Для входа на форум нажмите здесь
Новые комментарии
Занимательная Nvidia: Падающий Turing и приносящий прибыль Minecraft
Автор темы: Garruk_renamed_675969_27082025
Дата создания: 22.08.2019 06:51
Garruk_renamed_675969_27082025's Avatar
Предводитель
Join Date:
11.06.2009
Крафтер Медаль "1К лайков" Рейдер пандемии
Issue reason: Эксперт по выживанию при пандемии COVID-19 Jack-o'-lantern
Issue reason: Участник хэллоуинского шабаша
Герой пустоши
Issue reason: За участие в остановке конвоя в спецпроекте по Rage 2 Просветитель
Issue reason: За серию полезных тем и статей по игре  Pathfinder: Kingmaker Признанный автор
Issue reason: Автор переводов интересных и полезных статей
Занимательная Nvidia: Падающий Turing и приносящий прибыль Minecraft
Рапорт Железного нуба


Ну что же, у нас тут пачка интересных новостей про Nvidia. В этом выпуске мы немного поколдуем с цифрами на Хуанге и узнаем, как животворящие лучи влияют на прибыль. Иначе говоря, меньше слов больше дела, а потому поехали.

На прошедшей квартальной отчетной конференции Дженсен Хуанг, это, если кто не знал, основатель компании Nvidia, испытывающий тягу к кожаным курткам, традиционно рассказывал об успехах компании и уже успел прославиться заявлением, что покупать видеокарту без поддержки RTX - сумасшествие.

Также господин Хуанг свято верит, что за трассировкой лучей будущее, и архитектура Turing будет крайне успешной еще долгие годы. Однако он старательно избегает и игнорирует все вопросы о переходе на 7-nm техпроцесс, не забывая хвалить успехи инженеров компании Nvidia, выжимающих все соки из текущего техпроцесса.

Но прессу заинтересовало не это, а конкретная оговорка бессменного лидера компании, которая ставит под большое сомнение заявления компании о безоговорочном превосходстве графических решений на архитектуре Turing над Pascal.

Весной 2019 года руководство "зеленой" компании при любой возможности начинает повсеместно упоминать и заявлять, что графические решения GeForce RTX значительно популярнее своих предшественников поколения Pascal на сопоставимом этапе жизненного цикла. Март 2019, года инвесторам показали презентацию с интересным слайдом, где выручка от продаж видеокарт на Turing за первые восемь недель на рынке превышает выручку от реализации Pascal на 45% за аналогичный период. Учитывались видеокарты Nvidia стоимостью более 299$ и только настольный сегмент.

Но тут есть тонкий момент. Семейство Turing - это, если кто еще не понял, та самая 20хх серия, которая изначально позиционировалась по более высоким ценам. Nvidia вынуждена была пойти на такой шаг, чтобы развести новое поколение с 10хх серией по разным ценовым нишам для предотвращения распродаж десятой серии за бросовые цены. Ведь внезапно в профиците на складах оказались именно Pascal. И лишь только к лету, когда AMD уже разродилась RX 5000 семейством на 7-nm, Nvidia наконец начала коррекцию цен в семействе Turing c прицелом на снижение. До этого же, что логично, средняя цена на 20хх серию была существенно выше, чем на 10хх. Думаю, вы уже начинаете понимать куда ветер дует? На таком фоне 45% отрыв Turing от Pascal уже не кажется таким огромным, в таких-то тепличных условиях.

В июне же 2019 года становится все еще интереснее. Nvidia проводит очередную презентацию и уже не упоминает выручку и скромно умалчивает о суммах, строя все графики основываясь на количестве проданных копий. Интервал выборки повышают с восьми до пятнадцати недель присутствия на рынке, но вот незадача, процентное сравнение уже отсутствует, хотя если немного покопать, то магические 45% уже схлопываются до 37%. Магия чисел.

Но теперь самое интересное. На прошлой неделе на той самой квартальной конференции мистер Хуанг оговорился, что при формировании прошлой статистики компания Nvidia исходила, внимание, не из реальных цифр, а из предположения, что семейство Turing с начала присутствия на рынке было бы представлено новыми модельными решениями во всех ценовых категориях. Все же заявления о более высоких темпах продаж по сравнению с Pascal были основаны на экстраполяции статистики с условными продажами видеокарт по цене не ниже 299$. Превосходство нового поколения над старым по популярности становится все более призрачным.

Добавляет масла в огонь и статистика базы данных Steam. Да, с ее объективностью можно поспорить, AMD недавно вовсю критиковала ее, но с другой стороны на нее не влияют напрямую ни AMD, ни Nvidia. И вот, берем выборку по полугодию с момента старта продаж семейства Turing и аналогичный период старта продаж семейства Pascal. В первом случае учитываем GeForce GTX 1660 Ti, GeForce RTX 2060, GeForce RTX 2070, GeForce RTX 2080 и GeForce RTX 2080 Ti, хотя 16 серия, хоть и является Turing, но очень уж специфическим, во втором случае учитываем GeForce GTX 1060, GeForce GTX 1070 и GeForce GTX 1080.

И тут снова магия чисел. Pascal, сиречь 10хх серия на аналогичном этапе жизни банально укладывает на лопатки 20хх серию, превосходя последнюю по популярности в два-три раза. Да, можно частично списать успех на чуть более низкую цену и недоверие к невиданной лучевой технологии, но выглядит как-то неаккуратненько и от преимущества не остается и следа.

Но нет худа без добра. Вчера на gamescom 2019 была представлена игра Minecraft с добавленной трассировкой лучей. И компания Nvidia сумела извлечь из этого пользу. После анонса акции Nvidia подскочили на 6% и хоть и замедлив, продолжили рост, достигнув стоимости 171$ за акцию. База игроков Minecraft примерно 90 миллионов, если хоть часть из них проявит интерес к продукции Nvidia c поддержкой RTX, это только сыграет на руку корпорации господина Хуанга и значительно поможет увеличить прибыль и укрепить лидерство в сегменте видеокарт.

На этом про компанию Nvidia все. С вами был железный нуб Гаррук, до новых встреч.
Last edited by Garruk_renamed_675969_27082025; 22.08.2019 at 09:52.
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Daminion's Avatar
Предводитель
Join Date:
05.01.2013
Медаль "500 лайков" 20 лет вместе!
Issue reason: 20 лет вместе! GoHa.Ru - 10 лет Зомби мутанта
Re: Занимательная Nvidia: Падающий Turing и приносящий прибыль Minecraft

  • Младшенький братишка
  • Garro
evilnw_renamed_842334_30112024's Avatar
Предводитель
Join Date:
17.08.2011
Медаль "500 лайков"
Re: Занимательная Nvidia: Падающий Turing и приносящий прибыль Minecraft
Эти лучи вообще никому не вперлись. Их уже пытались пихать в BF, Метро и т.д. Теперь пытаются засунуть в откровенное старьё Quake2 и Minecraft. Приятно видеть, что народ не стал кушать с лопаты новые карты, на которые Nvidia решила поднять цены.
XaH-TATAPuH_renamed_695210_09022024's Avatar
Гигант мысли
Join Date:
08.09.2009
Re: Занимательная Nvidia: Падающий Turing и приносящий прибыль Minecraft
А я купил себе RTX 2070 SUPER. Надо было уже менять свою 770.
Bullen's Avatar
Survivor
Join Date:
26.01.2009
Разбойник
Re: Занимательная Nvidia: Падающий Turing и приносящий прибыль Minecraft
Я не особо держу в памяти что там есть Turing, что Pascal, но статью дочитал.

Неплохо бы прояснить для начала, иначе читается как "бла-бла-бла" без гугления.
А гуглить эти их маркетинговые названия и линейки - стремно.

Из статьи до конца непонятно, продаются ли "RTX: ON" карты хорошо или нет.
Единственное, что понятно, что ожидания по продажам были завышены у Nvidia.
Re: Занимательная Nvidia: Падающий Turing и приносящий прибыль Minecraft
Originally Posted by Bullen:
Я не особо держу в памяти что там есть Turing, что Pascal, но статью дочитал.

Неплохо бы прояснить для начала, иначе читается как "бла-бла-бла" без гугления.
А гуглить эти их маркетинговые названия и линейки - стремно.

Из статьи до конца непонятно, продаются ли "RTX: ON" карты хорошо или нет.
Единственное, что понятно, что ожидания по продажам были завышены у Nvidia.

Продают хорошо тем у кого не было предыдущей генерации, потому что прыгать через поколение рационально и в некоторых случаях просто необходимо, а вот прыгать с предыдущего на текущее - вышло дорого и бессмысленно.
Re: Занимательная Nvidia: Падающий Turing и приносящий прибыль Minecraft
RTX - Это когда через прозрачное стекло хрен что разглядишь из за реалистичности
Дядя Хуанг, давай уже 7-nm пожалуйста.

Prepare to die.

Zan's Avatar
Zan
AI Lord
Веселый флудер
Issue reason: За креативные темы, весёлые опросы, актуальные новости
Re: Занимательная Nvidia: Падающий Turing и приносящий прибыль Minecraft
Originally Posted by evilnw:
Эти лучи вообще никому не вперлись.
И потому их теперь поддерживают все выходящие ААА-тайтлы. Гоха-аналитика во всей красе
2 пользователя оценили это сообщение: Показать
02nz's Avatar
02nz
Guest
Re: Занимательная Nvidia: Падающий Turing и приносящий прибыль Minecraft
Originally Posted by Zan:
И потому их теперь поддерживают все выходящие ААА-тайтлы. Гоха-аналитика во всей красе
также как вперлись всем боевые рояли

кстати, назвать какое-нибудь метро ААА-тайтлом - это , но с лучами это шЫдевр конечно же
DualShock's Avatar
Знаток
Join Date:
30.09.2012
Re: Занимательная Nvidia: Падающий Turing и приносящий прибыль Minecraft
Отвечая скептикам, лучи нужны, и в любой современной технологичной игре они есть Разница лишь в том что скажем в картах без аппаратной RTX все эффекты прорисовываются вручную.

Это надо сговориться с разработчиками чтоб заведомо нерфили графику в играх без аппаратной RTX, но думаю этого делать никто не будет
THUGan's Avatar
Предводитель
Join Date:
26.11.2011
Медаль "500 лайков" GoHa.Ru - 10 лет Герой пустоши
Issue reason: За участие в остановке конвоя в спецпроекте по Rage 2 Космос
Re: Занимательная Nvidia: Падающий Turing и приносящий прибыль Minecraft
Originally Posted by evilnw:
Эти лучи вообще никому не вперлись. Их уже пытались пихать в BF, Метро и т.д. Теперь пытаются засунуть в откровенное старьё Quake2 и Minecraft. Приятно видеть, что народ не стал кушать с лопаты новые карты, на которые Nvidia решила поднять цены.
Ты из пещеры вылез ? Посмотри последние 3 странички новостных на гохе , сейчас все ААА игры будут с поддержкой РТХ.
То что на страте будет шляпа и 2 игры это было понтяно, но технология НУЖНА в игровой индустрии. Если ты не понимаешь разницы то это твои проблемы От "костылей" нужно избавляется, да дорого, но нужно начинать , АМУДЕ не чесалась, а кто то должены был.

Темболее в след поколения уже будет и нисшие видяхи для бомжей тянуть лучи при 60 фпс.

Добавлено через 3 минуты
Originally Posted by 02nz:
кстати, назвать какое-нибудь метро ААА-тайтлом - это , но с лучами это шЫдевр конечно же

И тем не менее, метро как раз хороший пример , как эти ("никому не нужные , неработающие, и вообще бесполезные лучи ") меняют освещение и придают атмосферу игре, делая её мрачной.

Добавлено через 17 секунд
Originally Posted by wohru:
RTX - Это когда через прозрачное стекло хрен что разглядишь из за реалистичности

Фонарик включи.

Originally Posted by Unter:
А кто хочет спровоцироваться найдет способ это сделать глядя на пустой табурет в своей комнате.
https://minjust.gov.ru/ru/extremist-materials/ - всего лишь 5000 пунктов которые огородят вас от штрафа. Изучайте.
Last edited by THUGan; 22.08.2019 at 18:41. Reason: Добавлено сообщение
Re: Занимательная Nvidia: Падающий Turing и приносящий прибыль Minecraft
Originally Posted by THUGan:
И тем не менее, метро как раз хороший пример , как эти ("никому не нужные , неработающие, и вообще бесполезные лучи ") меняют освещение и придают атмосферу игре, делая её мрачной.
Атмосферные и мрачные игры были и до метро
Другое дело, что для это не нужны какие-то навыки - за вас просто всё сделает новая технология.
Для разработчиков это плюс, а вот для геймеров? Получить результат, потому что разработчикам не хватило навыков и за этот результат нужно переплачивать за топовое железо?

В своё время точно так же на хайпе была физикс. Ох, помню, с каким пафосом показывали, как в новом бетмене разлитаются газеты и бумага по земле

Просто очередная технология, чтобы было чем выжать лишние фпс.

Originally Posted by MikeNew:
Вменяемый человек, не наркоман, в гаче ничего покупать не станет.
Originally Posted by Ferny:
богомерзкие донатеры не ровня истинным f2p
ksyon_renamed_585877_30012023's Avatar
Предводитель
Join Date:
21.11.2007
Re: Занимательная Nvidia: Падающий Turing и приносящий прибыль Minecraft
Originally Posted by First After God:
Атмосферные и мрачные игры были и до метро
Другое дело, что для это не нужны какие-то навыки - за вас просто всё сделает новая технология.
Для разработчиков это плюс, а вот для геймеров? Получить результат, потому что разработчикам не хватило навыков и за этот результат нужно переплачивать за топовое железо?

В своё время точно так же на хайпе была физикс. Ох, помню, с каким пафосом показывали, как в новом бетмене разлитаются газеты и бумага по земле

Просто очередная технология, чтобы было чем выжать лишние фпс.
имхо, физикс был намного эффектней, чем лучи.
Re: Занимательная Nvidia: Падающий Turing и приносящий прибыль Minecraft
Originally Posted by ksyon:
имхо, физикс был намного эффектней, чем лучи.
Я пока не видел игр, с какими-то геймплейными фишками, чтобы физикс был полезен.
В итоге мы имеем уже минимум 2 технологии, которые нужны, чтобы сжирать лишний фпс.
Я ещё понимаю за эти технологии топят нвидия, т.к. им нужно продавать новое железо, но чему радуются геймеры?)

Originally Posted by MikeNew:
Вменяемый человек, не наркоман, в гаче ничего покупать не станет.
Originally Posted by Ferny:
богомерзкие донатеры не ровня истинным f2p
polo80_renamed_1127171_07012024's Avatar
Гигант мысли
Join Date:
24.04.2014
Re: Занимательная Nvidia: Падающий Turing и приносящий прибыль Minecraft
Originally Posted by DualShock:
Это надо сговориться с разработчиками чтоб заведомо нерфили графику в играх без аппаратной RTX, но думаю этого делать никто не будет
Сговариваться и не придется. После релиза Лучевой версии и от АМД и насыщения (хотя бы частичного) картами аудитории разрабы сами будут отказываться от реализации таких эффектов не лучами. Просто станет не выгодно тратить свое время и ресурсы на то, что можно будет автоматически сделать лучами. Да и движки к тому времени переведут большую часть эффектов на лучи. И вот тогда уже придется перейти всем оставшимся.

А вообще как уже было сказано - если у кого была 970 то поменять ее на 2070 разумнее всего. А вот 1070 я бы не менял уже ни на что из текущего. Правило не менять на соседние поколения работает всегда и на все 100%.
2 пользователя оценили это сообщение: Показать
Kotique's Avatar
Предводитель
Join Date:
15.01.2008
Медаль "500 лайков" Космос GoHa.Ru - 10 лет
Re: Занимательная Nvidia: Падающий Turing и приносящий прибыль Minecraft
Originally Posted by polo80:
вообще как уже было сказано - если у кого была 970 то поменять ее на 2070 разумнее всего.
Только если собираешься переходить на более высокое разрешение чем фхд. Так то 970 вполне себе ещё норм.
THUGan's Avatar
Предводитель
Join Date:
26.11.2011
Медаль "500 лайков" GoHa.Ru - 10 лет Герой пустоши
Issue reason: За участие в остановке конвоя в спецпроекте по Rage 2 Космос
Re: Занимательная Nvidia: Падающий Turing и приносящий прибыль Minecraft
Originally Posted by First After God:
Другое дело, что для это не нужны какие-то навыки - за вас просто всё сделает новая технология.
Какие навыки ? Тыкать фейковое освещение по карте ?

Originally Posted by Unter:
А кто хочет спровоцироваться найдет способ это сделать глядя на пустой табурет в своей комнате.
https://minjust.gov.ru/ru/extremist-materials/ - всего лишь 5000 пунктов которые огородят вас от штрафа. Изучайте.
ksyon_renamed_585877_30012023's Avatar
Предводитель
Join Date:
21.11.2007
Re: Занимательная Nvidia: Падающий Turing и приносящий прибыль Minecraft
Originally Posted by First After God:
Я пока не видел игр, с какими-то геймплейными фишками, чтобы физикс был полезен.
В итоге мы имеем уже минимум 2 технологии, которые нужны, чтобы сжирать лишний фпс.
Я ещё понимаю за эти технологии топят нвидия, т.к. им нужно продавать новое железо, но чему радуются геймеры?)
физикс как таковой оптимизирован, в тех играх, где он применяется, это выглядит очень хорошо и много не ест. мне по крайней мере это нравилось и это бросается в глаза больше чем лучи. хотя лучи, имхо, след шаг развития и он тупо неизбежен. да и физикс... только более новая и глобальная версия. с физикой проблемы в большинстве игр, причем большие.
Neekopol's Avatar
Goha.sq|BF
Join Date:
25.09.2009
Медаль "1К лайков" Победитель конкурса
Issue reason: Победитель конкурса GIGABYTE Заслуженный модератор
Issue reason: Заслуженный модератор форума! GoHa.Ru - 10 лет
Просветитель
Issue reason: За публикацию интересных и полезных тем и статей Стрелок
Re: Занимательная Nvidia: Падающий Turing и приносящий прибыль Minecraft
В 2006 многие плевались на геометрические шейдеры и не понимали зачем nVidia вводит эту технологию.
В 2019 многие плюются на аппаратную поддержку трассировки лучей и не понимают зачем nVidia вводит эту технологию.

as you think
so you are
Originally Posted by SoftEx:
будьте бдительны: посылайте нахуй, а не в поиск.
polo80_renamed_1127171_07012024's Avatar
Гигант мысли
Join Date:
24.04.2014
Re: Занимательная Nvidia: Падающий Turing и приносящий прибыль Minecraft
Originally Posted by Kotique:
Только если собираешься переходить на более высокое разрешение чем фхд. Так то 970 вполне себе ещё норм.
К сожалению сейчас на 1080р 970 уже не годится. У меня она была и я знаю о чем говорю. Там уже не то что сглаживание, там просто графон приходилось снижать до среднего. Да и 4 ГБ памяти были в упор. Игры все чаще и чаще писали что память забита. Пришлось поменять на 2070 и опять можно включать все на макс и не заморачиваться.
Kotique's Avatar
Предводитель
Join Date:
15.01.2008
Медаль "500 лайков" Космос GoHa.Ru - 10 лет
Re: Занимательная Nvidia: Падающий Turing и приносящий прибыль Minecraft
Originally Posted by polo80:
Пришлось поменять на 2070 и опять можно включать все на макс и не заморачиваться.
Это хорошо, если есть деньги на такую видеокарту. А что делать тем у кого их нет? Брать 1660ти?
Neekopol's Avatar
Goha.sq|BF
Join Date:
25.09.2009
Медаль "1К лайков" Победитель конкурса
Issue reason: Победитель конкурса GIGABYTE Заслуженный модератор
Issue reason: Заслуженный модератор форума! GoHa.Ru - 10 лет
Просветитель
Issue reason: За публикацию интересных и полезных тем и статей Стрелок
Re: Занимательная Nvidia: Падающий Turing и приносящий прибыль Minecraft
Originally Posted by Kotique:
А что делать тем у кого их нет? Брать 1660ти?
Если совсем тоска - то рх590, если не совсем тоска - то 1660. ТИ версия ещё лучше, но там уже и 20к ценник.
А если докинуть ещё пару тыщ, то можно и 2060 от палит (хорошо горит и ваш дом спалит) найти.

as you think
so you are
Originally Posted by SoftEx:
будьте бдительны: посылайте нахуй, а не в поиск.
Kotique's Avatar
Предводитель
Join Date:
15.01.2008
Медаль "500 лайков" Космос GoHa.Ru - 10 лет
Re: Занимательная Nvidia: Падающий Turing и приносящий прибыль Minecraft
Originally Posted by Neekopol:
А если докинуть ещё пару тыщ, то можно и 2060
А если ещё тысячу, то можно взять rx 5700, правда референс.

Originally Posted by Neekopol:
если не совсем тоска - то 1660. ТИ версия ещё лучше, но там уже и 20к ценник
В моем регионе 1660ти стоит 18к. По сравнению с 1070 цена лучше, но стоит ли она того, чтобы заменить 1060?
Neekopol's Avatar
Goha.sq|BF
Join Date:
25.09.2009
Медаль "1К лайков" Победитель конкурса
Issue reason: Победитель конкурса GIGABYTE Заслуженный модератор
Issue reason: Заслуженный модератор форума! GoHa.Ru - 10 лет
Просветитель
Issue reason: За публикацию интересных и полезных тем и статей Стрелок
Re: Занимательная Nvidia: Падающий Turing и приносящий прибыль Minecraft
Originally Posted by Kotique:
В моем регионе 1660ти стоит 18к.
Какой хороший регион!
Originally Posted by Kotique:
По сравнению с 1070 цена лучше, но стоит ли она того, чтобы заменить 1060?

as you think
so you are
Originally Posted by SoftEx:
будьте бдительны: посылайте нахуй, а не в поиск.

Posting Rules