределения экипировки, посредством уникальных сундуков. По завершению этажа, вместо самой экипировки игроки теперь будут бороться за обладание специальными сундукам Edengrace Coffer. Смысл этих сундуков в том, что они даруют экипировку в зависимости от того, какой профессией были открыты. К примеру, если игрок на профессии Warrior откроет сундук, то получит он предмет экипировки именно для этой профессии. Естественно, существует несколько типов сундуков, где в каждом находятся определённые части экипировки.

Среди наград можно отметить следующие вещи:
  • Сундуки Edengrace, в которых содержится экипировка 470 Item LvL (головные уборы, ботинки, штаны).
  • Предмет The Book of Inundation.
  • Deepshadow Solvent (улучшение оружия с 460 до 470 item lvl)
  • Deepshadow Twine (улучшение экипировки с 460 до 470 item lvl).
Благодаря предмету The Book of Inundation (который можно получать с прохождения этого рейда каждую неделю), игроки могут приобретать интересующий их предмет в магазине персонажа Ghul Gul в локации Amh Araeng (X:26, Y:16) или у Yhal Yal в Eulmore (X:10, Y:11). За 4 предмета можно получить Deepshadow Solvent или Deepshadow Twine , а за 8 предметов можно приобрести любые штаны.

Основы сражения
До начала сражения стоит определить местоположение каждого игрока во время механики Drenching Pulse. Как пример, вы можете встать таким образом:



Разделение группы пополам будет необходимо и для фазы Tsunami, где центр арены будет уничтожен, а на боковых платформах игрокам придётся разделиться на две группы, каждая из которых должна состоять из 1 танка, 1 лекаря и 2 дд.

В течение сражения надо помнить, что с арены можно упасть, а босс периодически будет использовать атаку, которая будет отталкивать игроков с одной стороны арены. Использование умений, дарующих иммунитет к отталкиванию, крайне рекомендуется.

Танкам необходимо договорится между собой о том, как они будут делать механику Rip Current. Учитывая, что это две мощные атаки по главному танку, которые требует смены танков из-за статуса Magic Vulenrability Up после первого удара, необходимо принимать соответствующие меры. Пережить атаку можно с помощью умения, дарующего временную неуязвимость, либо второму танку надо делать перехват агро во время каста умения.

Отдельно стоит упомянуть тот факт, что автоатаки босса будут затрагивать две цели - главного танка и вторую цель в списке агро. Второму танку необходимо включить агро стойку, чтобы быть вторым в списке. Для управления агро не забывайте про использование умения Shirk.

На весь бой даётся около 11 минут, и софт энрейдж наступает с момента, когда босс использует умение The Calm. После этого, босс 3 раза атакует с помощью умения Tidal Rage, после чего будет долгий каст The Storm, который является энрейджем сражения.

Первая фаза

Начинайте сражение и готовьтесь к атаке Tidal Roar. Довольно средний урон, не стоит особо опасаться этой атаки. Сразу после неё будет Rip Current - танкбастер этого сражения, где необходима смена танков или же применение умения, дарующего временную неуязвимость. Спустя некоторое время, босс применит умение Tidal Wave, создав водоворот на западе или востоке арены. Однако, в отличие от Normal версии, активация этого умения немного запаздывает, так как одновременно с ним босс использует ещё и Undersea Quake, уничтожая боковые платформы. Через пару секунд после того, как босс уничтожит боковые платформы, произойдёт отталкивание от водоворота. Здесь необходимо встать как можно ближе к нему, либо использовать умения, дарующие иммунитет к эффектам контроля.

Следующим умением босса будет Temporary Current. У этой атаки отсутствует визуальный индикатор, показывающий радиус АоЕ, но понять с какой стороны произойдёт атака можно по тому, где находятся головы босса. Если они переместились на правый угол арены, то значит с этого угла по диагонали произойдёт атака. Как выглядит расположение группы в этот момент:



Увернувшись от данной атаки, постарайтесь собраться в центре всей командой, для следующей механики - Drenching Pulse. Как только босс активирует это умение, на том месте, где стояли игроки, появятся АоЕ лужи. Выбегайте из них и направляйтесь по своим точкам, которые вы должны были определить заранее. Вокруг каждого игрока будет небольшой АоЕ круг, который спустя время пропадёт и нанесёт средний урон. Сразу после этого, смотрите на движение голов босса и направляйтесь в соответствующий угол арены, так как будет использована атака Temporary Current.

После этого, центр арены восстанавливается, и босс применяет умение Maelstrom, исчезая с арены. При этом, на самой арене появляются небольшие лужи, которые со временем вырастут и будут наносить урон, а также статус Heavy всем, кто будет находиться внутри. Одновременно с этим, внимательно наблюдайте за появлением больших порталов, откуда босс будет резко выплывать, убивая всех, кто будет стоять у него на пути. Принцип механики в том, что первым делом, по очереди появляются несколько порталов (в первом Maelstrom их два), а лужи разрастаются в течение появления порталов. И как только все порталы появятся, босс будет по очереди выплывать из каждого, по прямой линии. Ваша задача тут определить безопасное место и направиться туда, минуя лужи.

После фазы Maelstrom, готовьтесь к очередному Tidal Roar, а затем к первому применению одной из самых главных механик боя - Tsunami. В течение всей этой механики, босс накладывает различные статусы, для снятие которых необходимо проделать определённые действия. Чуть ниже вы сможете увидеть описание каждого статуса, а затем и порядок действий в течение этой механики.

  • Swirling Waters - появляется на каждом игроке, представляет из себя АоЕ в виде пончика (безопасная зона рядом с игроком).
  • Smothering Tsunami - появляется на обоих лекарях. По окончании таймера статуса, на лекарях произойдёт АоЕ атака, которая накладывает Magic Vulnerability Up. Для того, чтобы пережить урон от АоЕ атаки, поделитесь на две команды, где в каждой будет по одному лекарю и танку.
  • Sundering Waters - появляется на случайном игроке. По окончании действия таймера создаст волну, направленную в то место, куда смотрел игрок. Отталкивает всех попавших игроков, а также снимает статус Splashing Waters.
  • Splashing Waters - появляется на всех игроках. По окончании таймера статуса, на всех игроках произойдёт АоЕ атака, которая наносит очень мощный урон ближайшим союзникам. Необходимо снять статус, попав под волну от статуса Sundering Waters.
Разобрав все статусы, перейдём к порядку действий в течение этой механики:



  • На всех игроках появятся статусы Splashing Waters и Swirling Waters, в то время как на одном из игроков будет Sundering Waters. Этому игроку необходимо встать чуть позади всей группы, которая в этот момент будет сконцентрирована в центре арены, вблизи босса.
  • Происходит отталкивание, созданное игроком с Sundering Waters (которое снимает со всех статус Splashing Waters), а затем, игрокам следует отправиться на свои позиции, выбранные заранее для этой механики, ибо босс уничтожит центр арены с помощью атаки Undersea Quake. Одна группа направляется на восточную часть арены, а вторая на западную. Напоминаем, что группа должна состоять из 1 танка, 1 лекаря и 2 дд. Такое распределение необходимо из-за наличия статуса Smothering Tsunami у каждого лекаря.
  • Босс использует атаку Temporary Current, поэтому определите местоположение голов и вставайте соответственно. В это же время, активируются статусы Smothering Tsunami и Swirling Waters, поэтому необходимо оставаться рядом со своей группой.
  • Статусы сняты и босс использует Tidal Roar, после которого будет атаковать с помощью Rip Current. Как обычно, здесь применяется либо умение, дарующее неуязвимость, либо смена танков. Помните, что атака представляет из себя АоЕ линию, так что танкам необходимо отойти на северную часть их платформы.
  • Сразу после танкбастера Rip Current, босс ещё раз использует умение Temporary Current, но второй раз оно всегда будет направлено противоположно тому направлению, которое было использовано в первый раз. К примеру, если в первый раз головы находились в правой части арены (северо-восточный угол), и АоЕ шло оттуда, то во второй раз они ударят с левой части (северо-западный угол)
  • Последней атакой во время этой механики будет Tidal Roar, после которого центральная часть арены восстановится.
Вторая фаза
Фаза стартует с того, что босс усиливает себя благодаря умению Refreshing Waters. Его атаки теперь наносят больше урона и некоторые механики изменились. К примеру, сразу после усиления, он использует Tidal Rage - более мощная версия атаки Tidal Roar. Вылечивайте урон и готовьтесь к появлению очередного водоворота в западной или восточной части арены. Одновременно с этим, босс уничтожит боковые платформы с помощью Undersea Quake. Не забудьте использовать умения, дарующие иммунитет к отталкиванию, либо займите такую позицию, чтобы водоворот не снёс вас с арены.

Ситуация может быть вам знакома, так как это практически повторение той же самой механики из первой фазы. За исключением того, что Temporary Current теперь используется два раза подряд. Поэтому, к примеру, увернувшись от первой атаки в правом углу арены, незамедлительно после неё перебегайте в левый. Затем, вставайте в центр платформы, и дожидайтесь умения Drenching Pulse. Как обычно, отправляйтесь по своим позициям, но как и в случае с Temporary Current, эта механика тоже изменена. теперь, помимо того, что каждый игрок получит урон от АоЕ круга, на том месте, где стоял каждый игрок появится небольшая лужа. Сразу после появления луж, босс ещё раз использует двойной Temporary Current. Избегайте луж, а затем бегите в соответствующий безопасный угол.

Следом идёт Maelstrom, где главным отличием является появление дополнительного портала. Уворачивайтесь от босса 3 раза, а затем вас ожидают атаки Tidal Rage и Rip Current. Далее, двигайтесь всей командой к северо-западному углу арены и ждите, пока босс не использует умение Stormy Horizon. Как только под вами появятся лужи, начинайте двигаться так, как показано на этой картинке (после того, как вы группой дойдёте до середины пути, вам будет необходимо понять, где находятся головы и отправиться в безопасный угол):



Проблема самой механики в том, что на одном из танков появится метка, с которой ему необходимо отправиться на южную часть арены. Здесь важно посмотреть, в какую сторону направлена атака Temporary Current. Танк с меткой выбирает безопасный угол и направляется туда, в то время как все остальные члены команды уворачиваются от АоЕ луж, а также от АоЕ атаки Temporary Current. Сразу после неё, на одном игроке будет метка для деления урона. Собирайтесь вместе и делите урон. Стоит отметить, что в течение всей этой механики (с самого старта) игроки будут получать дополнительный АоЕ урон, которого, увы, никак не избежать.

Далее, вас ждёт два Tidal Rage подряд, после которых будут Drenching Pulse и Undersea Quake. Отправляйтесь по своим позициям на боковые платформы, и как только появятся лужи, сразу же возвращайтесь на центральную платформу, так как босс уничтожит боковые. Оказавшись в центре, готовьтесь ко второй вариации механики Tsunami, где помимо старых статусов, добавилось ещё 3 новых.

  • Surging Waters - появляется на одном из дд во время второго Tsunami. Отталкивает других игроков от выбранной цели.
  • Scouring Waters - появляется на одном из танков во время второго Tsunami. По окончании таймера статуса, наносит большой АоЕ урон всем, кто попался в радиус атаки. Атак исходит от танка, и занимает примерно 80% арены.
  • Sweeping Waters - появляется на одном дд и лекаре во время второго Tsunami. По истечению таймера статуса, от лекаря и дд произойдёт конусная атака в сторону самого дальнего игрока от них.
Разберём же порядок действий в течение второго Tsunami:



1)

2)

3)

4)

5)

6)
  • Вся группа собирается в центре, вылечивается от урона, полученного после Tsunami. ДД с Surging Waters отправляется строго на север платформы, и встаёт на краю. Остальные члены группы подходят к нему ближе, таким образом, чтобы их обратно оттолкнуло в центр арены.
  • Оказавшись в центре, команда делится на две группы. Группа, состоящая из 2 лекарей и дд, на котором был статус Surging Waters, отправляется на западную часть платформы, а вторая группа, состоящая из остальных дд, отправляется на восточную часть платформы. Танки направляются на север арены, и встают по углам. МТ обычно встаёт в левый угол, а ОТ в правый.
  • Заканчивается таймер статуса Smothering Waters, обе группы получают урон от АоЕ, и спустя секунду происходит конусное АоЕ в обоих танков от одного дд и лекаря. Рекомендуется оставаться на своих позициях (позади лекаря и дд со статусом Sweeping Waters) во время этой механики, чтобы не попасть под конусы.
  • В обоих танков прилетает конусное АоЕ, после чего, вся команда вновь собирается в центре, а дд с Sundering waters отправляется на север арены, и затем смотрит строго на юг.
  • Команда отталкивается на юг, и статусы механики остались только у танков. Один танк, на котором будет Sundering Waters, должен встать чуть позади группы, и смотреть строго на север. Второй танк, на котором будет Scouring Waters, отправляется на юг арены, на самый край. После того, как на этом танке пропадёт статус и произойдёт мощная АоЕ атака, готовьтесь к двойному Temporary Current (танку незамедлительно надо вернуться к группе, применение Sprint крайне рекомендуется).
Важно отметить, что это лишь один из возможных вариантов прохождения данной механики. Существует очень популярная стратегия, именуемая «Fox strat» (или как её ещё называют Mental Boom strat), где оба конуса принимает один танк (МТ), а группы делятся по принципу:
  • Группа 1: два лекаря и второй танк.
  • Группа 2: все дд.
Стратегия принадлежит игроку и стримеру Hi_Im_Fox, а посмотреть как она выглядит можно по данной ссылке. В остальном принцип не изменяется, статусы снимаются точно таким же способом.
После всего этого, вас ожидают два Tidal Rage и последний танкбастер сражения. Следом идёт Rolling Pulse - механика, схожая с Drenching Pulse, за исключением пары моментов. Для неё всё также требуется собраться в центре арены, дождаться АоЕ кругов и затем отправиться по своим боковым платформам, так как босс уничтожит центра арены с помощью Undersea Quake.

Однако, в этот раз на обоих лекарях будет метка для деления урона, а на обоих танках АоЕ метка, урон которой зависит от расстояния. Лекари с дд из своей группы отправляются на свои боковые платформы, а танки бегут на юг арены, находясь при этом на своих боковых платформах.

Как только пройдёт урон от меток, танкам необходимо вернуться на северную часть своей платформы и оставаться там. Босс использует умение Black Smokers, и в танков постоянно прилетают магические атаки от босса, в виде АоЕ конусов. При этом, два самых дальних игрока от босса связываются ниткой с боссом и на том месте, где стояли игроки, будут появляются лужи (4 раза подряд). Лужи необходимо быстро погасить, зайдя внутрь, но стоит знать, что погашение наносит довольно мощный урон и накладывает кратковременный статус Magic Vulnerability Up.



Для начала, определите двух рендж дд, которые до механики отойдут на нужное расстояние, а затем запомните порядок гашения луж:
  • Лекарь -> мили дд -> лекарь -> мили дд.
Стоит отметить, что порядок может быть другим, главное, чтобы один человек не поглощал две лужи подряд, так как это приведёт его к смерти (статус Magic Vulnerability Up). Как только закончатся лужи и конусы, обратите внимание на то, где находятся головы босса и отправляйтесь в безопасный угол, из-за двойного Temporary Current. Вас ожидает очередной Tidal Rage, после которого последует применение The Calm. Это умение сигнализирует переход в софт энрейдж, и в течение последующих 20 секунд все члены команды будут получать небольшой АоЕ урон. Помимо этого, босс три раза подряд использует Tidal Rage, а затем начинает длинный каст The Storm, который является энрейджем сражения. Удачи!

Атаки и механики босса

Tidal Roar - мощная атака по всем членам команды.

Rip Current - две мощные атаки по главному танку. Представляют из себя АоЕ линию, так что танку стоит отойти от группы, чтобы не убить товарищей. Первый удар вешает статус Magic Vulnerability Up, так что необходимо либо использование умения, дарующего неуязвимость, либо смена танков.

Tidal Wave - на востоке или западе за границей арены появляется водоворот, который спустя некоторое время оттолкнёт игроков в противоположную сторону.

Undersea Quake - босс уничтожает ибо центра арены, либо боковые платформы. Определить что именно он уничтожает можно по расположению голов. Если головы находятся по бокам во время умения, значит уничтожатся боковые платформы. Если головы в центре - уничтожится центральная платформа на арене.

Temporary Current - АоЕ атака по диагонали, которую босс использует из северо-восточного или северо-западного угла арены.

Drenching Pulse - АоЕ лужи, которые появляются под каждым игроком на момент окончания каста умения.

Maelstrom - босс пропадает, а на арене появляются 3 небольшие лужи, которые со временем резко разрастаются. При этом, за границей арены будут появляться большие порталы, из которых спустя некоторое время после появления резко вылетит босс, убивая всё, что находится у него на пути. Лужи на арене будут со временем пропадать, но вместо них будут появляться новые, пока не закончится эта небольшая фаза.

Tsunami - мощнейшая атака по всем членам команды, применение защитных умений крайне рекомендуется. Сигнализирует переход в отдельную фазу, где на игроков будут наложены особые статусы.

  • Swirling Waters - появляется на каждом игроке, представляет из себя АоЕ в виде пончика (безопасная зона рядом с игроком).
  • Smothering Tsunami - появляется на обоих лекарях. По окончании таймера статуса, на лекарях произойдёт АоЕ атака, которая накладывает Magic Vulnerability Up. Для того, чтобы пережить урон от АоЕ атаки, поделите команду поровну, где в каждой будет по одному лекарю.
  • Sundering Waters - появляется на случайном игроке. По окончании действия таймера создаст волну, направленную в то место, куда смотрел игрок. Отталкивает всех попавших игроков, а также снимает статус Splashing Waters.
  • Splashing Waters - появляется на всех игроках. По окончании таймера статуса, на всех игроках произойдёт АоЕ атака, которая наносит очень мощный урон ближайшим союзникам. Необходимо снять статус, попав под волну от статуса Sundering Waters.
  • Surging Waters - появляется на одном из дд во время второго Tsunami. Отталкивает других игроков от выбранной цели.
  • Scouring Waters - появляется на одном из танков во время второго Tsunami. По окончании таймера статуса, наносит большой АоЕ урон всем, кто попался в радиус атаки. Атак исходит от танка, и занимает примерно 80% арены.
  • Sweeping Waters - появляется на одном дд и лекаре во время второго Tsunami. По истечению таймера статуса, от лекаря и дд произойдёт конусная атака в сторону самого дальнего игрока от них.
Refresing Shower - босс заряжается энергией, после чего начинает светиться, а часть его атак и механик изменяется.

Tidal Rage - более мощная версия АоЕ атаки Tidal Roar.

Stormy Horizon - механика, в течение которой под 4 случайными игроками появляются АоЕ круги (5 подряд), а на танках появится АоЕ метка, которую необходимо отнести подальше от группы.

Rolling Pulse — обновлённый вариант механики Drenching Pulse. Помимо АоЕ кругов под игроками, на обоих лекарях будет метка для деления урона, а на обоих танках АоЕ метка, урон которой зависит от расстояния.

Black Smoker — механика, во время которой босс постоянно бьёт 2 ближайшие к нему цели (этими игроками должны быть танки) магическими атаками в виде конуса, а два самых дальних игрока от босса привязываются к нему нитью, после чего на них начинают появляться лужи, которые необходимо поглотить. В случае, если не удастся поглотить лужу, она взорвётся, нанося огромный урон команде. Отдельно стоит отметить, что в случае, если в момент, когда образуется лужа, рядом будет стоять другой игрок, помимо того, который привязан нитью к боссу — этот игрок получит урон и отталкивание. Также, если лужи соприкоснуться — это нанесёт всем членам команды большой урон.
Последний раз редактировалось Foxhard_renamed_1055747_14122022; 04.09.2019 в 00:23.
3 пользователя оценили это сообщение: Показать
Аватар для Unter
Регистрация:
21.03.2006
Рейдер пандемии
Награжден за: Эксперт по выживанию при пандемии COVID-19 Медаль "1К лайков" GoHa.Ru - 10 лет Просветитель
Награжден за: Раздел Age of Conan
Заслуженный модератор
Награжден за: Руководитель раздела AoC
Re: Рейд «Eden's Gate: Inundation (Savage)»
Круто. Запросил новость для большего охвата.
Ваши права в разделе